1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 43» функционирует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Advertisements

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 1. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия
Совещание руководителей общеобразовательных организаций Санчурского района Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Пахмутова В.В., директор школы 13 мая 2014 г.. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства.
МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 19 г. Ставрополя.
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Педагогический совет I.Анализ работы педагогического коллектива за учебный год. II.Задачи школы на учебный год.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ V ЭТАПА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4» Г. ЧУДОВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 2009 – 2010 учебный.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Методическая тема школы:. Задачи на учебный год. Создать необходимые условия для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации образовательной.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Транксрипт:

1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 43» функционирует на основе -лицензии А от г., -Устава школы, принятого в 2009 году. Место нахождения юридический адрес ОУ: Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Петрозаводская, 44, фактический адрес ОУ: Республика Коми, Г.Сыктывкар, ул.Петрозаводская, 44, факс 8(212) МОUSOSH_ ИНН:

Ф.И.О. руководителя Белоусова Светлана Александровна, стаж административной работы 32 года.

Ф.И.О. заместителей Истомина Александра Васильевна, зам.директора по УВР, стаж административной работы 9 лет. Матвеева Оксана Витальевна, зам.директора по УВР, стаж административной работы 9 лет. Родыгина Ирина Станиславовна, зам.директора по УВР, стаж административной работы 5 лет. Казимирская Наталья Витальевна, зам.директора по воспитательной работе, стаж административной работы 1 год. Никитенко Елена Федоровна, зам. директора по АХР, стаж административной работы 7 лет.

Устав ОУ зарегистрирован 29 января 2009 г. Регистрационный номер , копия прилагается к заявлению о государственной аккредитации Лицензия на право ведения образовательной деятельности ( серия А выдана 28 апреля 2009, действительна по 28 апреля 2014 г.) и приложения к ней копии прилагаются к заявлению о государственной аккредитации. Проверка соблюдения лицензионных требований проведена: Акт 88/07от « 26 » марта2009 г.

МОУ «СОШ 43» открылась в 1993 году, находится в микрорайоне «Орбита», несколько отдалённом от центра города - в 2004 году школа была награждена Дипломом I степени за высокую результативность и вклад в развитие образования города; - в 2005 году школа заняла I место в конкурсе на грант, проводимом Региональным общественным благотворительным фондом в номинации «Здоровый образ жизни учащихся залог стабильности общества»; «Здоровый образ жизни – залог стабильности общества»

- в 2006 году школа заняла III место в республиканском этапе Всероссийского конкурса «Лучшие школы России 2006» в номинации «Эксперимент»;

-в 2008 году школа победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии; -в 2008 году школа получила благодарственное письмо АМО ГО «Сыктывкар» за активную инновационную деятельность, высокую результативность творческого развития обучающихся, вклад в развитие системы образования МО ГО «Сыктывкар»; -в 2010 году школа заняла IV место в городском конкурсе комплексных программ по организации здоровьесберегающей деятельности в МОУ; - в 2010 году школа успешно прошла аккредитацию.

2. Особенности образовательного процесса Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: Первая ступень начальное общее образование, обеспечивающее по лицензии подготовку обучающихся по общеобразовательным программам начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года). Начальное общее образование, обеспечивающее дополнительную подготовку обучающихся по предмету: английский язык в 2, 3, 4 классах;

2. Особенности образовательного процесса Вторая ступень основное общее образование, обеспечивающее по лицензии подготовку обучающихся по общеобразовательным программам основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет); Третья ступень среднее (полное) общее образование, обеспечивающее по лицензии подготовку по общеобразовательным программам среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения 2 года);

2.1. Характеристика учебного плана Учебный план МОУ «СОШ 43» на учебный год составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ 322 от года (7-11 класс) и 1312 от 2004 года (1-6 класс), на основании Базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Коми, утвержденного приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми 107 от г.

Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учётом шестидневной учебной недели. В учебный план школы введены также предметы национально - регионального, школьного, ученического компонента, как «Коми язык», «Экономика», «Уроки здоровья», «Выбор профессии», «Практикум по русскому языку» Характеристика учебного плана

В учебном году на 1 ступени классы работали по различным системам обучения, с использованием различных учебно-методических комплектов: - четыре (4) класса работали по «Системе развивающего обучения Л.В. Занкова»: 1 «а», 2 «а», 3 «а», 4 «а»; - двенадцать (12) классов работали по традиционной системе обучения «Школа России»: 1 «б», 1 «в», 1 «г», 1 «д», 2 «б», 2 «в», 2 «г», 3 «б», 3 «в», 3 «г», 4 «в», 4 «г»; - один класс (1) работал по системе «Начальная школа 21 века»: 4 «б». Все классы работали по БУП ступень образования

В связи с данным базисным учебным планом в 1-4 классах отведено: - по 5 часов на изучение предмета «Русский язык» в 1-4 классах; - по 4 часа в 1-2 классах и по 3 часа в 3-4 классах на изучение предмета «Литературное чтение»; - по 2 часа во 2-4 классах на «Иностранный язык» с делением классов на подгруппы; - по 1 часу во 2 классах и по 2 часа в 3-4 классах на предмет «Коми язык»; - по 1 часу во 2 классах на предмет «Внеклассное чтение»; - по 4 часа в 1-4 классах на предмет «Математика»; - по 2 часа на изучение предмета « Окружающий мир»; - по 1 часу в 3-4 классах предмет «Информатика»; - по 1 часу на предмет «Технология» (Труд) в 1-4 классах; -по 1 часу на изучение предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» в 1-4 классах. 1 ступень образования

В 5-6 классах учебный план составлен на основе БУП-2004, В 7-11 классах II, III ступени обучения учебный план составлен на основе БУП-1998 г., в котором представлен федеральный компонент образовательного стандарта, гарантирующий овладение учащимися школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, которые обеспечивают возможность продолжения образования. Из часов школьного компонента выделены дополнительные часы на реализацию учебных предметов: уроки здоровья, практикум по русскому языку, практикум по математике, экономика ступени образования

Уровни учебных программ Ступени образования 1 ступень2 ступень3 ступень Кол-во классов % от общего числа классов Кол-во классов % от общего числа классов Кол-во классов % от общего числа классов 1. Базовый уровень Структура классов и контингент обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы (по ступеням образования)

3. Уровень и качество подготовки обучающихся 1. Данные о выпуске обучающихся: Образовательная программа Год выпуска Выпуск по годам Поступило на следующую ступень обучения ВсегоПо годамВсегоПо годам 1 Начального общего образования Основного общего образования Среднего (полного) общего образования

2. Показатели уровня и качества подготовки выпускников ступени начального общего образования по учебным предметам Ступень образования Всего выпускников Учебный предмет Уровень и качество подготовки выпускников по учебным годам Уровень усвоения уч. программы (%) На «4» и «5» (%) Средний балл успеваемости Уровень усвоения уч. программы (%) На «4» и «5» (%) Средний балл успеваемости Уровень усвоения уч. программы (%) На «4» и «5» (%) Средний балл успеваемости ступень (4 класс) , , Русский язык100663, , ,8 Литературное чтение100834, , ,2 Математика100713, , ,9 Коми язык100994,5100 4, ,4 Иностранный язык100724,099523, ,1 Окружающий мир100834, , ,1 Изобразительное искусство ,6100 4, ,4 Трудовое чтение100964, , ,5 Физическая культура100 4, ,6100 4,6 Музыка100 4,6100 4,7100 4,8 Информатика и ИКТ100904, , ,2

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, проводимой ТЭК (за , , учебные года) Учебные года Учебные предметы Количество выпускников Количество всего сдавших «2»«3»«4»«5» Качество подготовки Средний балл Урове нь усвое ния учебн ой прогр аммы чел% Математика , ,896 Русский язык , ,292 Общее кол-во по предметам , ,594

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, проводимой ТЭК (за , , учебные года) Учебные года Учебные предметы Количество выпускников Количество всего сдавших «2»«3»«4»«5» Качество подготовки Средний балл Урове нь усвое ния учебн ой прогр аммы чел% Математика964243, ,13,385,7 Русский язык964243, ,198 Геометрия9611, Общее кол-во по предметам , , 7 3,591,8

