НОУ «Ломоносовская школа» Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Авторы: Колесникова Е.С., педагог-психолог, Царёва С.В., учитель-логопед.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Ψ «В условиях инновационного развития психологическая служба является ядром дополнительной, цементирующей помощи в образовании» М.М.Семаго (Всероссийская.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Познание ученика – ключ к созданию оптимальных условий для его обучения, воспитания и развития индивидуальности. Психологическая служба ГОУ ЦО 1450.
самопрезентация
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» предлагает вниманию школ, учреждений дополнительного образования, гимназий, колледжей и лицеев.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Основные результаты работы школы за три года Проект « Создание условий, обеспечивающих положительную динамику результатов итоговой аттестации »
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Транксрипт:

НОУ «Ломоносовская школа» Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»

Консилиум как управленческий ресурс Учитель высшей категории, директор начальной школы Трофимова Ангелина Николаевна

Модель психолого-педагогического сопровождения: Планирование на уровне школы Работа троекмониторинг1Консилиум 1 Планирование работы специалистов Мониторинг 2Работа троек Планирование работы специалистов Администра- тивное аналитическое совещание

Система административной работы 1.Мониторинг 1 2.Психолого-педагогический консилиум Работа в тройках Индивидуальный психолого-педагогический консилиум Методическая работа школы Посещение занятий, уроков 3. Мониторинг 2 4. Работа в тройках 5. Административное аналитическое совещание 6. Семинар по планированию работы школы и классов

Система административной работы 1.Мониторинг 1 2.Психолого-педагогический консилиум Работа в тройках Индивидуальный психолого-педагогический консилиум Методическая работа школы Посещение занятий, уроков 3. Мониторинг 2 4. Работа в тройках 5. Административное аналитическое совещание 6. Семинар по планированию работы школы и классов

Обеспечение модели Консилиум Организационная модельСценарии проведения Бланки для представления информации Бланки для работы на консилиуме Методические рекомендации по подготовке Методические рекомендации по проведению аналитической работы и использованию информации

Задачи психолого- педагогического консилиума Консилиум Сборка целостного портрета учащегося Постановка задач развития Определение направлений и задач работы разных специалистов

Участники психолого- педагогического консилиума Консилиум 1.КР1 2.КР2 3.Психолог-куратор 4.Учитель-логопед 5.Педагоги- предметники 6.Технологи лаборатории «ИнтеллекТ» 7.Администрация

Сценарий психолого-педагогического консилиума этапа СодержаниевремяОсновные результаты 1 Вступительное слово ведущего : место ППК в общей системе работы, этапы, роль каждого специалиста 5 минФормирование представлений о задачах и форме проведения ППК 2 Выступление КР1. Работа с бланком «Развитие образовательных компетенций» 5 минЗнакомство с результатами развития образовательных компетенций в классе и у каждого ученика. 3 Обсуждение выступления10 мин Определение группы детей, нуждающихся в индивидуальном обсуждении на консилиуме по результатам КР1. Определение задач развития на класс и к отдельным учащимся

Сценарий психолого-педагогического консилиума этапа СодержаниевремяОсновные результаты 4 Выступление КР2. Работа с бланком 2 5 минЗнакомство с особенностями развития детского коллектива и отдельных учащихся 5 Обсуждение выступления10 мин Уточнение задач развития для класса. Обозначение детей, нуждающихся в дополнительной помощи взрослых. 6 Выступление технолога класса5 мин Уточнение списка задач развития для класса Определение детей, нуждающихся в дополнительной помощи взрослых Определение приоритетных методов интеллектуального развития детей

Сценарий психолого-педагогического консилиума этапа СодержаниевремяОсновные результаты 7Групповое обсуждение15 мин Определение приоритетных задач для класса. Определение спектра педагогических и психологических возможностей для их решения. 8Выступление психолога – куратора класса 15мин Определение педагогических задач в работе с особыми детьми Определение направленности психокоррекционной работы и состава групп 9Групповое обсуждение5 минОпределение индивидуальных задач развития для детей, нуждающихся в особом психолого-педагогическом подходе 10Подведение итогов5 минЗаключение консилиума

Управленческая команда Директор школы Завуч по учебно-методической работе Завуч по воспитательной работе Руководитель психологической службы Старший технолог лаборатории «ИнтеллекТ» Менеджер по обработке результатов мониторинга

