Всероссийский семинар - совещание «Тарифное регулирование в 2011 году и задачи органов государственного регулирования на 2012 год» Доклад руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Advertisements

IV двухсторонняя встреча ФСТ России – Совет европейских регуляторов энергетики (CEER) С.Г. Новиков Руководитель ФСТ России г. Флоренция 6 февраля 2012г.
Мониторинг роста стоимости проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в разрезе субъектов Российской Федерации (п. 12 перечня поручений.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Заключенные Соглашения Роскосмоса с субъектами Российской Федерации – эффективный механизм внедрения результатов космической деятельности в регионы Центральный.
1 Итоги регулирования тарифов на коммунальные ресурсы на 2012 год. Основные цели и задачи РСТ на 2013 год март 2012 г. г. Ростов-на-Дону.
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Прогноз изменения тарифов и оптовых цен на услуги естественных монополий в 2011г. и плановый период г.г. оценкапрогноз Электроэнергия.
Доклад «Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства» 26 июня 2006 года г. Москва.
2012 Итоги тарифного регулирования услуг по передаче электрической энергии в 2012 году И.А. Шагина Начальник отдела регулирования распределительного сетевого.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
Территориальная структура России в начале XXI века.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Транксрипт:

Всероссийский семинар - совещание «Тарифное регулирование в 2011 году и задачи органов государственного регулирования на 2012 год» Доклад руководителя ФСТ России С.Г. Новикова г. Сочи 30 сентября - 1 октября 2011г.

Системные поручения органам регулирования (из материалов выступления на всероссийском совещании органов регулирования 7-8 апреля 2011 г.) I.Итоги Президиума Госсовета г. (поручение Президента РФ Пр-716ГС, поручение Правительства РФ от г. ВП-П9-1768). Органам государственной власти субъектов РФ: «пункт в) обеспечить подключение организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к Федеральной государственной информационной системе «Eдиная информационно-аналитическая система ФСТ России». Срок – 1 июня 2011г. (не выполнено). «пункт г) совместно с Минэнерго России, ФСТ России организовать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам ценообразования и регулирования тарифов в сфере энергетики». Срок – 1 июля 2011г. (не выполнено). II.Постановление Правительства РФ от г Снижение ценовой нагрузки в среднем по субъектам Российской Федерации в 2011 году (выполнено). III.Формирование ЕЭП – регуляторные задачи (соглашения подписаны, ратифицированы и вступают в силу с г.). 2

3 I. Итоги Президиума Госсовета г. ФГИС ЕИАС ФСТ России ( гг.) Поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от г. Пр-716ГС п. 2в субъектами Российской Федерации не выполнено. 100% подключение регулируемых организаций к Единой информационной аналитической системе(ЕИАС) ФСТ России осуществлено только в 4 субъектах Российской Федерации(Ростовская, Тульская, Ульяновская области и г. Санкт-Петербург). Мониторинг платежей граждан за коммунальные услуги. Контроль решений региональных органов регулирования. (постановление Правительства РФ от г. 184). Контроль за раскрытием информации регулируемыми организациями (постановление Правительства РФ от г. 764). Мониторинг оптового и розничного рынков электроэнергии и мощности (постановление Правительства РФ от г. 407). Мониторинг инвестиционных программ (поручение Правительства РФ от г. ДК- П9-48пр) Развитие ФГИС ЕИАС ФСТ России

I. Итоги Президиума Госсовета г. (продолжение) Образовательные программы Программа «Управление коммуникационными рисками в системе государственного регулирования тарифов» для пресс-секретарей региональных регулирующих органов. Организаторами программы являются ФСТ России и Институт коммуникационного менеджмента Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (сроки проведения программы: ноябрь 2011г. – февраль 2012г.). Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» совместно с МАРЭК – образовательная программа по вопросам ценообразования и государственного регулирования отраслей экономики Российской Федерации. Учебный центр НП «Совет рынка» - базовая программа «Рынки электроэнергии и мощности». Региональные образовательные инициативы. 4