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, проводимой ТЭК (за , , учебные года) Учебные года Учебные предметы Количество выпускников Количество всего сдавших «2»«3»«4»«5» Качество подготовки Средний балл Уровень усвоени я учебно й програ ммы чел% Математика814656, ,4 Русский язык814656, ,443 Обществознание8178, ,323 История России8144, ,550 Биология8111, Химия8111, Общее кол-во по предметам , ,527,6

Анализ уровня обученности по предметам базисного учебного плана в 9 классах ( учебный год) Предмет Всего уч-ся, изучающих предмет Экзаменацио нная оценка Уровень обученности (%) Качество обучения (%) Средний балл Итоговая оценка Уровень обученности (%) Качество обучения (%) Средний балл Русский язык (новая форма) ,5 Русский язык (традиционная форма , ,1 Математика (новая форма) , ,4 Алгебра (традиционная форма) ,53, , 5 3,1

Анализ уровня обученности по предметам базисного учебного плана в 9 классах ( учебный год) Предмет Всего уч-ся, изучающих предмет Экзаменацио нная оценка Уровень обученности (%) Качество обучения (%) Средний балл Итоговая оценка Уровень обученности (%) Качество обучения (%) Средний балл Литература ,4 Геометрия ,3 История России ,2 (из них в новой форме) Всеобщая история ,3

Анализ уровня обученности по предметам базисного учебного плана в 9 классах ( учебный год) Предмет Всего уч-ся, изучающих предмет Экзаменацио нная оценка Уровень обученности (%) Качество обучения (%) Средний балл Итоговая оценка Уровень обученности (%) Качество обучения (%) Средний балл Обществозна ние , ,3 (из них в новой форме) ,8 География РК География

Анализ уровня обученности по предметам базисного учебного плана в 9 классах ( учебный год) Предмет Всего уч-ся, изучающих предмет Экзаменацио нная оценка Уровень обученности (%) Качество обучения (%) Средний балл Итоговая оценка Уровень обученности (%) Качество обучения (%) Средний балл Биология ,3 (из них в новой форме) ,7 Физика ,4 (из них в новой форме) ,8

Анализ уровня обученности по предметам базисного учебного плана в 9 классах ( учебный год) Предмет Всего уч-ся, изучающих предмет Экзаменацион ная оценка Уровень обученности (%) Качество обучения (%) Средний балл Итоговая оценка Уровень обученности (%) Качество обучения (%) Средний балл Химия , ,2 Физическая культура , Черчение ,2 Иностранный язык , ,3 Технология , ,3 Выбор профессии ,4

Анализ уровня обученности по предметам базисного учебного плана в 11 классах ( учебный год) Предмет Всего уч-ся, изучающих предмет Итоговая оценка Уровень обученности Качество обучения Средний балл 5432 Русский язык ,83,7 Литература ,13,6 Иностранный язык ,63,4 Алгебра и начала анализа ,43,4 Геометрия ,23,4 Информатика ,94,4 Обществознание ,23,6 История России ,43,6 Всеобщая история ,23,9

Анализ уровня обученности по предметам базисного учебного плана в 11 классах ( учебный год) Предмет Всего уч-ся, изучающих предмет Итоговая оценка Уровень обученности (%) Качество обучения (%) Средний балл 5432 География ,3 Экономика ,4 Биология ,23,8 Физика ,93,5 Экология ,2 Химия ,33,4 МХК ,2 Физическая культура ,3 ОБЖ ,8 Проф. подготовка ,24,4

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов в форме и по материалам ЕГЭ Учебные годы Учебные предметы Кол-во выпускниковКоличество всег о сдававших «2»«3»«4»«5» Качество подготовки (%) Средний балл Уровень усвоения учебной программы чел% Математика ,181,3 Русский язык918896, ,7100 Литература9111, Обществознание911617, ,694 История России9177, ,2100 Биология911213, ,2100 Физика911112, ,591 Химия9188, ,8100 Общее кол-во по предметам , ,692

