ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е. Б. Кудашев Е. Б. Кудашев Институт космических исследований РАН 117997, Россия, Москва,ул. Профсоюзная,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективные информационно-сетевые технологии в космических исследованиях Институт космических исследований РАН, Телекоммуникационные сети и системы Москва,
Advertisements

Система управления базами данных (СУБД) MySQL. Что такое MySQL? MySQL разработал Михаэль Видениус (Michael Widenius). MySQL является относительно небольшой.
Троицкий Д.И. Интернет-технологии1 ДИНАМИЧЕСКИЕ WEB-СТРАНИЦЫ СЕРВЕРНЫЕ СЦЕНАРИИ Лекция 9 Кафедра «Автоматизированные станочные системы» Dept. of Automated.
Чувашский Государственный педагогический университет имени И.я.Яковлева Тема учебного проекта: Базы данных в сети Интернет Автор: Студент ФМФ 5-го курса.
Информатизация географического образования. Нормативная база Концепция модернизации образования: 2.2.Создание условий для повышения качества общего образования.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
© ИКИ РАН, Отдел технологий спутникового мониторинга, Москва, Профсоюзная ул. 84./32, тел.:(095) , факс:(095) ,
Реализация федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в Ярославском регионе.
Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Новая информационная среда Научной библиотеки Томского государственного университета Волкова Л.И., Ерохина Г.С. Томский государственный университет.
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
ГСНТИ задание 2.2«Разработать сервер доступа к библиотечным информационным ресурсам по протоколу z39.50 и систему обслуживания по принципу «Одно.
Всемирная глобальная компьютерная сеть Internet..
Керимова Марина Владимировна, номер группы 6. Модуль 1. Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя и ученика. Формирование.
Образовательный портал электронного обучения МЧС России
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Информационно-ресурсный центр как средство формирования информационной компетентности педагогических работников Г.В. Добышева, методист МБУ «ЦРО», г. Нижневартовск.
НАЧАТЬ ТЕСТ по КИТ2 Разработчики: Оскерко В.С., доцент, к.э.н. Панько Н.Г., студентка ДФФ-1, 2-й курс 2011 г.
Транксрипт:

ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е. Б. Кудашев Е. Б. Кудашев Институт космических исследований РАН , Россия, Москва,ул. Профсоюзная, 84/32

ВВЕДЕНИЕ После появления Интернета и бурного развития новейших информационных технологий начался новый этап создания информационно- образовательных ресурсов в области дистанционного зондирования Земли и аэрокосмического мониторинга состояния окружающей среды. Отметим, что World-Wide-Web (WWW) технологии обеспечивают возможность разработки принципиально новых средств для обучения, обмена образовательными материалами и приобретения знаний. Это представляется особенно важным для страны с переходной экономикой, в условиях, когда резкое сокращение финансирования образования в России не позволяет в полном объеме использовать традиционные методы подготовки специалистов, ранее признанные университетским сообществом. После появления Интернета и бурного развития новейших информационных технологий начался новый этап создания информационно- образовательных ресурсов в области дистанционного зондирования Земли и аэрокосмического мониторинга состояния окружающей среды. Отметим, что World-Wide-Web (WWW) технологии обеспечивают возможность разработки принципиально новых средств для обучения, обмена образовательными материалами и приобретения знаний. Это представляется особенно важным для страны с переходной экономикой, в условиях, когда резкое сокращение финансирования образования в России не позволяет в полном объеме использовать традиционные методы подготовки специалистов, ранее признанные университетским сообществом.

