МОУ СОШ N 77 г.Краснодар Русский язык 2 класс Учитель Аверченко Ирина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык 3 А класс г. Учитель Т.М.Агеева.
Advertisements

Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК чтение, окружающий мир, музыка 3 класс Учитель: Бондаренко Т.А. Чурикова Н.Ю. Презентацию выполнила: Байрамгулова Е.Г.
М.О.У. «Пичпандинская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Поршина О. И.
Интегрированный урок. Окружающий мир. Русский язык. Литературное чтение.
Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она И ей невольно улыбнулась. Ф.И. Тютчев.
«В гости к весне». Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие: нас ждет новое время года. Угадайте, какое?
Презентацию подготовила ученица 1 а класса МБОУ СОШ 33 г.Томска Афанасенко Анастасия.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 города Буденновска. Урок. Автор: Ионова С.И., учитель начальных классов,
Глагол, его роль в языке. Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая…кровь языка. А.Югов.
Весна глазами художников. Константин Крыжицкий «Последний снег» Борис Заходер ЛАСТОЧКА Улетела Ласточка За тридевять земель... Возвращайся, Ласточка!
Цели и задачи урока: 1 Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; распознавать род, число и значение имени прилагательного.
Весна
Подготовила учитель-логопед Наумова Л.В.. Бутон, птицы, апрель,облака. Б1, П1, П2, Б2.
Имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета.
ГОД ЗИМА ВВВВ ЕЕЕЕ СССС НННН АААА ЛЕТО ОСЕНЬ Я Н В А Р Ь Открываем календарь - Начинается январь. В январе, в январе Много снегу на дворе. Снег - на.
Урок русского языка во 2 классе Тема урока: «Связь имён прилагательных с именами существительными в предложении и в словосочетании » Екимова Ольга Андреевна.
МОУ СОШ N 77 г.Краснодар Русский язык 1 класс Учитель Аверченко Ирина Николаевна.
Урок по русскому языку в 3 классе ОС «Школа 2100» Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Урок проведён в технологии деятельностного.
Русская грамота. Изобразительное искусство.. Тема: Развитие речи. Сочиним рассказ «Весна пришла». Тема: Рисуем весну.
Транксрипт:

МОУ СОШ N 77 г.Краснодар Русский язык 2 класс Учитель Аверченко Ирина Николаевна

Тема: «Изменение глагола по числам»

Тема: «Изменение глагола по числам» Тема: «Изменение глагола по числам» Цель и задачи: формировать умение ставить вопрос к слову(глаголу), развивать элементарное представление об употреблении глаголов в единственном и во множественном числе, обогащать словарный запас учащихся, развивать устную и письменную речь, будить воображение, учить понимать переносное значение слов. Цель и задачи: формировать умение ставить вопрос к слову(глаголу), развивать элементарное представление об употреблении глаголов в единственном и во множественном числе, обогащать словарный запас учащихся, развивать устную и письменную речь, будить воображение, учить понимать переносное значение слов. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации, музыкальные отрывки из « Времен года» П.И.Чайковского « Февраль», «Март», магнитофон, аудиокассета. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации, музыкальные отрывки из « Времен года» П.И.Чайковского « Февраль», «Март», магнитофон, аудиокассета.

