« Звучащие картинки » Метод развития активной речи младших дошкольников Воспитатель МДОУ 8 Барагина Ольга Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знакомство с кошкой ©Адушева Елена Алексеевна Воспитатель ДОУ 24 Курортного района Санкт-Петербург 2008.
Advertisements

Тема урока : « Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы ». Урок по учебнику 2 класса «Русского языка» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.
«Имитационные игры и упражнения в речевом развитии детей раннего возраста" Авторы – разработчики: воспитатель группы раннего возраста Страхова Наталья.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 общеразвивающего вида с деятельностью по познавательно-речевому.
«Использование устного народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Воспитатель МДОАУ 6: Лукашенко Татьяна Алексеевна.
Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Опыт работы воспитателя МБДОУ детского сада 1 Полянской Елены Анатольевны.
«Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Выполнила: Гарина В.А. воспитатель МДОУ «Детский сад 87 комбинированного.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ. Учитель-логопед МАДОУ 3 «Светлячок» – Шишова Е.Д.
Книжка-малышка Колесова Наталья Васильевна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 «Ласточка» г. Вольска Саратовской области»
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
«Развитие образной речи дошкольников». Алексеева Татьяна Александровна воспитатель высшей категории Язык есть удивительное и совершенное творение народной.
Потешки Художник Литвин-Синявская Татьяна У Алёнки в гостях Два цыпленка в лаптях, Петушок в сапожках, Курица в серёжках. Селезень в кафтане, Утка в.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Презентация образовательного проекта «Чудо – чудное, диво – дивное» Выполнила: воспитатель 2 кв.категории Эстрина Ольга Викторовна Муниципальное бюджетное.
АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА.
Учебная практика по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей Студенты группы специальности Дошкольное образование 2013 г.ГАОУ.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Воспитатель : Корнилова Е.Ю.. -Общается в диалоге с воспитателем -Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает.
Заведующая ДОУ 21 Кирьянова Вера Ивановна Кирьянова Вера Ивановна Итоговый отчет о работе экспериментальной площадки «Педагогические условия развития связной.
Транксрипт:

« Звучащие картинки » Метод развития активной речи младших дошкольников Воспитатель МДОУ 8 Барагина Ольга Николаевна

Д. Б. Эльконин « Никакое воздействие взрослого на процессы психического развития не может быть осуществлено без реальной деятельности самого субъекта. И от того, как эта деятельность будет осуществлена, зависит процесс самого развития ».

Метод - способ решения какой - либо педагогической задачи. Задача : активизировать речь детей раннего и младшего возраста, пополнять их активный словарь.

Проблема дети раннего возраста на речевых занятиях не проявляют активности, в лучшем случае повторяя небольшие речевые конструкции за воспитателем. Противоречие Между затратами и полученным результатом

Привычные речевые образцы для малышей – это малые фольклорные жанры В процессе работы мы решили дополнить произведения народного творчества небольшими стихами, которые легко воспринимаются маленькими детьми и, что самое важное, могут воплотиться в « звучащей картинке ».

Основная идея данного метода – активизация речевой активности малышей в процессе совместной с воспитателем деятельности по изготовлению картинки. « Звучащая картинка » - это иллюстрация к произведению малых фольклорных жанров ( песенке, потешке ) или маленькому стихотворению, доступному и понятному детям.

Основная ( картинка - заготовка ) Основная + Съёмная Созданная в результате совместной деятельности воспитателя и детей

Аудиальное и визуальное воздействие дополняется тактильным и двигательным

Преимущества « звучащих картинок »: - годны для многократного использования - полифункциональны - позволяют работать с подгруппой и индивидуально - служат сигналом – опорой для проговаривания

1. Введение детей в тему того стихотворения, с которым педагог будет знакомить их на занятии. 2. Проговаривание воспитателем стихотворения 3. Пальчиковая игра по теме стихотворения 4. Рассматривание основной части « звучащей картинки » ( заготовки ) 5. Физминутка в соответствии с сюжетом стихотворения 6. Продуктивная деятельность детей ( добавление съёмной части ) 7. Проговаривание стихотворения по изготовленной картинке Алгоритм проведения занятия по « Звучащей картинке »

Сравнительные данные диагностики речевого развития Сравнительные данные диагностики речевого развития

Уважаемые коллеги : делайте с малышами « звучащие картинки » и вы не пожалеете об этом ! Уважаемые коллеги : делайте с малышами « звучащие картинки » и вы не пожалеете об этом ! НАШ ОПЫТ :

Пошёл котик на торжок Купил котик пирожок Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку Самому ли съесть ? Или Бореньке снесть ? Я и сам укушу Я и Бореньке снесу. Воробей, воробей, Не летай на песок Не клюй песок, не тупи носок Пригодится носок На овсяный колосок

Баю - баю - баеньки Купим сыну валенки Наденем на ножки Пустим по дорожке Будет наш сынок ходить Новы валенки носить - Галинка, Угости малинкой ! Вот, пожалуйста, берите, Только блюдечко верните !

Мы кладём в корзинку ловко Репку, свёклу и морковку Помидоры, огурцы Вот какие молодцы ! Испеку блиночки Для сынка и дочки Для собачки, коши И для себя немножко

Катя вырастет немножко Сшейте платье ей в горошках С кружевом по краю Будет как большая Разноцветные клубочки, Дали детки нашей кошке. Она больше не грустит, Всех ребят благодарит

Хитрый ежик - чудачок Сшил колючий пиджачок : Сто булавок на груди, Сто иголок позади. Ходит ёж в саду по травке, Натыкает на булавки Грушу, сливу – всякий плод, Что под деревом найдёт. И с подарочком богатым Возвращается к ежатам. Как на горке – снег, снег. И под горкой – снег, снег. И на ёлке – снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише … не шуметь.

Проблемы метода Не каждое стихотворение подходящее под данную возрастную категорию можно отразить в « звучащей картинке ». Дети слишком увлекаются процессом создания картинки, и бывает трудно их вывести на многократное повторение стихотворения.

метод « звучащих картинок » - база для дальнейшего использования наглядных моделей в развитии связной речи дошкольников. Перспективы метода

Спасибо за внимание !