ВВЕДЕНИЕ Рассмотрим в качестве примера деятельность Научного Центра аэрокосмических методов, основанного в 1978 г. в МГУ на географическом факультете. Центр МГУ в те годы обеспечивал научную и методическую помощь другим университетам страны в области аэрокосмического образования и подготовки специалистов для исследований состояния окружающей среды методами дистанционного зондирования Земли. Каждые один-два года Центр организовывал для преподавателей университетов интенсивные кратковременные курсы повышения квалификации, являвшиеся популярной формой обучения новым методам исследования Земли из космоса, а также анализа и тематической обработки космических снимков. Эти курсы охватывали более 30 университетов Советского Союза. Распад СССР и переход к рыночной экономике по понятным причинам привел к прекращению этой формы деятельности Центра. Рассмотрим в качестве примера деятельность Научного Центра аэрокосмических методов, основанного в 1978 г. в МГУ на географическом факультете. Центр МГУ в те годы обеспечивал научную и методическую помощь другим университетам страны в области аэрокосмического образования и подготовки специалистов для исследований состояния окружающей среды методами дистанционного зондирования Земли. Каждые один-два года Центр организовывал для преподавателей университетов интенсивные кратковременные курсы повышения квалификации, являвшиеся популярной формой обучения новым методам исследования Земли из космоса, а также анализа и тематической обработки космических снимков. Эти курсы охватывали более 30 университетов Советского Союза. Распад СССР и переход к рыночной экономике по понятным причинам привел к прекращению этой формы деятельности Центра.

ВВЕДЕНИЕ Развитие информационных ресурсов дистанционного зондирования Земли и спутникового экологического мониторинга на основе Интернет–технологий открывает новые возможности и по-новому ставит проблему доступа к образовательной информации. Система применительно к задачам исследования Земли из космоса разрабатывается совместно МГУ и ИКИ в форме электронных конференций или Интернет- семинаров. Интернет-семинары проводятся нами, начиная с 2000 г., и представляются перспективной формой создания образовательных ресурсов применительно к задачам аэрокосмического образования. Инициатива аэрокосмического Интернет - образования была поддержана Программой ИНТАС в рамках конкурса ИНТАС - ИНФОРМАТИКА 2000 г. Развитие информационных ресурсов дистанционного зондирования Земли и спутникового экологического мониторинга на основе Интернет–технологий открывает новые возможности и по-новому ставит проблему доступа к образовательной информации. Система применительно к задачам исследования Земли из космоса разрабатывается совместно МГУ и ИКИ в форме электронных конференций или Интернет- семинаров. Интернет-семинары проводятся нами, начиная с 2000 г., и представляются перспективной формой создания образовательных ресурсов применительно к задачам аэрокосмического образования. Инициатива аэрокосмического Интернет - образования была поддержана Программой ИНТАС в рамках конкурса ИНТАС - ИНФОРМАТИКА 2000 г.

Первый Интернет-семинар (с 20 по 29 сентября 2000 г.)

Второй Интернет-семинар (с 26 марта дo 13 апреля 2001 г.)

Третий Интернет- семинар (с 15 октября по 2 ноября 2001 г)

Четвертый Интернет- семинар (апрель 2002 г.)

ВВЕДЕНИЕ Создание информационно- образовательных ресурсов Интернет-образования в области аэрокосмического образования на основе методов и технологий электронных библиотек является особенно привлекательной задачей, т.к. позволяет использовать Российские спутниковые данные дистанционного зондирования и WWW- технологии как среду интеграции для дистанционного обучения в области Исследования Земли из космоса.

Информационные ресурсы экологического мониторинга на сервере ИКИ

Обработанные снимки Москвы

Тайфуны

Океаны

Лесные пожары

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ

Цели создания Электронной библиотеки аэрокосмического образования: обеспечение свободного удаленного доступа университетского сообщества к электронным информационным ресурсам спутникового геоэкологического мониторинга; развитие геоинформационных технологий обработки данных космических съемок и внедрение их в исследование Земли посредством дистанционного Интернет- образования на основе суперкомпьютерных систем; использование Интернет - ресурсов для подготовки специалистов для исследований состояния окружающей среды методами дистанционного зондирования Земли

Используемые технологии: разработка интерфейса пользователя для доступа через Интернет, разработка Web-сервера ИКИ и Базы Данных экологического мониторинга, разработка интерфейса и технологии удаленного сопровождения локальных Баз Данных (БД) в сводной Базе Данных, реализованной в среде Системы Управления Базами Данных (СУБД), разработка технологии оперативного обновления Баз Данных через Интернет, установка образовательных ресурсов на Web-сервере, информационное сопровождение и поддержка системы дистанционного образования.

