Авторы: Г. А. Иванова, Т. Г. Лапшина учителя начальных классов МОУ ЗСОШ4 г. Заинск Авторы: Г. А. Иванова, Т. Г. Лапшина учителя начальных классов МОУ ЗСОШ4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
Advertisements

Майдибор Елена Сергеевна Новиченко Динара Раисовна Халилова Рита Митхатовна Фаттахова Ольга Владимировна.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Подготовка ребенка к школе. Руководители: Мельникова Ольга Вячеславовна Минакова Инна Анатольевна.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Цель – познакомить детей с доступными возрасту вопросами культуры речевого поведения, развивать речевые умения.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Чтобы мой ребенок был успешным в школе, ему необходимо…
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ вВ воспитатель: Тарасенко Наталия Валерьевна:
Рабочие тетради и пособия для детей Серия развивающих тетрадей «Академия солнечных зайчиков» Издательство «Творческий Центр СФЕРА» Москва, ул. Сельскохозяйственная,
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
Задачи подготовки детей к обучению в школе необходимо решать комплексно. Они включают в себя: развитие коммуникативных навыков развитие навыков самообслуживания.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЗАНИМАТЬСЯ С МАЛЫШОМ!!! ФГТ ПРИ ПОСТУПЛЕНИ И В 1 КЛАСС Состав чисел первого десятка; Как получить число первого десятка, прибавляя единицу.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Транксрипт:

Авторы: Г. А. Иванова, Т. Г. Лапшина учителя начальных классов МОУ ЗСОШ4 г. Заинск Авторы: Г. А. Иванова, Т. Г. Лапшина учителя начальных классов МОУ ЗСОШ4 г. Заинск

Настоящее пособие представляет собой систематический сборник разработанных занятий, предназначенных для занятий с будущими первоклассниками. Здесь девчонки и мальчишки Достают тетрадки, книжки. Трудятся старательно, Слушают внимательно. Дети те - одна семья. Кто они, спрошу тебя?

Обучение детей навыкам учебного сотрудничества, приемам самооценивания и взаимооценивания выполняемой работы для успешной адаптации в школьном обучении. Формирование у детей качеств школьной зрелости (школьно-значимых функций), для успешного усвоения обучающих программ начального общего образования.

Обучающие: -формирование у ребенка необходимых для начала обучения в школе знаний, умений и навыков; - пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться; Развивающие: -развитие личности ребенка; -выявление и развитие у детей творческих способностей; -развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков; Воспитательные: - психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению; -воспитание умения ориентироваться на систему правил, необходимых для учебной работы;

-уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью; -комплексный подход при разработке занятий; -систематичность и последовательность занятий; -вариативность содержания и форм приведения занятий; -наглядность; -адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий; -постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и формировании школьно- значимых функций, следование от простых и доступных знаний к более сложным, комплексным; -индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа; -повторность (цикличность повторения) материала, позволяющая формировать и закреплять механизмы реализации функции; -учет возрастных и индивидуальных особенностей; -практическая направленность; -занимательность; -наглядность.

Подготовка к изучению математики. 1.Арифметический материал. Числа от 1 до 10; название, последовательность, обозначение, счет, сравнение чисел и предметов. Состав чисел. Арифметические действия сложения и вычитания. Решение простейших задач на основе счета предметов. Сравнение предметов по форме, цвету; сравнение групп предметов, основные отношения между предметами. Совокупность предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.

2.Геометрический материал. Распознавание геометрических фигур. Сравнение и раскраска фигур. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пространственные и временные представления. Ориентирование в клетках (диктанты). 3.Содержательно-логические задачи. Задания основаны на математическом содержании первых двух разделов и направлены на развитие познавательных процессов у дошкольников: внимания, воображения, памяти.

Подготовка к обучению грамоте. Первоначальное представление о звуках и буквах, о гласных и согласных звуках и буквах, о делении слов на слоги. Развитие речи. Составление рассказов по картинкам, ответы на заданные вопросы, грамотное, четкое выражение своих мыслей, рассказы о себе, умение общаться. Подготовка к изучению письма. Становление графического навыка по шаблонам и трафаретам, раскрашивание рисунков, работа по заданным образцам.

Название темы урока Всего часов 1.Речь устная и письменная. Мир звуков и букв.1 2.Счет прямой, обратный, порядковый. Предыдущее и последующее число.1 3.Предложение.1 4.Числа, цифры 1, 2. Повторение математических знаков1 5.Предмет и слово.1 6.Числа 3, 4. Повторение.1 7.Слог, ударение.1 8.Число и цифра 5, 6. Повторение.1 9.Слово, слог, ударение.1 10.Числа и цифры 7, 8. Повторение.1 11.Деление на слоги.1 12.Число и цифра 9. Повторение.1 13.Гласные и согласные звуки.1 14.Число 10. Числа и цифры. Однозначные и двузначные числа. Повторение.1 15.Знакомство с алфавитом.1 16.Итоговое занятие.1

В результате обучения ребенок должен уметь: -отчетливо и ясно произносить слова; -выделять из слов звуки; -находить слова с определенным звуком; -определять место звука в слове; -составлять предложения на заданную тему по опорным словам; -составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок; -пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию; -ориентироваться на странице тетради; - называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; -соотносить цифру с числом предметов; -пользоваться арифметическими знаками действий; -составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

1. Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова «Математика для дошкольников», Москва, «Просвещение», 1992 г. 2.З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Москва, «Просвещение», 1990 г. 3.Е.М. Минксин «От игры к знаниям», Москва, 1984 г. 4.В.В. Волина «Праздник числа», Москва, «Знание», 1992г. 5.Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников», Ярославль, Академия развития, 2000 г. 6.Е.В.Колесникова «Я начинаю читать», Москва, «Ювента», 2009 г. 7. Е.В.Колесникова «Я уже считаю», Москва, «Сфера», 2009 г. 8.О.Д.Горшкова «Учимся, играем, размышляем, познаем»Волгоград, «Учитель», 2008 г. 9.С.Е.Гаврина «Развиваем внимание», Москва «Росмэн», 2009 г. 10.С.Е.Гаврина «Развиваем мышление», Москва «Росмэн», 2009 г. 11.О.В.Бочкарева «Развитие речи», Волгоград, «Корифей»,2008 г.

МОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа 4» Заинского муниципального района (423520) РТ, город Заинск, ул.Комсомольская, 50А 8(85558) , Общеобразовательноеучреждение Адрес Сайт школы zaisch4.3dn.ru