Звуки и буквы Цели Мы должны научиться: -четко и правильно произносить близкие по артикуляции мягкие согласные Ч и Щ; -слышать и различать близкие по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
Advertisements

Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «Ч» Автоматизация. ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: тренировка учащихся в умении правильно произносить звук Ч в слогах, словах, словосочетаниях. 1. Профиль.
Прозвенел звонок, начинается урок З Б В У У К К В И ЫИ Звуки и буквы.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Долгожданный дан звонок,Начинается урок! Психологическая поддержка: учитель и дети становятся в круг и берутся за руки. Мы – умные! Мы – дружные! Мы –
Артикуляционная гимнастика Звук Ш Боташева Мадина Магометовна Учитель – логопед МКОУ «Прогимназия п.Правокубанский»
L/O/G/O «Автоматизация звука Ж словах, предложениях» Подготовила учитель-логопед Андрюшкина Ольга Владимировна.
Логопед МОУ ВСОШ 2 Занятие по первому этапу дифференциации звуков. Занятие по первому этапу дифференциации звуков. представляет.
Автоматизация звука Ш Апайчева Наталья Фёдоровна Арская гимназия 5.
Правильная артикуляция сонорных звуков учителя – логопеды Иванова Н.Н. Товстик И.Н. г.Новокузнецк Методическое объединение воспитателей логопедических.
Фонетика Расшифровка опорного конспекта. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МОУ СОШ 112 города Уфы Данная презентация предназначена для самостоятельной.
Выполнила: Рудковская Кристина, 51группа.. Губы плотно сжаты, затем сильная струя воздуха размыкает, «взрывает» их. При произнесении звука П голосовые.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться.
«Буквы Ц, ц, Звук «ц»». МБОУ «Гоноховская СОШ, Завьяловского района» Алтайского края. Урок литературного чтения в 1 классе. Учитель: Бутырина Наталья.
Выполнила учитель - логопед : Алексеева Л. А.. Коррекционно-образовательные: Закреплять понятие «звук»,совершенствовать навык произношения слов с поставленным.
Использование информационно компьютерных технологий на уроках по ФПСР. Учитель Степанова М.Ю.
Артикуляцио́нный аппара́т. Звук [С] – твёрдый глухо́й согла́сный. Зу́бы сбли́жены. Гу́бы в «улы́бке». Ко́нчик языка́ упира́ется в ни́жние зу́бы, спи́нка.
Вот и прозвенел звонок Начинаем наш урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.
ЗВУКИ И БУКВЫ 1.Употребляются только в устной речи. 2.Произносятся 3.Воспринимаются органами слуха 4.Делятся на гласные и согласные 1.Употребляются только.
Транксрипт:

Звуки и буквы

Цели Мы должны научиться: -четко и правильно произносить близкие по артикуляции мягкие согласные Ч и Щ; -слышать и различать близкие по артикуляции мягкие согласные Ч и Щ; - читать слоги и слова с буквами Ч и Щ; - Правильно изменять слова.

Губы выдвинуты вперёд и округлены; язык в форме чашечки поднят вверх к альвеолам, образуя в этом месте щель; струя тёплого воздуха плавно идёт посредине языка; звук всегда произносится мягко; голосовые связки не работают, звук глухой. Уклад органов артикуляции звука Щ:

Губы выдвинуты вперёд и округлены; В работе языка различают два момента: 1) кончик языка смыкается с верхними резцами (у их корней); 2) язык отходит немного назад и в форме чашечки поднят вверх к альвеолам, образуя в этом месте щель; струя тёплого воздуха толчкообразно выходит изо рта; звук всегда произносится мягко; голосовые связки не работают, звук глухой. Уклад органов артикуляции звука Ч:

Сходство и различие

Ч ч Ч ч

ч Буква че – звук [ч, ] – согласный, глухой,непарный, бывает всегда мягким [ч, ] чудо

Щ щ Щщ

щ Буква ща – звук [щ, ] – согласный, глухой,непарный, бывает всегда мягким [щ, ] щука

а ё у и е Ч

а ё у и е Щ

ачаачаощеощеучиучи ыщуыщуэчёэчё ищаища

Определите место звука Щ в словах.

Определите место звука Ч в словах.

Игра «Большой – маленький»

Игра «Большой – маленький».

Игра «Большой – маленький»

- волчата - щенята Игра «Один - много»

щучка - щучки

Помоги пчёлке собрать урожай! УМНИЧКИНКНИКНМИКНЧМИКН

Подведение итогов. Чему мы учились на уроке? Какое задание было самым сложным? Нарисуй своё настроение.

Рефлексия

Информационные ресурсы zoluska/illjstracil..html 3. Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи. «Дельта» С. – П Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно «Дельта» «Аквариум» Рау Е.Ф., Рождественская В.И., «Исправление недостатков произношения у школьников» М. Просвещение» Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Тетради для закрепления звуков. (Звуки «Ч, Щ»). 7. Физминутка –гимнастика автор неизвестен.