Основные направления управленческой деятельности по итогам консилиума ДиректорРеализация управленческих решений консилиума

Основные направления управленческой деятельности по итогам консилиума Заместитель директора по учебно- методической работе Контроль за своевременным заполнением таблицы с информацией об индивидуальных задачах развития Передача информации о задачах развития педагогам- предметникам Контроль за осуществлением КР1 педагогами- предметниками КТП и ПП Посещение уроков Организация методической работы

Основные направления управленческой деятельности по итогам консилиума Заместитель директора по воспитательной работе Контроль за осуществлением КР2 и педагогами дополнительного образования планирования своей деятельности на основе задач развития Посещение самоподготовки, мероприятий и репетиций Организация методической работы Планирование общешкольных мероприятий на основе задач развития

Основные направления управленческой деятельности по итогам консилиума Руководитель психологической службы Контроль за осуществлением психологами-кураторами планирования своей работы на основе индивидуальных задач развития Комплектование и согласование режима работы коррекционных групп Посещение занятий Организация методической работы

Основные направления управленческой деятельности по итогам консилиума Руководитель лаборатории «ИнтеллекТ» Контроль за осуществлением технологами планирования своей работы на основе индивидуальных задачах развития Посещение уроков Организация обучающих занятий для КР1 и педагогов -предметников

Планирование на уровне школы мониторинг1Консилиум 1 Планирование работы специалистов Мониторинг 2Консилиум 2 Планирование работы специалистов Методическая работа Управление Общешкольные мероприятия Дополнительное образование Работа с родителями Прием в школу и адаптации (1 класс)

Обеспечение модели Планирование работы специалистов Организационная модель Формы для планирования деятельности Технологии контроля за исполнением планов, рефлексии и самоанализа Технологии методической поддержки работы специалистов

Обеспечение модели Планирование деятельности школы Технология деловой игры по разработке содержания основных мероприятий годового плана Технология взаимодействия КР1, КР2 и психолога- куратора в процессе решения задач развития Технологии рефлексии проведенных мероприятий

Развитие системы ППС: Организация методической работы с психологами по написанию и оформлению программ работы с учащимися (создание коммерческого продукта) (встречи 1 раз в месяц в течение 1 полугодия) Разработка и внедрение электронной версии обработки мониторинга

Работа по решению задач развития после психолого- педагогического консилиума Учитель высшей категории, старший преподаватель Синайко Людмила Михайловна

Информационное обеспечение работы консилиума

Кр1 Кр2 Пси- холог Состав «тройки» класса

ппк Кр1 Кр2 Админи страция Психолог Логопед Учителя- предмет ники Участники психолого-педагогического консилиума

Задачи класса Задачи развития образовательных компетенций Формы работы специалистов, занятых решением задачи Задачи социально – личностного развития учащихся Задачи на каждого ребенка ФИО ребенкаИндивидуальные задачи Формы работы специалистов, занятых решением задачи Задачи развития класса и отдельных учащихся

Задачи развития Задачи развития ОКЗадачи социально-личностного развития 1.Умение видеть учебную проблему. 2.Умение осуществлять док-во по аналогии. 1.Умение с уважением относиться к достижениям других. 2.Умение оценивать свои действия в группе. Ф. И. ребенкаИнд. задачикр1кр2психолдр.спец. Даша Снижение тревожности Обучение эмоц.саморегуляц Публичные выступления Груп. занят. встреча с родит. Публич ные выступле ния Никита Развитие навыков самоорганизации систе- ма повто рений алго- ритм само- подгот. Рубежн встр. с родит сообщен. эмоц.под. «Росток»

Встречи по итогам мониторинга и ППК; Встречи по планированию посещений уроков (1 раз в четверть) Встречи по анализу учебной успешности детей (за две недели до конца четверти) Встречи по анализу текущей ситуации в классе. Подготовка к родительским собраниям. Работа «троек»

Обмен информацией о состоянии класса и отдельных детей. Анализ эффективности деятельности по решению задач развития. Своевременная коррекция планов. Координация деятельности специалистов, работающих на классе. Оперативная поддержка позитивных тенденций в развитии и нивелирование негативных. Формирование непротиворечивого пространства обучения, воспитания и развития детей. Задачи встреч «троек»

Время проведения Примерное содержание встречиДата Фактическое содержание деятельности 1. Конец августа Планирование работы в первой четверти с детьми и родителями на основе уточненных задач развития (см. встречу в марте по итогам весеннего мониторинга) Постановка задач на период адаптации (сентябрь для 2-4 классов, сентябрь – декабрь для 1 класса) В случае изменения состава класса – планирование мероприятий по принятию новеньких детей В случае изменений в составе «тройки» - консультации нового специалиста Планирование работы по адаптации, постановка задач на этот период. Планирование мероприятий по принятию «новеньких» 2. Начало сентября Составление графика посещений уроков, занятий педагогов дополнительного образования и взаимопосещений (табл. 3). Составление графика встреч с родителями новеньких детей, определение целей и формата встреч Обсуждение текущей ситуации в классе. Составление графика встреч с родителями. 3.Конец сентября Обсуждение текущей ситуации в классе. Возможные вопросы для обсуждения: Обсуждение уроков и занятий доп. образования, которые посетили специалисты. При необходимости – постановка задач работы с тем или иным специалистом (дополнительные посещения уроков/занятий, консультирование, информирование администрации, другое) Состояние класса и отдельных детей. Актуальные проблемы. При необходимости - коррекция задач развития учащегося или всего класса, внесение их в таблицу 2. Коррекция планов. Обсуждение проблем адаптации новеньких детей Циклограмма работы «троек»

График взаимопосещений Занятие, Урок Кто посещает КР1КР2ПсихологПедагог- предметник Педагог доп. образован КР1Цель: ФИО: Цель: ФИО: Цель: КР2Цель: ПсихологЦель:

Отношение к учебе Усвоение учебного материала Работоспособность на уроках Самостоятельность и организованность Особенности взаимоотношений со взрослыми людьми Особенности взаимоотношений со сверстниками Культура поведения, соблюдение принятых норм Развитие образовательных компетенций (на основе данных мониторинга) Приоритетные направления педагогической работыРекомендации родителям Подготовка к индивидуальным родительским собраниям

Пара- метры ПоказателиРекомендации родителям Отноше- ние к учебе Проявляет интерес ко всем учебным предметам Поощрять познавательные интересы ребенка, но при этом помогать ему выбирать приоритеты (хотя бы на короткий период). Совместное чтение и просмотр познавательных передач, обсуждение интересных научных фактов с ребенком, посещение музеев, образовательный туризм. Проявляет активность и интерес на отдельных предметах. Каких? Поощрять познавательные интересы ребенка, рассказывать ему о том, что родителям самим нравилось в детстве. Совместное чтение и просмотр познавательных передач, обсуждение интересных научных фактов с ребенком, посещение музеев, образовательный туризм. Учить качественно и ответственно выполнять задания, которые на первый взгляд кажутся ребенку не интересными, помогать находить в них свои «изюминки». Нет выраженного интереса к каким – либо предметам. Включается в урок только при обращении к нему педагога. Стимулировать активность и инициативность ребенка в семейном общении. Совместное чтение и просмотр познавательных передач, обсуждение интересных научных фактов с ребенком, посещение музеев. Помогать ребенку удерживать внимание на той задаче, которую он выполняет, не выполнять все за него (хотя это иногда кажется более простым). Стимулировать в тех ситуациях, когда ребенок справился с чем-то от начала до конца Рекомендации родителям (варианты)

Отношение к учебеПроявляет активность и интерес на отдельных предметах. Усвоение учебного материала С трудом осваивает учебный материал, нуждается в постоянной индивидуальной поддержке Работоспособность на уроках Активность на уроке не ровная, зависит от характера выполняемых работ(включается в урок на этапах контроля, проверки знаний, при индивидуальном контроле со стороны педагога) продуктивность падает к концу урока Самостоятельность и организованность Все, что необходимо делать ученику этого возраста самостоятельно: готовиться к уроку, убирать за собой и т.д. - делает после напоминаний Особенности взаимоотношений со взрослыми людьми Умеет выстраивать деловые отношения со взрослыми, то есть отношения «Учитель – Ученик» Особенности взаимоотношений со сверстниками Умеет выстраивать теплые, эмоциональные отношения со сверстниками Культура поведения, соблюдение принятых норм Соблюдает большинство норм поведения и общения самостоятельно, без контроля со стороны взрослого ФИО ребенка ___Юра Л. Характеристика учебной деятельности, поведения и общения ребенка

