Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Advertisements

« Организация работы психологической службы в рамках муниципального образования г. Волжск» Директор центра психолого-медико-социального сопровождения «Лабиринт»
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Ханты-Мансийск Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
Аналитический отчёт о работе ПМП консилиума за учебный год. Задачи ПМПк на новый учебный год. ПМП консилиум.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 67»
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
© Фокина Лидия Петровна Ранняя педагогическая помощь детям с нарушениями развития в Еланском муниципальном районе.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Транксрипт:

Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лабиринт», г. Волжск, Республика Марий Эл

МОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Лабиринт» 12 января 1995

Кадровый состав Директор заместитель директора по научно- методической работе 2 методиста 11 педагогов-психологов 10 учителей - логопедов 1 учитель – дефектолог 1 врач-психиатр 3 социальных педагога 2 воспитателя 1 инструктор по ЛФК

Цель деятельности организации Психологическое сопровождение детей и подростков, с целью успешной адаптации в обществе

Категория детей с недостаточной степенью готовности к обучению; отказывающихся посещать образовательный учреждения; с отклонениями интеллектуального и личностного развития, в том числе инвалидам; с низкой работоспособностью и частичным отставанием в развитии высших психических функций; с нарушениями эмоционально-волевой сферы; испытывающим трудности в общении со сверстниками и родителями (законными представителями);

Направления деятельности ПМПК Психологическое сопровождение профильного образования Коррекционно- развивающая работа с детьми и подростками Группы кратковременного пребывания Психолого- педагогическое сопровождение детей-инвалидов консультирование Психопрофилактика и психологическое просвещение Очное и заочное консультирование Коррекционно- развивающая работа с детьми и подростками Психолого- педагогическое сопровождение опекунских (замещающих) семей

Межведомственное сотрудничество в рамках функции сопровождения детей с особыми образовательными потребностями ДОУ Заведующая Ст. воспитатель Дефектолог Логопед Психолог Воспитатель Детская поликлиника Зав. по детству Педиатр Психоневролог Логопед Узкие специалисты ЦПМСС Семья Общеобразовательные учреждения Директор Зам. директора по УВР Логопед Психолог

ПМПК (психолого-медико- педагогическая комиссия) Цель – определение на основании достоверной диагностики специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей и подростков с ОВЗ

Функции ПМПК Диагностическая Консультативная Методическая Статистико-аналитическая

Сравнительный анализ деятельности ПМПК Всего обследовано Ранний возраст ЗРР (задержка речевого развития) Нарушение зрения Дошкольный возраст Нарушения речи ЗПР (задержка психического развития) УО (умственная отсталость) 46 5 Школьный возраст УО (умственная отсталость)

Количество детей-инвалидов, обследованных на ПМПК в период с гг. Ранний возраст Дошколь ный возраст Школьн ый возраст всего

Сравнительный анализ обследованных детей-инвалидов

Группы кратковременного пребывания Приоритетное направление МОУ ЦПМСС «Лабиринт», деятельность которого построена на межведомственном взаимодействии и направлена на оказание комплексной помощи ребенку с особыми образовательными потребностями и его семье.

Цель Своевременное выявление, коррекция отклонений, развитие, обучение, воспитание детей группы риска, снижение числа детей, нуждающихся в специальных реабилитационных услугах с последующим сопровождением детей в условиях образовательных учреждений.

Группы кратковременного пребывания Группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с ограниченными возможностями здоровья с целью социальной адаптации детей с ограниченными возможностями, оказание им коррекционной помощи. Группа кратковременного пребывания «Кроха» с целью адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации. Группа кратковременного пребывания «Будущий первоклассник» с целью подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Группы кратковременного пребывания Группа кратковременного пребывания для соматически ослабленных детей, не посещающих ДОУ «Здоровье» с целью содействия всестороннему развитию детей с ослабленным здоровьем, их социализации в коллективе сверстников. Группы раннего развития (детско- родительские) с целью обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности

Детско-родительская группа «Аистенок»

ГКП «Особый ребенок»

Муниципальная целевая программа «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностям здоровья» на период годы. Цель программы: - создание новой модели эффективного взаимодействия специального и общего образования по сопровождению детей с ОВЗ -создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, с целью их успешной интеграции в социум.

Проблемы - проблема кадрового состава организации. - недостаточность финансирования - отсутствие помещений для реализации основных видов деятельности организации - низкий уровень информационной базы учреждения (отсутствие в достаточном объеме лицензионных диагностических методик, методической литературы, коррекционных программ); - проблема повышения квалификации специалистов.