МДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида Списочный состав – 220 воспитанников В ДОУ функционирует 10 групп: – 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегический план улучшения здоровья детей Комплексная стратегия улучшения здоровья детей на ближайшие 3 года.
Advertisements

Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
«З доровьесберегающие технологии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 400 «Русичи»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Организация летней оздоровительной площадки для детей не посещающих ДОУ МДОУ «Центр развития ребенка – Бардымский детский сад 4»
...Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Здоровый образ жизни в дошкольном учреждении Презентацию подготовила инструктор по ФИЗО: Новикова Галина Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Модель физкультурно- оздоровите льной работы в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду «Ягодка» Наш девиз: Развиваем, закаляем, здоровым в школу выпускаем.
Здоровьесберегающая среда в средней группе Выполнили: Воспитатели Рудер Л.П Садовская О.Н. Детский сад: Тополек Детский сад: Тополек 2012г 2012г.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Использование природных факторов Воздушные ванны Занятия физкультурой босиком Температурный режим в группе Элементы самомассажа Хождение босиком по траве,
Транксрипт:

МДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида Списочный состав – 220 воспитанников В ДОУ функционирует 10 групп: – 3 ясельных ; - 7 дошкольных, из них – 2 логопедические группы Условия обеспечения образовательного процесса Педагогический коллектив состоит из 27 сотрудников Образовательный ценз педагогов: - высшее образование имеют – 15 человек, -среднее специальное образование – 12 человек, Квалификационная категория: Высшая - 1 первая - 7 вторая - 19

Горновский детский сад «Солнышко»

«Если вы не задумываетесь о своем будущем, у вас его не будет…» Бертран Рассел Здоровье зависит от: Генотипа – на 20% Экологии – на 20% Образа жизни – на 50% Медицинского обслуживания – на 10% Цель педагогики оздоровления: Обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения его в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Приоритетным направлением нашего детского сада является: всестороннее физическое и психическое развитие детей, формирование их творческих и интеллектуальных способностей в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями.

Данная деятельность обеспечивается: Направленностью воспитательно - образова- тельного процесса на физическое развитие дошкольниников и их валеологическое образо- вание; Комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года; созданными условиями пребывания детей в МДОУ; формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.

К услугам воспитанников: Занятия по интересам. Музыкальный и физкультурные залы. Медицинские кабинеты (процедурный, изолятор). Логопедический кабинет. Кабинет психолога. Кружковая работа. Психологическое обеспечение. Диагностика психического развития ребенка, коррекция развития, коррекция речи. Лечебно- оздоровительная работа. Организация досуга воспитанников: вечера досугов, фольклорных праздников, конкурсов, игр, забав, соревнований.

Сохранение и развитие здоровья в условиях нашего МДОУ осуществляется по нескольким направлениям: 1.Лечебно - профилактическое (фито -, витамино-, фитонцидотерапия в соответствии с комплексным планом оздоровления и лечебно-профилактических мероприятий для детей). 2. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуаль- ных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использо- вание приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга и релаксации, психогимнастика, элементы арт-, музыко -,сказкотерапии) 3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных Особенностей и интересов: предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.). 4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологичес- кого сознания (знания о здоровье, умения сберегать,поддерживать и сохранять его, формирование осознанного отношения к здоровью и жизни).

Пальчиковая гимнастика Физкультурна я минутка Физкультурны е занятия Утренняя гимнастика Гимнастика после дневного сна Занятия психолога с детьми группы риска Водой обширное умывание; полоскание прохладной водой; - контрастное обливание ног в ЛОП; Подвижные игры на воздухе Активный отдых Дополнительные закаливающие Процедуры самомассаж хождение босиком ; солнечные ванны; Занятия с детьми- логопатами Коррекционна я работа Дни здоровья Двигательно- образовательна я деятельность Лечебно- оздоровительная и профилактическа я работа Витаминотерапи я Фитотерапия Настой шиповника Фитонциды Луковая и чесночная закуска Смазывание слизистой носа оксалиновой мазью Воздухом - утренний прием на свежем воздухе в ЛОП; -утренняя зарядка; - воздушные ванны (проветривание); - прогулки; - одежда, соответствующая температуре воздуха. Закаливающи е мероприятия Спортивные развлечения, праздники, досуг Употребление дибазола Система воспитательно-образовательной, оздоровительной, профилактической и коррекционной работы

Организационно-методическое и материальное обеспечение оздоровления детей Создание условий Оборудование спортзала Кабинет психолога Режим на ЛОП Зимнее- осенний Рациональный режим Сервировка стола Правильная расстановка мебели Режим питания Организация питания Спортивный уголок в группах С- витаминизация Второй завтрак (соки в ЛОП) Семинары Обмен опытом работы Педсоветы Формы методического общения КонсультацииСовместные праздники Консультации Анкетирование (здоровье вашего ребенка) Родительские собрания Работа с родителями

Динамика здоровья воспитанников: Физическое здоровье Психическое здоровье.

Частота заболеваний на одного ребенка: 2004 год2005 год2006 год2007 год2008 год 3,93,32,62,11,9 Количество пропущенных дней на одного ребенка: 2004 год2005 год2006 год2007 год2008 год 22,820,419,518,815,6 Физическое здоровье

Психическое здоровье Степень дезадаптивного поведения детей, поступивших в 1 класс: (Методика А.М. Ковалёвой) Год выпуска. Норма (адаптивное поведение) Средняя степень дезадаптации Серьёзная степень дезадаптации %52 %9 % %25 %20 % %37 %0 % Школьная мотивация детей, поступивших в 1 класс: (Методика Н. Лускаловой) Год выпуска. Положительная школьная мотивация Отрицательная школьная мотивация %8 % %0 % %14 %

Сильные стороны: 1. Системная работа включает в себя гимнастику, физкультурные занятия, проводимые с элементами психогимнастики и компонентами корригирующих упражнений, спортивные досуги, праздники, музыкальные занятия, прогулки и физкультуре занятия на свежем воздухе. 2. В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания, с учетом времени года, возрастных и индивидуальных особенностей детей. 3. Для сохранения жизни и здоровья детей, с целью создания безопасных условий для ребёнка, в ДОУ разработан перспективный план по ОБЖ, воспитатели знакомят детей с возможными чрезвычайными ситуациями его окружения, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных ситуациях, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих. 4. В ДОУ оснащенный всем необходимым физкультурный зал, физкультурные уголки в каждой группе. 5. Два раза в год проводится диагностика физической подготовленности детей. Слабые стороны: 1. Отсутствует ставка инструктора ЛФК и массажиста в штатном расписании. 2. Отсутствие спортивной площадки на улице. 3. Недостаточная заинтересованность родителей в оказании помощи ДОУ в оздоровлении детей.

Предполагаемый результат: 1. Формирование нормативно – правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников; 2. Овладение педагогами здоровьесберегающими технологиями и активное, систематическое их использование при планировании и организации своей работы; 3. Обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей; 4. Построение отношений «педагог – родитель» на доверии, для активного участия родителей в процессе оздоровления детей.

ВЫВОД: Успешность решения задач по сохранению и укреплению здоровья детей была бы результативней, при подготовленности родителей в решении преемственности ДОУ и семьи по единству укрепления физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие. Необходимость создания мобильной инфраструктуры психологической, коррекционной помощи воспитанникам на основе перспективных программ совместной деятельности специалистов узкого профиля и педагогов. Учреждению необходимы широкие и полноценные связи с органами социальной защиты и по защите прав детства.