Москва сентябрь 2010 От единой школы до общей школы. «Исторический обзор развития школьного образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГИМНАЗИИ 2005 – 2010 гг. Есть ли необходимость в программе 2009 г.?
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Необходимость оценки эффективности школьного обучения в отсутствие лонгитюдных исследований Выделение других индикаторов (помимо средних результатов)
О целях, задачах и основных направлениях деятельности в сфере здравоохранения Пермский край 2010 И.о. министра здравоохранения Пермского края Д.В. ТРИШКИН.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ V ЭТАПА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4» Г. ЧУДОВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 2009 – 2010 учебный.
Качество образования, равенство доступа к нему или России в международных исследованиях качества образования 2000 – 2009 Анатолий Каспржак, Москва, 2011.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
СТРАТЕГИЯ 2020: ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
Проведение итоговой аттестации в 9 классах по новой форме Цели: создание независимой и объективной системы оценки качества образования; совершенствование.
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Транксрипт:

Москва сентябрь 2010 От единой школы до общей школы. «Исторический обзор развития школьного образования»

Почему была поставлена задача повышения уровня знаний-2006?

Несколько причин 1: причины, связанные с особенностями исторического развития школы, - обзор 2: политическая борьба 3: Международное влияние. Гармонизация образования 4: Повышение уровня знаний. Педагогический аргумент ? Результаты

1: Обзор причин, связанных с особенностями исторического развития системы школьного образования

общая схема исторического развития Общеобразовательная Старшая школа (YF/AF) средняя школа (9/10 лет) народная школа Гимназия/проф.училище *обязательное образование школа дополнительного образования * Дополнительное образование после народной школы реальное училище Повышение уровня знаний (2005), 06,07,08,09,10……….. Общее образование =13 лет

Учебный план Учебный план для общего образования(средняя + старшая школы) Повышение уровня знания 2006г Учебный план для старшей школы реформа 1994 г. Учебный план 1976 г. Учебные планы общеобразовательной школы Учебный план от 1997 г. (L97) Образцовый план школьного обучения от 1987 г. (Mø87) Образцовый план школьного обучения от 1974 г. (Mø74)

Некоторые причины: Требования о социальном равенстве Всё население в возрасте 7-19 лет в школах. Новые предметы, новые модели школ, новая организация образования Объединение школ под одной крышей Новые проф.группы и новые функции в школьной системе Новые методы работы, распределение обязанностей, новые методики, дифференциация предметов и междисциплинарные предметы Требование о повышении уровня связей с огружающей средой * родители и ближайшие родственники учащихся Требования к реорганизации системы общеобразовательных средних и старших школ

2: политическая борьба : Общая координация системы школьного образования. Оппозиция, консерваторы, стремится добиться более свободной системы : Жёсткая критика со стороны консерваторов, направленная на изменения в сфере системы школьного образования в сторону новолиберальных подходов и учёта практики международных исследований.

2: Политическая борьба Министр образования от консерваторов ( Кристин Клемет ) выдвинула требования о повышения уровня знаний по предметам, о повышении дисциплины, о децентрализации и о свободной конкуренции (на основе альтернатив от честного сектора) Изменения во всей системе образования (от дет.садов до университетов – Реформа Качества)

2: Политическая борьба В силу ряда решений Сторитнга средняя школа и старшая школа должны слиться с целью выполнения задачи по общему образованию, что определяется единым учебным планом. Повышение уровня знаний Социал-демократическая модель единой школы политически была разрушена, и на её месте появилась модель общей школы

2: политическая борьба Новое правительство Норвегии (красно- зелённые) с министром образования от социал-демократов реформу не отменили. Установка на повышение уровня знаний была скорректирована, но общие положения остались без изменений.

3: Фактор международного влияния. Гармонизация системы образования.

Болонское соглашение Высшее образование Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) Национальные экзамены Исследования среди учащихся Исследования среди пользователей и т.д.