1. Мобилизующее начало. -Здравствуйте, ребята! -Запишите число:29 февраля. А ведь число это не совсем обычное. С 29 февраля мы с вами встретимся только через 4 года. И 4 года подряд февраль будет для нас заканчиваться 28 числом. А получилось это так. Давным-давно среди выжженных солнцем пустынь на берегу реки Нил выросло могучее государство Древний Египет. Ежегодно в одни и те же дни вода в Ниле начинала прибывать, река выходила из берегов, затопляя окрестные поля. Эти наводнения были не стихийным бедствием, а всенародным праздником. Нил приносил на поля драгоценную влагу и плодородный ил. Египтяне сооружали каналы, плотины, шлюзы, водоёмы, чтобы задержать воду, использовать её для нужд земледелия. Трудом земледельцев руководили жрецы. Ни один египтянин не доходил до истоков Нила, никто не знал причин наводнения, НИКАКИЕ ПРИЗНАКИ НА ЗЕМЛЕ НЕ ПРЕДВЕЩАЛИ ЕГО ЗАБЛАГОВРЕМЕННО. Жрецы стали искать приметы на небе. И нашли. Они заметили, что самая яркая звезда созвездия Большого Пса и всего неба – Сириус – весной исчезает в лучах вечерней зари, а через 2,5 месяца она вновь ненадолго показывается над горизонтом перед самым восходом солнца, и как раз в эти дни начинается разлив Нила.Жрецы подсчитали, что от одного такого восхода Сириуса до следующего проходит 365 суток. Так была открыта приблизительная продолжительность года. Это солнечный год – период одного оборота Земли вокруг Солнца. Только у этого календаря был существенный недостаток. Ведь на самом деле в году не 365, а около 365 и ¼ суток. А что такое ¼ суток? Это дополнительно 6 часов к суткам. Вот из таких четвертушек за 4 года накоплялись целые сутки Так что лишний день в феврале совсем не лишний. Один из царей Египта Птолимей ||| Эвергет предложил каждый четвертый год удлинять на 1, 366 день. Его пожеланием мы сейчас и пользуемся. Поэтому сегодня 29 февраля. И мы начинаем наш урок русского языка.

2. Минутка чистописания - В небе звездочка горит, Постараться нам велит. Постараться нам велит. Включай своё внимание Включай своё внимание Для чистого писания. Для чистого писания. -Повторим написание буквы Фф (М.Образец написания на доске) -Придумайте слова с этой буквой. -Что можете сказать о феврале? Какой это месяц? Придумайте о нем предложение.

3. Комментированное письмо. Февраль зиму кончает. -Найди главные члены предложения и подчеркни. Есть ли здесь слова, которые обозначают действие предмета? Задай к слову вопрос.

4. Словарь. А скажите мне, ребята, Кто зимой холодной Бродит в лесу Злой, голодный? (Волк.)

Чтоб нас волк не одолел, Саша, быстренько за мел. У нас своя охота- Словарная работа. -Разделить слова на 2 группы. В один столбик записать слова, которые отвечают на вопрос что?, в другой – на вопрос кто?. Поставить ударение, подчеркнуть орфограммы.

М…едведь, ф…враль, в…рона, л…сица, л…пата, за…ц, с…рока, к...ньки, в…робей, м…роз

Проверка что? кто? февраль ворона лопата заяц коньки лисица мороз сорока ветер воробей медведь

-Проверка. Молодцы! Справились с волком. Он испугался и убежал, только хвост мелькнул за деревьями. -Проверка. Молодцы! Справились с волком. Он испугался и убежал, только хвост мелькнул за деревьями.

5. Фонетический разбор -Сегодня мы знакомимся с новым словарным словом ВЕТЕР. В какой столбик мы его допишем? -Сегодня мы знакомимся с новым словарным словом ВЕТЕР. В какой столбик мы его допишем? -Проведем фонетический разбор слова ветер. -Проведем фонетический разбор слова ветер.

Проверка ветер – 2 слога, 5 б., 5 зв., 2 гл., 3 согл.. в(в`) – согл., зв., мягк. е(э) – гласн., ударн. т(т`) – согл., глух., мягк. е(э) – гласн.. безуд. р(р) – согл., зв., тв. -Составьте предложение с этим словом. Найдите главные члены (устно).

6. Музыкальная пауза. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Белая позёмка. -Помните этот отрывок из «12 месяцев» Самуила Яковлевича Маршака? А Пётр Ильич Чайковский, величайший русский композитор, видел февраль вот таким. ( «Времена года», «Февраль») ( «Времена года», «Февраль») -Слышите, подвывание метели, хруст снега под санками и веселая перестрелка снежками?

7. Сообщение темы. - На прошлом уроке мы узнали, что в русском языке существуют не только слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, но и слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на какие вопросы? - На прошлом уроке мы узнали, что в русском языке существуют не только слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, но и слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на какие вопросы? -Сегодня вы узнаете, когда слово отвечает на вопрос что делает?, а когда – на вопрос что делают? -Сегодня вы узнаете, когда слово отвечает на вопрос что делает?, а когда – на вопрос что делают?

8. Наблюдение над употреблением слов, отвечающих на вопросы что делает? что делают? -Сравните, сколько предметов выполняют действие, когда слово отвечает на вопрос что делает?, и сколько предметов выполняют действие, когда слово отвечает на вопрос что делают? (М.На доске иллюстрации.) -Сравните, сколько предметов выполняют действие, когда слово отвечает на вопрос что делает?, и сколько предметов выполняют действие, когда слово отвечает на вопрос что делают? (М.На доске иллюстрации.) -В каком случае мы говорим что делает? А что делают? -В каком случае мы говорим что делает? А что делают?

9.Работа с учебником. -Прочитайте правило. Приведите свои примеры.

10. Самостоятельная работа. -Ребята, мы с вами все говорим о зиме, а ведь завтра-то уже 1 марта. Весна на носу. -Ребята, мы с вами все говорим о зиме, а ведь завтра-то уже 1 марта. Весна на носу. А знаете ли вы, что в Древней Руси календарный год прежде начинался 1 марта. И мы, как потомки древних русичей, имеем полное право отмечать завтра Новый год. С наступающим вас Новым годом! А знаете ли вы, что в Древней Руси календарный год прежде начинался 1 марта. И мы, как потомки древних русичей, имеем полное право отмечать завтра Новый год. С наступающим вас Новым годом! -Посмотрите на доску. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните двумя черточками слова, обозначающие действие. -Посмотрите на доску. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните двумя черточками слова, обозначающие действие.

На дворе весна. Погода стоит чудесная. Светит яркое ласковое со…нце. Текут и журчат руч...и. На б…резах набухли поч…ки. На дворе весна. Погода стоит чудесная. Светит яркое ласковое со…нце. Текут и журчат руч...и. На б…резах набухли поч…ки.

Проверка На дворе весна. Погода стоит чудесная. Светит яркое ласковое со л нце. Текут и журчат руч ь и. На б е резах набухли по чк и.

11. Физминутка «Цветы». Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Наши алые цветки Закрывают лепестки. Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Тихо засыпают, Головой качают. Головой качают.

12. Музыкальная пауза. -Хотите узнать какой у весны голос? Прислушайтесь, и вы обязательно услышите как музыка передаёт настроение, ощущение того, что происходит в природе. -Хотите узнать какой у весны голос? Прислушайтесь, и вы обязательно услышите как музыка передаёт настроение, ощущение того, что происходит в природе. На солнце темный лес зардел, На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий В долине пар белеет тонкий И песню раннюю запел И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. В лазури жаворонок звонкий. (Звучит отрывок из цикла «Времена года» Чайковского «Март».) (Звучит отрывок из цикла «Времена года» Чайковского «Март».)

13. Итог урока. -Что нового узнали о словах, обозначающих действие предмета? (Узнали, когда слова отвечают на вопрос что делает?, а когда на вопрос что делают?) -Что нового узнали о словах, обозначающих действие предмета? (Узнали, когда слова отвечают на вопрос что делает?, а когда на вопрос что делают?)

(Если осталось время. Зрительно-слуховое упражнение.) Тает снег, бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. -Назвать слова, обозначающие действие и задать к ним вопрос. -Теперь, ребята, встаньте. Урок окончен.

Страничка ученика. 29 февраля. Классная работа. Фф Февраль зиму кончает. кто? что? ворона февраль заяц лопата лисица коньки сорока мороз воробей ветер медведь ветер – 2 слога, 5 б., 5 зв., 2 гл., 3 согл.. в(в`) – согл., зв., мягк. е(э) – гласн., ударн. т(т`) – согл., глух., мягк. е(э) – гласн.. безуд. р(р) – согл., зв., тв. На дворе весна. Погода стоит чудесная. Светит яркое ласковое солнце. Текут и журчат ручьи. На березах набухли почки.