ПАСПОРТ КАБИНЕТА 209 «Географии» Ф.И.О. учителя ответственного за кабинет Рубцова Ирина Викторовна Учитель географии Ответственный класс 6-в класс. МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующая кабинетом учитель II категории Сорокина Ирина Александровна Портфолио кабинета географии 36 ГОУ СОШ 426 г. Москвы, 2010 год Департамент образования.
Advertisements

обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования обучающихся. Учебный кабинет - это учебно-воспитательное подразделение, являющееся.
МБОУ «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа им. М.Х.Гайнуллина» Заведующая кабинетом математики, учитель II категории Абдрахманова Гелия Зофяровна.
Учебный кабинет итоги смотра МОУ СОШ уч.г.
Всероссийский конкурс «Школьный кабинет» номинация «Кабинет для естественных наук» Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия 18 г. Томск.
Городской конкурс «Учебный кабинет – 2008» Городской конкурс «Учебный кабинет – 2008»
Кабинет информатики (204 аудитория) МОУ Лицей ИГУ г. Иркутска Муниципальный конкурс учебных кабинетов (информатики) МОУ г. Иркутска.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Паспорт кабинета Глава 1 Нормативная база математического образования в 11-летней общеобразовательной школы Концепция модернизации российского образования.
Мой любимый кабинет географии МБОУ Лицей 1 Г. Лысьва Столбова Е.Н. Григорович А.Н.
Дистанционные образовательные технологии Презентация педагогического опыта Голубевой Наталии Александровны, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ.
Программа развития кабинета математики На 2010 – 2013 годы.
(из опыта работы учителя географии МОУ «СОШ 12» г.Энгельса Минаевой Виктории Викторовны)
Использование инновационных технологий на уроках географии.
обеспечение качественного уровня преподавания предмета «Иностранный язык» посредством эффективного использования методической и материально-технической.
Паспорт учебного кабинета. Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

ПАСПОРТ КАБИНЕТА 209 «Географии» Ф.И.О. учителя ответственного за кабинет Рубцова Ирина Викторовна Учитель географии Ответственный класс 6-в класс. МОУ Сузунская средняя общеобразовательная школа 1 р.п.Сузун,

Кабинет «Географии» Оценка состояния кабинета сентябрьянварьиюнь

СОДЕРЖАНИЕ: 1. Концепция работы кабинета географии 2. Основные направления работы кабинета. 3. Диагностическая карта учебного кабинета Правила пользования кабинетом географии. 5. Правила безопасности для учащихся в кабинете. 6. Здоровьесберегающая деятельность. 7. Оборудование и наглядные пособия. 8. План работы кабинета. 9. Анализ работы кабинета « География в годах. 10. Перспективы развития кабинета. 11. Оценка состояния кабинета. 12. Занятость кабинета в уч.год.

КОНЦЕПЦИЯ РАБОТЫ КАБИНЕТА 209 Главной идеей на современном этапе является национальная перспектива, вложенная в название федеральной целевой программы «Наша новая школа». Эта инициатива Президента РФ Дмитрия Медведева распространяется на годы, стратегически нацелена на опережающее развитие ученика. Кабинет географии является неотъемлемой частью информационно-образовательной среды по предмету. В нем также могут проводиться внеклассные и внеурочные занятия, воспитательная работа с учащимися. Поэтому он необходим в каждой школе, а его оснащение должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта Кабинет географии позволяет формировать у учащихся: комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях; целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КАБИНЕТА Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: кабинет является дидактическим средством, обеспечивающим успешную деятельность учителя и ученика на уроке. Кабинет содержит информационное обеспечение. Это учебники, справочники, карты, учебные плакаты и картины, дополнительная литература по предметам, раздаточный материал, образцы творческих работ. Кабинет как средство развития ученика: в кабинете есть необходимый дидактический материал разной степени сложности для дифференцированного обучения по географии. Кабинет как ресурс дополнительного образования внеклассной работы: в кабинете есть необходимый материал для организации внеклассной работы с учащимися: олимпиадные задания по географии для учащихся 5-11 классов, методическая литература для внеклассных занятий по географии.

Здоровьесберегающая деятельность Состояние здоровья учащихся – важный показатель работы учителя в сфере использования здоровьесберегающих принципов обучения. В кабинете реализуется система компетенций, обеспечивающих ему возможность эффективно анализировать и спроектировать образовательное пространство урока по принципам здоровьесберегающих технологий: диалог, активное слушание, дискуссия, говорение снижает интеллектуальное утомление. Обязательно выясняется присутствие детей группы риска по зрению. Им уделяется особое внимание. Предусмотрена температура воздуха +18о С, относительная влажность воздуха 55-60%, уровень шума на рабочем месте не более 40дБ. Электророзетки и электровыключатели имеют надписи: «220 В».

