Интегрированный урок (математика + экология) в 5-м классе по теме "Школьные экологические проблемы на уроке математики" «Образовательный портал Мой университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИЦЕЯ Попова Галина Владимировна, учитель математики, 1 квалификационная категория МБОУ лицей 28 имени Н.А. Рябова г. Тамбов.
Advertisements

МАТЕМАТИКА+ЭКОЛОГИЯ 6 класс Учитель математики Божко Валентина Владимиролвна.
Исследовательский проект « Охрана природы глазами юного математика» Руководитель проекта учитель математики МОУ СОШ 2 Г. Петровска Саратовской области.
Исследовательский проект учащихся 5-б класса МБОУ СОШ 235.
МБОУ СОШ 15 Интегрированный урок (математика + экология) в 5- 6 классах по теме "Школьные экологические проблемы на уроке математики» Подготовили: учитель.
Чтобы спорилось трудное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы с тобой отправляемся смело В мир загадок и трудных задач.
ЦЕЛЬ: провести исследования по данной проблеме и донести до общественности «истинную цену» обычной бумаги. БУМАГА. ЭКОЛОГИЯ И МАТЕМАТИКА.
МБОУ Пономарёвская основная общеобразовательная школа Оханский район Пермский край Кадочникова Зоя Валентиновна учитель математики Интегрированный урок.
Исследовательский проект « Охрана природы глазами юного математика» Руководитель проекта учитель математики МОУ СОШ 2 Г. Петровска Саратовской области.
Урок : окружающий мир 3 класс Омарова Ирина Георгиевна Омарова Ирина Георгиевна учитель начальных классов. учитель начальных классов. МОУ СОШ 16 МОУ СОШ.
Подготовила: ученица 5 Б класса Оганесян Анаит Руководитель: учитель математики Полозкова Татьяна Александровна МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Сохрани родную природу Если дерево посадишь Рядом с домом ты своим, Чистым воздухом задышишь, Будешь вечно молодым. Ведь природа наградила Все деревья.
1. Какова роль растений в жизни природы? - Растительность защищает поверхность земли от разрушения внешними процессами…(продолжите ответ.) 2. Вспомните.
Урок занимательной математики. Цели урока: повторить изученный материал, используя задачи с экологическим содержанием; развить умение ориентироваться в.
План урока: 1.Организационный момент. 2.Устный счет 3.Решение задачи. 4. Физкульт. минутка. 5. решение примеров у доски. 6. Итог урока, оценка работы учащихся.
Окружающий мир Тема урока : «Лес и человек» 4 класс.
"Леса учат человека понимать прекрасное" А.П.Чехов.
Занимательная математика (Задачи с экологическим содержанием) Презентация подготовлена учителем математики МОУ «СОШ с.Сулак Краснопартизанского района.
Урок математики 6 класс Учитель МОУ «СОШ 9» Петрова Елена Николаевна.
Лес используется в различных отраслях народного хозяйства Он служит источником химических веществ, получаемых при переработке древесины, коры, хвои (шелк,
Транксрипт:

Интегрированный урок (математика + экология) в 5-м классе по теме "Школьные экологические проблемы на уроке математики" «Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» - »

Цели урока: математика: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации. математика: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации. экология: видение и понимание экологических проблем местности, и нахождение путей решения этих проблем. экология: видение и понимание экологических проблем местности, и нахождение путей решения этих проблем. «Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» - »

Задачи урока: обучения: обучения: повторить все действия с натуральными числами, единицы измерения площади и массы; повторить все действия с натуральными числами, единицы измерения площади и массы; применить знания при решении задач экологического содержания; применить знания при решении задач экологического содержания; познакомить учащихся с экологическими проблемами местности. познакомить учащихся с экологическими проблемами местности. развития: развития: продолжить формирование навыков работы с компьютером, умения анализировать, размышлять, делать выводы; продолжить формирование навыков работы с компьютером, умения анализировать, размышлять, делать выводы; развить умение ориентироваться в нестандартной ситуации. развить умение ориентироваться в нестандартной ситуации. воспитания: воспитания: воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру, прививать любовь к малой Родине. воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру, прививать любовь к малой Родине. «Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» - »

Метод обучения: Беседа Рассказ Решение задач Проблемный метод Исследовательский метод Форма обучения: Фронтальная работа Групповая Индивидуальная (самостоятельная) работа Тип урока: урок повторения Средства обучения: Локальная сеть +программа Microsoft Office Power Point + Интернет + учебники «Математика» 5 кл., «Экология» 5 кл., + кабинет «Информатики», + «Интерактивная доска» «Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» - »

Структура урока 1. Организационный момент. 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. 2. Вступительное слово учителя. Ребята, мы сегодня проводим урок в рамках международного проекта « Образование для устойчивого развития и изменения климата » для того, чтобы усилить понимание вами проблем окружающей среды, а также вовлечь вас в защиту и заботу об окружающей среде. Урок расширит круг ваших знаний и вы посмотрите на учебные предметы с иной точки зрения, сделаете определенные расчеты и выводы, необходимые для устойчивого развития и изменения климата. Ребята, мы сегодня проводим урок в рамках международного проекта « Образование для устойчивого развития и изменения климата » для того, чтобы усилить понимание вами проблем окружающей среды, а также вовлечь вас в защиту и заботу об окружающей среде. Урок расширит круг ваших знаний и вы посмотрите на учебные предметы с иной точки зрения, сделаете определенные расчеты и выводы, необходимые для устойчивого развития и изменения климата. Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Леса – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Леса – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. Леса учат человека понимать прекрасное Леса учат человека понимать прекрасное – эти замечательные слова принадлежат Антону Павловичу Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы – эти замечательные слова принадлежат Антону Павловичу Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы приложение 1приложение 1 «Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» - »

«Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» - »

Лес - сокровище Учитель математики: Но лес – это не только украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы. Лес необходим для строительства сел и городов, фабрик и заводов, гидроэлектростанций. Производство бумаги и кинопленки, искусственного волокна и мебели, музыкальных инструментов и спортивного инвентаря не может обойтись без древесины. Древесина служит сырьем для получения массы ценных химических продуктов: спирта, кислот, канифоли. Высококачественный русский лес охотно покупают многие страны. Сегодня мы остановимся на производстве бумаги. Проведем маленькое исследование и сделаем вычисления к следующей задаче. Учитель математики: Но лес – это не только украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы. Лес необходим для строительства сел и городов, фабрик и заводов, гидроэлектростанций. Производство бумаги и кинопленки, искусственного волокна и мебели, музыкальных инструментов и спортивного инвентаря не может обойтись без древесины. Древесина служит сырьем для получения массы ценных химических продуктов: спирта, кислот, канифоли. Высококачественный русский лес охотно покупают многие страны. Сегодня мы остановимся на производстве бумаги. Проведем маленькое исследование и сделаем вычисления к следующей задаче. «Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» - »

Задача 1. Вычислить, сколько га леса нужно вырубить для того, чтобы издать тираж учебника Математика 5 кл., авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, М: Мнемозина, 2005,? Этапы работы над задачей: Этапы работы над задачей: 1. Вычислить площадь одной страницы учебника (измерить на уроке) 1. Вычислить площадь одной страницы учебника (измерить на уроке) 2. Вычислить площадь всех листов учебника. Умножить площадь одной страницы на количество листов в учебнике (посмотреть количество страниц, разделить на два) 2. Вычислить площадь всех листов учебника. Умножить площадь одной страницы на количество листов в учебнике (посмотреть количество страниц, разделить на два) 3. Вычислить площадь тиража учебника. Умножить площадь всех страниц учебника на тираж учебника (посмотреть тираж учебника) 3. Вычислить площадь тиража учебника. Умножить площадь всех страниц учебника на тираж учебника (посмотреть тираж учебника) 4. Выразить результат в квадратных метрах.(Площадь тиража учебника разделить на ) 4. Выразить результат в квадратных метрах.(Площадь тиража учебника разделить на ) 5. В Интернете на сайте Российский экологический центр чтобы получить 1000 м2 бумаги требуется вырубить 1/4 га леса – 2500 м2, т.е в 2,5 раза больше) 5. В Интернете на сайте Российский экологический центр чтобы получить 1000 м2 бумаги требуется вырубить 1/4 га леса – 2500 м2, т.е в 2,5 раза больше) 6. Вычислить сколько м2 вырубили леса, чтобы издать тираж учебника? (Площадь тиража учебника умножить на 2,5) 6. Вычислить сколько м2 вырубили леса, чтобы издать тираж учебника? (Площадь тиража учебника умножить на 2,5) 7. Выразить площадь вырубленного леса в га. (Площадь вырубленного леса разделить на ) 7. Выразить площадь вырубленного леса в га. (Площадь вырубленного леса разделить на ) Решение. Решение. Размеры одной страницы учебника 14см на 21 см, Размеры одной страницы учебника 14см на 21 см, т.е. площадь одной страницы равна 14*21 = 294 (см2). т.е. площадь одной страницы равна 14*21 = 294 (см2). В учебнике 284страницы или 142 листа, В учебнике 284страницы или 142 листа, значит площадь всех листов учебника 294 * 142 = (см2). значит площадь всех листов учебника 294 * 142 = (см2). На весь тираж в экземпляров требуется На весь тираж в экземпляров требуется * = (см2) * = (см2). Площадь тиража учебника в м2 равна : = (м2). Площадь тиража учебника в м2 равна : = (м2). Площадь вырубленного леса в м2 равна * 2,5 = (м2). Площадь вырубленного леса в м2 равна * 2,5 = (м2). Площадь вырубленного леса в га равна : = 125, 244 (га). Площадь вырубленного леса в га равна : = 125, 244 (га). Учитель: Какой вывод для себя вы сделали, решая эту задачу? (прежде чем портить учебник, подумай, сколько погибнет деревьев для издательства нового) Учитель: Какой вывод для себя вы сделали, решая эту задачу? (прежде чем портить учебник, подумай, сколько погибнет деревьев для издательства нового) «Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» - »

