L/O/G/O 1 Технология развития ценностных ориентаций. Ш.А. Амонашвили "Он видит дальше других, потому что стоит на плечах гигантов" Исаак Ньютон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Имербакиева З.Ш Проверила: СмагуловаБ.Л.
Advertisements

Выступление к педсовету «Роль курсовой подготовки в росте профессионального мастерства учителя» Учитель начальных классов: Олейник И.В.
Заместителя директора по воспитательной работе Авриной Марины Алексеевны.
Каким быть современному учителю в современной школе.
Современные педагоги- новаторы. Ш.А.Амонашвили Презентация учителя начальных классов Чечёткиной М.В.
« Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым,
ГУМАННАЯ ПЕДАГОГИКА. Вопросы, связанные с новой концепцией образования, стали особенно актуальными в период глубокого кризиса, переживаемого обществом.
Педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса.
Беспокоясь о том, кем ребёнок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня. Сташа Т аушер.
Нетрадиционные, современные формы педагогических советов.
Ничего не бойся- Ты делаешь для всех. Лишь на тебя надеемся И верим в твой успех. Получится,как надо, И даже сверх того. Листок лежит здесь рядом. Давай.
АМОНАШВИЛИ Ш АЛВА А ЛЕКСАНДРОВИЧ Педагогічна система АМОНАШВИЛИ Ш. А.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
СЕРДЦЕВЕДЕНИЕ Солнце всех Солнц-есть Сердце. Вся жизнь проходит через Сердце. Источник богатств духовных и материальных- есть Сердце.
Ш.А Амонашвили Цитаты из книг: «Здравствуйте, дети!» «Школа жизни»
Сердцеведение. Сердцеведение «Солнце всех солнц есть Сердце». Вопросы: 1. Что такое Сердце? 2. Как облагораживать Сердце? 3. Заглянем в свое Сердце. «Источник.
Ян Амос Коменский Иоган Генрих Песталоции Адольф Дистервег.
Какое счастье – быть полезным людям, учить Его Величество – Народ! УЧИТЕЛЬ ОБЖ МБОУ СОШ 32.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Моя педагогическая философия. Немного о себе Я, Гущина Наталья Расимовна, вот уже двадцать пятый год работаю в школе. И все эти годы я – классный руководитель.
Транксрипт:

L/O/G/O 1 Технология развития ценностных ориентаций. Ш.А. Амонашвили "Он видит дальше других, потому что стоит на плечах гигантов" Исаак Ньютон

2 Амонашвили Шалва Александрович Педагог, действительный член Российской Академии Образования, доктор психологических наук, профессор, почетный профессор Тюменского государственного университета, действительный член Российской Академии Образования, руководитель Центра Гуманной Педагогики и лаборатории экспериментальной педагогики при Московском Городском Педагогическом Университете, научный руководитель экспериментальных школ в Москве ( 1715), С.-Петербурге ( 38), Тюмени, Нижневартовске, Сургуте и других городах, глава Издательского Дома Шалвы Амонашвили; автор книг

3

4 всем принципам гуманно-личностного подхода к ребенку, он научился у классиков мировой педагогики – К. Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Януша Корчака, А.С. Макаренко и у многих других. Что, собрав разноцветные кирпичики их опыта, он только объединил их в единое целое.

5 Сам Шалва Александрович утверждает, что всем принципам гуманно- личностного подхода к ребенку, он научился у классиков мировой педагогики – К. Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Януша Корчака, А.С. Макаренко и у многих других. Что, собрав разноцветные кирпичики их опыта, он только объединил их в единое целое.

6 Взгляд на личность учителя Во-первых, любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять и самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого. Во-вторых, уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхождение, а уважение. Понимать детей – значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимая движения души и переживания сердца ребенка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием, когда сам ребенок становится его соратником в своем же воспитании.

7 В-третьих, необходимо быть оптимистами, верить в преобразующую силу воспитания. Речь идет не о филантропическом оптимизме, когда, сложа руки, педагог с надеждой ожидает, когда ребенок поумнеет, проявит способности соображать, чтобы потом заняться его воспитанием, приступить к развитию его сознания. Речь идет о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко вникает во внутренний мир ребенка – и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития. В-четвертых, учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.

8 Мастер-класс Сердцеведение

9 «Вся жизнь проходит через сердце». «Источник богатств духовных и материальных есть сердце». «Солнце всех солнц есть сердце». «Где сокровище человека, там будет и его сердце». «Добрый человек из доброго сердца выносит сокровище».

10 Вопросы встречи Что такое сердце? Как облагородить сердце? И наконец, это не вопрос, а просьба: загляни в свое сердце.

11

12

13 «Облагораживание собственного сердца – это превращение его в солнце, восход которого ждут все… Никто не в силах сделать твое сердце солнцем вместо тебя, но если ты устремишься сам, то в этом великом преобразовании тебе помогут все: и люди, и природа, и весь космос, и сам Бог».

14

15

16 Рефлексия Что дал мне этот урок? Сложна ли его структура?

L/O/G/O 17 Список литературы: Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике Амонашвили Ш.А. Созидая человека. - М., Педагогика Амонашвили Список литературы: Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике Амонашвили Ш.А. Созидая человека. - М., Педагогика Амонашвили Презентацию подготовила Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново