Пред школьно е образовани е в рамках реализации ФГТ Максимова Галина Николаевна – воспитатель БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 1». г.Грязовца.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание Воспитатель: Максимова Галина Николаевна – БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 1». г.Грязовца 2012 год.
Advertisements

Программа «Предшкольная пора» Программа создана в 2005 г. и рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО.
« Дошкольная подготовка детей по математике» 15 августа 2013 г.
ПРЕДШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. ЦЕЛИ КОМПЛЕКТА Воспитывать и развивать у каждого ребенка положительное отношение к себе и окружающему миру; познавательную.
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Развивающее образование Развивающее образование Развивающее обучение Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов Учение, как деятельность П.Я.
Программа обучения и развития детей «Предшкольная пора» Руководитель проекта- член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Институт системно-деятельностной педагогики «Мир открытий» – примерная.
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» г.
1 Задачи Обеспечить предшкольное образование детей, используя организационно- правовые нормы; Обеспечить прочную базу качественного и современного учебно-методического.
Предшкольное образование при МОУ СОШ5 г. Ноябрьска.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Игровые технологии в подготовке ребёнка к школе бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 11» Сокольского муниципального.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ. * Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Транксрипт:

Пред школьно е образовани е в рамках реализации ФГТ Максимова Галина Николаевна – воспитатель БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 1». г.Грязовца 2012 год

Педагогический процесс в ДОУ В условиях вариативности образования не одна программа не может являться обязательной, т.к. это нарушает права других авторов альтернативных программ

Вариативность программ Программы Основные Комплексные Специализи- рованные Парциальные Локальные Дополнительные

Основные программы Это программы, определяющие весь спектр общеразвивающих задач и все содержательные аспекты образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации основных образовательных услуг КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ – включают все основные направления воспитательно- образовательной работы КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ – включают все основные направления воспитательно- образовательной работы СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ – по одному или нескольким направлениям, реализующиеся в рамках основной образовательной деятельности ДОУ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ – по одному или нескольким направлениям, реализующиеся в рамках основной образовательной деятельности ДОУ

Комплексные (общеразвивающие) программы Радуга Детство Развитие Программа воспитания и развития в детском саду Детский сад – дом радости Гармония развития Истоки Кроха Кроха Программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст Программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст Из детства в отрочество Из детства в отрочество Золотой ключик Золотой ключик Сообщество (Step by step) и др. Сообщество (Step by step) и др.

Специализированные (парциальные, локальные) Семицветик Наш дом – природа Юный эколог Красота-радость-творчество Паутинка Открой себя Музыкальные шедевры Природа и художник Театр-творчество-дети Я – человек Наш дом природа Я, ты, мы

Дополнительные программы Живой мир образов Художественный труд Путешествие в мир искусства Горенка Волшебный мир театра Оберег Арт-фантазия Старт и др.

Предшкольное образование

Проект «Предшкольная пора» Разработан авторским коллективом под руководством– члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора Натальи Федоровны Виноградовой

Цели программы Социальная Педагогическая обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников; старта шестилетних первоклассников; Развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению. формирование его готовности к систематическому обучению.

Выбор содержания, методов и форм организации образования детей 5-6 лет должен, прежде всего, определяться тем, что они дошкольники, т. е. только готовятся к систематическому обучению. «Предшкольная пора» Программа «Предшкольная пора» построена не по областям знаний (как это обычно принято в существующих дошкольных программных документах) и не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе и др.

Принципы программы «Предшкольная пора» развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка обеспечение поступательности в развитии ребенка реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

«Учимсядумать, рассуждать, рассуждать,фантазировать» Познаемдругих людей и себя» «Познаем мир» мир» «Учимсяродномуязыку» "Учимся р исовать» р исовать» «Играем и фантазируем». Структура программы программы

«СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ» Программа индивидуальной работы с детьми при подготовке к школе (Безруких М.М., г. Москва)

Будущий первоклассник Пособие содержит тесты и задания, которые помогут определить готовность ребенка к школе и выбрать учебное заведение, соответствующие состоянию здоровья дошкольника и уровню его социально- психологической адаптации.

Будущий первоклассник В пособии рассказывается о причинах леворукости и об особенностях маленьких левшей, их дошкольных и школьных проблемах. Пособие содержит подробные тесты для определения леворукости, множество практических рекомендаций, примеров и заданий, помогут понять леворуких детей и правильно организовать работу с ними.

Будущий первоклассник Кто такие беспокойные дети? Как обнаружить нарушения в состоянии и поведении ребенка? Методические рекомендации, практические советы и разработки практических заданий, помогут педагогам и родителям систематизировать занятия, развивать внимание, зрительное восприятие, координацию движений, логическое мышление и речь детей.

Занимаемся с логопедом Представленные в пособии увлекательные коррекционно- развивающие игры и логопедические фокусы помогут не только автоматизировать произношение звуков, но и развить навыки звукобуквенного анализа, обогатить связную речь.

Занимаемся с логопедом В данном пособии освещаются вопросы произношения (возрастные отклонения, патологические недостатки речи, приемы по уточнению и постановке звуков),а также пополнению словарного запаса и развитию речи. Дидактические наглядные материалы представляют собой систему карточек, с которыми непосредственно может работать ребенок. Предлагаемые карточки могут быть использованы для отработки того или иного звука, для проведения какой-либо дидактической игры, для составления рассказа по картинке.

«Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста» ФИРО, г.Москва Исполнитель проекта: ФГУ «Федеральный институт развития образования» Разработчики Примерной образовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста: Т.Н. Доронова, О.Е. Веннецкая, Т.И. Гризик, Е.В. Соловьева, М.А. Рунова, П.И. Храмцов, С.Г. Якобсон.

Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста – комплексная и охватывает возраст от 5 до 7 лет. В программе определены задачи, которые надо решать при подготовке детей 5-7 лет к школе, независимо от материального достатка семьи, места ее проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности. Программа – ориентир для педагогов и родителей в постановке целей и задач для достижения необходимого и достаточного уровня воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе.

Чуракова Р.Г. представляет УМК Авторы пособий: Чуракова Н.А.; Рукавишников И.С.; Раджувейт Т.Г.; Лаврова Н.М.; Чуракова Р. Г.; Захарова О. А.; Федотова О.Н.; Малаховская О.В Цель: Воспитать и развить каждого ребёнка: положительное отношение к себе и окружающему миру; познавательную и социальную мотивацию; инициативность; самостоятельность. ПРОГРАММА «Предшкола нового поколения»

Учет вариативности организационных форм дошкольного образования. Учет вариативности режимов подготовки дошкольников. Наличие внешней сквозной интриги. Инструментальность комплекта. Регулярное использование живописных произведений, как моделей целостного мира. Интегрированный характер учебных пособий. Концептуальные основы проекта «Предшкола нового поколения» :

Формы учебных пособий Книги для работы взр ослых с детьми Тетради для работы взрослых с детьми Альбомы для работы взрослых с детьми Папки с раздаточным и разрезным материалом Пособие для работы на интерактивной доске Диагностические материалы Учет вариативности организационных форм дошкольного образования

Обведи контуры воздушных шариков. Раскрась их в те ЦВЕТА, что и в учебнике. Кто подпрыгнул ВЫШЕ: Кронтик или Миша? Покажи этого героя с помощью круглой рамочки и обведи контур рамочки цветным карандашом. Поставь столько точек, сколько у тебя на рисунке КРАСНЫХ воздушных шариков.

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР ОТКРЫТИЙ» (от рождения до 7 лет) С–5 Разрабатывается в соответствии с новыми ФГТ к структуре ООП ДОУ (утвержденным приказом 655 Министерства образования и науки Российской Федерации ) В основу программы положена новая концепция, реализующая системно- деятельностный подход в современном образовании на основе общей теории деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.), представленная в дидактической системе деятельностного метода Л.Г. Петерсон («Школа 2000…») Стержнеобразующим технологическим звеном программы является курс математического развития «Игралочка», реализующего технологию деятельностного метода Л.Г. Петерсон («Школа 2000…»)

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО Людмила Георгиевна Петерсон – д.п.н., директор Центра СДП «Школа 2000…» АПК и ППРО, автор непрерывного курса математики «Учусь учиться» для ДОУ, начальной и средней школы, лауреат Премии Президента в области образования Научный руководитель программы «МИР ОТКРЫТИЙ»:

В разработке методического комплекта к программе дошкольного образования «Мир открытий» участвует коллектив авторов, которые известны специалистам дошкольного образования своими программами и методическими разработками: Л. Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, И.А. Лыкова, Т.Э. Тютюнникова, А.И. Буренина, А.И. Савенков, Г.Г. Григорьева, Н.А. Рыжова, М.А. Рунова, Н.Е. Васюкова, Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина, Т.Н. Богуславская, А.С. Обухов и др.

Основная концептуальная идея программы «МИР ОТКРЫТИЙ» Реализация современных целей и задач образования с позиций его непрерывности на всех этапах (начиная с рождения, в дошкольном детстве, затем в начальной и средней школе, педколледже и вузе, успешной самореализации в мире труда и дальнейшего профессионального саморазвития), использовать общие законы организации и развития любой деятельности, которые выявлены и описаны в последние десятилетия в российской методологической школе (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов)

Особенности программы «Мир открытий»: 1.В основу Программы положена новая концепция, реализующая системно-деятельностный подход в образовании на основе общей теории деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.), представленная в дидактической системе деятельностного метода Л.Г. Петерсон («Школа 2000…») Принцип минимакса Принцип непрерывност и Принцип психологической комфортности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип деятельности Принцип целостного представления о мире Технология деятельностного метода (Технология «Ситуация») Система дидактических принципов

Особенности программы «Мир открытий»: 2. Программа «Мир открытий» обеспечивает возможность формировать интегративные качества личности ребенка, представленные в ФГТ, не только на уровне содержания образовательных областей, но создает условия для их целенаправленного формирования на уровне метода, технологии и форм взаимодействия с детьми в течение всего образовательного процесса. Принцип минимакс а Принцип непреры вности Принцип психолог ической комфортн ости Принц ип творче ства Принцип вариатив ности Принцип деятель ности Принцип целостного представле ния о мире

Особенности программы «Мир открытий»: 3. Обеспечивается преемственность между всеми ступенями обучения на уровне метода, содержания и методик. средняя школа начальная школа ДОУ

Итак, ДСДМ «Школа » дает комплексный ответ на вопрос о том, как обеспечить высокую результативность в реализации ФГТ ДОУ : программу нового поколения для дошкольных образовательных учреждений «МИР ОТКРЫТИЙ», разработанную в соответствии с ФГТ новый способ организации процесса деятельности дошкольников Технология «Ситуация» (ТДМ «Школа »); новую систему дидактических принципов, позволяющих создать образовательную среду, адекватную ФГТ и особенностям дошкольного детства. методическое обеспечение к программе «МИР ОТКРЫТИЙ», разработанное с учетом интеграции образовательных областей на основе комплексно-тематического планирования. возможность поэтапного внедрения программы «Мир открытий». систему комплексного мониторинга результатов освоения дошкольниками Программы в соответствии с ФГТ. многоуровневую систему подготовки и методической поддержки воспитателя в ДОУ, регионе.