СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Социализация личности 2.Основные социальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 1: ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 2. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ.
Advertisements

Психология личности: Базовые понятия.. Каково соотношение базовых понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность?
Психика Психика 1. Системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира. 2. Субъективное.
ТЕМА 3: Эмоции и психические состояния. Свойства личности УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Эмоции 2.Темперамент 3.Характер 4.Способности ПРИЛЕПИНА Ольга Владимировна.
Выполнил: Доронин Алексей. Отрасль психологии, изучающая закономерности социально-психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения,
Лекция 4 Психологическая концепция сознания. СОЗНАНИЕ высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно- исторических условий формирования человека.
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
Проблема формирования личности на этапе начального общего образования 1.
Основные характеристики человека особое строение организма (прямохождение); способность к трудовой деятельности (преобразование окружающей среды); наличие.
ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ. Житейские психологические знания Научные психологические знания Знания конкретныЗнания обобщены Интуитивный характер знаний.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Социальная психология – это: Отрасль психологии, изучающая закономерности социально- психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения,
Психология личности План 1. Понятие о личности и психологии. 2. Современные теории личности. 3. Формирование и развитие личности. 4. Темперамент - биологический.
Безопасность личности Доцент кафедры социальной экологии и природопользования, кандидат социологических наук, доцент Кириллов Николай Петрович.
ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ПРИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.
Понятие-человек, индивид,личность.. ЧЕЛОВЕК это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни является субъектом.
ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ ПРИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЗНАНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.
Введение в психологию Проблемы, изучаемые психологией; предмет и объект психологии; основные этапы развития психологии; специфика психических явлений;
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Занятие PS: в том числе для курсов The state и Цивилизация.
Транксрипт:

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Социализация личности 2.Основные социальные процессы и поведение человека 3.Потребности 4.Мотив и мотивация 5.Интересы 6.Мировоззрение ПРИЛЕПИНА Ольга Владимировна

СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ КАК ИНДИВИД (признаки) своеобразный представитель других живых существ КАК ЛИЧНОСТЬ (характеристики) содержание и сущность мировоззрения; целостность мировоззрения; осознание своего места в обществе; содержание и характеристика потребностей и интересов; соотношение и проявление личностных качеств ЧЕЛОВЕК КАК ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (характеристики) оригинальность личности; главенствующие особенности, делающие ее непохожей на других людей; особенность проявления интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер деятельности КАК СУБЪЕКТ (признаки) участник общественного процесса и конкретной деятельности; источник познания и преобразования объективной действительности

F 1. Кризис доверия или недоверия к людям (до 1 года). F 2. Самостоятельность, уверенность в себе или сомнение, преувеличенное чувство стыда (от 1 до 3 лет). F 3. Любознательность и активность или пассивность и безразличие к людям (от 3 до 5 лет). F 4. Трудолюбие или комплекс неполноценности (от 5 до 11 лет). F 5. Личностное самоопределение или индивидуальная серость (от 11 до 20 лет). F 6. Интимность и общительность или личностная психологическая изолированность (от 20 до 30 лет). F 7. Забота о воспитании детей или погружение в себя (от 30 до 60 лет). F 8. Удовлетворенность прожитой жизнью или отчаяние (свыше 60 лет).

ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Внутренние факторы Внутренние факторы анатомо- физиологические особенности индивида, особенности его нервной системы и задатки. Внешние факторы Внешние факторы развития личности находятся в окружающей среде. Обычно здесь выделяют природно- географическую и социальную среду. Социальная среда, в свою очередь, подразделяется на макросреду (общество в целом) и микросреду (семья, учебная группа, трудовой коллектив и т.д.)

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ ПСИХОЛОГИЯ ( от греч. «психе» - душа) – это наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики человека. Психика Сознание Бессознательное Личность Поведение Деятельность 1.Качественное изучение психических явлений. 2.Анализ формирования и развития психических явлений. 3.Изучение физиологических механизмов психических явлений. 4.Содействие планомерному внедрению психологических знаний в практику жизни и деятельности людей. ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ ОСНОВНЫЕ НАБЛЮДЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ВКЛЮЧЕННОЕ НАУЧНОЕ ЖИТЕЙСКОЕ НЕВКЛЮЧЕННОЕ ЭКСПЕРИМЕНТ КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ ФОРМИРУЮЩИЙ БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБОБЩЕНИЕ НЕЗАВИСИМЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОПРОСЫ: 1. ПИСЬМЕННЫЙ 2. УСТНЫЙ 3. ИНТЕРЬВЬЮ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ ТЕСТИРОВАНИЕ : 1. ПРОЕКТИВНОЕ 2.ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЕ

СООТНОШЕНИЕ ЖИТЕЙСКОЙ И НАУЧНОЙ ПСИХОЛОГИИ НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯПСИХОЛОГИЯ ЖИТЕЙСКАЯ КОНКРЕТНА ОСНОВАНА НА НАБЛЮДЕНИИ ЗНАНИЯ ОГРАНИЧЕНЫ ОГРАНИЧЕНА В МАТЕРИАЛАХ ИНТУИТИВНА ОБОБЩЕНА ОСНОВАНА НА ЭКСПЕРИМЕНТЕ ЗНАНИЯ НЕОГРАНИЧЕНЫ НЕ ОГРАНИЧЕНА В МАТЕРИАЛАХ РАЦИОНАЛЬНА

ОСОБЕННОСТИ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ОСОБЕННОСТИ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ОБШИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Восприятие человеком себя как познаюшего субъекта Связь воображения и представлений человека с его волей Связь сознания с мышлением и речью Отражение в сознании сущностных характеристик явлений и предметов Наличие интеллектуальных схем Доминирование языка и речи во взаимодействии с др. людьми Представление и воображение действительности Рефлексивная способность Способность к коммуникации

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ: НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ АВТОМАТИЗМЫ НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЗНАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ УСТАНОВКИ НЕВРАТИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ ОШИБОЧНЫЕ АКТЫ «НАДСОЗНАТЕЛЬНЫЕ» ПРОЦЕССЫ ИЗМЕНЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ

СОЗНАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Деятельность – это активное взаимодействие субъекта с окружающим миром, направленное на производство определенных продуктов материальной или духовной культуры. Характеристикой деятельности являются: - социальная обусловленность - целенаправленность -п-плавность - предметность - субъективность Психологическая структура деятельности: цель мотив способ результат.

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХИКИ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ПСИХИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ И ПРОЦЕССЫ МИР ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