Взаимосвязь системы МСООС и ВТО В международных соглашениях в области охраны окружающей среды торговые меры применялись со времени принятия самых первых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимосвязь системы МСООС и ВТО О. Печенюк ОО «Независимая экологическая экспертиза» Кыргызстан.
Advertisements

Взаимосвязь системы МСООС и ВТО О. Печенюк ОО «Независимая экологическая экспертиза», Кыргызстан.
Соглашение ВТО по техническим барьерам в торговле Министерство экономического развития Российской Федерации Департамент торговых переговоров.
Кафедра «Экономики и агробизнеса» РОССИЯ и ВТО: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА.
ВТО: оценка роли в регулировании мирового хозяйства.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Экологический аудит Выполнил : Магистрант группы МСМ Сычев Владимир.
Мировая торговля – это обмен товарами и услугами между государственно-национальными хозяйствами. Регулирование с помощью государства с помощью международных.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения мер.
ГАРАНТИРОВАННЫЙ ОБЪЕМ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ГОБМП) Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303-III «О государственных.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
Рамочная конвенция по защите морской среды Каспийского моря, также известная как "Тегеранская Конвенция", была принята в городе Тегеран в 2003 г., и названа.
Выполнила Горохова Екатерина Александровна. Система мер, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий среды обитания и жизнедеятельности.
СОСТОЯНИЕ И РЕФОРМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Ольга Суворова, Министерство охраны окружающей среды РК.
Презентация По дисциплине: «Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности» На тему: «ГАТТ/ВТО как законодательная и институциональная основа.
Экологический аудит: цели и задачи. Экологический аудит независимая оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности нормативно-правовых.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Транксрипт:

Взаимосвязь системы МСООС и ВТО В международных соглашениях в области охраны окружающей среды торговые меры применялись со времени принятия самых первых соглашений (в 1908 и 1916гг..) В международных соглашениях в области охраны окружающей среды торговые меры применялись со времени принятия самых первых соглашений (в 1908 и 1916гг..) В начале и середине девяностых годов у многих природоохранных групп и секретариатов появилось беспокойство по поводу того, что торговое право может каким- то образом получить преимущественную силу над МСООС. В последнее время был осуществлен ряд решений апелляционного органа ВТО, признавшего важное значение МСООС для понимания практики применения торговых правил. В то время как апелляционный орган ВТО не издавал решений по данным соглашениям, т.к. не имел таких полномочий, в этих решениях тщательно рассматривались положения соглашений с целью анализа прав членов ВТО на принятие законодательных актов, касающихся охраны окружающей среды.

В пункте 31 (i) Декларации Доха содержится призыв провести переговоры по определению отношений между МСООС и правилами ВТО. Вопрос этих отношений с самого начала стоял на повестке дня Комитета по торговле и охране окружающей среды. Всеми членами ВТО было признано, что торговые и природоохранные соглашения должны взаимно дополнять друг друга. Однако предлагаемый Декларацией Доха мандат охватывает лишь малую часть правовых аспектов, позволяющих обеспечить достижение данной цели.

Переговоры с целью заключить МСООС описаны ВТО в качестве наиболее подходящего способа решения проблем, связанных с возможными негативными последствиями либерализации торговли некоторыми видами продукции. Так, с 1995 года эта идея была реализована в отношении торговли опасными видами химической продукции (Роттердамская конвенция) Так, с 1995 года эта идея была реализована в отношении торговли опасными видами химической продукции (Роттердамская конвенция) Продукцией, содержащей, или способной создать риск возникновения устойчивых органических загрязнителей (Стокгольмская конвенция) Продукцией, содержащей, или способной создать риск возникновения устойчивых органических загрязнителей (Стокгольмская конвенция) Продуктами биотехнологических процессов (Картахенский протокол). Договоренность о контроле за распространением озоноразрушающих веществ была включена в Монреальский протокол Торговля опасными видами отходов регулируется Базельской конвенцией. До сих пор в рамках торгового права еще не было ни одного требования отмены реализации какого-либо из этих соглашений. Если торговые переговоры будут необоснованно сдерживать будущие переговоры по МСООС, это может привести к противоположным результатом. До сих пор в рамках торгового права еще не было ни одного требования отмены реализации какого-либо из этих соглашений. Если торговые переговоры будут необоснованно сдерживать будущие переговоры по МСООС, это может привести к противоположным результатом.

Порядок информационного обмена между ВТО и секретариатами МСООС и критерии получения ими статуса наблюдателя Серьезную озабоченность вызывает подход ВТО к построению отношений с другими организациями. Частью изначального мандата Комитета по торговле и охране окружающей среды являлся поиск подходящих путей участия иных межправительственных организаций в ее работе в качестве наблюдателей. Серьезную озабоченность вызывает подход ВТО к построению отношений с другими организациями. Частью изначального мандата Комитета по торговле и охране окружающей среды являлся поиск подходящих путей участия иных межправительственных организаций в ее работе в качестве наблюдателей. До сих пор в рамках комитета это было позволено нескольким организациям, например, Программе ООН по охране окружающей среды. Однако другие организации и секретариаты – например, секретариат Конвенции о сохранении биологического разнообразия – такой возможности не получили. До сих пор в рамках комитета это было позволено нескольким организациям, например, Программе ООН по охране окружающей среды. Однако другие организации и секретариаты – например, секретариат Конвенции о сохранении биологического разнообразия – такой возможности не получили. Согласно данному мандату, при установлении критериев получения статуса наблюдателя предпринимается попытка деполитизировать данный вопрос. Им также предусматривается поиск более упорядоченной процедуры обмена информацией с такими внешними организациями. При достижении успеха в этих сферах работа комитета станет более прозрачной и более эффективной. Это может оказать влияние на суть результатов переговорного процесса, а может его и не оказать. Согласно данному мандату, при установлении критериев получения статуса наблюдателя предпринимается попытка деполитизировать данный вопрос. Им также предусматривается поиск более упорядоченной процедуры обмена информацией с такими внешними организациями. При достижении успеха в этих сферах работа комитета станет более прозрачной и более эффективной. Это может оказать влияние на суть результатов переговорного процесса, а может его и не оказать.

Сокращение и снятие тарифных и нетарифных ограничений на торговлю товаров и услуг природоохранного назначения Эффекты технологии либерализации торговли могут принести пользу окружающей среде, если либерализация торговли приведет к увеличению торговых потоков товаров и услуг природоохранного назначения, ускорит замену старых технологий, будет способствовать сокращению уровня загрязнения, а также вреда, наносимого окружающей среде отходами. При таких обстоятельствах либерализация торговли – это стопроцентно выигрышное решение, несущее в себе преимущества как для торговли, так и для окружающей среды. Эффекты технологии либерализации торговли могут принести пользу окружающей среде, если либерализация торговли приведет к увеличению торговых потоков товаров и услуг природоохранного назначения, ускорит замену старых технологий, будет способствовать сокращению уровня загрязнения, а также вреда, наносимого окружающей среде отходами. При таких обстоятельствах либерализация торговли – это стопроцентно выигрышное решение, несущее в себе преимущества как для торговли, так и для окружающей среды.

Принести пользу может и увеличение торговли услугами природоохранного назначения. Но и здесь возникает проблема определения рамок таких услуг. Сегодня многие из природоохранных услуг оказываются на местном и государственном уровне, (снабжение питьевой водой и эксплуатация системы канализации). Они значительно отличаются от природоохранных услуг инженерного характера, оказываемых производственному предприятию с целью снижения уровня вредных выбросов. Принести пользу может и увеличение торговли услугами природоохранного назначения. Но и здесь возникает проблема определения рамок таких услуг. Сегодня многие из природоохранных услуг оказываются на местном и государственном уровне, (снабжение питьевой водой и эксплуатация системы канализации). Они значительно отличаются от природоохранных услуг инженерного характера, оказываемых производственному предприятию с целью снижения уровня вредных выбросов. В тех областях, которые относятся к сфере оказания необходимых услуг населению, возникло много проблем, касающихся затрат, равного доступа к таким услугам, невозможности получить услугу по причине бедности, прав собственности на инфраструктуру и ресурсы, необходимые для оказания данных услуг (например, права собственности на систему канализации и права на водные ресурсы для ее эксплуатации). В тех областях, которые относятся к сфере оказания необходимых услуг населению, возникло много проблем, касающихся затрат, равного доступа к таким услугам, невозможности получить услугу по причине бедности, прав собственности на инфраструктуру и ресурсы, необходимые для оказания данных услуг (например, права собственности на систему канализации и права на водные ресурсы для ее эксплуатации).