Исполнение поручений Президента, Правительства Российской Федерации по снижению ценовой нагрузки для потребителей электроэнергии и прозрачности ценообразования на розничных рынках Название Эффект, млрд. руб. Исполнители Не применение в 2011 году индексации цен на мощность, определенных по итогам конкурентного отбора мощности, и максимальной цены на мощность («price cap») 11,25 Постановление Правительства Российской Федерации Цены на мощность «вынужденных» для поставщиков 1 и 2 ценовых зон оптового рынка 8,45 Постановление Правительства Российской Федерации, ФСТ России Пересмотр тарифного решения по ОАО «ФСК ЕЭС», в том числе: -за счет перераспределения НВВ в долгосрочном периоде регулирования - за счет оплаты потерь 10,44 4,5 5,94 ФСТ России Снижение целевых инвестиционных средств АЭС и ГЭС, учитываемых в составляющей цены на мощность в 2011 году 17,40 Минэнерго России, ФСТ России, ОАО «Концерн Росэнергоатом» Снижение индикативных цен на электрическую энергию и мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности), в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и приравненных к нему категорий потребителей 1 ЦЗ - 1,1% 2 ЦЗ – 5,0% ФСТ России Пересмотр тарифных решений по сетевым организациям и гарантирующим поставщикам (не более 15% к уровню 2010 года) 71,05 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ФСТ России Разработка и внедрение «Ценового калькулятора» ФСТ России 5 II. Постановление Правительства РФ от г. 1172

Субъект РФ Рост до ПП 1172, в % Рост по итогам ПП 1172, в % Белгородская область107,5105,1 Брянская область106,8105,5 Владимирская область119,4107,4 Воронежская область118,7105,9 Ивановская область113,9108,6 Калужская область122,3111,0 Костромская область115,4109,4 Курская область133,1113,2 Липецкая область104,9104,7 Московская область99,196,9 Орловская область133,5114,8 Рязанская область117,6110,3 Смоленская область110,4111,5 Тамбовская область116,0109,9 Тверская область120,5118,2 Тульская область109,3103,4 Ярославская область119,2106,3 г.Москва122,3116,4 Республика Карелия117,7109,0 Республика Коми104,6 Архангельская область116,1105,9 Вологодская область109,0105,3 Калининградская область112,8109,5 Ленинградская область114,4113,2 Мурманская область121,5112,3 Новгородская область123,7108,9 Псковская область119,2111,8 г.Санкт-Петербург117,8112,9 Республика Дагестан108,4106,7 Республика Ингушетия107,8106,9 Кабардино-Балкарская республика 114,3112,0 Карачаево-Черкесская республика 109,7109,5 Республика Северная Осетия-Алания115,3113,6 Чеченская республика70,4112,0 Ставропольский край117,7109,4 Республика Калмыкия100,2107,4 Краснодарский край, Республика Адыгея118,5109,5 Субъект РФ Рост до ПП 1172, в % Рост по итогам ПП 1172, в % Астраханская область127,2112,3 Волгоградская область105,0102,6 Ростовская область119,2107,3 Республика Башкортостан116,6114,6 Республика Марий Эл117,2104,6 Республика Мордовия123,1111,1 Удмуртская республика119,2111,6 Чувашская республика113,1113,7 Кировская область114,8110,8 Нижегородская область117,2113,8 Оренбургская область100,997,0 Пензенская область123,4116,3 Пермский край129,1104,7 Самарская область115,5110,8 Саратовская область119,5113,2 Ульяновская область121,9115,1 Республика Татарстан108,2109,7 Курганская область123,8110,2 Свердловская область117,8112,7 Тюменская область127,6122,4 Челябинская область104,395,9 Республика Алтай103,5101,6 Республика Бурятия98,594,4 Республика Тыва116,1100,0 Республика Хакасия119,0108,8 Алтайский край106,0105,6 Красноярский край116,4106,0 Кемеровская область110,1104,3 Новосибирская область99,592,5 Омская область106,697,4 Томская область105,396,4 Иркутская область123,0117,7 Забайкальский край109,2108,9 Республика Саха (Якутия)112,5111,6 Приморский край117,3113,0 Хабаровский край102,693,6 Амурская область119,8106,6 Еврейская автономная область115,1111,0 ИТОГО по Российской Федерации114,9108,9 II. Итоги исполнения постановления Правительства от г (продолжение) 6

