1 7. ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ В ИССЛЕДОВАНИИ. Объект и предмет исследования Ведь себя одно и то же По-различному дарит. Малое с великим схоже, Хоть и разнится на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ В ИССЛЕДОВАНИИ. Объект и предмет исследования Ведь себя одно и то же По-различному дарит. Малое с великим схоже, Хоть и разнится на вид.
Advertisements

1 Объект и предмет исследования «… необходимо различать, с одной стороны, весь круг явлений, на которые направлено внимание исследователя, т.е. объект,
1 «ПОЧЕМУ?» И «ДЛЯ ЧЕГО?» – ДВА КИТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ и ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ. Актуальность и практическая значимость исследования …Влюбленные в практику без.
1 КАК НАЙТИ ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ и ПРОЕКТА? Требования к выбору и формулировке темы … Охотники мы все до новизны Пушкин Александр Сергеевич,
Определение проблемы как начало исследования Семинар - практикум.
Учебное исследование. Основные понятия. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей.
Учебное исследование. Основные понятия. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей.
Экологияэто наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека.
Окружающая среда человека фабрики вода почвавоздух животные растения транспорт заводы предприятия.
Методологические характеристики научного исследования.
От чего зависит наше здоровье Исследование мнений учащихся по этому вопросу выполнил ученик 8 класса Маслов И.
Первые шаги исследования Работу выполнила Харламова Н. М., учитель русского языка и литературы МБОУ « Краснощёковская СОШ1»
Лингвистические средства выражения положительной и отрицательной оценки человека Автор: Сагайдак Кристина, ученица 10 класса А Руководитель: Чугунова С.
1 Планирование исследования. Во всяком деле, чтобы добиться успеха, нужна некоторая доля безумия. Шекспир Уильям, «Генрих IV»
Выполнил: ученик 8а класса МОУ СОШ 12 ст. Незлобной Мирзоян Сергей Каренович Руководитель: учитель биологии Мельникова Т.Б.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка»
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Самая мудрая из книг когда бы то ни было написанная – это «книга» собственного познания Социальный педагог Городского Центра Дополнительного образования.
Тема работы Какую пользу приносит снег? Автор Буераков Виктор Анатольевич Фото автора город г. Боготол. Школа, класс МБОУ СОШ 4, 6 А класс Руководитель.
Транксрипт:

1 7. ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ В ИССЛЕДОВАНИИ. Объект и предмет исследования Ведь себя одно и то же По-различному дарит. Малое с великим схоже, Хоть и разнится на вид. Гете Иоганн Вольфганг, «Парабаза» («Довелось в былые годы…»)

2 Профессор В.В. Краевский «… необходимо различать, с одной стороны, весь круг явлений, на которые направлено внимание исследователя, т.е. объект, а с другой – то, относительно чего он обязуется получить новое знание – предмет его научной работы »

Определяя объект исследования, Вам необходимо ответить на вопрос: что рассматривается? Устанавливая предмет, Вы определяете, как будете рассматривать объект именно в данном исследовании, ибо предмет обозначает аспект рассмотрения объекта. Предмет исследования определяет точку зрения на объект Вашего исследования, акцентирует, какие присущие объекту отношения, аспекты, функции станут изучаться. В связи с этим объект всегда объективен, а предмет субъективен. 3

4 ОбъектПредмет Что? Как? объективенсубъективен «Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения». Профессор Ф.А.Кузин

Рекомендуем Вам прочитать две книги, если вы хотите самостоятельно повысить культуру своей устной деловой речи: Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: ОСЬ-89, – 512 с. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М.: ОСЬ-89, – 320 с. 5

6 «Психологический портрет литературного персонажа в контексте влияния темперамента на формирование характера» (2006 г., НОУ СОШ «Росинка», автор проекта – Шакирова Лейсан, 9 кл., консультант – И.В. Таврель) Объектные области – психология, литература, объект – темперамент, предмет исследования – влияние темперамента на формирование характера (в рамках литературного образа).

7 «Экология и культура – приоритет безопасности моего края» (2006 г., НОУСОШ «Росинка», авторы проекта – Пантелей Дмитрий, Прошина Лилия, 8 кл., консультанты – Е.М. Зубкова, Е.Н. Деева), Объектная область – экология, объект исследования – состояние экологической среды, предмет – факторы, порождающие снижение экологической безопасности.

8 «Животные - психологи. Влияние общения с домашними животными на психоэмоциональное состояние человека» (2007 г., НОУ СОШ «Росинка», автор проекта - Ливанова Ксения, 5 класс.. Руководитель проекта педагог психолог Теплицкая А.Г.) Объект исследования : виды анималотерапии и общение с животными. Предмет исследования : влияние общения с домашними животными на психоэмоциональное состояние человека.

Для того чтобы определить объект исследования, необходимо понять, что рассматривается Вами. Например: в настоящее время свинец служит человеку во многих областях его деятельности: в машиностроении, в медицине, в полиграфии и т.д. Очевидной проблемой является то, что его перенасыщенность в атмосфере, почве и воде оказывает неблагоприятное влияние на окружающую среду. Причиной этому может быть близость предприятий по производству свинца. Поэтому для рассмотрения в исследовании выбирается влияние свинца на окружающую среду. А будут предметно изучаться условия и факторы влияния свинца на окружающую среду, живую природу. 9

10 Задание: определите объект и предмет исследования данной проблемы. В подростковой среде используется сленг и ненормативная лексика. Варианты ответа: 1. Объект исследования – подростковая среда, предмет исследования – способы общения в подростковой среде. 2. Объект исследования – межличностные отношения подростков, предмет исследования – сленг и ненормативная лексика. 3. Объект исследования – подростки, предмет исследования – общение подростков.

11 Считается, что растения приносят пользу человеку. Но многие садоводы придерживаются другого мнения – сколько сил уходит на борьбу с сорняками, а ядовитые растения? А ожоги от растений? Задание : определите объект и предмет исследования данной проблемы. Варианты ответа: 1. Объект исследования - растительный мир средней полосы России, предмет исследования – особенности выращивания растений. 2. Объект исследования – растительный мир, предмет исследования – особенности выращивания растений. 3. Объект исследования - растительный мир средней полосы России, предмет исследования – полезные растения, растения-паразиты, ядовитые растения.