Геккель Ирина Михайловна воспитатель МДОУ детский сад 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Advertisements

В Ы П У С К Н А Я К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н А Я Р А Б О ТА на тему: «Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста в условиях.
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
«Воспитание гуманных чувств и отношений у старших дошкольников» Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида с.Тюбук Воспитатель МДОУ детский сад.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
Практико-ориентированный проект « Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе» Автор: Карпова Ирина.
Автор проекта: воспитатель Ирина Михайловна Черемисина МДОУ «Колосок» Серпуховский р-он, Московская обл.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Тема:«Календарь экологических дат» Автор: Кикеева Елена Алексеевна Воспитатель 1 категории МБДОУ «Вьюнский детский сад» с.Вьюны Колыванский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Транксрипт:

Геккель Ирина Михайловна воспитатель МДОУ детский сад 1

Тема опыта работы: Развитие социальных отношений у дошкольников на игровой основе

Цель Целью данного опыта является исследование социального развития детей и феномена нарушения отношений Целью данного опыта является исследование социального развития детей и феномена нарушения отношений

Задачи: 1. Определение уровня социальных взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста 1. Определение уровня социальных взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста 2.Анализ возникновения и развития отрицательных сторон социального развития детей 2.Анализ возникновения и развития отрицательных сторон социального развития детей 3.исследование эффективности игровых методов для социального воспитания детей 3.исследование эффективности игровых методов для социального воспитания детей 4. Разработка системы работы с детьми, направленной на социальное воспитание и коррекцию поведенческих навыков. 4. Разработка системы работы с детьми, направленной на социальное воспитание и коррекцию поведенческих навыков.

Теоретическая база опыта В основе педагогического опыта лежат идеи Л.С. Выготского, Д.Б.Эльконина, А.В. Запорожца, А.П.Усовой,В.С.Мухиной, Ж.Пиаже и др. В основе педагогического опыта лежат идеи Л.С. Выготского, Д.Б.Эльконина, А.В. Запорожца, А.П.Усовой,В.С.Мухиной, Ж.Пиаже и др.

Актуальность опыта Наблюдения показывают, что среди неуверенных детей стали проявляться лицемерие, страх, ложь. Дети стали «угодничать» более сильным детям. Это отмечалось и на занятиях: дети неуверенно отвечали, боялись самостоятельных высказываний и решений. Таким образом, обнаруживается противоречие между необходимостью повышения социального развития детей и недостаточной технологической проработкой этого процесса в создавшихся условиях. Наблюдения показывают, что среди неуверенных детей стали проявляться лицемерие, страх, ложь. Дети стали «угодничать» более сильным детям. Это отмечалось и на занятиях: дети неуверенно отвечали, боялись самостоятельных высказываний и решений. Таким образом, обнаруживается противоречие между необходимостью повышения социального развития детей и недостаточной технологической проработкой этого процесса в создавшихся условиях.

Ведущая педагогическая идея опыта С помощью специально разработанных игр и упражнений сформировать у детей эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. С помощью специально разработанных игр и упражнений сформировать у детей эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям. Помочь в приобретении навыков, умений и опыта для адекватного поведения в обществе, способствующих наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни. Помочь в приобретении навыков, умений и опыта для адекватного поведения в обществе, способствующих наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Длительность работы над опытом Работа: над опытом «Развитие социальных отношений у дошкольников на игровой основе» ведется три года. Работа: над опытом «Развитие социальных отношений у дошкольников на игровой основе» ведется три года. 1-й этап- начальный (констатирующий) сентябрь-ноябрь 2008 г 1-й этап- начальный (констатирующий) сентябрь-ноябрь 2008 г 2-й этап- основной (формирующий) декабрь май 2009г 2-й этап- основной (формирующий) декабрь май 2009г 3-й этап- заключительный (контрольный) сентябрь 2009г-май-2010г. 3-й этап- заключительный (контрольный) сентябрь 2009г-май-2010г.

Новизна опыта Новизна опыта состоит в разработке нетрадиционных форм работы с детьми на основе игры, усовершенствовании традиционных форм работы с семьей, создании системы работы в данном направлении. Новизна опыта состоит в разработке нетрадиционных форм работы с детьми на основе игры, усовершенствовании традиционных форм работы с семьей, создании системы работы в данном направлении.

Организация воспитательно- образовательного процесса Организация воспитательно- образовательного процесса Организация воспитательно-образовательного процесса основана на использовании следующих способов воздействия на личность ребенка: Разработаны методические пособия и игры: Дидактическая игра «Подбери одежду» Дидактическая игра «Подбери одежду» Альбом «Вот я какой(ая) Альбом «Вот я какой(ая) «Сумочка» «Сумочка» Дидактическая игра «Азбука настроений» Дидактическая игра «Азбука настроений» Пособие «Чье окошко?» Пособие «Чье окошко?» Пособие «Календарь эмоций» Пособие «Календарь эмоций» Дидактическая игра «Кубики» Дидактическая игра «Кубики» Пособие «Банк идей» Пособие «Банк идей» Пособие «Ссоры» Пособие «Ссоры» Пособие «Мы» Пособие «Мы»

Дети младшего дошкольного возраста были вовлечены в дидактические игры, способствующие повышению социально-личностных качеств: Дети младшего дошкольного возраста были вовлечены в дидактические игры, способствующие повышению социально-личностных качеств: «Добрые слова», «Улыбайтесь», «Минутки нежности», «Страхи в домиках», «Продолжи фразу», «Волшебный мешочек», «Дерево хорошего настроения» и т.д. С детьми проводятся занятия познавательного характера «Кто я?», «Моя семья», «Моя любимая игрушка», «Мой котенок самый лучший», «Отражение в зеркале», «Что тебе нравится?» «Добрые слова», «Улыбайтесь», «Минутки нежности», «Страхи в домиках», «Продолжи фразу», «Волшебный мешочек», «Дерево хорошего настроения» и т.д. С детьми проводятся занятия познавательного характера «Кто я?», «Моя семья», «Моя любимая игрушка», «Мой котенок самый лучший», «Отражение в зеркале», «Что тебе нравится?»

Маленькие дети еще не обладают развитым пониманием добра и зла. Для них оценка поступка определяется одобрением или наказанием. Они следуют четко установленным правилам. Особенно это ярко проявляется в сюжетной игре «Дочки- матери», «Семья», «Больница». Поступки детей в этих играх- отражение социальной действительности. Негативные проявления в поступках в ходе игры корректируются. Детям объясняется неправильное поведение или поступок. Маленькие дети еще не обладают развитым пониманием добра и зла. Для них оценка поступка определяется одобрением или наказанием. Они следуют четко установленным правилам. Особенно это ярко проявляется в сюжетной игре «Дочки- матери», «Семья», «Больница». Поступки детей в этих играх- отражение социальной действительности. Негативные проявления в поступках в ходе игры корректируются. Детям объясняется неправильное поведение или поступок.

с детьми среднего и старшего возраста и взрослыми возникают новые взаимоотношения., их связь значительно ослабевает. Ребенок уже может действовать самостоятельно, без посторонней помощи. Со старшими детьми проводятся этические беседы «Хорошо- плохо», «Оцени поступок», читаются произведения этического содержания «Синие листья», «Волшебное слово», «Два товарища»,которые вовлекают ребенка к активному обсуждению со взрослым поведения и поступков других людей и своих собственных с точки зрения нравственных норм. с детьми среднего и старшего возраста и взрослыми возникают новые взаимоотношения., их связь значительно ослабевает. Ребенок уже может действовать самостоятельно, без посторонней помощи. Со старшими детьми проводятся этические беседы «Хорошо- плохо», «Оцени поступок», читаются произведения этического содержания «Синие листья», «Волшебное слово», «Два товарища»,которые вовлекают ребенка к активному обсуждению со взрослым поведения и поступков других людей и своих собственных с точки зрения нравственных норм. Особый интерес дети проявляют к книге Г.Остера «Праздник непослушания», «Вредные советы». В шутливой форме сообщения дети видят подвох и исправляют ошибки автора. Особый интерес дети проявляют к книге Г.Остера «Праздник непослушания», «Вредные советы». В шутливой форме сообщения дети видят подвох и исправляют ошибки автора.

