Стратегии университетов в области компетенций для будущего По материалам семинара в Варшаве ( Польша ) по реформам высшего образования в Европе для экспертов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ СПОРТИВНОЙ ОТРАСЛИ д.п.н. Изаак С.И. (Россия, г. Липецк, ноябрь 2017 г.)
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Модель регионального инновационного исследовательского университета - программа стратегического развития Белоцерковский А.В профессор, доктор физ.-мат.
Проблемы высшего образования в США и Европе 12 февраля 2008 Семинар Проф. А. Сафти, Научного консультанта филиала кафедры ЮНЕСКО.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Стратегический Аудит России Поиск новых возможностей для повышения конкурентоспособности Москва, 2006.
1 Усиление влияния миграции на развитие: Проблемы и варианты политики Г-н Лука Барбоне Всемирный банк 5 февраля 2009 г.
Методика оценки социальной роли университетов (на примере методологии ОЭСР) Ольга Перфильева Институт международных организаций и международного сотрудничества.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Финансовый кризис негативно влияет на благополучие ребенка. Неизбежно ли это? Гордон Александер, Советник по экономической и социальной политике Регионального.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Разработка стандартов для PhD степени - - включая инициативу ORPHEUS.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
Как использовать ИТ в управлении знаниями?. Ваша задача: Составить список (перечень) возможностей ИТ в управлении знаниями.
Стратегия в России Апрель Часть III Стратегия для бизнес-школы.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Транксрипт:

Стратегии университетов в области компетенций для будущего По материалам семинара в Варшаве ( Польша ) по реформам высшего образования в Европе для экспертов по болонским реформам и реформам высшего образования Университет Варшавы, октября 2009 С. Сирмбард

Обсуждаемые темы : новые требования к университетам ; триада ERI ; препятствия и ограничения для изменения ; важность исследований ; стратегии : взгляд в будущее.

Университет : « Каждый хочет, никто не знает что это, и никто не знает как это получить » ( Ф. Альтбах, 2004)

Глобализация Влияет на все процессы и виды человеческой деятельности ; Большие требования для проведения исследований и исследовательских практик ; Необходимость продвигать будущее развитие общества, основанного на знании, и в развитых и в развивающихся странах Увеличение стратегической роли для университетов ( Всемирный Банк, Организация Экономического Сотрудничества и Развития, Европейский Союз …)

Европейская и Мировая перспективы EHEA (Область Европейского высшего образования) ERA (Европейская исследовательская территория) Новый рынок высшего образования Новые требования Изменение правил

Триада ERI Почему ? Исследования Трансфер технологий Образование « Университет должен управляться социальными и экономическими изменениями », Георг Винклер, президент EUA Дубровник, октябрь 2007

Триада ERI Три роли современного университета в современной экономике, основанной на знаниях : Высшее образование ; Исследование и развитие ; Инновации и трансфер технологий

Классификация / ранжирование университетов Исследовательские ; Обучающие ; Инновационные ; Международные ; Регионального значения.

Университетская реформа Реструктуризаци я Глобальный уровень Европейский уровень Местный уровень Экономический кризис как дополнительный двигатель

Некоторые вопросы на которые должны быть даны ответы : 1. Какова наша цель ? ( например : акцент на местные требования или на региональные, исследовательские университеты или « обучающие ») 2. На ком и на чем мы фокусируем внимание ? ( Индивидуальная, персональная позиция на данный момент или позиция на последующий период ? Персональная и / или институциональная выгода или институциональное развитие )

3. Уровень институциональных амбиций ( мы хотим быть одним из многих или одним из нескольких ? 4) Какова наша критическая масса ? ( в том числе : исследования ; административный потенциал ; преподавательский потенциал ; инновации ) и т. д. 5. Как достичь критической массы ?

увеличение границ знаний ; трансформация знания в новые продукты и услуги Тем не менее

Исследование знание инновация ; Необходимость инновации – управляемая экономика и / или трансформация знания в инновацию не подразумевает инновацию – управляемое исследование ; Результаты исследования не могут быть заказаны или предварительно установлены ; Временная шкала исследования создание политики краткосрочная выгода ; Исследование – это один из видов человеческой деятельности под давлением конкурентоспособности и непрерывной оценки качества.

Список лучших 50 европейских университетов

Сохранение ценностей Академический консерватизм Разрыв поколения Накопленные знания Пренебрежение действительностью Признанные ценности Традиции Долгая историяПостоянство изменений Изобилие Отрицания Бездействие Разрушение

Знания общества университеты выполняют заметную роль Ядро знаний создает систему Тем не менее Существуют серьезные различия между изменениями в обществе и университетскими изменениями

Как университеты адаптируются к новому вызову ? Возможность обучения рассматривается как главное соответствие Темп изменений отстает за общественными потребностями Адаптация к новым требованиям может стать очень длительным и сложным процессом

Что подлежит изменениям ? Институциональная роль ; Внутренняя структура ; Личные обязательства, возможности, права ; Роль администрации ; Общая система коммуникации различных сторон ; Эффективность.

Кто должен изменить ? Институт / ы Структурные изменения Академическое сообщество Студенты Администрация Люди, система Слишком много ? Возможно ? Мы этого хотим ? Сколько у нас есть ? Персональный уровень

Академические вопросы : Существование долгой традиции академического консерватизма ; Препятствия для изменения ; Структурные требования ; Человеческие ресурсы ; Анализ высшего образования как стоимости, не инвестиции ; Подход « Здесь и сейчас » вместо долгосрочного видения ; Неуважение / учитывая более глобальный контекст.

Отношения с обществом Сопротивление обоих сторон – университет / индустрия ; Часто не партнер, а обслуживание партнерства ; Не определены правила : Кому принадлежит продукт ? Какие условия ? Почему необходимо определить персональное « против »; Институциональное вовлечение и выгоды ; Традиция.

Внутреннее сопротивление организационным изменениям в университетах Тем не менее, исторически университеты рассматривались как « законодатели » в определении перспективных направлений развития общества, рождающихся в значительных дискуссиях в академической среде

Заключение ( с открытыми вопросами ) Какова роль университетов и изменения общества ? Происходят ли изменения быстрее, чем мы реагируем на них ? Готовы ли мы следовать этим изменениям ? В равной ли мере используются компоненты триады ? Что мы должны делать для того, чтобы изменить ситуацию ? Нужна конкурентоспособность ? Готовы ли мы реструктурировать нашу систему для соответствия глобальным рамкам ?

Как университеты смогут соответствовать новым требованиям ? Традиция Новые потребности Обществ о

Об изменении SWOT – начальный пункт Миссия Стратегия университета Видение Об изменениях

Необходимы изменения Содержание изменяется, у общества новые потребности Давайте изучать, как мы сможем быть поколением изменения требований ! Как сочетать новое

У нас нет традиции борьбы ; мы должны создавать и развивать новые пути, базирующиеся на традиции и накопленном опыте Алекса Бжелиз, ректор Загреб, 2009

Спасибо !