Принципы и методы управления Принципы управления. Понятие методов управления. Классификация методов управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы и методы управления Принципы управления. Понятие методов управления. Классификация методов управления.
Advertisements

Невербальные средства общения. Невербальные средства кинесика визуальный контакт (взгляд) направление движения длина паузы частота контакта экспрессивно-выра-
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Система экономических интересов, мотивов, стимулов Основные понятия.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Менеджмент и менеджер
Основные направления перестрои ̆ ки работы кадровых служб в современных условиях.
План: 1.Менеджмент как управленческая деятельность человека. 2.Формы организации менеджмента.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Методы управления человеческими ресурсами План: 1. Управление человеческими ресурсами 2. Административные методы управления 3. Экономические методы управления.
Подготовила: Сартаева Д. гр: 303 СД Проверила: АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА» ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Определение понятий: «спортивный менеджмент», «спортивный менеджер». Определение ФКиС в качестве объекта управления ФКиС в качестве объекта социального.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Геленджикский филиал ГПБОУ «Новороссийский колледж» Презентация: Управление и менеджмент в здравоохранении.
Транксрипт:

Принципы и методы управления Принципы управления. Понятие методов управления. Классификация методов управления.

В принципах выражаются требования к системе, структуре организации и процессу управления Принцип духовной ориентации управленияПринцип духовной ориентации управления. Суть этого принципа заключается в том, что управление в процессе адаптации к постоянно меняющимся условиям и объектам управления опирается на национальную философию и не выходит за рамки духовных ценностных ориентиров народа и государства. Принцип сочетания централизации и децентрализации.Принцип сочетания централизации и децентрализации. В иерархии управления искомые сочетания достигаются посредством рационального распределения полномочий и ответственности на всех уровнях системы управления.

Принципы управления Принцип единоначалия.Принцип единоначалия. Данный принцип означает предоставление руководителям организации и ее подразделений власти в объеме, необходимом и достаточном для принятия управленческого решения в пределах своих полномочий (при этом сохраняется ответственность за предпринимаемые действия). Принцип коллегиальности.Принцип коллегиальности. В необходимых случаях он предполагает совместное общение и выработку решений с привлечением специалистов. При всех обстоятельствах право на окончательное принятие решения и ответственность за его последствия сохраняются за руководителем.

Принципы управления Принцип плановости.Принцип плановости. Согласно ему определяются основные направления и задачи развития организации с ее ориентацией на долгосрочные цели. Принцип научной обоснованности.Принцип научной обоснованности. В соответствии с ним все решения и действия руководителя должны аргументироваться с научных позиций. Принцип социальной справедливости.Принцип социальной справедливости. Социально-экономическая справедливость выступает не в виде абсолютной уравнительности, а прежде всего в виде справедливой цены труда, справедливого дохода мелкого производителя, приближения минимальной заработной платы к средней, блокирования излишеств в заработках руководящего состава при нищем персонале.

Принципы управления Принцип общественной целесообразности.Принцип общественной целесообразности. Согласно этому принципу, контингент защищаемых в обществе должен быть строго ограничен теми категориями населения, кто полностью или частично лишен способности к труду и самообеспечению. Нарушение этого принципа ведет к снижению трудовой мотивации и росту армии иждивенцев. Принцип экономической эффективности.Принцип экономической эффективности. Отражает оптимальное соотношение объема социальных расходов и размера отчислений на их финансирование. Отчисления на финансирование социальной сферы должны соотноситься со всеми макроэкономическими показателями: валовым внутренним продуктом, фондом оплаты труда, доходами населения и др.

Методы управления Понятие «метод»Понятие «метод» буквально означает «путь исследования», способ достижения какой-либо цели, решения задачи, совокупность приемов или операций теоретического или практического познания и освоения действительности. С их помощью руководитель оказывает целенаправленное воздействие на управляемый объект, с тем, чтобы добиться от него решения поставленных задач. Методы управления выбираются и используются в зависимости от сочетания (приоритетов) функций управления и от сочетания (выбора) его средств (инструментов). Многое зависит от масштаба управления, его целей, окружающей социально- экономической среды, качества персонала и реального наличия тех или иных средств (инструментов) управления. Теория управления: Учебник /Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М.: Изд-о РАГС, С

Классификация методов управления по признакам по масштабам примененияОбщие. Относимые ко всей системе, и особенные, обращенные к отдельным составным частям этой системы или, наоборот к внешней среде и ее субъектам, включая потребителей, посредников, конкурентов и др. по отраслям и сферам примененияВ государственном и муниципальном управлении, в бизнесе, в промышленности и пр. по роли на различных этапах жизнедеятельности организации Методы исследования организаций, формирующие, упорядочивающие, стабилизирующие, развивающие, вплоть до методов реорганизации, ликвидации, банкротства

Классификация методов управления по признакам по степени опосредованности воздействия Прямые и косвенные по уровню обобщения управленческих знаний Методы теории и практики управления по управленческим функциямМетоды анализа, планирования, мотивации, контроля и др. по конкретным объектам управления и характеру ситуации Кейс стади По характеру воздействияСоциальные. Социально-психологические. Организационно-распорядительные (административные). Экономические. Психологические. Коммерческие и др.