Прогноз изменения тарифов и оптовых цен на услуги естественных монополий в 2012г. и плановый период г.г. оценкапрогноз Электроэнергия (отпущенная, в %) рост цен (регулируемых тарифов и рыночных цен) для всех категорий потребителей в среднем за год к предыдущему году 113, ,5-107, рост цен (регулируемых тарифов и рыночных цен) для всех категорий потребителей, исключая население, в среднем за год к предыдущему году 113,8-114, ,111 рост регулируемых тарифов для населения, в среднем за год к предыдущему году индексация регулируемых тарифов с июля 6% с июля 10-12% с июля 10-12% рост регулируемых тарифов сетевых организаций, в среднем за год к предыдущему индексация регулируемых тарифов * 111,5-112, июль 11%июль 9-10% Тепловая энергия 112, , ,5-110 регулируемые цены, в среднем за год к предыдущему году индексация регулируемых тарифов с июля и сентября по 6% с июля 8%с июля 12% Газ природный (оптовые цены ) регулируемые цены для всех категорий потребителей, в среднем за год к предыдущему году 115,3 107,5 115 предельный рост цен для всех категорий потребителей, кроме населения ,1115 индексация на начало периодас июля 15% для населения 117,2 янв. 5% апр. 9,5% 110,4 с июля 15% 115 с июля 15% 115 с июля 15% индексация на начало периода Железнодорожные перевозки грузов в среднем за год к предыдущему году индексация регулируемых тарифов , с января 6%с января 5,5%с января 5% Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом (в среднем за год, в %) в регулируемом секторе индексация регулируемых тарифов 110 с января 10% 1)с учетом принятых в регионах инвестиционных программ * ) без учета эффекта «последней мили» 7

Предложения ФСТ России по формированию цены поставки электрической энергии и мощности на оптовом рынке в 2012 году Необходимо определить позицию относительно изменения составляющих цены на оптовом рынке: - сохранение рыночной цены на мощность генераторов (используемую при подведении результатов КОМа) на уровне 2011 года - сохранение регулируемых тарифов поставщиков по договорам поставки на уровне 2011 года - сохранение тарифов «вынужденных» и «самых дорогих» генераторов на уровне 2011 года - сохранение прайс-кэп в ЗСП Сибири, что позволит снизить стоимость для потребителей на 2,3 млрд.руб. (или 1,2 % от конечной цены) - не устанавливать инвестиционную надбавку для АЭС, ГЭС - сохранить установление надбавки на безопасность АЭС - сохранить обязательства по ДПМ на условиях, определенных Правительством Российской Федерации Ценовые показатели на РСВ определяются на рыночных условиях, с учетом повышения стоимости топлива. Индикативные цены по регулируемым договорам пересматриваются в части изменения состава генерирующих объектов. Индексация тарифов на услуги системного оператора и коммерческого оператора (ОАО «АТС») на 6% с 1 января 2012г. Для реализации будут приняты постановления Правительства РФ по внесению изменений в Правила оптового рынка. 8

Среднесрочные и долгосрочные задачи по модернизации оптового и розничного рынков электрической энергии и мощности 9 Принятие постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию и мощность». Модификация правил оптового рынка. Изменения правил розничного рынка. Проработка инструментов оптового рынка для реализации задач развития. Проведение корректировки тарифообразования на услуги по передаче электроэнергии – «перезапуск» RAB. Разработка комплекса мероприятий по снижению затрат (собственных и инвестиционных) не менее чем на 10% в год в течение трех лет (поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от г. Пр-846 п. 1е). Разработка основ ценообразования в электроэнергетике.