3: Фактор международного влияния. Гармонизация системы образования. International_Student_Assessment

3: Фактор международного влияния. Гармонизация системы образования. Страна ОЭСР* Прочие PISA 2000 ( чтение ) 28 4 PISA 2003 ( математика ) PISA 2006 ( естественные науки ) PISA 2009 (чтение) * ОЭСР - Организация экономического сотрудничества и развития

Результаты по естественным наукам

чтение

математика

Презентация перспектив для стран Северной Европы по оценке ОЭСР

Оценки в зависимости от половой принадлежности ( Положительные значения в данном случае даны в пользу мальчиков )

2006: Система учебного плана по повышению уровня знаний (K06) Общий план для 13-летнего школьного образования 2 летние планы – достаточно общие Особое внимание на индивидуальный подход, подстраиваемый под условия образовательных требований упор на обучение Подход к Норвегии как к обществу, открытому для плюрализма Расплывчатость взаимосвязи между общей частью и частью с планами по предметам? Предметы по программе Бюрократизация(план + предписания к закону о образовании

4: Повышение уровня знаний. Педагогический аргумент? Итоги Цель: *Одна общая школа с 1 по 13 классы *общий учебный план с ясными задачами по качеству знаний *Государство должно управлять через» собственников школы» *Учителя свободны в выборе методик (профессионализм) *Хорошие знания по предмету *Обеспечение приобретения основных навыков *Гарантия соответствующего уровня обучения *Эффективная школа (Занятость во время школьного дня) *конкуренция между школами

4: Повышение уровня знаний. Педагогический аргумент? Итоги Педагогический аргумент: *Добиться равновесия ( соответствующее обучение, учебная стратегия) *Основные навыки по всем предметам учебного плана на 13 лет *Гарантировать хороший профессиональный уровень подготовки пед. персонала (свобода выбора методик) *Новая система подготовки учительских кадров (Программа подготовки лекторов, новая система подготовки для обучения в школе) *Переподготовка и повышение квалификации учителей

4: Повышение уровня знаний. Педагогический аргумент? Итоги Предварительные итоги: * По-прежнему низкие показатели по шкале анализа ОЭСР и по результатам других международных исследований. Хорошие показатели Очень хорошие результаты по исследованию уровня понимания демократии/сотрудничества *Процент успеваемости стабилен, стабилен уровнеь неуспеваемости, разнообразие предметов. * Переподготовка коснулась преподавателей с незначительной степени. Приоритетными стали от школьного образования. Расчёты результатов и само тестирование отнимает много времени * Свобода выбора методик создала неуверенность в среде преподавателей и ужесточению требований со стороны государства. * Школа справляется с повышенными бюрократическим требованиями, но у учителей остаётся меньше времени для преподавания

Показатели по школам Осло. Оценки выпускных экзаменов за og Норвежский, математика и английский. Центральное статистической бюро Норвегии 2007:22 Исходные факторыОценка, средняя все3,84 девочки3,97 мальчики3,72 Родители с законченным средним общим образованием 3,16 Родители с законченным старшим образованием 3,67 Родители с законченным высшим образованием4,63 Родители с низкими доходами3,25 Родители с высокими доходами4,36 Хотя бы один родитель был когда-то безработным 3,52 Родители, которые никогда не были безработными 4,00 Хотя бы один из родителей когда-то получал пособие по инвалидности 3,47 Никто из родителей не получал пособия по инвалидности 3,90

Все рисунки Сельмы Терезы Люнг (2004). Быть или учиться? О ученических ролях, идентичности и учёбе в школе.

Результаты процесса реформы 1994г - III учащиесязевершено Переход в старшую школу Обуче ние прерв ано Образование родителей числоНорма-часСверх нормы- час Полное высшее Неполное высшее Законченное старшее Законченное среднее Не указано Σ og Mean* *12*4*26* Начало обучения в средней школе 1997, положение дел в Вариативность: исходные данные. Процентное выражение Заключение: Чёткая взаимосвязь между образованием родителей и обучением их детей Отсутствие очевидных различий по набору и выпуску 1994 и 1997 г.г.

Takk for meg Спасибо за внимание