Тема урока: « Сила любви в рассказе А. П. Платонова «Корова» 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку. А.П. Платонов «Никита». Андрей Платонович Платонов(Климентов) гг. Родился в семье слесаря железнодорожных мастерских на.
Advertisements

А.С. Пушкин М.Ю.Лермонтов И.С.Тургенев А.А.Фет Н.С.Лесков Ф.М.Достоевский Е.А.Баратынский М.Горький И.С.Никитин А. Кольцов Л.Н.Толстой С.А.Есенин.
Тема урока: А.П.Платонов Сказка-быль «Неизвестный цветок»
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
Сухая Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 г. Смоленска Сухая Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 г. Смоленска.
«Грустное упрямство, печальная воля к жизни живет в цветке- и в авторе!- застенчиво явление их в мир с извинением» за свою непохожесть на других» В.Чалмаев.
О чём эта сказка-быль? Что в ней реального, а что сказочного? Кто является главным героем (героями) этого произведения? Как вы думаете, зачем автор написал.
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас. К. Ушинский.
Цели урока: - осмысление трагического мира казаков, для которых главными ценностями являются любовь к Родине, вера, товарищество; - обобщение и систематизация.
По произведению А.П. Платонова «Разноцветная бабочка» Урок чтения.
А.П. Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Без доброты и сострадания нет человека. Я тоже всему свету нужен…» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Тестовая работа по рассказу А.П. Платонова «Цветок на земле» Наджафова Валентина Ивановна – учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Тема: Как устроен мир? Как устроен человек?. Мир, в котором мы живем.
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
Урок развития речи по русскому языку во 2 классе..
( По сказке А. Платонова «Неизвестный цветок».). Цели и задачи (для учителя): Донести до читателя основную идею произведения. Развивать исследовательские.
Тема урока:Зорко одно лишь сердце… Эпиграф к уроку: Мы в ответе за тех, кого приручили… Любить это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть.
По сказке Н.Д. Телешова «Белая цапля». Перед каждым человеком стоит неизбывная задача: быть человеком сегодня, завтра, всегда. Ч. Айтматов «Плаха»
Художественный мир Андрея Платонова К уроку литературы в 4 классе 900igr.net.
«ВЕЛИЧИЕ ПРОСТЫХ СЕРДЕЦ». (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА».) Фото Платонова А.П год Каждый человек неповторим, а потому бесценен. А.Платонов.
Транксрипт:

Тема урока: « Сила любви в рассказе А. П. Платонова «Корова» 6 класс

Портрет писателя «Человечество – без облагораживания его животными и растениями – погибнет, оскудеет, впадет в злобу отчаяния, как одинокий в одиночестве» «Человечество – без облагораживания его животными и растениями – погибнет, оскудеет, впадет в злобу отчаяния, как одинокий в одиночестве» А. П. Платонов А. П. Платонов

Рассказы А. П. Платонова «Июльская гроза» «Железная старуха» «Неизвестный цветок» «Ещё мама» «Сухой хлеб» «Любовь к Родине, или Путешествие воробья» «Корова» и др.

Словарная работа Ветошь – старье, ветхое платье, ветхие вещи, лоскуты. Подгрудок – отвислая кожа на шее коровы или быка. Наволочь – тучи, пасмурность, ненастье. Остья – тонкие длинные щетинки на колосе у злаков.

Флюгарка – здесь: вращающаяся железная надставная труба над дымовой трубой, облегчающая выход дыма во время ветра. Полоса отчуждения – полоса земли определенной ширины, которая отводится под железнодорожные сооружения и устройства. Ярмо – деревянный хомут для рабочего рогатого скота. Ссуда – заем, предоставляемый какой- нибудь организации или отдельному лицу.

Окоротить – здесь: остановить или вернуть, позвать назад. Тендер – специальный вагон для топлива, воды и др., сцепленный с паровозом, или задняя часть паровоза, приспособленная для хранения топлива, воды. Шалая – неуравновешенная, сумасбродная. Мориться – здесь: уставать Кисет – маленький мешочек для табака, который затягивают шнурком.

Ответьте на вопросы Какое впечатление произвел на вас рассказ? Какое впечатление произвел на вас рассказ? Какой эпизод вам особенно запомнился? Какой эпизод вам особенно запомнился?

В какое время года происходит действие рассказа? «На дворе стояла осень. Вокруг дома…простирались ровные, пустые поля, отрожавшие и отшумевшие за лето и теперь выкошенные, заглохшие и скучные»; «небо, покрытое серой прохладной наволочью», «голые кусты, омертвевшие на зиму».

