Повышение эффективности иноязычной подготовки в вузе с помощью ИТ Научный руководитель: старший преподаватель Громко Н.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Advertisements

ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НЕЯЗЫКОВОЙ.
Иностранный язык для специальных целей Рабочая программа Направление «Регионоведение России» Профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире»
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года- 2013» Педагогический проект «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» Подготовила: учитель английского языка.
Проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»
Коммуникативная направленность обучения, изучение языковых явлений в их функционировании, взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности.
IT технологии в иноязычном образовании Из опыта использования ИТ технологий на уроках английского языка Чкадуа Г.Л. учитель английского языка МОУ «СОШ.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
Создание комплекса электронных упражнений по русскому как иностранному для самостоятельной работы иностранных студентов медицинских специальностей Диссертация.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Белорусский Государственный Университет ГУО «Центр проблем развития образования» Ольшевская Мария Владимировна Коммуникативно-когнитивный подход к обучению.
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
Инновационные методы обучения Ставрополь Три бомбы под систему образования компетентностный подход Этот подход может и сохранить культурно- исторические,
Профессиональная готовность будущих педагогов к работе в интегрированных учебных заведениях Магистрант Центра проблем развития образования Галах Екатерина.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Соискатель – Ляшук Ирина Научный руководитель – старший преподаватель кафедры Нижнева - Ксенофонтова Н. Л Диссертация на соискание степени магистра педагогических.
«Д ИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ИТАЛЬЯНСКОЙ АУДИТОРИИ ( НА ПРИМЕРЕ АВТОРСКИХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ КУРСОВ «К РАСКИ -А1» И «К.
Транксрипт:

Повышение эффективности иноязычной подготовки в вузе с помощью ИТ Научный руководитель: старший преподаватель Громко Н.И.

Повышение эффективности иноязычной подготовки в вузе с помощью ИТ Существование и развитие общества на современном этапе немыслимо без высокоразвитых информационных технологий. Образ жизни людей стремительно меняется во всех сферах, как, например, в труде, отдыхе, образовании, развлечениях и самопознании в том числе. Роль иноязычного образования сложно переоценить, так как только при условии владения иностранными языками специалист в любой области имеет возможность конкурировать на международном рынке труда, повышать свою квалификацию, учитывая мировые тенденции и условия развития инновационной экономики. Национальная система образования призвана решить вопрос о подготовке высококвалифицированных специалистов, владеющих помимо ключевых и специальных компетенций, так называемым «инновационным багажом знаний», который может включать в себя знание компьютерных технологий, основ экономики и предпринимательства, и, конечно же, владение несколькими иностранными языками.

Повышение эффективности иноязычной подготовки в вузе с помощью ИТ Цель настоящего исследования Цель настоящего исследования : теоретически обосновать и разработать комплекс педагогических условий для повышения эффективности формирования иноязычной компетентности путем использования новейших информационных технологий в учебном процессе вуза. Объект Объект : иноязычная подготовка с использованием информационных технологий в системе высшего образования на примере специальности Международное право. Предмет Предмет : повышение эффективности формирования иноязычной компетентности у студентов международного права через современные информационные технологии.

Повышение эффективности иноязычной подготовки в вузе с помощью ИТ Гипотеза исследования Гипотеза исследования заключается в том, что повышение эффективности иноязычного обучения в вузе возможно при соблюдении следующих условий: 1)при использовании активных методов обучения вкупе с современными информационными технологиями, повышающими мотивацию к изучению иностранного языка; 2)при использовании новейших ресурсов глобальной сети Интернет; 3)при непрерывном повышении качества предоставляемого учебного материала в соответствии с методологией менеджмента качества высшего образования как системы принципов и методов обеспечения и повышения качества образования в вузе; 4)при грамотном использовании технических средств обучения; 5)при индивидуализации иноязычного обучения, возможной благодаря современным мультимедийным комплексам.

Повышение эффективности иноязычной подготовки в вузе с помощью ИТ методы Для успешной реализации целей и задач настоящего исследования и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы : Теоретические Теоретические: сравнительный анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме настоящего исследования; анализ современных учебных пособий и учебников по английскому языку для студентов международных специальностей; изучении и обобщение передового педагогического опыта. Эмпирические Эмпирические: обсервационные – наблюдение; анализ результатов деятельности студентов; социологические методы сбора информации – анкетирование, опрос, интервьюирование, собеседование; прогностические – экспериментально-констатирующий эксперимент, преподавание; статистические – графическая интерпретация полученных экспериментальных данных.

Повышение эффективности иноязычной подготовки в вузе с помощью ИТ Тенденции модернизации образовательных программ требуют внедрения активных методов обучения студентов. Говоря о современных методах обучения ИЯ, следует отметить такие как: метод проектов, использование ресурсов сети Интернет, е-mail, проекты, видеофильмы. Метод проектов позволяет перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определёнными языковыми средствами и способности решать на уроках интересные практически значимые и доступные учащимся проблемы межкультурного взаимодействия. Данный метод может достаточно широко использоваться на любой ступени обучения ИЯ.