Первая концепция этих методов связана с именем П.М. Керженцева, видного специалиста в области научной организации труда в 20-е гг. В состав организационных методов Керженцев П.М. включал: организационный план, инструктирование и его формы (директива, лозунг), постановление (декрет, инструкция, приказ), распределение сил, организацию заново и реорганизацию, ориентацию, переговоры, методы дезорганизации, организационные приемы в деятельности руководителя.

Экономические методы управления Метод минимальных социально-экономических гарантий.Метод минимальных социально-экономических гарантий. Определяющим здесь является законодательное установление минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума. Метод компенсации расходовМетод компенсации расходов – это возмещение расходов населения различных социальных групп органами власти в связи с ожиданием или наступившим ростом цен. Метод льгот и компенсацийМетод льгот и компенсаций - метод государственных пособий отдельным категориям населения, определяемым законодательно.

Социальные методы управления Метод профессиональной подготовки кадров.Метод профессиональной подготовки кадров. Осуществляется в различных формах: очная, заочная, вечерняя, очно- заочная, экстернат. Утвердился многоступенчатый уровень образования: допрофессиональное, профессиональное, послевузовское, повышение квалификации, переподготовка кадров. Складывается система непрерывного профессионального образования. Методы практического определения эффективности управления.Методы практического определения эффективности управления. Включают статистический анализ, сравнительный анализ социально- демографический анализ, целенаправленное наблюдение за изменениями в жизнеобеспеченности клиента, социологические исследования, математическое моделирование и др.

Социальные методы управления Метод должностного продвижения кадров.Метод должностного продвижения кадров. Включает переход из ранга специалиста в ранг руководителя и ротацию (периодическое перемещение кадров с должности на должность). Метод социально- психологической защиты работниковМетод социально- психологической защиты работников (снятие психологической нагрузки, напряжения). Метод развития средств трудаМетод развития средств труда предполагает активное внедрение информационных технологий, программного обеспечения для своевременной обработки имеющейся информации, оперативного проведения аналитических исследований. Метод социального партнерстваМетод социального партнерства (сотрудник – клиент, сотрудник - сотрудник, сотрудник – специалист другого ведомства и/или другого сектора экономики).

Социально-психологические методы управления Умелое использование данных методов весьма эффективно: их удельное значение в общих успехах организации может превышать 80%. По данным японских специалистов, морально-психологический климат коллектива и создаваемый им настрой способны повысить производительность труда в 1,5 раза. Метод социальной стереотипизации.Метод социальной стереотипизации. Под социальной стереотипизацией обычно понимается устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.

Социально-психологические методы управления Методы кинесического общения.Методы кинесического общения. Экспрессивно- выразительные движения. Мимика – движение мышц лица, которую называют зеркалом души. Взгляд (визуальный контакт) свидетельствует о расположенности к общению. Поза – положение человеческого тела, типичное для данной культуры. Жесты – разнообразные движения руками, головой, ногами, смысл которых понятен для общающихся сторон. Методы просадического и экстра-лингвистического общенияМетоды просадического и экстра-лингвистического общения Просодика – это общее название таких ритмико- интанационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения. Экстралингвистическая система – это включение в речь пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха и т.д.

Социально-психологические методы управления Методы такесического общения.Методы такесического общения. К ним относятся динамические прикосновения в форме рукопожатия, прикосновения, поцелуя. Доказано, что динамические прикосновения являются необходимой формой стимуляции, а не просто сентиментальной подробностью человеческого общения. Методы проксемического общения. Буквальный перевод термина «проксемика» - близость. К проксемическим характеристикам относятся ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними. Американский антрополог Э. Холл описал нормы приближения человека к человеку – дистанции, характерные для североамериканской культуры: интимное расстояние (от 0 до 45 см) - общение самых близких людей; персональное (от 45 до 120 см) – общение со знакомыми людьми; социальное (от 120 до 400 см) – предпочтительно при общении с чужими людьми и при официальном общении; публичное (от 400 до 750 см) – при выступлении перед различными аудиториями.