Представление опыта работы классного руководителя Николаева Владимира Арсеньевича «Воспитательная система класса «Стань Человеком, Гражданином, Патриотом!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской.
Advertisements

Концепция воспитательной системы приоритетные ценности воспитания: « нравственность» « духовность» « патриотизм» « гражданственность»
«Моделирование воспитательной системы».. Это профессионал – воспитатель, своего рода духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры,
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Педагогический совет: «Воспитательная система класса».
Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139.
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
- воспитание не должно быть формальным, а должно быть ориентировано на ребёнка ; - в воспитании не может быть мелочей ; - воспитание должно быть ориентировано.
ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Индивидуально- групповой Ценностно- ориентационный Функционально- деятельностный Пространственно- временной Диагностико- аналитический.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Школа 48 Новые подходы в работе классного руководителя.
Воспитательная система класса Андреева Саргылана Ивановна – учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им. И.С. Иванова с. Сунтар, Республика Саха (Якутия)
Воспитательная система класса. Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс.
Перспективное планирование процесса воспитания детей «Воспитать человека, значит воспитать у него перспективные пути» А.С.Макаренко.
Воспитательная система класса Это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий.
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий целостную и упорядоченную.
Транксрипт:

Представление опыта работы классного руководителя Николаева Владимира Арсеньевича «Воспитательная система класса «Стань Человеком, Гражданином, Патриотом!»

Цель воспитательной системы: создать комфортную обстановку, благоприятные условия для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.

Задачи воспитания на каждый возрастной период 5-6 класс: Организовать внеклассную работу с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе. Формировать качества каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребёнка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, особенностей характера и психики класс: Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами предметов и внеурочной деятельности. Формировать нравственное самосознание, ответственность как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой класс: 1. Развивать чувство ответственности за порученное дело. 2. Обеспечить условия для развития самостоятельности учащихся в делах и поступках. 3. Формировать гражданскую позицию выпускника, правовую и политическую культуру.

Принципы руководства: Не навреди! Жизнь, нравственное и физическое здоровье ребёнка – главные приоритеты. Демократичность (равноправие) в отношениях. Опора на индивидуальные особенности и возможности каждого ученика. Справедливость и честность в оценках. Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Компоненты воспитательной системы : Диагностический индивидуально- групповой деятельностный ценностно- ориентационный.

ИНДИВИДУАЛЬНО- ГРУППОВОЙ, представляет собой сообщество детей и взрослых, участвующих в создании и реализации воспитательной системы класса. Данный компонент имеет исключительную важность. Во – первых, именно члены классного сообщества решают какую воспитательную систему создать, как её моделировать и строить. Во – вторых, смысл и целесообразность всей деятельности обусловлены необходимостью реализации потребностей индивидов и групп этого компонента.

ЦЕННОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Воспитание без цели не бывает, т.к. ценностными характеристиками этого процесса являются целесообразность, целеустремлённость, целенаправленность. В теории и практике воспитания различают три основных цели: Идеальная цель – это некий идеал, к которому стремятся педагог, школа, общество.. Результативная цель – это прогнозируемый результат, часто выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определённый промежуток времени. Процессуальная цель – это проектируемое состояние воспитательного процесса, оптимальное для формирования желаемых качеств выпускника.

ФУНКЦИОНАЛЬНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ. Этот компонент выполняет роль главного системообразующего фактора, обеспечивающего упорядоченность и целостность воспитательной системы, функционирование, развитие её основных элементов и связей. Наиболее значимые функции: образовательная коммуникативная защитная адаптационная интегрирующая оценочная.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ. При отсутствии достоверной, проанализированной информации о развитии личности ребёнка и формировании классного коллектива теряется педагогическая целесообразность всей деятельности, проводимой по моделированию и построению воспитательной системы класса. Мерилом эффективности функционирования воспитательной системы класса служат: Образованность учащихся; Воспитанность учащихся; Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью коллектива; Сформированность классного коллектива.

Данная система воспитания доказала свою состоятельность на практике. Поставленные цели достигнуты. Каждый член классного сообщества характеризуется самостоятельностью, ответственностью. Класс пользуется авторитетом среди учащихся школы, учителя относятся к нему с большой симпатией. Он с честью носит звание «профильный класс». Я думаю, что мне удалось воспитать каждого из них Человеком, Гражданином, Патриотом.