10 Структура стоимости электроэнергии (мощности) в 2011 году

11 Инвестиционные программы распределительного сетевого комплекса (планирование и исполнение) Субъект РФ (энергосистема) Рост плана 2011г. к факту финансирования в 2010г. к факту ввода в 2010г. Ростовэнерго275%690% Воронежэнерго200%247% Читаэнерго165%233% Брянскэнерго158%136% ……

Инвестиционные программы распределительного сетевого комплекса (продолжение) Увеличение величины «сглаживания» НВВ РСК на 2011 год Существенный рост тарифов с 2012 года Инвестиционные программы должны быть скорректированы с учетом мер по их оптимизации ! Необходимость снижения тарифов в 2011 году 1212

Коммунальный комплекс 12

Мониторинг изменения платы граждан за коммунальные услуги По данным мониторинга за 2011 год превышения 115% уровня роста платы граждан не зафиксировано Увеличение платы граждан за коммунальные услуги в 2012 году не должно быть выше 12 % (при сопоставимых условиях), за исключением случаев ограниченного набора коммунальных услуг, при которых прирост платы граждан не должен превышать 15%, с учетом предоставляемых из бюджетов различных уровней гражданам субсидий (льгот).

Прогнозный рост совокупного платежа граждан по видам коммунальных услуг в 2012 году Типовой набор услуг (централизованное теплоснабжение и ГВС) Виды коммунальных услуг Рост % Отопление (доля 39%)100 ГВС (доля 19%)100 Электроснабжение (доля 14%) 100 Газоснабжение (12%)100 Холодное водоснабжение (8%) 100 Водоотведение (8%)100 Рост совокупного платежа за коммунальные услуги составит 100,0%. I полугодие 2012 года Типовой набор услуг (при централизованном теплоснабжении, ГВС) Виды коммунальных услуг Рост % Отопление (доля 39%)112,4 ГВС (доля 19%)112,4 Электроснабжение (доля 14%) 106,0 Газоснабжение (12%)115,0 Холодное водоснабжение (8%) 112,4 Водоотведение (8%)112,4 II полугодие 2012 года Ограниченный набор услуг (децентрализованное теплоснабжение, г. Тверь) Виды коммунальных услуг Рост % Отопление (доля 3%)112,4 ГВС (доля 2%)112,4 Электроснабжение (доля 2%) 106,0 Газоснабжение (91%)115,0 Холодное водоснабжение (1%) 112,4 Водоотведение (1%)112,4 Тарифы сохраняются на уровне 2011 года: природный газ – 100 % электроэнергия – 100 % тепловая энергия – 100 % водоснабжение % водоотведение – 100 % Индексация в июле 2012 года: природный газ – 115,0% электроэнергия – 106,0 % тепловая энергия – 106,0 % водоснабжение - 106,0 % водоотведение – 106,0 % Доп.прирост в сентябре 2012 года: тепловая энергия < 6,0 % водоснабжение < 6,0 % водоотведение < 6,0 % Рост совокупного платежа за коммунальные услуги составит менее 112,0%. Рост совокупного платежа за коммунальные услуги составит 114,7%. В отдельных субъектах РФ (например, Мурманская область), в отсутствие газификации и использовании в качестве топлива при производстве тепловой энергии мазута топочного и угля, рост цен на тепловую энергию может достигать 120%, соответственно рост платы на коммунальные услуги может превысить 115 %. 1515

1616 Прогноз роста тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2012 год Индексация в 2 этапа

