З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ и ФГОС НОО. Выполнила: Глинская И.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Орловское.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках и во внеучебной деятельности в начальной школе.
Advertisements

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ географии Учитель географии и информатики Смирнова Татьяна Борисовна.
Здоровьесберегающие технологии. «Здоровье- не всё, но всё без здоровья- ничто» Сократ Сократ «Я не знаю большей красоты, чем здоровье». Г. Гейне.
Здоровьесберегающие технологии в современной начальной общеобразовательной школе Гатиятуллина О.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ 54.
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ п.Неболчи Алексеевой И.В.
Кривцова Л. А. МКОУ « СОШ 3 р. п. Линёво » Искитимского района Новосибирской области.
Инновационные технологии в современной начальной общеобразовательной школе.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
Подготовила воспитатель группы детей среднего возраста. КОЛЕСНИКОВА Т. В.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
Использование здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с дошкольниками Воспитатель дошкольной группы на базе филиала МБОУ СОШ с.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Коблова О.Ф., учитель МОУ Горельская сош.
Тема выступления: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» Номинация : Творческий отчёт Работу выполнила: Учитель начальных классов.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Методическая разработка по теме «Сбережение здоровья обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» Автор: Кормщикова Елена Николаевна, учитель начальных.
Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сейчас все очевиднее становится важность проблемы охраны и укрепления.
З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов: Н.И. Диких.
Транксрипт:

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ и ФГОС НОО. Выполнила: Глинская И.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ с.Орловское

« На уроке ребёнок должен не только получать багаж знаний по предмету, но при этом ещё и сохранять свое здоровье».

З ДОРОВЬЕ Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: Самое популярное определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

ФГОС и сохранение здоровья учащихся. Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандартаценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения,это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровьяобеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих …»как одного из ценностных составляющих …»

Программа должна обеспечивать: -формирование заинтересованного отношения к своему здоровью;-формирование заинтересованного отношения к своему здоровью; -формирование установки на использование здорового питания;-формирование установки на использование здорового питания; -использование оптимального двигательного режима для детей;-использование оптимального двигательного режима для детей; -развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;-развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; -применение рекомендуемого врачами режима дня.-применение рекомендуемого врачами режима дня.

Направления деятельности учителя при переходе на ФГОС НОО. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства урока. Введение здоровьесберегающих технологий доктора В.Ф. Базарного в учебную деятельность. Использование принципов многосенсорности в обучении. Активизация двигательной активности учащихся на уроке. Направления деятельности учителя при переходе на ФГОС НОО. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства урока. Введение здоровьесберегающих технологий доктора В.Ф. Базарного в учебную деятельность. Использование принципов многосенсорности в обучении. Активизация двигательной активности учащихся на уроке.

Что такое здоровьесберегающие технологии? «Здоровьесберегающая технология» – это наука о здоровье, здоровом образе жизни и мастерстве сохранения здоровья.

Здоровьесберегающие образовательные технологии- это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

ЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ. Ц ЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ. Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Обеспечение таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье всех субъектов образовательного процесса.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в контексте здоровьесбережения. Общие положения. «Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья». «Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья». «Стандарт направлен на обеспечение … формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися …, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом». «Стандарт направлен на обеспечение … формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися …, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом». «В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется … укрепление физического и духовного здоровья обучающихся». «В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется … укрепление физического и духовного здоровья обучающихся». «Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника … таких как выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни». «Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника … таких как выполнение правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».

У РОК Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы. Основная структурная единица учебной работы с учащимися. Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.

ОСНОВНЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА Психологи- ческий климат. Физ- минутки. 2 за урок Чередование позы. Место и длитель- ность ТСО. Эмоциональная разрядка. 2-3 Чередование видов препо- давания через 10-15мин. Число видов преподавания. Не менее 3 Частота чередования видов деятельн. Продолжи- тельность видов деятельности 10мин. Виды деятель- ности 4-7мин Плотность урока Урок

Здоровьесберегающие технологии доктора В.Ф. Базарного Здоровьесберегающие технологии доктора В.Ф. Базарного Теория «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения» На базе этой теории разработана и широко апробирована целостная система здоровьеразвивающих педагогических технологий (строительство учебного процесса на основе телесной вертикали и телесно-моторной активности, в режиме дальнего зрения и расширения зрительных горизонтов, на основе ситуационно-образного моделирования и т.д.). Данные технологии защищены 45 патентами РФ.

Здоровьесберегающие технологии доктора В.Ф. Базарного в пространстве урока Конторки. Оснащение классных комнат конторками доктора В.Ф. Базарного позволяет вводить в пространство урока режим динамических поз. Использование конторок доктора Базарного – специализированных учебных мест, обеспечивает «оптимальный физиоло го- эргономический режим учащихся в условиях телесной вертикали».

Режим телесной вертикали В.Ф.Базарным разработана конторка – особая парта, которая обеспечивает занимающимся за ней так называемый «режим телесной вертикали» (осанки), когда склоняться над тетрадями, книгами и сутулиться нет никакой необходимости. Конторка регулируется по высоте, имеет наклонную столешницу, и к ней прилагается специальный массажный коврик для ног.

Здоровьесберегающие технологии доктора В.Ф. Базарного в пространстве урока Сенсорно-дидактические кресты Сенсорно-дидактические кресты представляют собой приспособление для крепления наглядного материала. Дидактический материал подвешивается на сенсорно- дидактическом кресте к потолку, чем обеспечиваются колебательные движения наглядности, что создает повышенную эффективность зрительного восприятия. Работа с сенсорными крестами способствует развитию речемоторной функции детей,. предупреждает развитие рефлекса склоненной головы,. способствует более эффективному развитию глубинного и стереоскопического зрения. Активизирует нейродинамические процессы головного мозга. Способствует предотвращению зрительного утомления и зрительных расстройств.

Виды физкультминуток Упражнения для снятия общего и локального утомления; Упражнения для снятия общего и локального утомления; Упражнения для кистей рук; Упражнения для кистей рук; Гимнастика для глаз; Гимнастика для глаз; Гимнастика для слуха; Гимнастика для слуха; Дыхательная гимнастика; Дыхательная гимнастика; Упражнения, корректирующие осанку Упражнения, корректирующие осанку

Ф ИЗМИНУТКИ ДЛЯ СНЯТИЯ ОБЩЕГО УТОМЛЕНИЯ. 1. Мы работаем отлично. Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычна.1. Мы работаем отлично. Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычна. На урок приходит в класс. Выше руки, вместе пятки, Улыбнитесь веселей. Мы попрыгаем, как зайки, Сразу станем мы бодрей. Потянулись и вздохнули. Отдохнули?На урок приходит в класс. Выше руки, вместе пятки, Улыбнитесь веселей. Мы попрыгаем, как зайки, Сразу станем мы бодрей. Потянулись и вздохнули. Отдохнули?

Физминутка для предупреждения зрительного переутомления. Маятник.. Средства: два круга (желтый и красный), стрелка на нитке. Маятник качается вперед – назад, вперед – назад, От желтого к зеленому, потом наоборот. Пока стрелочка качается, уж столько раз подряд, Ты на зеленый с желтого переведи свой взгляд.

П РАВИЛА УДОБНОЙ ПОСАДКИ ШКОЛЬНИКА ЗА СТОЛОМ. 1.Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись на спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если ладошка свободно прошла, значит, ты сидишь правильно 2. Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо. 3 Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от локтя до кончиков пальцев. 4. Руки на столе лежат свободно и спокойно. 5. Ноги стоят на полу ровно и уверенно.

Д ЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим больше добра!

«Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство, и бессилен разум».«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство, и бессилен разум». Геродот. Геродот.

Ресурсы: Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить здоровье детей. Психологические установки и упражнения. М.: Владос, 2004 Синягина Н.Ю., Кузнецова И.В. Как сохранить и укрепить здоровье детей. Психологические установки и упражнения. М.: Владос, 2004 Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Тридцать уроков здоровья для первоклассников. М.: РОСМЭН Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Тридцать уроков здоровья для первоклассников. М.: РОСМЭН В.И.Ковалько «Здоровьесберегающие технологии в школе». Москва «ВАКО» 2007г. В.И.Ковалько «Здоровьесберегающие технологии в школе». Москва «ВАКО» 2007г.