Пояснительная записка. Данный урок относится к курсу физики 8 класса «Электрические явления» Тип урока – урок-соревнование при обобщении темы «Электрические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УДИВИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Урок-соревнование для 8 класса, разработала учитель средней школы 17 Логвиненко Любовь Аркадьевна.
Advertisements

Урок физики в 8 классе Тема «Электрические явления»
«Электрические явления» Обобщающий урок. Учитель физики МОУ «ООШ 30» Мокина Т.Ф.
«Удивительное электричество» Урок – соревнование при обобщении темы электрические явления Урок физики в 8 классе.
Тема: «Электрические явления» Урок – соревнование Учитель физики МОБУ «Школа 72» Старилова Н.Б.
2012 г. Электричество кругом, Полон им завод и дом, Везде заряды: там и тут, В любом атоме «живут». А если вдруг они бегут, То тут же токи создают. Нам.
Электрические явления. ДЦ и МЗ цели: Повторить изученный материал по теме «Электрические явления»; Продолжать развивать навыки решения расчетных и качественных.
Сила тока обозначается …, измеряется в …. Сила тока обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается …, измеряется в …. Напряжение обозначается.
Малюгина Лариса Александровна МОУ АрхангельскаяСОШ Презентация по теме 6 «Электрические явления» Класс: 8 класс универсальный Образовательная область:
1. Образовательная: продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника; закрепить знание закона Ома; совершенствовать.
Повторительно- обобщающий урок «ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА»
Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.
Условия для создания тока: наличие свободных носителей заряда (электроны, ионы) наличие электрического поля.
Интегрированный урок по теме : « Электрические явления в физике и пропорциональность в математике » 8 класс МОУ Кудиновская ООШ Учитель физики: Грачев.
Электричество кругом, Полон им завод и дом, Полон им завод и дом, Везде заряды: там и тут, Везде заряды: там и тут, В любом атоме «живут». В любом атоме.
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля- Ленца.
Тема урока: Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников.
Всё об электричестве. Электричество кругом, Полон им завод и дом. Везде заряды: там и тут, В любом атоме живут. А если вдруг они бегут, То тут же токи.
1 ПОСТОЯННЫЙ ТОК Обобщающий урок Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Постоянный ток Учиться работать командой Развивать навыки экспериментальной.
Основные понятия Основные формулы Ученые Задачи Опыт.
Транксрипт:

Пояснительная записка. Данный урок относится к курсу физики 8 класса «Электрические явления» Тип урока – урок-соревнование при обобщении темы «Электрические явления» Презентация демонстрируется в классе учителем.

Цели урока: закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных, качественных, экспериментальных; формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; учить учащихся применять знания в новой ситуации.

Работу выполнила учитель физики МКОУ «Дубневская СОШ» Розанова Татьяна Александровна

Я мыслю, следовательно, я существую.(Декарт) Не стыдно не знать, стыдно не учиться. (Русская пословица)

Ход урока 1. Вступительное слово учителя. 2. Конкурсы Конкурс «Разминка» Конкурс «Аукцион» Конкурс «Опыт, опыт!» Конкурс «Люблю задачи Я» Задание «Назови фамилию» 3. Подведение итогов. Награждение победителей

Конкурс «Разминка» 1. Электрическим током называется… 2. Единица электрического сопротивления… 3. Формула закона Ома для участка цепи… 4. Действия электрического тока… 5. Мощность равна отношению работы к … 6. Закон о тепловом действии тока принадлежит … 7. Как искать сопротивление цепи, в которой потребители соединены последовательно…

8. Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с … 9. Электрическое сопротивление зависит от … 10. Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при …

11. Электрическое напряжение измеряется … 12. Формула работы электрического тока … кВ ч- единица … 14. Амперметр включается в цепь …

15. Формула закона Джоуля-Ленца … 16. Электризация- это … 17. Положительный ион – это … 18. При трении стекла о шёлк электроны переходят на … 19. В ядре атома находятся … 20. Отрицательный ион- атом …

Конкурс « Аукцион» Лот 1. Эбонитовая палочка.

Конкурс « Аукцион» Лот 2. Прибор – вольтметр.

Конкурс « Аукцион» Лот 4. Формула I=U:R.

Конкурс «Опыт! Опыт!»

1. На столе находятся источник тока, вольтметр, 2 проволочных резистора, амперметр, соединительные провода и выключатель. Собрать электрическую цепь и сделать вывод о значении силы тока в разных участках цепи при последовательном соединении проводников. Даны источник тока, ключ, проволочный резистор, реостат, амперметр, вольтметр, соединительные провода. Исследуйте зависимость силы тока от напряжения Постройте график.

Люблю задачи Я 1. Какое количество электричества протекает в катушке гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12 мА ? 2. При напряжении 1,2кВ сила тока в одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции? 3. В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0.1 мм2, при напряжении 220В сила тока 4А. Какова длина проволоки? 4. Электрическая плитка при силе тока 5А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.

Задание « Назовите фамилию» Назовите учёного, фамилия которого состоит из пяти букв: первая- первая в названии электрода, присоединённого к положительному полюсу источника; вторая- вторая в названии единицы сопротивления; третья- третья в названии прибора для измерения силы тока; четвёртая-четвёртая в названии единицы силы тока; пятая ( она же последняя) - последняя в названии прибора для измерения напряжения.

АМПЕР

заключение По словам русского поэта 19 века Я. П. Полонского, Царство науки не знает предела- Всюду следы её вечных побед, Разума слово и дело, Сила и свет. Эти слова по праву можно отнести к замечательной науке – электродинамике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько ещё непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры! Так что запускайте свой «вечный думатель», и вперёд!

Вот и уроку конец, а кто работал – МОЛОДЕЦ!

Список использованной литературы 1. Билимович Б.Ф. Физические викторины: Пособие для учителей-М. Просвещение, 1967.стр Ланина И.Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики: книга для учителя. М. Просвещение, 1985г,стр Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. Учебное пособие для учащихся 6-7 кл. М Просвещение Перельман Я.И. Занимательная физика. М.Наука, 1976г 5. анимации – yandex.ru/yandsearch.

Работу выполнила учитель физики МКОУ «Дубневская СОШ» Розанова Татьяна Александровна