Найдите описание коровы «Серая степная корова черкасской породы»; «добрые теплые глаза, обведенные темными кругами, словно корова была постоянно утомлена или задумчива, рога, лоб и её большое худое тело…нежное, покойное вымя с маленькими осохшими сосками…крепкий короткий подгрудок и выступы сильных костей спереди». «Серая степная корова черкасской породы»; «добрые теплые глаза, обведенные темными кругами, словно корова была постоянно утомлена или задумчива, рога, лоб и её большое худое тело…нежное, покойное вымя с маленькими осохшими сосками…крепкий короткий подгрудок и выступы сильных костей спереди».

В чем заключается причина горя коровы? Как она выражала его? «Она молчала и редко дышала, и тяжкое, трудное горе томилось в ней, которое было безысходным и могло только увеличиваться, потому что свое горе она не умела в себе утешить ни словом, ни сознанием, ни другом, ни развлечением, как это может делать человек». «Она молчала и редко дышала, и тяжкое, трудное горе томилось в ней, которое было безысходным и могло только увеличиваться, потому что свое горе она не умела в себе утешить ни словом, ни сознанием, ни другом, ни развлечением, как это может делать человек».

Почему погибла корова? Со смертью теленка корова потеряла смысл жизни, лишилась воли. Со смертью теленка корова потеряла смысл жизни, лишилась воли.

Какое впечатление произвел на вас Вася Рубцов? Каково отношение Васи к окружающему миру?

Как относится к корове герой рассказа? «Ему нравилось в корове все…, что свою силу корова не собирала для себя в жир и в мясо, а отдавала ее в молоко и в работу, то есть жила для других». «Ему нравилось в корове все…, что свою силу корова не собирала для себя в жир и в мясо, а отдавала ее в молоко и в работу, то есть жила для других».

Какая черта характера Васи подчеркивается в описании встречи его с паровозом? «Его мучило, если он видел какой- нибудь предмет или вещество и не понимал, отчего они живут внутри себя и действуют». «Его мучило, если он видел какой- нибудь предмет или вещество и не понимал, отчего они живут внутри себя и действуют».

Почему мальчик сам предлагает помощь машинисту? «…Ему было интересно работать, он чувствовал себя важнее паровоза, потому что сам паровоз шел за ним и лишь благодаря ему не буксовал и не останавливался». «…Ему было интересно работать, он чувствовал себя важнее паровоза, потому что сам паровоз шел за ним и лишь благодаря ему не буксовал и не останавливался».

Как в этом эпизоде автор передает свое отношение к герою? «Не было бы своего сына, я бы усыновил этого. Он с малолетства уже полный человек, а у него ещё все впереди…» «Не было бы своего сына, я бы усыновил этого. Он с малолетства уже полный человек, а у него ещё все впереди…»

Какой смысл заключен в словах машиниста? Человек существует для того, чтобы трудиться и помогать окружающим. Вася, несмотря на малолетство, уже понял это, поэтому является уже «полным» - полноценным человеком. Человек существует для того, чтобы трудиться и помогать окружающим. Вася, несмотря на малолетство, уже понял это, поэтому является уже «полным» - полноценным человеком.

Почему машинист добавляет денег на покупку коровы? Во-первых, он чувствует свою вину, так как задавил корову; Во- вторых, им движет чувство взаимопомощи: «Твой сын мне помогал, а я вам помогу». Во-первых, он чувствует свою вину, так как задавил корову; Во- вторых, им движет чувство взаимопомощи: «Твой сын мне помогал, а я вам помогу».

Прочитайте сочинение, которое написал Вася после гибели коровы. Какова его основная мысль? Основная мысль заключена в последних словах: «Я тоже хочу, чтобы всем людям нашей Родины была от меня польза и хорошо». Основная мысль заключена в последних словах: «Я тоже хочу, чтобы всем людям нашей Родины была от меня польза и хорошо».

Какова идея рассказа? Любовь к человеку, сострадание ко всему живому на земле. Любовь к человеку, сострадание ко всему живому на земле.

Домашнее задание Написать сочинение на тему «Как я буду жить и работать, чтобы принести пользу Родине». Написать сочинение на тему «Как я буду жить и работать, чтобы принести пользу Родине». Прочитать сказку-быль А. П. Платонова «Неизвестный цветок». Прочитать сказку-быль А. П. Платонова «Неизвестный цветок».