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов в форме и по материалам ЕГЭ Учебные годы Учебные предметы Кол-во выпускниковКоличество всег о сдававших «2»«3»«4»«5» Качество подготовки (%) Средний балл Уровень усвоения учебной программы чел% Математика ,53,385,7 Русский язык ,53,898,2 Литература5623, Обществознание561832, ,24,2100 История России5623, Биология5623, Физика5635, ,3100 Химия5623,

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов в форме и по материалам ЕГЭ Учебные годы Учебные предметы Кол-во выпускниковКоличество всего сдававших Минимальный по шкале Максимальный по шкале Средний по шкале чел% Математика Русский язык Английский язык4748, Литература47510, ,2 Обществознание473165, История России471429, Биология47919, Физика47919, ,2 Химия3313,

Информация об участии учащихся ОУ в конкурсах, олимпиадах, смотрах. ( , , учебные годы) Мероприятия Олимпиады, конкурсы (количество призовых мест) Муниципальный уровень 1 место: История – 10 класс История – 11 класс Право – 11 класс Коми язык – 5 класс Городской конкурс чтецов русской прозы – 11 класс Конкурс «Меткий стрелок» «Кубок по истории России» 2 место: Математика – 5 класс Русский язык – 9 класс Коми язык – 4 класс 1 место: ОБЖ – 11 класс Конкурс «Меткий стрелок» 2 место: Обществознание – 8 класс История – 8 класс Городской конкурс чтецов русской прозы – 9 класс Городской конкурс чтецов – 7 класс Городской конкурс чтецов – 8 класс Городской конкурс чтецов на коми языке – 7 класс Городской конкурс социальной рекламы – 10 класс Коми язык – 5 класс 1 место: Физическая культура – 7 класс Конкурс «Меткий стрелок» Коми язык – 6 класс «Корпи» – 4 класс 2 место: Русский язык – 9 класс Французский язык – 7 класс

Информация об участии учащихся ОУ в конкурсах, олимпиадах, смотрах. ( , , учебные годы) Мероприятия Олимпиады, конкурсы (количество призовых мест) Муниципальный уровень 3 место: Немецкий язык – 10 класс Литература – 11 класс Обществознание – 11 класс Коми язык – 6 класс Комплексные соревнования «Школа безопасности» 3 место: Городской конкурс чтецов русской прозы – 9 класс Коми язык – 6 класс Комплексные соревнования «Школа безопасности» «Старт в науку» секция «Филология. Русский язык» - 10 класс Городской конкурс детского творчества «В союзе звуков, чувств и дум…» – 8 класс 3 место: Немецкий язык – 7 класс Русский язык – 4 класс Математика – 7 класс Комплексные соревнования «Школа безопасности» Коми язык – 4 класс Итого:15 8

Информация об участии учащихся ОУ в конкурсах, олимпиадах, смотрах. ( , , учебные годы) Мероприятия Олимпиады, конкурсы (количество призовых мест) Региональный уровень Республиканский конкурс сочинений, посвященный 70-летию законодательных органов власти Республики Коми – 3 место Тырбылева Анастасия; I республиканские молодёжные Царские чтения – 1 место Лукашева Мария; 3 место – Осипова Лариса Размыслова Мария – 1 место в Северно-Западном регионе в «Русском медвежонке» Конкурс по итогам сотрудничества с журналом «Би кинь» (диплом I степени) – коллектив учащихся 6 классов 2 место – Тахмазов Эмиль, республиканский конкурс сочинений «Я и моя жизненная позиция» Итого:321

Информация об участии учащихся ОУ в конкурсах, олимпиадах, смотрах. ( , , учебные годы) Мероприятия Спортивные соревнования (количество призовых мест) Муниципальный уровень Баскетбол – девушки – 4 место; Баскетбол – юноши – 6 место; Волейбол – девушки – 4 место; Волейбол – юноши – 5 место; Силовое двоеборье – 5 место; Настольный теннис – 5 место; Спортивная аэробика – 5 место; I место в городском первенстве «Меткий стрелок» по группе «А» Веселые старты – 5 место Волейбол девочки – 2 место Волейбол мальчики – 4 место Волейбол девушки – 4 место Волейбол юноши – 5 место Легкоатлетическая эстафета – 6 место Баскетбол юноши – 4 место Баскетбол девушки – 4 место Силовое двоеборье – 9 место Волейбол девочки – 1 место Волейбол мальчики – 3 место Волейбол девушки – 5 место Волейбол юноши – 7 место «Веселые старты» – 3 место Силовое двоеборье – 8 место Плавание – 5 место Легкоатлетическая эстафета – 7 место