Задача 2 Сколько в нашей школе остается бумаги на столах за день после уроков? Сколько бумаги останется на столах за 210 учебных дней во всех школах ЛАО? Учитель математики: Домашним заданием одной группы было такое исследование: по электронной почте связаться со школами района и задать вопрос: сколько учеников обучается в школах ЛАО. Учитель математики: Домашним заданием одной группы было такое исследование: по электронной почте связаться со школами района и задать вопрос: сколько учеников обучается в школах ЛАО. Результаты их поиска следующие: Результаты их поиска следующие: Школ в районе - 28, количество учащихся в них Школ в районе - 28, количество учащихся в них Кроме того, вторая группа учеников проводила мини-исследование такого плана: они прошлись после уроков по школе и собрали весь бумажный мусор, взвесили его и получили следующий результат: Кроме того, вторая группа учеников проводила мини-исследование такого плана: они прошлись после уроков по школе и собрали весь бумажный мусор, взвесили его и получили следующий результат: за день школьники выбрасывают 1 250г бумаги. за день школьники выбрасывают 1 250г бумаги. Продолжим их исследование. Продолжим их исследование. 1. Сколько выброшенной бумаги приходится в день на одного ученика? 1. Сколько выброшенной бумаги приходится в день на одного ученика? 2. Прикинуть сколько может быть оставлено бумаги в школах района за один день и за весь учебный год? 2. Прикинуть сколько может быть оставлено бумаги в школах района за один день и за весь учебный год? 3. Выразить массу выброшенной бумаги в кг., т. (Каждый раз нужно разделить на 1 000) 3. Выразить массу выброшенной бумаги в кг., т. (Каждый раз нужно разделить на 1 000) 4. Посчитать какая часть выпущенной бумаги будет потрачена с пользой. На сайте Энциклопедии кругосвет (Бумага и прочие писчие материалы. Производство, стр.3) бумаги производится в нашей стране около тонн. 4. Посчитать какая часть выпущенной бумаги будет потрачена с пользой. На сайте Энциклопедии кругосвет (Бумага и прочие писчие материалы. Производство, стр.3) бумаги производится в нашей стране около тонн. Решение. Решение. На столах после уроков остается 1250 г бумаги, в нашей школе 450 учеников. Значит, на одного ученика выброшенной бумаги приходится : 450 = 2,8 (г). На столах после уроков остается 1250 г бумаги, в нашей школе 450 учеников. Значит, на одного ученика выброшенной бумаги приходится : 450 = 2,8 (г). Зная, что в районе учеников, посчитаем сколько бумаги выбросят в мусор за один день по всем школам * 2,8 = ,4 (г). Зная, что в районе учеников, посчитаем сколько бумаги выбросят в мусор за один день по всем школам * 2,8 = ,4 (г). В учебном году 210 учебных дней, за это время будет выброшено В учебном году 210 учебных дней, за это время будет выброшено ,4 * 210 = (г) ,4 * 210 = (г). Выразим массу выброшенной бумаги в кг., и т., г : = 9 947, 784 кг ; 9 947, 784 кг : = 9, т. Выразим массу выброшенной бумаги в кг., и т., г : = 9 947, 784 кг ; 9 947, 784 кг : = 9, т. В нашей стране за год производится т. Значит бумаги потрачено с пользой 6 000т – 9, т = 5 990, т ~ 5 990т. В нашей стране за год производится т. Значит бумаги потрачено с пользой 6 000т – 9, т = 5 990, т ~ 5 990т. «Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» - »

Задача 3 Сколько квадратных метров зеленых насаждений приходится на одного ученика? Учитель: Леса стоят на страже нашего здоровья. Они поглощают из атмосферы вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев. А вспомните, как легко дышится в знойный летний день в лесу. Гулять в лесу полезно для здоровья. Часовая прогулка среди сосен даст заряд бодрости, укрепит иммунитет и повысит работоспособность даже совершенно здоровых людей. Деревья обогащают атмосферу кислородом и выделяют ароматные смолистые вещества, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. Учитель: Леса стоят на страже нашего здоровья. Они поглощают из атмосферы вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев. А вспомните, как легко дышится в знойный летний день в лесу. Гулять в лесу полезно для здоровья. Часовая прогулка среди сосен даст заряд бодрости, укрепит иммунитет и повысит работоспособность даже совершенно здоровых людей. Деревья обогащают атмосферу кислородом и выделяют ароматные смолистые вещества, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. Деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они работают как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли. Деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они работают как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли. Еще одна группа учеников в качестве домашнего задания должна была ответить на такие вопросы: Еще одна группа учеников в качестве домашнего задания должна была ответить на такие вопросы: 1. Какова площадь нашего школьного участка? 1. Какова площадь нашего школьного участка? 2. Какую площадь занимают деревья? 2. Какую площадь занимают деревья? 3. Сколько м2 зеленых насаждений приходится на одного ученика нашей школы? 3. Сколько м2 зеленых насаждений приходится на одного ученика нашей школы? Продолжим их исследование. Продолжим их исследование. Решение. Решение. Общая площадь школьного участка 1,5 га = м2. Деревьями и кустарниками засажена 1/3 часть участка, т.е м2. В нашей школе обучается 450 человек, значит, на одного ученика приходится 5000 : 450 = 11,1 м2 зеленных насаждений. Общая площадь школьного участка 1,5 га = м2. Деревьями и кустарниками засажена 1/3 часть участка, т.е м2. В нашей школе обучается 450 человек, значит, на одного ученика приходится 5000 : 450 = 11,1 м2 зеленных насаждений. Учитель экологии: Учитель экологии: Испокон веков лес был и остается верным другом и защитником человека. Ведь лес и кормит, и лечит, и одевает, и согревает людей. Лекарственные растения, ягоды, грибы, плоды дарит лес людям, а взамен требует только одного – бережного обращения с ним. Во многих странах приняты законы об охране природы, в том числе и растений, создаются охраняемые природные территории: заповедники, заказники и национальные парки. Составлены специальные списки охраняемых видов животных и растений, так называемые Красные книги. Сберечь и сохранить растительный мир Земли для потомков – важнейшая задача человечества. Любить лес, охранять его – это долг каждого российского человека Испокон веков лес был и остается верным другом и защитником человека. Ведь лес и кормит, и лечит, и одевает, и согревает людей. Лекарственные растения, ягоды, грибы, плоды дарит лес людям, а взамен требует только одного – бережного обращения с ним. Во многих странах приняты законы об охране природы, в том числе и растений, создаются охраняемые природные территории: заповедники, заказники и национальные парки. Составлены специальные списки охраняемых видов животных и растений, так называемые Красные книги. Сберечь и сохранить растительный мир Земли для потомков – важнейшая задача человечества. Любить лес, охранять его – это долг каждого российского человека приложение 2приложение 2 «Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» - »