Электронная библиотека ИКИ представляет собой интегрированную систему, включающую в себя систему хранения информации, выполненную на базе современной СУБД, и систему представления информации,реализованную средствами Web-сервера. Комплекс программно- аппаратных средств позволяет организовать эффективную систему представления данных применительно к задачам аэрокосмического образования и обучающих систем в области исследования Земли из космоса.

Организация Web-сервера ИКИ РАН Пользователь в своем браузере при помощи Web- интерфейса форми- рует запрос на поиск необходимых данных в каталоге и данных в каталоге и отправляет его на сервер. Интерпретатор языка PHP передает этот запрос MySQL серверу – пакету, работающему с Базой Данных. Далее происходит поиск данных, удовлетворяющих сформированному запросу. Результаты выводятся в окно браузера пользователя, откуда был послан запрос.

Пополнение базы данных: Информация, вводимая в Web-формы, преобразуется в SQL – команды создания или модификации записей в таблицах. Таким образом, Web- сайт ИКИ является совокупностью программно-аппаратных средств, включающий в себя Сервер баз данных, Web-сервер, а также средства взаимодействия между собой. Комплекс программно- аппаратных средств позволяет организовать эффективную систему представления аэрокосмического образования и учебных материалов.

Архитектура сервера баз данных

Выбор ОС и ПО В настоящее время Web-сервер Электронной Библиотеки функционирует как ПО в виде мощного сервера Apache, работающего в ОС Linux. Эта Unix- подобная ОС (с открытым исходным кодом) занимает все более видное место как среда для реализации ПО важнейших приложений, являясь более чем серьезным соперником коммерческих ОС (с закрытым исходным кодом), поставляемых такими «компьютерными гигантами», как Microsoft, Novell и IBM

Выбор языка для написания WEB-интерфейса Язык PHP обладает несомненными преимуществами по сравнению с другими языками программирования, применяемыми для работы с HTML, поскольку именно для решения такого рода задач он и разрабатывался. Когда браузер запрашивает с Web-сервера страницу PHP, модуль PHP, прежде чем отправить эту страницу клиенту, осуществляет ее обработку (интерпретацию). Части данной страницы, являющиеся обычными инструкциями (тегами) HTML, передаются клиенту точно так же, как это происходит при обработке обычного документа HTML.

ВЫБОР СУБД В качестве СУБД был выбран пакет MySQL. Отметим его положительные стороны: Поддержка нескольких одновременных запросов. Записи фиксированной и переменной длины. Гибкая система привилегий и паролей. Поддержка чисел длинной от 1 до 4 байт (ints, float, double, fixed), строк переменной длины и меток времени. Интерфейс с языками C, perl, PHP. Основанная на потоках, быстрая система памяти. тилита проверки и ремонта таблицы (isamchk). Все данные хранятся в формате ISO Оптимизация связей с присоединением многих данных за один проход. Легкость управления таблицей, включая добавление и удаление ключей и полей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Разработка образовательных ресурсов в области исследования Земли из космоса представляет собой интегрированную программу, объединяющую: 1) спутниковые данные и системы для экологического мониторинга и раннего предупреждения природных и техногенных катастроф и 2) поддерживающую образовательные задачи и учебные усилия в рамках общей задачи по формированию сообщества профессиональных исследователей космоса.

ВЫВОДЫ В заключение отметим, что разработка электронной библиотеки аэрокосмического образования создает сетевые ресурсы спутниковых данных, метаданных и геопространственной информации. Информационно- образовательные ресурсы размещаются на специализированном Web - сервере ИКИ. Обеспечивается информационная поддержка деятельности Межуниверситетского Центра Аэрокосмического Интернет – образования: реализован сетевой свободный доступ к учебным программам, научно-методическим материалам и презентации вариантов учебных заданий, отражающих применение космических снимков и картографических материалов, геоинформационных технологий.

БЛАГОДАРНОСТИ Эта работа была поддержана грантом ИНТАС INF и грантами РФФИ и