Информация об участии учащихся ОУ в конкурсах, олимпиадах, смотрах. ( , , учебные годы) Мероприятия Спортивные соревнования (количество призовых мест) Муниципальный уровень I место на этапе летний биатлон в программе городских комплексных соревнований «Школа безопасности» I место на этапе «Первая медицинская помощь» в программе городских комплексных соревнований «Школа безопасности» II место на этапе «Спасение на воде» в программе городских комплексных соревнований «Школа безопасности» III место в общем зачете городских комплексных соревнований «Школа безопасности» I место в городских соревнованиях по стрельбе из пневматического оружия «Меткий стрелок» I место в городских соревнованиях на этапе «Поиск в задымленном помещении» программы «Школа безопасности» III место в комплексных городских соревнованиях «Школа безопасности» на этапе «Поиск в завале» Городская олимпиада по физической культуре – 1 место I место на первенстве города по стрельбе из пневматического оружия I место в силовых видах первенства города по туристической технике в закрытом помещении II место в городских соревнованиях, посвященных 65- летию Победы ВОВ

4. Условия осуществления образовательного процесса В 2010/2011 учебном году в школе 1056 обучающихся в 41 классе. Средняя наполняемость 25,8. Понятно, что наполняемость классов неоднородна, в школе есть классы с наполняемостью 17 человек и 30 человек и это связано с объективными и субъективными причинами. Учебно-материальная база школы позволяет обеспечить реализацию учебных программ в полном объеме, но здание не в полной мере соответствует современным требованиям, школе требуется ремонт кровли, в течение последних 4-х лет мы ежегодно составляем сметы для ремонтных работ кровли школы.

В школе имеется 42 учебных кабинета и следующие специализированные кабинеты: Кабинет физики1 Кабинет химии1 Кабинет информатики1 Спортивный зал2 Кабинет кулинарии1 Актовый зал1 Класс хореографии1 Библиотека с читальным залом1 Швейные мастерские2 Слесарские мастерские1 Столярные мастерские1 Музей в школьной рекреации1

В школе имеются следующие технические средства обучения: НаименованиеКол-воНаименованиеКол-во 1Телевизор2311Экран настенный2 2Видеомагнитофон512Доска интерактивная3 3Магнитофон1113Принтер19 4Музыкальный центр214Сканер2 5Ксерокс615Мультимедийный проектор7 6Копировальный аппарат «Canon» 316Фотоаппарат2 7Стенд автоматический (математика) 117Видеокамера1 8Стенд автоматический (таблица Менделеева) 118Ноутбук4 9Компьютер5519DVD проигрыватель13 10Экран на штативе420Многофункциональное устройство 10

Основными направлениями совершенствования образовательной среды является использование условий школы и создание разносторонней благоприятствующей среды для индивидуального развития каждого ученика, раскрытия индивидуальности каждого, помочь не только проявиться, устоять, но и постоянно развиваться. Это возможно, благодаря реализации следующих направлений: 1. Стремление создать эмоциональную стимулирующую учебную среду, при этом особое внимание на собственную инициативу учащихся. 2. Стремление к развитию предметных компетентностей. 3. Ориентация на индивидуальное развитие личности, на самореализацию ученика.

4. Переход к получению интегративного знания в его ценностных ориентирах. 5. Переход к использованию методов развивающей педагогике и новейших педагогических технологий. 6. Учет личностного разнообразия учеников, преодоления единомыслия, единообразия участников образовательного процесса. 7. Переход к утверждению способов выбора, свободы учеников и педагогов. 8. Структурирование учебного процесса учителя на «солидарной основе» с учениками. 9. Создание гуманистического климата в школе, атмосферы защищенности, интереса к общей удаче, чему способствует поддержка, взаимное уважение и доверие между участниками образовательного процесса, отсутствие пристрастных суждений и угроз со стороны учителя.

В школе хорошие условия для занятий физкультурой и спортом: 2 спортивных зала с необходимым спортивным инвентарем

В школе хорошие условия для занятий физкультурой и спортом: Летняя спортивная площадка, беговые дорожки для легкой атлетики На базе школы работает центр дополнительного образования детей 1 «Орбита» с, практически, спортивным направлением.

Медицинское обслуживание детей ведет муниципальное управление здравоохранения «Детская поликлиника 3», работает школьный физиокабинет, в ноябре получили санитарно- эпидемиологическое заключение на деятельность физиокабинета.

Одним из основных направлений работы педагогического коллектива школы за последние годы является создание здоровьесберегающего образовательного пространства. Эта деятельность посредствам следующих структурных линий: оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся; использование эффективных методов обучения; повышение качества занятий физической культурой; внедрение дополнительных часов динамической разгрузки обучающихся, активно развивающая среда в начальных классах (динамическая пауза на свежем воздухе в 1-4 классах, обязательные динамические паузы на уроках 1-11 классов, дополнительные спортивные секции и кружки);

организация и проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся; здоровьесберегающий календарь работы; рационализация досуга; психолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся; работа по уменьшению воздействия школьных факторов риска; привитие теоретических и практических знаний о здоровье; формирование и развитие навыков здорового образа жизни и безопасного поведения; формирование у школьников собственной мотивации к здоровью и позитивных социальных установок; взаимодействие и сотрудничество с учреждениями и организациями микрорайона.

Педагогический коллектив выработал за время проведения республиканского эксперимента «Школа – территориальный центр здоровьесбережения» систему работы по здоровьесбережению. Максимальное использование педагогического компонента в системе здоровьесбережения, инфраструктуры и здоровьесберегающего потенциала образовательного пространства школы дают положительный результат.

Питание обучающихся обеспечивает СМУП «Восторг», охрана осуществляется ЧОП «АКВИЛОН – 2». На индивидуальном обучении (по состоянию здоровья) находятся три ученика.

Кадровый состав школы следующий: Административный – 6 человек; Педагогический – 62 человека (6 совместителей) Вспомогательный – 7 человек Учителей высшей квалификации – 32 человека I квалификационная категория – 17 человек II квалификационная категория – 6 человек не аттестованных – 5 человек

В 2009/2010 учебном году аттестовалось – 9 человек: 7 – на высшую квалификационную категорию; 1 – на первую квалификационную категорию; 1 – на вторую квалификационную категорию; Школа – победитель ПНПО – 2008 г. В школе работают: -Заслуженный учитель РФ – 1 -Победитель ПНПО – 1 -Почетный работник общего образования РФ – 4 -Отличник народного образования РФ – 11 -Учителя, награжденные «Грамотой МО и науки РФ» - 11

МОУ «СОШ 43» Управление образования АМО ГО «Сыктывкар» Детский спортивный клуб «Орбита» Общеобразова- тельные учреждения микрорайона «Орбита» Муниципальное учреждение «Информационно -методический центр» Социально- территориаль- ный центр «Огонёк» Детская поликлиника 3 ЦППР и К Технический лицей Дом ветеранов ОАО «Пригородный» Республиканский тубдиспансер Центр дополнительного образования «Радуга» Территориальное управление Роспотребнадзора по РК, Центр гигиены и эпидемиологии Поликлиника 3 5. Социальная активность и внешние связи школы:

В основе воспитательной системы лежат коллективные творческие дела (КТД) и традиции школы и их развитие. Развитие воспитательной системы школы проходит через реализацию школьной программы «Воспитание» и осуществление проектов «Традиции», «Гражданин», «Дом и семья».

Развитие самоуправления через работу актива школы и секторов: Учебный, трудовой, информационно-издательский, гражданско-патриотический, культурно-просветительский, санитарно-просветительской комиссии, через реализацию плана работы «Совета самоуправления» и участия в конкурсах и социальных проектах города, республики, через работу в детских объединениях и реализацию школьной программы «Здоровый школьник».

Воспитанию гражданственности, патриотизма в нашей школе уделяется большое внимание и сложилась определенная система работы. С 1 класса учащиеся изучают государственную символику России и Республики Коми. Становится традицией на мероприятиях прослушивание гимна Российской Федерации, на сцене находятся флаги РФ и РК. На уроках истории и литературы учащиеся получают представления о политическом устройстве российского государства, о его важнейших законах, об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении. Это направление реализуется не только на уроках, но и внеурочное время через работу кружков, классные часы.

Учащиеся принимают активное участие в мероприятиях таких как: смотр строя и песни, митинги, посвященные выводу войск из Афганистана, а также в честь Великой победы; школьные конкурсы рисунков «Война глазами детей», «Нам этот мир завещано беречь»; конкурс «Споемте, друзья» с участием вокальной группы школы. Традиционно проходит месячник гражданско-патриотического воспитания. Школьный музей является еще одним источником развития, источником воспитания нравственности, духовности, человечности и воспитания любви к Родине, к Родному краю.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания осуществляется на уроках литературы, истории, на классных часах, где дается первоначальное представление о базовых национальных российских ценностях, представление о правилах поведения в учреждении, дома, на улице, в общественных местах. В этом плане традиционным КТД является «Прекрасная сила звучащего слова». Большую работу проводят работники библиотеки, которые пропагандируют правила вежливого поведения, культуру речи, умение пользоваться «волшебными словами».

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни формируется через систему мероприятий. Традиционными в школе стали Слеты отличников, «Посвящение в первоклассники». Эти мероприятия формируют сознательное отношение к учебе. Уважение к труду формируется через работу трудовых отрядов, отрядов мэра. В этих отрядах работают старшеклассники, которые занимаются благоустройством не только своей школьной территории, но и помогают в этом близлежащим детским садам. Работая на территории детского садика ребята начинают больше ценить свой труд, понимают, что работают не только для себя, но и для города. А также учащиеся проходят подготовку к взрослой жизни.

Целенаправленно проводится работа по популяризации здорового образа жизни. В школе действует программа «Здоровый школьник», программа «Добрая дорога детства». Ежегодно проводится месячник здорового образа жизни, учащиеся школы принимают участие в общегородском месячнике «Здоровый образ жизни - это стильно», который включает выпуск плакатов, листовок, с призывом бережного отношения к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи. Практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки осуществляется на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждениях, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований.

Воспитание правильного отношения к природе, к окружающей среде реализуются в ходе изучения учебных дисциплин, бесед, экскурсий, просмотра учебных фильмов. Так традиционным становятся экскурсии учащихся начальных классов в конно-спортивную школу с. Выльгорт, эколого-биологический центр, приют для собак, где ребята могут познакомиться с разными видами животных, оказать помощь.

6. Финансово – экономическая деятельность Годовой бюджетный план на 2010 г. составляет руб. Средства были направлены по следующим источникам: Заработная плата: руб. Прочие выплаты (льготный пр., книг., пос., до 3 лет) руб. Услуги связи руб. Неограниченный доступ в Интернет руб. Оплата коммунальных услуг (тепло, вода, электр.) руб. Оплата услуг по содержанию имущества руб. (вывоз ТБО, дератизация, обслуж. теплосчетч.) Питание учащихся руб. (туб. инф., дети соц. риска, нач. звено) Прочие услуги руб. (обслуж. прогр. Контур – Экстерн) Выплата стипендия одаренным детям руб. Оплата налога на окр. среду руб.

Была приобретена ученическая мебель на сумму руб., учебники и худ. литература на сумму руб. приобретено стекло, лампы, канцтовары, бумага, классные журналы на сумму руб.. Заменено оборудование в столовой (мясорубка руб., водонагревательный котел руб.) По программе противопожарной безопасности заменен линолеум, обработан противопожарным материалом тамбур центрального входа руб. На детский оздоровительный лагерь при школе оплачено питание детей на сумму руб. 6. Финансово – экономическая деятельность

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения Продолжить работу по созданию условий для качественного осуществления образовательного процесса в школе. Создать условия для безопасного пребывания обучающихся в образовательном учреждении. Продолжить работу по использованию информационно- коммуникационных технологий в учебно-воспитательную работу, развивая материально-техническую базу. Создать условия для успешного перехода в 2011 году на стандарты нового поколения ФГОС ООН.