Специфика формирования протестных настроений и протестных действий в субъектах Российской Федерации Соколов Александр Владимирович, кандидат политических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ : ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Соколов А.В., к.пол.н., доцент кафедры социально-политических наук ЯрГУ.
Advertisements

Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
Выполнил: ученица 9 «а» класса Медведюк Алена Руководитель: Шепилов Руслан Михайлович.
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
Проблемы и пути развития. Гражданское общество (civil society) - совокупность отношений в сфере экономики, культуры и пр., развивающихся в рамках демократического.
Отношение населения к органам государственной и муниципальной власти Шабунин Д.М.
К.э.н. Карпенко Т.В.. Институциональные инструменты выражения интересов социальных субъектов общественные или добровольческие организации, их ассоциации,
Политические режимы. 1 Понятие политического режима Теория рационалистского выбора: политический режим – политическая игра.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Мотивация учащихся на усвоение темы, путем создания проблемной ситуации на уроке.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
19 Правовая культура Правовая культура - неотъемлемая часть общей культуры народа, базируется на её началах, является отражением уровня её развития, менталитета.
Местное самоуправление Бисултанов А. А Андреев Г..
Конгресс местных и региональных властей Совета Европы Комитет по культуре и образованию. г.Инсбрук, Австрия, 3-5 октября 2007 г. Председатель Думы г. Тольятти.
Тема 4. Структура и акторы политического процесса в современной России.
Политическое участие
Тема Участие граждан в политической жизни.. Цели урока Создать условия для усвоения учащимися основных форм участия граждан в политической жизни; Создать.
Транксрипт:

Специфика формирования протестных настроений и протестных действий в субъектах Российской Федерации Соколов Александр Владимирович, кандидат политических наук, доцент кафедры социально-политических наук Ярославского государственного университета им. П.Г.Демидова

Среднее значение активности протестных действий по регионам – 4,11, при стд. отклонении – 1,9

Защита личного: граждане готовы протестовать главным образом против ущемления их собственных интересов; наиболее массовое включение населения наблюдается там, где ограничения или ущемления в правах касаются непосредственно жизни или интересов населения; пока не будут затронуты непосредственные интересы, права конкретных граждан, они не предпримут активных действий.

Протест против следствия: граждане протестуют против следствия проблем, а не его причин; граждане погружены лишь в свою личную жизнь, и не готовы брать ответственность за общество, даже микросообщества; формируется специфическая зона изолированности граждан; сложности формирование гражданского общества, включение граждан в демократические институты управления и принятия решений.

Неэффективность институтов – причина протестов: институты в обществе создаются для организации жизни в этом обществе, для защиты интересов узких групп; протест – механизм рекрутирования элиты; наиболее активные и массовые протестные кампании проводились в тех случаях, где политические институты не предпринимали никаких действий по выявлению и защите интересов граждан и они были вынуждены самоорганизовываться и начинать действовать в защиту своих интересов самостоятельно, преодолевая существующие барьеры. ориентация на крупные структуры и организации, игнорирование микрогрупп; чувства отчужденности от власти, неудовлетворенности интересов наблюдается практически у всех граждан.

Закрытость системы провоцирует протестность: барьеры социальной коммуникации; массовые протесты подают сигналы о наиболее острых диспропорциях и дисбалансах в социальной системе; средства массовой информации также не готовы служить каналом коммуникации; доступ к СМИ только в ситуации вывода на улицу значительных масс людей; цепочка: проблема – протест – общественное внимание - действия властей; подавление протеста, а не решение проблем.

Субъекты протестной активности: 1. оппозиционные политические парии (в первую очередь КПРФ), а также «несистемная» оппозиция («Другая Россия», «Солидарность» и другие): пытаются инициировать масштабные всероссийские акции протеста и протестные кампании; тематика протестных акций обобщенная; они не получают поддержки населения; 2. местные организации: часто они неформальны; слабоорганизованы; создаются в связи с конкретными сложными ситуациями; демонстрируют свою эффективность; дифференцированные ресурсы и их источники.

Коалиционность – залог успешного протеста: эффективность зависит от успешной мобилизации больших народных масс; важно формирование широкой коалиции лично заинтересованных субъектов; отношения между субъектами могут выстраиваться только на основе партнерства, взаимоуважения и взаимопомощи; сетевые структуры; стихийное формирование; создаются стихийно; опора на лидеров; куммулятивный эффект

Новые технологии организации протеста: комплексный подход к методам протеста; активное включение большого количества различных субъектов протестной активности; сетевые принципы организации; доверие участников друг другу, ресурсная взаимозависимость; использование Интернет-технологий.

Взаимодействие с властями: протестующие, зачастую, не доверяют представителям органов управления; слабое их взаимодействие с официальными должностными лицами; в большинстве случаев на начальных этапах протестных акций власти пытаются игнорировать и не замечать протестующих и их требования, минимизацию протестной активности; меры по решению проблем, вызвавших протестные акции, начинают предприниматься только в тех случаях, когда невозможность прекратить протестную активность иными способами, а сам протест становится заметным в публичном пространстве, приобретает общественный резонанс; образы протестных групп, как маргиналов, «городских сумасшедших», купленных, ангажированных какими-либо политическим силам людей; апеллирование непосредственно к Президенту России Д. Медведеву, Председателю Правительства В. Путину.

Спасибо за внимание!