Изменения нормативной правовой базы в сфере жилищно-коммунального комплекса Разработка поправок к принятому в первом чтении законопроекту «О водоснабжении и канализовании» Разработка нормативных правовых актов во исполнение Федерального закона от ФЗ «О теплоснабжении» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от г р). Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (внесены в Правительство Российской Федерации) отв. - Минэкономразвития России Правила организации теплоснабжения (на стадии согласования) Правила подключения к системам теплоснабжения (на стадии согласования) отв. - Минрегион России Методические указания по расчету тарифов в сфере теплоснабжения (будут утверждены после утверждения основ ценообразования) отв. - ФСТ России Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями и органами регулирования (будут утверждены после утверждения основ ценообразования) отв. - Минрегион России Вступление в силу «новых» правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от (возможен перенос сроков вступления в силу на 2012 год) 3.3. отв. - Минрегион России Требования к схемам теплоснабжения, порядок их разработки (внесены в Правительство Российской Федерации и направлены на доработку) 1717

Транспорт 15

Мониторинг роста стоимости проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в разрезе субъектов Российской Федерации (п. 12 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 6 мая 2011 г. ВП-П ) Из 73 субъектов РФ (по состоянию на сентябрь 2011 года по отношению к 31 декабря 2010 года): Тарифы не изменились в 39 субъектах Российской Федерации (54%) Изменение тарифа не более 11 % в 17 субъектах Российской Федерации (23%) Изменение тарифа более 11 % в 17 субъектах Российской Федерации (23%) г.Санкт-Петербург, Псковская область, Рязанская область, Нижегородская область, Кировская область, Архангельская область, Ставропольский край, Воронежская область, Липецкая область, Тамбовская область, Ханты-Мансийский АО, Челябинская область, Республика Бурятия, Тамбовская область, Тюменская область, Томская область*, Владимирская область** Ленинградская область, Республика Карелия, Тверская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Ивановская обл., Белгородская область, Самарская область, Республика Башкортостан, Тюменская область, Алтайский край, Иркутская область, Астраханская область***, Краснодарский край****, Ростовская область ***** 19 * -установлены регулятором в 2011 году впервые, ** - не регулируются, *** - увеличение тарифов для населения + 6,6%, **** - 11,2%, ****** - 11,1%

Основные итоги реализации государственной тарифной политики в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2010 году ФСТ России разработаны и утверждены: (Приказ ФСТ России от 28 сентября 2010 г. 235-т/1) (Приказ ФСТ России от 28 октября 2010 г. 265-т/1) (Приказ ФСТ России от 19 августа 2011 г. 506-т ) Методика расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации Глава 3 Тарифного руководства, предусматривающей цены (тарифы) на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «РЖД» при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах РФ Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок ФСТ России разработаны все необходимые документы, обеспечивающие функционирования пригородных пассажирских компаний

Основные положения Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации Основные положения Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации Расчет экономически обоснованных затрат осуществляется по каждому субъекту Российской Федерации, расположенному в зоне обслуживания субъекта регулирования (территориального филиала ОАО «РЖД» или компаний пригородных пассажирских перевозок). Установлен порядок распределения расходов территориальных филиалов ОАО «РЖД» (компаний пригородных пассажирских перевозок) по субъектам Российской Федерации, в случае если они осуществляют перевозки пассажиров в пригородном сообщении в нескольких субъектах Российской Федерации. Предусмотрен расчет затрат субъекта регулирования на соответствующий период регулирования на базе затрат отчетного периода, уже распределенных по субъектам Российской Федерации, с учетом прогноза изменения объемных показателей. 21

Совершенствование нормативной правовой базы государственного регулирования в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении Доработка законопроекта «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Разработка концепции развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, в том числе определение долгосрочных механизмов финансовой поддержки пригородных пассажирских перевозок, в том числе: создание новой системы государственного регулирования тарифов в социально значимом сегменте перевозок пассажиров с целью минимизации размера компенсации потерь в доходах компаний-перевозчиков, возникающих от такого государственного регулирования определение долгосрочных механизмов финансовой поддержки пригородных пассажирских перевозок, с учетом обеспечения надлежащего качества пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом; обеспечения безубыточности деятельности пригородных пассажирских компаний - приведение порядка установления стоимости абонементных тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении в соответствие с действующей нормативной правовой базой в области государственного тарифного регулирования данного вида перевозок (в частности, пунктов 21 и 147 действующих Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте - в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. 950 Разработка правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом, в частности, необходимо: - определение перечня видов тарифов, плат и сборов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) компаний пригородных пассажирских перевозок, осуществляющих деятельность в сфере железнодорожных перевозок в пригородном сообщении; 22

