ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – БЫСТРЫЙ СТАРТ Хицков Евгений Александрович Проректор по организации учебного процесса Евразийский открытый институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Быстрый старт» - инструментальная платформа для организации трансграничного образования Хицков Евгений Александрович Проректор по организации учебного.
Advertisements

Глобальная электронная среда обучения Евгений Царьков Начальник управления инновационных проектов Евразийский открытый институт Международный форум «Инновации.
Глобальная электронная среда обучения (ГЭСО) населения в новых экономических условиях.
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Великоцкий Александр Сергеевич.
Проблемы развития дистанционного образования в России ИНСТИТУТ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ Минасян Э. К. к.э.н., Директор ИМП.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области 2013 Алексеев Сергей Григорьевич Министр образования.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Влияние инструментов маркетинга на изменение роли и места учебного заведения на рынке Тихомирова Н.В. Проректор по управлению знаниями МЭСИ 21 апреля.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Тема: Образовательный портал в стиле Web 2.0 Подготовили: Белозерова Н.С., Бересток Ю.Р., Иванова О.В., Комышанова К.Э, Полякова Ю.Е.
ЗАО «СК «Альфа Страхование» Система E-learning как инновационный инструмент в оптимизации затрат на обучение персонала Ольга Вакуленко, Директор по персоналу.
Интеллектуальная среда непрерывного развития компетентностей Дмитриевская Н.А. к.э.н., Директор ИЭФ МЭСИ.
XI международная научно-практическая конференция «Новые информационные технологии в образовании», Москва, гостиница «Космос», 1-2 февраля 2011 г. Infosuite.
Институт Экономики и Управления Кафедра менеджмента Анализ применения принципов ко-маркетинга в образовательном процессе. Докладчик: Максим Небыков.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Первый проректор М. Иродов 6 декабря 2011 Комплексное использование.
Региональный образовательный портал как необходимый компонент информационной образовательной среды субъекта РФ Н.С. Рузанова, проректор ПетрГУ; директор.
МРКО – облачные технологии в образовании.
Транксрипт:

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – БЫСТРЫЙ СТАРТ Хицков Евгений Александрович Проректор по организации учебного процесса Евразийский открытый институт

Экспертная оценка Зампред комиссии по образованию Госдумы Олег Смолин считает основным отличием приёмных кампаний в «набравший обороты демографический кризис»: выпускников школ меньше на 200 тысяч Комиссия по образованию, также фиксирует рост поступления на заочное, вечернее обучение и второе высшее образование «Люди стремятся учиться без отрыва от работы» Зампред комиссии по образованию Госдумы Олег Смолин Источник:

Предпосылки Усиление конкуренции Рост численности ВУЗов Сокращение численности абитуриентов Дополнительные факторы: Трансформация НПА Вступление в ВТО

Классификация cloud- computing Инфраструктура как услуга (IaaS, англ. IaaS or Infrastructure-as-a-Service)англ. Платформа как услуга (PaaS, англ. Platform- as-a-Service)англ. Программное обеспечение как услуга (SaaS, англ. Software-as-a-Service) англ.

Экономические аспекты для ВУЗа Существенное снижение капитальных расходов. Существенное снижение времени ввода в эксплуатацию Возможность заниматься профильной деятельностью Сосредоточение усилий на совершенствовании образовательных технологий Сосредоточение усилий на совершенствовании качества обучения

Глобальная образовательная среда Глобальная образовательная среда – решение для организации и управления e-learning обучением, основанное на портальных технологиях Microsoft SharePoint. Виртуальная образовательная среда позволяет решать следующие задачи: обеспечение процессов обучения студентов проведение процедур контрольных измерений снижение издержек на обучение создание единой информационной среды

Концепция проекта «Быстрый старт» Возможность приступить к обучению в электронной среде прямо сейчас Сокращение времени и средств на комплексное внедрение? Возможность минимизировать сроки запуска проекта до 2-х недель Быстрый старт Решаемые проблемы 1. Ограниченные сроки внедрения 2. Необходимость формирования пилотного проекта 3. Единое представление об СДО Преимущества быстрого старта 1. Наглядная демонстрация результатов 2. Понимание условий для дальнейшего развития системы 3. Понимание трудностей и барьеров и их решение на уровне пилотного проекта 1.Электронное обучение 2.Создание знаний 3.Передача знаний 1.Электронное обучение 2.Создание знаний 3.Передача знаний

Задачи, решаемые средой Обеспечение оптимальных возможностей для быстрого и эффективного переноса самых передовых разработок и опыта в области e- Learning в другой вуз или компанию Обеспечение быстрого запуска электронного обучения за счет использования электронных курсов, разработанных в других организациях

Преимущества Быстрая организация обучения в больших масштабах в любом регионе Существенное увеличение возможностей учебного процесса для администраторов, ППС, обучающихся Централизованная безопасная база данных, включающая единые стандарты и материалы, учебные планы, контрольные тесты и др. Построена на основе европейского подхода к качеству электронного обучения – eXсellence 15-тилетний опыт Консорциума в использовании электронного обучения в образовательном процессе

Принципы eLearning Принципы создания образовательных программ Эффективное обучение Основные подходы в создании образовательных программ Предоставление возможности обучения в любом месте России и мира Разработка программ опережающей профессиональной переподготовки и повышения квалификации с учетом конкретных потребностей рынка труда Модульно-компетентностное проектирование программ Взаимодействие Российской и Болонской систем Электронные курсы. Возможность построить индивидуальную траекторию обучения Интеграция международного опыта eLearning с программой развития российской системы образования Интеграция формального и неформального типов обучения Электронное обучение взрослых Возможность обучения на рабочем месте Доступ к обучению из любой точки мира Более низкие цены на доставку обучения Гибкость обучения Индивидуализация обучения Более эффективное использование времени на обучение Эффективное обучение Электронный университет ОУ 4 ОУ 3 ОУ 2 ОУ1 - обучающиеся Стандарты, Технологии, Методики, Учебно-методичекие материалы - Учебные заведения

Основные функции Управление контентом Управление пользователям и Организация обучения Проведение обучения Оценка результатов обучения Отслеживание результатов обучения Управление e-learning окружением

Управление контентом Управление пользователям и Организация обучения Проведение обучения Оценка результатов обучения Отслеживание результатов обучения Управление e-learning окружением Система предлагает современные инструменты Web 2.0, доступные для e-learning: Личный узел Рабочая область для назначения Средства совместной работы Средства коммуникаций Средства оповещений

Использование ГЭСО в вузе позволит успешно решить следующие задачи Выйти на перспективный рынок дистанционного обучения; Сократить издержки на организацию и ведение учебного процесса; Уменьшить нагрузку на аудиторный фонд; Организовать эффективную обратную связь со студентами; Построить систему непрерывного образования и профессионального развития; Использовать новые возможности для обучения - технологии Web2.0; Повысить качество образования за счет использования инновационных средств обучения.

Направления реализации проекта 1.Повышение квалификации участников образовательного процесса 2.Абонентский доступ к системе электронного обучения 3.Первичное обеспечение электронными учебными материалами Быстрый старт

Личный кабинет Глобальная электронная среда обучения на протяжении всей жизни Программы обучения населения Уровни образования Бакалавриат / Специалитет Краткосрочные программы Повышение квалификации Профессиональная переподготовка MBA Аспирантура Магистратура СПО

В ГЭСО каждое образовательное учреждение или организация может самостоятельно создать свой образовательный портал на облачных технологиях для организации и сопровождения учебного процесса в электронной среде без инвестиций в программное и аппаратное обеспечение.

Благодарю за внимание! Хицков Евгений Александрович +7 (916)