Покормим птиц зимой

Коррекционная работа В работе с дошкольниками, направленной на коррекцию и профилактику неконструктивного поведения предпочтение отдавалось игре В работе с дошкольниками, направленной на коррекцию и профилактику неконструктивного поведения предпочтение отдавалось игре Игротерапия способствует устранению аффективных препятствий в межличностных отношениях детей, а также достижению более адекватной адаптации и социализации дошкольников Игротерапия способствует устранению аффективных препятствий в межличностных отношениях детей, а также достижению более адекватной адаптации и социализации дошкольников

Работа с семьей Существенную роль в формировании личности ребенка играет семья. Ребенок поступает точно так же как и его родители, копируя все положительные и отрицательные стороны взаимообщения, взаимоотношений, отношения взрослых к детям и друг к другу, старшим в семье. Поэтому, вопрос социально-личностного воспитания связан с тесным взаимоотношением семьи и воспитателей детского сада. Существенную роль в формировании личности ребенка играет семья. Ребенок поступает точно так же как и его родители, копируя все положительные и отрицательные стороны взаимообщения, взаимоотношений, отношения взрослых к детям и друг к другу, старшим в семье. Поэтому, вопрос социально-личностного воспитания связан с тесным взаимоотношением семьи и воспитателей детского сада.

Результативность опыта Критерием результативности опыта является уровень сформированности социально-личностных качеств у детей. Показатели сформированности социально-личностных качеств и методики, используемые для их измерения представлены в таблице Критерием результативности опыта является уровень сформированности социально-личностных качеств у детей. Показатели сформированности социально-личностных качеств и методики, используемые для их измерения представлены в таблице

Наименование показателя Используемая методика Доброжелательность, отзывчивость Методика экспертной оценки развития доброжелательности и отзывчивости, составленная по материалам В.Н. Волчковой, Н.В. Степановой Мотивация к совместной деятельности, коммуникативности Мониторинг игровой деятельности детей Самооценка Метод социометрии Социальные навыки по материалам В.Н. Волчковой, Н.В. Степановой С.В. Лесиной

Таким образом, результативность деятельности по повышению уровня социально-личностных качеств у детей, достигнутая посредством построения воспитательно-образовательного процесса с использованием игрового материала, игр, развивающей среды, оптимальна Исходя из этого, можно сделать вывод о перспективности дальнейшей работы по этой теме с целью достижения более высокого уровня сформированности у детей социально- личностных качеств, что позволит им в дальнейшей жизни чувствовать себя уверенно, проявлять свои способности и таланты при обучении в школе. Таким образом, результативность деятельности по повышению уровня социально-личностных качеств у детей, достигнутая посредством построения воспитательно-образовательного процесса с использованием игрового материала, игр, развивающей среды, оптимальна Исходя из этого, можно сделать вывод о перспективности дальнейшей работы по этой теме с целью достижения более высокого уровня сформированности у детей социально- личностных качеств, что позволит им в дальнейшей жизни чувствовать себя уверенно, проявлять свои способности и таланты при обучении в школе.

Используемая литература 1.Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой. –М., Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой. –М., Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре.-М., Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре.-М., Белая К. Первые шаги.-М., Белая К. Первые шаги.-М., Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ.-М., Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ.-М., Волчкова В.Н. Система воспитания индивидуальности дошкольников.- Воронеж., Волчкова В.Н. Система воспитания индивидуальности дошкольников.- Воронеж., Шипицына Л.М. Азбука общения.-С-Пб., Шипицына Л.М. Азбука общения.-С-Пб., Пазухина И.А. Давайте познакомимся.-С-Пб., Пазухина И.А. Давайте познакомимся.-С-Пб., Лесина С.В. Индивидуальное развитие детей в ДОУ.-Волгоград., Лесина С.В. Индивидуальное развитие детей в ДОУ.-Волгоград., Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.-М., Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ.-М., Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей.М., Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей.М., Иванова Н.В. Игровое обучение детей 5-7 лет.-М., Иванова Н.В. Игровое обучение детей 5-7 лет.-М., Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников М., Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников М., 2004