Тарифы на железнодорожные перевозки Субсидии из федерального бюджета 2010 год –43,2 млрд. руб год – 2,4 млрд. руб год (прогноз) –40,0 млрд. руб год –35,8 млрд. руб год –30,0 млрд. руб год (прогноз) –30,0 млрд. руб. 23

Газовая отрасль 12

Основные параметры изменения регулируемых оптовых цен на газ в 2012 году Единовременная индексация цен на газ для промышленных потребителей с 1 июля 2011 г. 15% В среднем за год – 7,1% Изменение оптовых цен для населения : –с 1 июля 2011 года на 15% В среднем за год – 10,4% 25

Газификация Камчатского края обустройство Кшукского и Нижне- Квакчикского месторождений строительство магистрального газопровода «Соболево - Петропавловск - Камчатский» строительство распределительных сетей в г. Петропавловске-Камчатском Состав программы: Размер оптовой цены на газ для потребителей Камчатского края руб./тыс. м 3 установлен приказом ФСТ России от э 26

Газотранспортная система «Сахалин-Хабаровск- Владивосток» Технические характеристики: Пропускная способность – до 30 млрд. куб. м. в год Общая протяженность километров 4 квартал 2011 года Ввод в эксплуатацию: Планируемый размер конечной цены на газ для потребителей Приморского края руб./тыс. м 3 27

Прогноз предельных индексов изменения тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи на 2012 год Наименование регулируемых услуг связи Прогнозируемые предельные индексы изменения тарифов Передача внутренней телеграммыувеличение на 6% Пересылка внутренней письменной корреспонденции увеличение на 9,7% Предоставление местных телефонных соединений с учетом абонентской линии увеличение на 7,2% Предоставление внутризоновых телефонных соединений снижение тарифов до 5% Предоставление междугородных телефонных соединений сохранение тарифов на уровне действующих Предоставление доступа к сети местной телефонной связи снижение тарифов до 10% Распространение (трансляция) общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов в аналоговом формате увеличение на 6% 28

Федеральный закон о закупках отдельными видами юридических лиц N223-ФЗ КлючевыеположенияПравоприменение Субъектный состав Закон регламентирует закупки в т.ч.: с субъектами естественных монополий, регулируемыми организациями, в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с указанными регулируемыми субъектами с выручкой от регулируемой деятельности < 10% от общей выручки за 2011 год, а также дочерними и зависимыми обществами, указанных регулируемых субъектов, с долей более 50% Регламентация закупок с учетом корпоративного законодательства: утверждение Положения коллегиальным органом Заказчика с учетом отраслевых особенностей, масштабов деятельности управленческой структуры (ДЗО, ЗО) Основные принципы информационная открытость закупки равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки Публикация документации о закупках на официальных сайтах Право заказчиков устанавливать измеряемые квалификационные требования к участникам, которые должны предъявляться в равной степени, без дискриминации Выбор способа закупки с учетом специфики деятельности для достижения эффективности закупки, (в т.ч. с учетом стоимости владения и срока службы) Контроль Контроль за соблюдением требований Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации исходя из полномочий ФОИВ в части тарифной политики – с учетом тарифной методологии устанавливает основные принципы и требования к информационной открытости 29

Развитие инструментария органов регулирования 1.ФГИС «Единая информационная аналитическая система» 2.ФГИС «Тарифы и цены» 3.Стандарты раскрытия информации – единый портал 4.Ценовые калькуляторы 5.Система межведомственного и межуровневого электронного взаимодействия (с г. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, с г. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации + субъекты Российской Федерации). ФСТ России 6 государственных услуг и 1 государственная функция по контролю ( 30

Спасибо за внимание