Для того, чтобы преимущество либерализации торговли товарами и услугами природоохранного назначения дало ожидаемый от нее продолжительный позитивный эффект, следует проявлять постоянную осторожность. Особенно это касается вопросов, связанных с оказанием природоохранных услуг. Для того, чтобы преимущество либерализации торговли товарами и услугами природоохранного назначения дало ожидаемый от нее продолжительный позитивный эффект, следует проявлять постоянную осторожность. Особенно это касается вопросов, связанных с оказанием природоохранных услуг. Следует также отметить, что торговля товарами природоохранного назначения продолжает оставаться предметом Соглашения о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) и обязана полностью уважать права интеллектуальной собственности. (Попытка установить правила торговли природоохранными технологиями, предполагающие менее жесткие права интеллектуальной собственности, была отвергнута в ходе переговоров по проблеме глобального изменения климата и по Конвенции о сохранении биологического разнообразия в гг.) Следует также отметить, что торговля товарами природоохранного назначения продолжает оставаться предметом Соглашения о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) и обязана полностью уважать права интеллектуальной собственности. (Попытка установить правила торговли природоохранными технологиями, предполагающие менее жесткие права интеллектуальной собственности, была отвергнута в ходе переговоров по проблеме глобального изменения климата и по Конвенции о сохранении биологического разнообразия в гг.)

Эффекты законодательно-нормативного регулирования Существующие торговые соглашения оказывают существенное влияние на деятельность государств по защите своей окружающей среды и благосостояния человека. Поскольку эти меры отражаются на торговле, возникает необходимость применения торговых правил. Существующие торговые соглашения оказывают существенное влияние на деятельность государств по защите своей окружающей среды и благосостояния человека. Поскольку эти меры отражаются на торговле, возникает необходимость применения торговых правил. Ключевыми составляющими этих правил являются научная оценка рисков, установление требований, наименьшим образом ограничивающих торговлю, применение международных стандартов при определении искомого уровня защиты окружающей среды, а также установление точных взаимосвязей между данными целями и мерами, применяемыми для их достижения. Большей частью такие правила могут оказать содействие принятию разумного природоохранного законодательства. Ключевыми составляющими этих правил являются научная оценка рисков, установление требований, наименьшим образом ограничивающих торговлю, применение международных стандартов при определении искомого уровня защиты окружающей среды, а также установление точных взаимосвязей между данными целями и мерами, применяемыми для их достижения. Большей частью такие правила могут оказать содействие принятию разумного природоохранного законодательства. Возникает ряд вопросов, наиболее явные из которых – взаимосвязь или противоречие между научно-обоснованной оценкой риска и применением принципа осторожности. Хотя в данной сфере наблюдается все более тесное сближение теории и практики, за счет чего сокращается степень неопределенности. Возникает ряд вопросов, наиболее явные из которых – взаимосвязь или противоречие между научно-обоснованной оценкой риска и применением принципа осторожности. Хотя в данной сфере наблюдается все более тесное сближение теории и практики, за счет чего сокращается степень неопределенности.