Повышение эффективности иноязычной подготовки в вузе с помощью ИТ Информационная система Интернет предлагает своим пользователям многообразие информационных ресурсов: веб-страницы всех газет мира на английском языке, страноведческие сайты, энциклопедии. Студенты на практических занятиях по иностранному языку работают, используя компьютерные словари, работают также в страноведческих сайтах, которые дают возможность получить полезную информацию о быте и культуре страны изучаемого языка.

Повышение эффективности иноязычной подготовки в вузе с помощью ИТ Наряду с такими инструментами онлайн-общения, как Skype, ICQ, Twitter, социальные сети представляют большой потенциал для всех желающих самостоятельно изучать иностранные языки и являются своеобразной платформой для обучения языку в микро- и макро-группах. Стоит отметить также специализированные онлайн-ресурсы по основным видам речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, которые призваны помочь всем желающим в изучения ИЯ. Применение ТСО интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные ситуации и организует поисковую деятельность учащихся, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых, индивидуализирует и дифференцирует процесс обучения.

Повышение эффективности иноязычной подготовки в вузе с помощью ИТ Выделены основные требования к предъявляемому учебному материалу: аутентичность, актуальность и объективность. Особо важен правильный выбор формата представления. Современные информационные технологии позволяют учащимся самим назначать себе задания, контролировать выполнение заданий, а также выбирать и проходить учебные и итоговые тесты. Компьютерные программы индивидуализированного обучения языкам обычно представляют собой некоторые законченные курсы, предназначенные для начального обучения, совершенствования языка и т.д.

Повышение эффективности иноязычной подготовки в вузе с помощью ИТ выводы В результате теоретического исследования состояние данной проблемы в отечественной и зарубежной научной теории и практике были сделаны выводы : Эффективность иноязычной подготовки Эффективность иноязычной подготовки и формирования иноязычной коммуникативной компетентности обеспечивается реализацией комплекса педагогический условий с помощью современных информационных технологий: 1)при непрерывном использовании активных методов обучения ИЯ (метод проектов, кейс- метод, дебаты, дискуссии); 2)при использовании ресурсов глобальной сети Интернет (социальные сети, обучающие веб-сайты, коммуникативные средства, телеконференции, , вебинары, интерактивные программные онлайн-средства); 3)при непрерывном повышении качества разработки и представления учебного материала в соответствии с требованиями системы менеджмента качества современного образования; 4)при использовании всевозможных технических средств обучения на занятиях по ИЯ; 5)при индивидуализации иноязычного обучения, которая возможна через применение отдельных мультимедийных комплексов как на самих занятиях по ИЯ, так и при самостоятельной подготовке.

Повышение эффективности иноязычной подготовки в вузе с помощью ИТ Если на начальном этапе эксперимента уровень иноязычной коммуникативной компетентности студентов-международников был определен как низкий, то в результате внедрения мер по развитию коммуникативных качеств и умений студентов в виде экспериментальной методики проведения занятий по ИЯ с применением учебного пособия BBC NewsBox, а также подбора учебного материала из широкоизвестных мультимедийных комплексов, ориентированных на коммуникативный подход в обучении ИЯ, были получены положительные сдвиги в развитии мотивации и иноязычных коммуникативных умений.

Повышение эффективности иноязычной подготовки в вузе с помощью ИТ В диалогах, дискуссиях, ролевых играх, при разборе кейсов студенты приобретали умения ведения деловых переговоров, бесед, презентаций, учились решать коммуникативные задачи. Благодаря использованию современных информационных технологий на занятиях основные изменения отмечены в коммуникативных знаниях студентов, нацеленности на инициативу в общении, развитии навыков слушания, рефлексии, достаточно свободной ориентации в различных ситуациях иноязычного общения, как профессионального, так и социально-бытового.

Повышение эффективности иноязычной подготовки в вузе с помощью ИТ В конце педагогического эксперимента, анализируя полученные данные, можно констатировать, что студенты обладают прочными знаниями основ компетентного общения, поддерживают интерес к коммуникативному и информационному самосовершенствованию. Подавляющее число студентов знакомы с большинством онлайн средств для обеспечения иноязычной коммуникации.

Повышение эффективности иноязычной подготовки в вузе с помощью ИТ Научная новизна Научная новизна заключается в том, что уточнены педагогические условия для повышения эффективности иноязычной подготовки в вузе при помощи современных информационных технологий. Уточнена и конкретизирована сущность понятия "коммуникативная компетентность". Теоретически обосновано формирование иноязычной коммуникативной компетентности будущего юриста-международника в профессе обучения иностранному языку. Теоретически обоснованы и эмпирически апробированы педагогические условия вкупе с современными информационными технологиями, обеспечивающие эффективность формирования коммуникативной компетентности студентов специальности "Международное право" в процессе обучения иностранному языку.

Повышение эффективности иноязычной подготовки в вузе с помощью ИТ Спасибо за внимание!