Правила безопасности для учащихся в кабинете географии I. Общие требования безопасности 1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете. 2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета. 3. Не загромождать проходы сумками и портфелями. 4. Не включать электроосвещение и средства ТСО. 5. Не открывать форточки и окна. 6. Не передвигать учебные столы и стулья. 7. Не трогать руками электрические розетки. 8. Травмоопасность в кабинете : - при включении электроосвещения - при включении приборов ТСО - при переноске оборудования и т.п. 9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей. 10.Не садиться на трубы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий 1. Не открывать ключом дверь кабинета. 2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь. 3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности. 4. Не менять рабочее место без разрешения учителя. 5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью. III. Требования безопасности во время занятий 1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя. 2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока. 3. Не включать самостоятельно приборы ТСО. 4. Не переносить оборудование и ТСО. 5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя. 6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте. 7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий. IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях 1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники. 2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью. 3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю. V. Требования безопасности по окончании занятий 1. Приведите своё рабочее место в порядок. 2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя. 3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю. 4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Диагностическая карта учебного кабинета 209, кабинет географии Тип школы:МОУ Сузунска СОШ 1 Рубцова Ирина Викторовна Стаж работы – 19 летВремя функционирован ия кабинета: с 8.00 до ежедневно Наличие: Правила поведения и техники безопасности инструкция имеется План работы кабинетаимеется Административный контроль за деятельностью кабинета осуществляется Контроль за выполнением требований к кабинету со стороны М/О осуществляется Обеспечение деятельности кабинета Мебель (общее состояние) Учебная и методическая литература, дидактически е материалы, тесты, и др. Материалы для учащихся (раздаточн ый материал) Планирование и проектировани е деятельности учителя по работе кабинета хорошее +++

Оборудование и наглядные пособия каб Глобусы – 9 шт. 2.Карты ( старые). 6 класс – 1 шт. 7 класс – 14 ( Мировые) +7 ( материковые). 8 класс – 11 (Карты России) + 24 ( региональные). 9 класс _ 10 шт класс – 21 шт. Новые – 33 шт. Карты Новосибирской области 3.Энергопроизводственные циклы: Части: 1) ) Медь 3) уголь 4) Алюминий 5) Нефтегазохимический 6) Горнохимический 7) Лесопромышленный. 8) Аграрный (свекло – сахарный) 9) Аграрный (текстильная промышленность) 10) Рыбоперерабатывающий 11) машиностроительный 4.Основные виды промышленного сырья 1) Для Черной металлургии. 2) для цветной металлургии. 3) для Химической промышленности 4) Строительная промышленность. 5) Для машиностроения 6) Сырье и материалы для легкой промышленности. 5. Таблицы: 1) 7 класс 2) 6 класс 3) 8 класс 4) 9 класс

6. Атласы: 1) 7 класс 2) 6 класс 3) класс 4) 10-11класс 7.Горные породы 6 класс 1 часть – 22 шт. 2 часть – 13 штук. 8.полезные ископаемые – 5 шт. 9.Почва и её состав – 2 шт. 10.Коллеции горных пород и минералов 1 часть – 2 шт. 2 часть – 3 шт. 3 часть – 2 шт. 11.Гербарии растений – 4 шт. 12. Гранит – 1 шт. 13. Известняк -1 шт. 14. Модели горок – 4 шт. 15.Развитие оврага – 8 шт.

Правила использования кабинетом «Географии» 1.Учащиеся школы имеют право: Использовать кабинет географии с целью обучения на уроках географии и в свободное от уроков время. Использовать кабинет географии с целью подготовки к урокам, создания и редактирования докладов, рефератов и исследовательских работ, Использовать кабинет географии для работы с обучающими программами по различным курсам. Допускается использование кабинета географии в свободное от уроков время для игр, с согласия преподавателя и классного руководителя (в том случае, если кабинет не задействован для проведения уроков, факультативов и п.р.). 2.Учащимся школы запрещается: Находиться в кабинете географии в верхней одежде. Есть в кабинете географии. Бегать в кабинете географии, оставлять за собой мусор. Использовать кабинет географии не по назначению (пункт 1).

1 четверть 1. Выборы совета кабинета 2. Оформление классного уголка 3. Сортировка и маркировка географических карт по классам и темам 4. Генеральная уборка кабинета 5. Озеленение кабинета 6. Обновление стендов 7. Изготовление тестовых заданий и раздаточных материалов для 6 – 7 классов План работы кабинета Задачи кабинета географии Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов Воспитание необходимых норм поведения и деятельности в кабинете 2 четверть 1. проведение занятий по подготовке к олимпиаде по географии 2. Ремонт оборудования кабинета 3. Генеральная уборка кабинета 4. Оформление уголка «ЕГЭ 2011» 5. Изготовление тестовых заданий и раздаточных материалов для 8 – 9 классов 6. Участие в районной олимпиаде по географии 7. Ремонт оборудования 8. Провести инвентаризацию имущества

3 четверть 1. Генеральная уборка кабинета 2. Ремонт оборудования кабинета 3. Изготовление тестовых задания и раздаточных материалов для 10 класса 4. Проведение сортировки географических карт по темам и по классам 5. Подготовка экзаменационных заданий по географии для 9-х классов 6. Проведение классных вечеров ко Дню Защитников Отечества и Международному Женскому Дню 7. Проведение Экологических чтений Участие в «Экологическом марафоне 2011» 7. Проведение конкурса рефератов по географии 4 четверть 1. Генеральная уборка кабинета 2. Ремонт оборудования кабинета 3. Оформление стенда «Скоро экзамены. География » 4. Проверка состояния карт и их ремонт 5. Проведение факультативных занятий 6. Контроль за поведением учащихся 6 – 11 классов в кабинете на переменах и уроках 7. Обновление стендов 9. Ремонт кабинета, подготовка к новому учебному году