Посадим новое дерево! «Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» - »

Молодое поколение «Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» - »

Краски осени «Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» - »

Зимний этюд «Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» - »

Прекрасная пора, очей очарованье….. «Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» - »

Итог урока: Итак, мы считаем, что сегодняшний урок стал поучительным и полезным. Цели, поставленные в начале урока достигнуты. Итак, мы считаем, что сегодняшний урок стал поучительным и полезным. Цели, поставленные в начале урока достигнуты. Научились применять математические знания на практике и действовать в нестандартной ситуации. Научились применять математические знания на практике и действовать в нестандартной ситуации. Рассмотрели и осознали экологические проблемы местности, предложили пути решения этих проблем. Рассмотрели и осознали экологические проблемы местности, предложили пути решения этих проблем. Учащиеся экологического объединения подготовили буклеты: «История создания писчих материалов» и «Правила поведения в зонах отдыха» Учащиеся экологического объединения подготовили буклеты: «История создания писчих материалов» и «Правила поведения в зонах отдыха» «Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» - »

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади ! Нельзя шуметь, так как можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса. Нельзя шуметь, так как можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса. Нельзя ломать кустарники, маленькие деревья, ветки. Нельзя ломать кустарники, маленькие деревья, ветки. Нельзя ловить бабочек, жуков и других мелких обитателей леса! Нельзя ловить бабочек, жуков и других мелких обитателей леса! Никогда нельзя пробовать незнакомое растение, оно может быть ядовито. Никогда нельзя пробовать незнакомое растение, оно может быть ядовито. «Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» - »

Домашнее задание: Математика: составить задачу экологического содержания по определению площади вырубленного леса, необходимого для издания одного учебника «Математика» 5 кл, используя материал СМИ, средства Интернет Экология: провести исследование по вычислению площади зеленых насаждений на одного члена семьи в частном секторе и во дворах многоэтажных домов. «Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» - »

Выставление оценок за работу на уроке и за выполнение творческих заданий. за работу на уроке и за выполнение творческих заданий. «Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» - »

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади ! Нельзя шуметь, так как можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса. Нельзя шуметь, так как можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса. Нельзя ломать кустарники, маленькие деревья, ветки. Нельзя ломать кустарники, маленькие деревья, ветки. Нельзя ловить бабочек, жуков и других мелких обитателей леса! Нельзя ловить бабочек, жуков и других мелких обитателей леса! Никогда нельзя пробовать незнакомое растение, оно может быть ядовито. Никогда нельзя пробовать незнакомое растение, оно может быть ядовито. «Образовательный портал Мой университет – факультет «Реформа образования» - »