Выполнили учащиеся 11 «А» класса ЧСОШ 2: Илюшечкина М., Юсупова Д. Шендрик Н., Шахова И. Преподаватель: Чурсина Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Advertisements

Тема проекта: Символизм как литературное направление модернизма Выполнили ученики 11 классов совместно с учителем Журухиной Е.И. совместно с учителем Журухиной.
Я – изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты – предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны.
«Серебряный век» русской поэзии - сложное культурное явление, проявившееся в русской философской мысли, разных видах искусства, а прежде с литературе,
Творчество Александра Блока на примере цикла стихов «Стихи о Прекрасной Даме» Урок для 11 класса.
Автор: учитель русского языка и литературы МОУ Орловской сощ Корецкая Н.Б.
Символизм Одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в х гг. и достигшее наибольшего развития.
Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
Я мечтою ловил уходящие тени… К.Д. Бальмонт. Это эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической.
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Федор Иванович Тютчев. Основные темы, мотивы и образы поэзии Ф. И. Тютчева. Произведения Тютчева составляют единое поэтическое целое. Произведения Тютчева.
«Поэтический образ дерева в лирике Сергея Есенина»
Россия рубежа веков. Русская литература на рубеже веков 11 класс 1-ый урок Учитель Крючкова А.И.
Вклад поэтов «серебряного века» в развитие русского языка Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Кафедра связей с общественностью.
И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А. Ахматова.
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Символизм литературно – художественное направление конца XIX - начала XX века. Первое и самое значительное из модернистских течений в России.
Транксрипт:

Выполнили учащиеся 11 «А» класса ЧСОШ 2: Илюшечкина М., Юсупова Д. Шендрик Н., Шахова И. Преподаватель: Чурсина Л.Н.

Почему символизм справедливо называть течением модернизма, а не декаданса?

Гипотеза Русский символизм, используя опыт французских символистов и поэтов «чистого искусства», освоил новейшие формы поэзии и способствовал дальнейшему развитию литературы.

Выяснить значение символизма как литературного направления. Цель

Рассмотреть основные термины темы. Исследовать творчество ведущих символистов. Выявить формы и приёмы поэтов-символистов.

Исследование художественных текстов. Анализ критической литературы. Изучение литературоведческих терминов.

Имел ли русский символизм предшественников? В чём его особенность и самобытность? Каковы универсальные приёмы и своеобразные методы поэтов- символистов?

Декаданс - определённое умонастроение, кризисный тип сознания, который выражается в чувстве отчаяния, бессилия, душевной усталости. Декаданс - определённое умонастроение, кризисный тип сознания, который выражается в чувстве отчаяния, бессилия, душевной усталости. Модернизм – (фр., новейший, современный), отрицая соц.ценности, избрал совершенно иную цель- создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человека. Модернизм – (фр., новейший, современный), отрицая соц.ценности, избрал совершенно иную цель- создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человека. Символ – центральная эстетическая категория нового течения. Символ – центральная эстетическая категория нового течения. Символизм –первое самое крупное из модернистских течений, возникшие в России. Символизм –первое самое крупное из модернистских течений, возникшие в России.

Неприятие «странного мира» Гуманистичес кая тема Оптимисти ческое начало Острая сатира Вера в торжество жизни

Кто взманил меня на путь знакомый, Усмехнулся мне в окно тюрьмы? Или – каменным путём влекомый Нищий, распевающий псалмы? …Нет, иду я в путь никем не званный…

Своеобразие поэзии Мировая культура Преимущественность человеческой мысли Галерея образов Яркие люди Сильные люди Раздумья О судьбах человечества Устремление к грядущему

Холод ночи; смёрзлись лужи; Белый снег запорошил. Но в дыханье злобной стужи Чую волю внешних сил. Завтра, завтра солнце встанет, Побегут в ручьях снега, И весна с улыбкой взглянет На бессильного врага!

Его поэзия- неустанная погоня за «мигами красоты», культ мгновения

Образы мимолётны и неустойчивы Смешивать разнородные впечатления -олицетворение; -эпитеты; -повороты различных типов; -звукозапись; -возвышенная эфемерность; -мелодичность;

Я не знаю мудрости, годной для других, Только мимолётности я влагаю в стих. В каждой мимолётности вижу я миры, Полные изменчивой радужной игры. Не кляните мудрые. Что вам до меня? Я ведь только облачко, полное огня. Я ведь только облачко. Видите: плыву. И зову мечтателей… Вас я не зову!

«Последняя цель искусства – пересоздание жизни». «Последняя цель искусства – пересоздание жизни». литературный жанр «симфония» «поэтическое воспарение» «аргонавтиче ские мотивы»

Благословенный : - жизни ток, И стылость смерти непреложной, И – зеленеющий листок, И – ветхий корень придорожный.

Основные темы и образы поэтического мира Ф.Сологуба Мироощущение в лирике поэта несоответствие между мечтой и действительностью лирический герой одинок и пытается создать «свой мир» Поэтический стиль мрачная фантастика обилие образов - символов

Моя печаль в полночной дали, Росой обрызгана, легла. В единственной моей печали, В безмолвной и туманной дали, Вся жажда жизни умерла.

А.А.Блок : «Стихи о Прекрасной Даме», «Перед светом» В.Я.Брюсов : «Шедевры», «Это я», «Третья стража» А.Белый: «Пепел», «Урна» К.Д.Бальмонт: «Тишина», «Будем как солнце», «Марево» Ф.Сологуб: «Огненный круг», «Очарование земли» Русские символисты

Вывод Опираясь на наследие прошлого, символисты создают чарующие произведения, разрабатывая новые приёмы и формы стиха. Этим они вносят весомый вклад в литературу, поэтому символизм справедливо назвать течением модернизма, а не декаданса.

Список литературы Бальмонт К.Д. О символической поэзии. - М.,1990г. Бальмонт К.Д. Сочинения: В 2 т. М., Блок А. А. Лирика. – М., 1969г. Горелов А. Гроза над соловьиным садом,- 2-е изд. –Л., 1973г. Русская литература ХХ века. Очерки. Портреты. Эссе./ Кн. для учащихся 11 кл. сред. шк./Л Н.Смирнова, А.Н.Турлов, Н.М.Марченко и др ; Под ред. Ф.Ф.Кузнецова.-М.: Просвещение, 1994 – 383 с. Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. /В.В.Агеносов и др. - М.: Дрофа, с. Шапошников В.Н. Ш 23 От « серебряного века» до наших дней- Очерки русской литературы ХХ века – Новосиб: СО «ДЛ» с., ил.