С точки зрения ООС и УР беспокойство вызывает акцент правил на обеспечении доступа к рынкам. Все они предназначены для того чтобы не допустить превращения мер законодательно-нормативного регулирования в нетарифные ограничения торговли. В результате принятие любой природоохранной меры, которая может отразиться на торговле, сопряжено со всевозможным рядом условий и требований. С точки зрения ООС и УР беспокойство вызывает акцент правил на обеспечении доступа к рынкам. Все они предназначены для того чтобы не допустить превращения мер законодательно-нормативного регулирования в нетарифные ограничения торговли. В результате принятие любой природоохранной меры, которая может отразиться на торговле, сопряжено со всевозможным рядом условий и требований. Необходимость обязательного соблюдения комплекса требований и условий диктует весьма высокий уровень финансовых затрат. Очень немногие развивающиеся страны могут соблюсти эти требования для защиты своей окружающей среды. Необходимость обязательного соблюдения комплекса требований и условий диктует весьма высокий уровень финансовых затрат. Очень немногие развивающиеся страны могут соблюсти эти требования для защиты своей окружающей среды.

Таким образом, непосредственное отношение к данной теме имеют два различных вопроса, поднятых в Декларации Доха: Таким образом, непосредственное отношение к данной теме имеют два различных вопроса, поднятых в Декларации Доха: Заинтересованность в сокращении нетарифных ограничений, что включает в себя торговые меры. Об этом говорится как в пункте 32 (i), дающем полномочия на дальнейшую работу над воздействием природоохранных мер на торговлю, так и в пункте 16, в котором речь идет о доступе к рынкам для сельхозпродукции и содержится призыв к сокращению нетарифных ограничений. Хотя ни в одном из этих пунктов не предполагается обязательного сокращения охраны окружающей среды, ясным представляется то, что можно придти именно к таким результатам или к созданию новых правил, которые обозначат новые требования, не выполнимые для стран, принимающих меры по охране окружающей среды. Заинтересованность в сокращении нетарифных ограничений, что включает в себя торговые меры. Об этом говорится как в пункте 32 (i), дающем полномочия на дальнейшую работу над воздействием природоохранных мер на торговлю, так и в пункте 16, в котором речь идет о доступе к рынкам для сельхозпродукции и содержится призыв к сокращению нетарифных ограничений. Хотя ни в одном из этих пунктов не предполагается обязательного сокращения охраны окружающей среды, ясным представляется то, что можно придти именно к таким результатам или к созданию новых правил, которые обозначат новые требования, не выполнимые для стран, принимающих меры по охране окружающей среды. Второй вопрос, имеющий отношение к недостаточности мощностей, необходимых для удовлетворения существующих торговых правил в контексте их взаимосвязи с осуществлением мер по защите окружающей среды, - это положения о наращивании потенциала. Второй вопрос, имеющий отношение к недостаточности мощностей, необходимых для удовлетворения существующих торговых правил в контексте их взаимосвязи с осуществлением мер по защите окружающей среды, - это положения о наращивании потенциала.

Доступ к рынкам Пункт 16 Декларации Доха возник исключительно благодаря тому, что он содержит призыв к сокращению нетарифных ограничений торговли. Тем не менее, пункт 16 содержит два других элемента, имеющих решающее значение с точки зрения устойчивого развития: Пункт 16 Декларации Доха возник исключительно благодаря тому, что он содержит призыв к сокращению нетарифных ограничений торговли. Тем не менее, пункт 16 содержит два других элемента, имеющих решающее значение с точки зрения устойчивого развития: Это переговоры по широкомасштабному сокращению тарифных ставок и по сокращению или устранению эскалации тарифов и максимальных тарифных ставок. И хотя за прошедшие годы был достигнут прогресс в вопросе сокращения тарифных ставок, не всегда сокращение проводилось равноценным образом (сохранение высоких тарифов и субсидирования в сельском хозяйстве). Это переговоры по широкомасштабному сокращению тарифных ставок и по сокращению или устранению эскалации тарифов и максимальных тарифных ставок. И хотя за прошедшие годы был достигнут прогресс в вопросе сокращения тарифных ставок, не всегда сокращение проводилось равноценным образом (сохранение высоких тарифов и субсидирования в сельском хозяйстве). Другим примером служит эскалация тарифов. Это такой подход, согласно которому на сырье и природные ресурсы распространяются низкие тарифные ставки, в то время как любой дополнительный уровень обработки сырья влечет за собой повышение тарифной ставки. Таким образом, любое добавление стоимости природному ресурсу в стране его происхождения эффективно «наказывается» повышением тарифной ставки. Другим примером служит эскалация тарифов. Это такой подход, согласно которому на сырье и природные ресурсы распространяются низкие тарифные ставки, в то время как любой дополнительный уровень обработки сырья влечет за собой повышение тарифной ставки. Таким образом, любое добавление стоимости природному ресурсу в стране его происхождения эффективно «наказывается» повышением тарифной ставки.

Из-за этого на способность развивающихся стран к развитию более высокого уровня промышленности налагаются экономические ограничения. Из-за этого на способность развивающихся стран к развитию более высокого уровня промышленности налагаются экономические ограничения. В свою очередь это означает, что для получения дохода от торговли необходимо продавать большие объемы природных ресурсов без создания добавленной стоимости. В свою очередь это означает, что для получения дохода от торговли необходимо продавать большие объемы природных ресурсов без создания добавленной стоимости. В результате эскалации тарифов многие страны вынуждены добывать природные ресурсы в объемах, превышающих уровень, допустимый для их воспроизводства, т.е. применять неустойчивые методы управления природными ресурсами. В результате эскалации тарифов многие страны вынуждены добывать природные ресурсы в объемах, превышающих уровень, допустимый для их воспроизводства, т.е. применять неустойчивые методы управления природными ресурсами. Когда такая практика имеет место в горнодобывающей промышленности, лесном и рыбном хозяйстве и прочих отраслях экономики, это может вызвать значительный уровень дополнительного ущерба окружающей среде. Кроме того, такая практика снижает возможность борьбы с бедностью, так как она содействует созданию низкооплачиваемых рабочих мест в ущерб высокооплачиваемым. Когда такая практика имеет место в горнодобывающей промышленности, лесном и рыбном хозяйстве и прочих отраслях экономики, это может вызвать значительный уровень дополнительного ущерба окружающей среде. Кроме того, такая практика снижает возможность борьбы с бедностью, так как она содействует созданию низкооплачиваемых рабочих мест в ущерб высокооплачиваемым. При комплексном рассмотрении данных факторов становится очевидно, что переговоры в рамках пункта 16 по тарифным ставкам и эскалации тарифов могут стать весьма конструктивными с точки зрения охраны окружающей среды и устойчивого развития. При комплексном рассмотрении данных факторов становится очевидно, что переговоры в рамках пункта 16 по тарифным ставкам и эскалации тарифов могут стать весьма конструктивными с точки зрения охраны окружающей среды и устойчивого развития.

Укрепление организационно- кадрового потенциала В конечном итоге в пункте 33 Декларации Доха содержится обязательство усовершенствовать процесс укрепления организационно-кадрового потенциала и оказания технической помощи в сферах торговли и охраны окружающей среды. Этот важный призыв можно встретить во многих частях Декларации. Данный процесс необходим и в сфере торговли, и в природоохранной сфере. Наращивание потенциала и техническая помощь согласно данному пункту должны распространяться на наращивание природоохранного потенциала и оказание экологической помощи, а не ограничиваться узкоспециальными элементами торговых правил и обязательств. В конечном итоге в пункте 33 Декларации Доха содержится обязательство усовершенствовать процесс укрепления организационно-кадрового потенциала и оказания технической помощи в сферах торговли и охраны окружающей среды. Этот важный призыв можно встретить во многих частях Декларации. Данный процесс необходим и в сфере торговли, и в природоохранной сфере. Наращивание потенциала и техническая помощь согласно данному пункту должны распространяться на наращивание природоохранного потенциала и оказание экологической помощи, а не ограничиваться узкоспециальными элементами торговых правил и обязательств. Хотя со времени встречи в Дохе размер обещанных для наращивания потенциала ресурсов увеличился, на данный момент этот процесс своим требованиям не отвечает. Хотя со времени встречи в Дохе размер обещанных для наращивания потенциала ресурсов увеличился, на данный момент этот процесс своим требованиям не отвечает.

Необходимо усилить синергизм между различными природоохранными соглашениями и торговыми соглашениями. Глобализация заставляет природоохранные ведомства стран и секретариаты МСООС занимать более активную позицию на переговорах ВТО для снижения нагрузки на природу в результате либерализации. Глобализация заставляет природоохранные ведомства стран и секретариаты МСООС занимать более активную позицию на переговорах ВТО для снижения нагрузки на природу в результате либерализации. Часть природоохранных Конвенций можно рассматривать как систему сдержек и противовесов, направленных на снижение нагрузки на природу, в результате либерализации торговой и инвестиционной деятельности. С другой стороны такое положение вещей может являться серьезной стимуляцией производителя, ориентированного на экологически чистые виды продукции. Часть природоохранных Конвенций можно рассматривать как систему сдержек и противовесов, направленных на снижение нагрузки на природу, в результате либерализации торговой и инвестиционной деятельности. С другой стороны такое положение вещей может являться серьезной стимуляцией производителя, ориентированного на экологически чистые виды продукции.

Поддержка отечественного производителя сельскохозяйственной продукции Страны ЦА нуждаются в обеспечении продовольственной безопасности и предоставления условий экспорта своей сельхозпродукции (развитие экологического сельского хозяйства, приближение качества своей продукции к требованиям международных стандартов). Страны ЦА нуждаются в обеспечении продовольственной безопасности и предоставления условий экспорта своей сельхозпродукции (развитие экологического сельского хозяйства, приближение качества своей продукции к требованиям международных стандартов). В соответствии со статьей 23 Картахенского Протокола каждая Сторона в целях достижения требуемого уровня биобезопасности, обеспечивает консультирование и участие общественности в принятии решений, касающихся допуска в окружающую среду и помещения на рынок новых генетически измененных организмов В соответствии со статьей 23 Картахенского Протокола каждая Сторона в целях достижения требуемого уровня биобезопасности, обеспечивает консультирование и участие общественности в принятии решений, касающихся допуска в окружающую среду и помещения на рынок новых генетически измененных организмов

Поправка к статье 6 Орхусской Конвенции (Алмата, 27 мая 2005 года» Дополнения к Орхусской конвенции обязывают Стороны обеспечить прозрачность принятия разрешений на импорт и производство на территории страны новых для нее ГИО (их выращивание на полях или открытую продажу на рынке). Дополнения к Орхусской конвенции обязывают Стороны обеспечить прозрачность принятия разрешений на импорт и производство на территории страны новых для нее ГИО (их выращивание на полях или открытую продажу на рынке). Согласно предлагаемым для ратификации поправкам, каждая Сторона устанавливает эффективные меры для того, чтобы заинтересованные лица могли ознакомиться с качествами предлагаемого к внесению в окружающую среду или помещению на рынок генетически измененного организма и подать предложения, направленные на обеспечение безопасности окружающей среды, здоровья населения, экономической и социальной безопасности. Согласно предлагаемым для ратификации поправкам, каждая Сторона устанавливает эффективные меры для того, чтобы заинтересованные лица могли ознакомиться с качествами предлагаемого к внесению в окружающую среду или помещению на рынок генетически измененного организма и подать предложения, направленные на обеспечение безопасности окружающей среды, здоровья населения, экономической и социальной безопасности. В поправках содержатся ограничения конфиденциальности (не может быть ограничена информация по оценкам рисков, связанных с данным ГИО, для окружающей среды и здоровья, методов и планов мониторинга безопасности данного ГИО). В поправках содержатся ограничения конфиденциальности (не может быть ограничена информация по оценкам рисков, связанных с данным ГИО, для окружающей среды и здоровья, методов и планов мониторинга безопасности данного ГИО).