Анализ работы учебного кабинета «География» в г.г. 1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы? 6-11 классы 2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета? Проведен косметический ремонт кабинета; оформлен стенд «Сегодня на уроке» 3. Что приобретено для кабинета? Плафоны, энергосберегающие лампы, софиты 4. Какие были проблемы в работе кабинета? Нет компьютера, интерактивной доски, проектора 5. Как использовался кабинет для внеклассной работы? Проводились: дополнительные занятия по подготовке учащихся к ЕГЭ, к олимпиадам по географии, неделя экологии. 6. Как была реализована познавательная функция кабинета? Проводились предметная неделя, практические работы по предмет у, Ш МО учителей географии

Анализ работы учебного кабинета «География» в г.г. Кабинет географии использовался для работы 6-х-11-х классов на уроках географии. Учебное оборудование и учебное-наглядное пособие. А. Рабочие места учащихся поддерживались в порядке в соответствии с техникой безопасности Б. Дидактический материал хранится в папках и систематизирован, обновлен. В. Была установлен ы софиты, плафоны. Г. Все оборудование в кабинете находится в хорошем состоянии. Д. Мною были составлены КИМ по географии и экономике в разных классах ( тесты, разработки уроков, раздаточный и дополнительный материал. Е. Следила за сменностью материала на стендах, так был обновлен материал для подготовки к ЕГЭ и устной аттестации учащихся 3. Раздаточный материал: А. Продолжила накопление экзаменационного материала для 9 и 11 классов. Б. Приобретала в течение учебного года диски для DVD и видеоматериал для детей. Планируется в учебном году: Пополнение фонда пособий по географии Оборудование кабинета географии специальным стендовым и раздаточным материалом. Разработка пособий, практических работ и методических указаний по географии. Составление школьного тура олимпиады по географии в 6 – 11 классах.

Информационная поддержка единого государственного экзамена. Нормативные документы, вопросы и ответы, демо-версии ЕГЭ. Российский общеобразовательные портал. Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для учеников, учителей, родителей администраторов. Головной информационный центра учебного книгоиздания. Электронный каталог учебных изданий. Медиатека компании "Кирилл и Мефодий". На этом сайте можно найти статьи о тектонических процессах Земли, раскрыть тайны исчезнувших цивилизации. Рельеф Земли Рельеф Земли Иллюстрации различных форм рельефа: прибрежной полосы, вулканы, пустыни и многое другое. На этом сайте вы найдете полный атлас облаков - альбом фотоснимков различных форм облаков. На этом сайте вы найдете учебные тексты и иллюстративный справочник по климату и погоде Здесь вы ознакомитесь со способами восстановления климатов прошлого в разделе «Доисторическая климатология» На этом сайте можно найти образцы почвенных разрезов смешанных лесов На этом сайте можно найти всю информацию о реках, других внутренних водах Земли. На сайте доступны следующие материалы: Изучение вод территории России (исторический экскурс), Музей мирового океана Мировой океан Географический портал «Планета Земля» Самые большие моря мира

100 дорог100 дорог Описание: Сайт "100 дорог" содержит полезную информацию по многим странам, включая географическое положение, название валюты, национальную символику и т.п. Здесь можно найти информацию об их достопримечательностях, и о том как совершить туристическое путешествие в эти страны. Виртуальное методическое объединение учителей географии Описание: ВМОУГ - это профессиональное сообщество учителей географии, единое образовательное пространство, предоставляющее максимальные возможности для обмена информацией, опытом, повышения профессионального уровня, для наиболее полного использования образовательного потенциала учителя Все флаги мира Описание: Все флаги мира на одном сайте. Много иллюстраций. История возникновения флагов и их разновидности, викторины, форум, ссылки по теме. Географический портал Географический портал Описание: RGO.ru - географический портал посвященый всему тому, что относится к образовательной области "Планета Земля". Главная идея создания данного ресурса - предоставление обширной справочной и актуальной информации для всех кому интересен наш мир. Русское географическое общество. Московский центр Описание: Московский центр - крупнейшее из региональных подразделений Русского географического общества, в его составе около 2000 членов. Русское географическое общество - одно из старейших в мире. Каталог географических ресурсов Каталог географических ресурсов Описание: Обзор сайтов географической тематики, полезный для учителей и учеников. Интерактивная карта Европы Интерактивная карта Европы Описание: Сколько людей живет в Андорре? Как называется национальная валюта в Чехии? Кто возглавляет правительство Литвы? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти с помощью интерактивной карты Европы на сайте "Немецкой волны" –

Перспективы развития кабинета 209 Совершенствование материально-технической и дидактической базы кабинета Создание условий для подготовки учащихся к научно-практическим конференциям Выход в информационную сеть и активное участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах