Элективный курс «Биотические связи в природе» Автор: Землянко Т.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Advertisements

Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Исследовательский клуб «Поиск» Предметная область: общешкольные проекты Предметы: химия, экология, биология, краеведение, экономика, физика. Участники.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
Структура образовательной программы Организационно-правовая документация Центра гражданского образования Федеральная инновационная площадка Министерства.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Экология в экспериментах Нечаева Г.А., Федорос Е.И.
«Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС» СОСТАВИТЕЛЬ: Методист МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Хаустова.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Итатская средняя общеобразовательная школа 2 с. Томское» Томского района Томской области ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Транксрипт:

элективный курс «Биотические связи в природе» Автор: Землянко Т.Б.

Направление внеурочной деятельности по новым стандартам образования: Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезное Проектная деятельность

Приоритетные направления развития российского образования в условиях инновационной экономики до 2020 года Новый педагог Воспитатель; Консультант; Исследователь; Руководитель проектов

исследовательская и проектная деятельность обучающихся направлена на овладение обучающимися учебно- познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей их разрешения

Цели учителя - исследователя Формирование научных знаний. Использование информационно- коммуникативных технологий в исследовательской деятельности. Формирование навыков экспериментальной и исследовательской работы. Самоопределение в выборе дальнейшего обучения.

Характеристика элективного курса Элективный курс «Биотические связи в природе» позволяет дополнить и расширить знания учащихся по биологии и экологии, а также может быть эффективно использован при подготовке учащихся к ЕГЭ. Актуальность программы курса определяется одной из практических задач концепции модернизации Российского образования в условиях ФГОС.

Данный курс предусматривает проектно- исследовательский метод обучения. Данное учебно-методическое пособие элективного курса предназначено для учащихся классов естественно- научного профиля обучения и учителей.

Для учителя учебно-методическое пособие содержит: Тематический план; Пояснительную записку курса; Теоретическую часть курса; Организацию экскурсий для поектно- исследовательской деятельности; Контрольно-измерительные материалы; Список литературы; Тезаурус.

Принципы построения элективного курса: Принцип систематичности – формирует системное мышление и целостное видение научной картины мира. Принцип научности – связь элективного курса с научными данными в этой области. Принцип актуальности – экологическое обучение на современном этапе должно сформировать особый интерес к предмету и в дальнейшем к выбору профессии.

Принцип практической направленности – формирование у учащихся навыков практической деятельности в природе. Принцип учета возрастных особенностей ученика – все задания посильны и интересны для учащихся. Принцип учета региональных особенностей – этот принцип позволяет расширить знания учащихся по местному региону и делает материал более интересным и доступным.

В организации проектно-исследовательской деятельности курса формируются следующие компетентности: Организация собственной деятельности и ее планирование. Выбор исследовательской проблемы. Выделение главных свойств в определенном явлении. Рассматривать явление с исследовательской позиции. Представлять информацию в другой форме.

Выбирать проблему и обосновывать ее актуальность и значимость. Работать с дополнительными источниками информации, выбирать главное из общего. Владеть коммуникативными способами общения с профессионалами в данном виде деятельности. Метапредметные универсальные учебные действия курса

Проводить исследование по определенной методике. Делать выводы из своих исследований. Оформлять выводы в виде таблиц и диаграмм. Оформлять презентации с помощью компьютера. Публично защищать свои исследования на конференции.

В ходе проектно-исследовательской деятельности курса прослеживаются межпредметные связи: Связь с риторикой при защите и выступлении проекта; Связь с информатикой – при построении диаграмм и таблиц; Связь с математикой – при вычислениях и построении диаграмм; Связь с русским языком – при грамотном оформлении проекта. Связь со смежными науками: экология, химия

Методические формы занятий: Семинары, лекции, экскурсии, проектно-исследовательская деятельность, самостоятельные работы с дополнительной литературой, таблицами, энциклопедиями и глобальной сетью Интернет.

Содержание курса: Структура и задачи современной экологии. Среды обитания живых организмов. Биотические связи в природе. Пищевые взаимоотношения организмов. Экскурсии. Выбор организмов для исследования Оформление и защита научно- исследовательской работы. Профессионально-ориентационная работа.

С программой курса автор принимал участие в Российском конкурсе «Педагогические инновации в образовании», где получил высокую оценку РАН и диплом I степени

Элективный курс имеет ISBN Международный стандартный книжный номер (англ. International Standard Book Number) Несколько экземпляров данного учебно- методического пособия находится в Москве - библиотека им. Ленина, б-ка на Воробьевых горах, в Санкт- Петербурге - библиотека им. Герцена, в Екатеринбурге – центральная библиотека, в Нижнем Новгороде.

«Всем, кто решил испытать себя в таком нелегком труде, как проектно- исследовательская деятельность, терпения, настойчивости и удачи! Не бывает нереальных задач, самое главное – желание познать новое, попробовать свои силы и подняться на очередную ступень саморазвития!» Электронная почта: