1 Преемственность НРМДОУ «ЦРР-детский сад «Улыбка» и НРМОУ «Салымская СОШ 1» в подготовке детей к обучению в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Субботняя школа «Будущего первоклассника». План проведения родительского собрания О субботней школе «Будущего первоклассника» (ЗДУВР Фаленчук Т.Н.)
Advertisements

Школа будущего первоклассника (организация ее деятельности) «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
Школа будущего первоклассника (организация ее деятельности) «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
« Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется.
Школа будущего первоклассника (организация ее деятельности) «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
Преемственность между детским садом и школой в выборе средств, форм, приёмов и методов воспитания и обучения первоклассников. Семинар –практикум учителей.
РАЗВИВАЮЩИЙ КЛУБ « МАЛЫШОК» Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал.
« Дошкольная подготовка детей по математике» 15 августа 2013 г.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Организация занятий для детей 5-7 лет «Учимся, играя» «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования при переходе на новые государственные стандарты.
ПОЛОЖЕНИЕ Главная цель предшкольной подготовки – выравнивание стартовых возможностей будущих школьников. Разный уровень социального опыта и подготовки.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И ШКОЛОЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФГОС.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Родителям будущих первоклассников Приглашаем принять участие в новом образовательном проекте « У порога школы»
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
Организация предшкольной подготовки. школьная зрелость развитие речи развитие интеллектуальных способностей развитие произвольности развитие познавательной.
Транксрипт:

1 Преемственность НРМДОУ «ЦРР-детский сад «Улыбка» и НРМОУ «Салымская СОШ 1» в подготовке детей к обучению в школе

2 «Школабудущего первоклассника» первоклассника»

3 Известный психолог Д.Б. Эльконин, подчеркивая неразрывную связь старшего дошкольного и младшего школьного возраста, объединил их в одну эпоху человеческого развития, именуемую детством.

4 В психологии дошкольников и младших школьников дошкольников и младших школьников много общего: много общего: доверчивое подчинение авторитету взрослого, его требованиям, оценкам, подражание внешним манерам поведения, рассуждениям; доверчивое подчинение авторитету взрослого, его требованиям, оценкам, подражание внешним манерам поведения, рассуждениям; преобладание образных форм познания окружающего мира (образная память, образное мышление и т.д.); преобладание образных форм познания окружающего мира (образная память, образное мышление и т.д.);

5 В психологии дошкольников и младших школьников много общего: анатомические и физиологические особенности; анатомические и физиологические особенности; приоритетное место в жизни младших школьников наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра; приоритетное место в жизни младших школьников наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра; необходимость успешности любой деятельности; необходимость успешности любой деятельности; снижение интереса, отрицательное отношение к деятельности, если она не дает желаемого результата снижение интереса, отрицательное отношение к деятельности, если она не дает желаемого результата

6 Задача школы – опираясь на общее между этими возрастными этапами развития ребенка, сохранять обогащать и развивать тот потенциал, который закладывается в дошкольном периоде.

7 Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком, – считает Л.С. Выготский.

8 Основание совместной деятельности Программа по созданию условий Программа по созданию условий для адаптации первоклассников в НРМДОУ «ЦРР-детский сад «Улыбка» и НР МОБУ «Салымская СОШ 1» - «Я – первоклассник» «Я – первоклассник» План совместной работы План совместной работы НРМДОУ «ЦРР-детский сад «Улыбка» и НР МОБУ «Салымская СОШ 1».

9 Школа будущего первоклассника Задачи: создание атмосферы психологической комфортности; создание атмосферы психологической комфортности; увеличение объема внимания и памяти; увеличение объема внимания и памяти; развитие любознательности и стремления к расширению знаний; развитие любознательности и стремления к расширению знаний; развитие коммуникативных умений развитие коммуникативных умений развитие инициативности, самостоятельности, активности; развитие инициативности, самостоятельности, активности; формирование отдельных приемов учебно- познавательной деятельности. формирование отдельных приемов учебно- познавательной деятельности.

10 При организации учебных занятий Учитываются: возрастные физиологические возможности детей; возрастные физиологические возможности детей; постепенность подачи материала (от простого к сложному); постепенность подачи материала (от простого к сложному); чередование видов деятельности; чередование видов деятельности; наличие динамических пауз; наличие динамических пауз; гигиенические требования к помещению и материалам. гигиенические требования к помещению и материалам.

11 Занятия математика; математика; развитие речи; развитие речи; творческая мастерская (лепка, изо, конструирование) творческая мастерская (лепка, изо, конструирование)

12 Методические приемы развивающего обучения необычное начало занятий; необычное начало занятий; царящий дух открытий (ничего не сообщать детям в готовом виде); царящий дух открытий (ничего не сообщать детям в готовом виде); умение держать паузу, не мешая включению мыслительных процессов у детей; умение держать паузу, не мешая включению мыслительных процессов у детей; ни одного ответа детей без внимания; ни одного ответа детей без внимания; развитие речи во всех видах деятельности; развитие речи во всех видах деятельности; поддержка ощущения успешности. поддержка ощущения успешности.

13 Основание для работы «Школы будущего первоклассника» Положение о предшкольной подготовке; Положение о предшкольной подготовке; Рабочая программа; Рабочая программа; Приказ об организации работы. Приказ об организации работы.

14 Положение о предшкольной подготовке 1. Общие положения. 2. Цели и задачи предшкольной подготовки. 3. Организация предшкольной подготовки.

15 Рабочая программа разработана на основе Комплексной образовательно-развивающей программы «Гармония», авторами которой являются Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина.

16 Цели программы – успешная психологическая адаптация детей к условиям школы; успешная психологическая адаптация детей к условиям школы; обеспечение преемственности дошкольного и начального образования; обеспечение преемственности дошкольного и начального образования; расширение форм дополнительного образования для детей, посещающих детский сад и, так называемых, неорганизованных детей, которые испытывают дефицит детского общения и не всегда получают необходимую подготовку к школе. расширение форм дополнительного образования для детей, посещающих детский сад и, так называемых, неорганизованных детей, которые испытывают дефицит детского общения и не всегда получают необходимую подготовку к школе.

17 Основные задачи программы: 1. Обеспечить возможность единого старта школьного обучения для детей, не посещающих и посещающих ДОУ. 2. Формировать готовность детей к школьному обучению. 3. Создать условия для интеллектуального развития ребенка. 4. Формировать внутреннюю учебную мотивацию, другие мотивы учения..

18 Основные задачи программы: 5. Научить ребенка активно использовать свой опыт в приобретении основных навыков речевого развития, грамоты и математического восприятия в сжатые сроки. 6. Научить ребенка слышать и видеть учителя, сознательно воспринимать информацию на уроке и выполнять его требования. 7. Помочь родителям овладеть эффективными навыками помощи ребенку в процессе обучения

19 Основания для реализации принципа преемственности между дошкольным и школьным образованием: ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка; ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка; создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения; создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения; организация и сочетание продуктивных видов деятельности; организация и сочетание продуктивных видов деятельности; подготовка перехода от игровой деятельности к учебной; подготовка перехода от игровой деятельности к учебной; обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности. обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности.

20 Учебный план Название курса Количество часов 1 Развитие речи 10 2 Формирование математических представлений 10 3 Творческая мастерская (лепка, конструирование. ИЗО) 10

21 График работы «Школы будущего первоклассника» учебный год Февраль - апрель по субботам (10 дней) Расписание занятий. 1 группа 2 группа 3 группа Математика Развитие речи Творческая мастерская – Развитие речи Творческая мастерская Математика – Творческая мастерская Математика Развитие речи – Индивидуальные занятия логопеда

22 Родительские собрания Организационное родительское собрание 1.Готовность ребёнка к школе 2.Правила приёма детей в 1 класс 3.Организация работы «Школы будущего первоклассника». Информация по ФГОС НОО. 4.Требования к уровню развития устной речи будущих первоклассников

23 Родительские собрания Итоговое родительское собрание 1. Итоги работы «Школы будущего первоклассника» 2. Школьные принадлежности и учебные пособия, необходимые для обучения в 1 классе в 1 классе 3. Индивидуальные консультации педагогов, психолога, логопеда по проблемам развития личности ребёнка и эффективности его занятий в «Школе будущего первоклассника»

24