Актуальные направления и формы педагогической работы Рекомендации родителям 1. Повышение и развитие учебной мотивации Стимулировать активность и инициативность ребенка в семейном общении Выявлять интересы и предпочтения ребенка, расширять сферу его интересов, поощрять любые проявления любопытства, интереса к новому Определить зону и объем домашних обязанностей ребенка, стимулировать самостоятельность,расширять возможности ребенка в принятии решений и ответственности за них Договориться о формах контроля со стороны взрослых и строго придерживаться этих договоренностей 2. Развитие организованности, самостоятельности ребенка 3.Формирование учебных умений и навыков, знаний Подписи: ____________________________ _________________________________ Направления педагогической работы и рекомендации родителям:

Роль психологической службы в системе психолого- педагогического сопровождения Руководитель психологической службы Лохматова Татьяна Васильевна

Цель деятельности психологической службы Решение актуальных проблем Решение стратегических задач развития каждого класса и ребенка через разработку и реализацию системы конкретных психологических мероприятий

Решение стратегических задач в системе психолого- педагогического сопровождения Педагог- психолог Мониторинг 1Консилиум Планирование Реализация Мониторинг 2 Оценка эффективности

Мониторинг Педагог-психолог Измерение уровня развития образовательных компетенций с помощью процедур мониторинга Подготовка психологического заключения об особенностях развития детей Формулировка психологических рекомендаций для педагогов

Психолого-педагогический консилиум Педагог-психолог Знакомит участников с особенностями развития детей Формулирует предложения по формам организации психологической помощи детям Берет на себя ответственность за решение определенных задач развития

Планирование Педагог-психолог Планирует свою работу с классом на основе задач развития класса и отдельных учащихся Разрабатывает программы и сценарии отдельных занятий с детьми Осуществляет диспетчерскую функцию по отношению к определенной группе детей

Реализация Педагог-психолог Реализует программы индивидуальной и групповой работы с детьми Консультирует педагогов предметников по вопросам организации работы с детьми Консультирует родителей по проблемам развития и воспитания их детей

Направления работы педагога-психолога Разви- вающее Кор- рекци- онное Диаг- ности- ческое Кон- сульта- тивное Просве- титель- ское Диспет - черское

Развивающее направление Занятия с классом Занятия с группами детей Индивидуальная работа психолога с ребенком Большие психологические игры

Занятия с классом 1 класс – Учусь понимать себя: адаптационная программаразвитие когнитивной сферыразвитие эмоциональн ой сферы 2 класс – Учусь понимать другого: адаптационная программаразвитие эмоциональной сферыразвитие навыков коммуни- кации

Занятия с классом 3 класс – Учимся сотрудничать: Адаптационн ая программа развитие когнитивной сферыразвитие навыков коммуникации в эмоционально напряженной ситуации 4 класс – Учимся организовывать свою жизнь: адаптационн ая программа развитие навыков коммуникации тайм-менеджмент

Развивающие психологические программы в начальной Ломоносовской школе Подготовительный класс – Развитие когнитивной сферы и пространственных представлений. 1 класс - «Мир чувств» 2 класс - «Отметки приходят в гости» 3 класс - Программа по развитию творческого мышления. 4 класс – «Ссоры и споры или как разрешать конфликты» 1-4-е классы - Программа психологической разгрузки младших школьников «Улыбка» 1-4-е классы - «Игровой калейдоскоп»

Коррекционно-диагностическое направление Определение характера дополнительной психологической диагностики Определение направления коррекционной работы Формирование коррекционных групп

Консультативное и просветительское направления На ППК определяются: Цели встреч со всеми участниками образовательного процесса Темы и формы родительских собраний Темы встреч за круглым столом для родителей Темы семинаров для учителей

Преимущества системы психолого-педагогического сопровождения Все участники образовательного процесса информированы о задачах, проблемах и способах их решения. Все участники образовательного процесса нацелены на выполнение решений ППК В процессе работы формируется «общий язык» для всех участников образовательного процесса Используется минимум психологической диагностики Оценка эффективности работы производится по объективным критериям

Результаты работы в системе психолого-педагогического сопровождения Сокращение числа «острых» ситуаций Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса Привлечение не психологических ресурсов для решения задач развития и проблем ребенка Создание развивающей образовательной среды