Странички для родителей.. Что иметь при себе при записи в первый класс Заявление или паспорт одного из родителей (или лица, его заменяющего, - опекуна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Советы родителям первоклассников. 1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с.
Advertisements

Памятка для родителей первоклассников «Скоро в школу» Методист ГБОУ Школа 629 Трохина Галина Ивановна.
Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего. 55 способов сказать ребенку « Я тебя люблю » 55 способов сказать ребенку « Я тебя люблю »
Утром будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам.
На этапе диагностики проведено исследование, целью которого является определение уровня готовности детей к обучению в школе. Задачи: - изучить психологическую.
Что такое режим? Подсказка Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном.
Ваш ребенок- первоклассник Поступление в школу – это большой стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей,
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Рекомендации родителям Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не торопите! Умение рассчитать время.
Родительское собрание «Режим дня третьеклассника».
Беседа с родителями « АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ » Беседа с родителями « АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ »
Адаптация первоклассников в школе. Часто бывает так, что ребёнок может прекрасно учиться, быть отличником и, тем не менее, испытывать серьёзные нервные.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Поможем детям учиться 1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте.
ПРИЕМ ДЕТЕЙ В ПЕРВЫЙ КЛАСС: НОРМАТИВНО –ПРАВОВОЙ АСПЕКТ.
Компьютер и здоровье школьника Компьютер и здоровье школьника Выполнила работу ученица 10 класса Луконина Татьяна.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?. Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?. Для чего вообще знать это? Может, стоит.
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
Ломакина Ия Владимировна, заместитель директора Обучение в 1 классе (родительское собрание) 14 сентября 2012 год БОУ г. Омска «Лицей 66»
Транксрипт:

Странички для родителей.

Что иметь при себе при записи в первый класс Заявление или паспорт одного из родителей (или лица, его заменяющего, - опекуна, попечителя). Бумагу должны зарегистрировать в школе. Медицинская карточка формы 026у – её оформляют в детском саду. Если ребёнок воспитывался до школы дома, карту можно получить в поликлинике по месту жительства. Копия свидетельства о рождении. Важно! Требование справок с места работы родителей с указанием заработной платы законом не допускается. Заключение психолого-педагогической комиссии о том, что ребёнок готов к обучению рекомендовано, но не обязательно.

Когда начинается запись в школу? Запись в первый класс начинается с 1-го апреля. Фактически запись в школу продолжается до 1-го сентября. Однако нужно понимать, что если школа престижная, то к 1-му сентября свободных мест уже не будет. Какие дети имеют преимущественное право для поступления в 1 класс? Ребята, у которых в данной школе уже обучается брат или сестра; Малыш их многодетной семьи; Дети из ближайших к учебному заведению домов. Что является основанием для отказа в приёме в 1 класс? Ребёнку могут отказать в приёме в школу по медицинским показателям, когда малыш не может обучаться в общеобразовательной школе по состоянию здоровья; По причине отсутствия мест. Согласно нормативам максимальное количество учеников в классе не должно превышать 25 человек.

Экзамены для первоклашки. Первое и самое главное, что надо знать: в первый класс общеобразовательного учреждения зачисляются все дети достигшие школьного возраста, независимо от уровня их подготовки. Доступность среднего образования в России для всех детей без исключения гарантируют шесть российских законов, среди них законы «Об образовании», «О гражданстве РФ», «О беженцах». И ни в одном из них нет речи о экзаменах для будущих дошкольников. Тесты имеют право на существование, только если вы заметили у ребёнка какие-то определённые способности и отдаёте его в школу с углублённым изучением отдельных предметов (иностранных языков, математики и др.) В обычных школах малыша и родителя встречают директор и первый учитель. На встрече кроме них могут присутствовать логопед и психолог, но только лишь для того, чтобы просто побеседовать с ребёнком.

Что могут спросить? 1.Уроки чтения: Назови буквы, которые ты знаешь (карточки с буквами разложены в алфавитном порядке); Прочитай рассказ или стихотворение (несколько простых предложений) и расскажи, о чём речь; Прочитай наизусть стихотворение; Напиши на слух слово печатными буквами. 2.Дважды два четыре: Пересчитай пальцы на руках, на какой больше? Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке. 3.Пространство и время: Кто сидит слева от тебя? Что из трёх предметов лежит по середине? Что сейчас – утро или вечер? Как называется страна, в которой мы живём? Назови свой адрес. Какое сейчас время года? Также педагоги могут поинтересоваться, ходит ли будущий первоклассник в детский сад, нравится ли ему там, чем он любит заниматься больше всего и понравилось ли ему в школе.

Чем помочь первоклашке? Будите ребёнка спокойно, улыбайтесь, говорите ласково. Не подгоняйте с утра, не укоряйте за ошибки. Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача. Не отправляйте ребёнка в школу, как следует не накормив, до школьного завтрака ему придётся много поработать. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «Что бы сегодня не было плохих оценок».пожелайте удачи, подбодрите ребёнка. Если видите, что первоклашка огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам. Выслушав замечания учителя не спешите устроить ребёнку взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор происходил без присутствия юного ученика. После школы не торопитесь сразу усадить ребёнка за уроки, необходимо 2 – 3 часа отдыха. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Не заставляйте ребёнка сделать всё, что задали, за один присест. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте ему возможность работать самостоятельно, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. При общении с первоклашкой избегайте условий: «Если ты сделаешь, то…» Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы будите принадлежать только малышу. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижение работоспособности. Это первые4 – 6 недель, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.

Советы психолога. Труднее всего вчерашнему детсадовцу расстаться с играми. Первоклашке игра необходима ничуть не меньше, чем дошколёнку. Так играйте с ним в «школу»! Любимые игрушки - ученики, которым нужно прочитать сказку. А потом проверить домашнее задание: пусть мама или папа отвечают за учеников, причём с ошибками, например, путают содержание сказки, а малыш исправляет их. В такой же игровой форме можно рассказать «Филиппку» о школьных правилах: не вставать с места без разрешения; не выкрикивать ответ; выходить из класса по звонку. Чтобы научить ребёнка пользоваться своими способностями и сосредотачиваться, родителям необходимо соблюдать несложные правила: Знать все домашние задания. Чтобы следить за их исполнением; Составить распорядок дня; Проявлять находчивость: ведь даже обычные домашние дела могут превратиться в творчество; Избегать отрицательных оценок при неудачах малыша, лучше лишний раз похвалите за то, что хорошо получается; Придумать для него поощрительную систему: новую книжку, поход в кино или в театр.

Ясный взгляд первоклашки. Беззаботная летняя пора. Солнце, разнообразие фруктов и ягод позволяют на время забыть о проблемах, связанных с началом учебного года. Однако к школе надо готовиться, не только покупая новые учебники, тетради и портфели, но и желательно проконсультироваться с врачом, прежде всего с офтальмологом. Гимнастика для глаз. Для снятия усталости рекомендуется лёгкая гимнастика для глаз, закрыть их и представить сплошной чёрный экран. Попросите ребёнка сохранить это «изображение» 2 – 3 минуты, глаза расслабляются. Повторять каждые минут во время чтения или работы за компьютером. Для малышей с профилактической точки зрения важны летние поездки к морю, т.к. на солнце организм вырабатывает больше витаминов, а в зимний период нужно давать поливитамины, желательно за завтраком. Покупайте «правильные книжки»: % на странице занимает рисунок (для детей лет 35%). Фон неяркий, буквы не должны быть белыми на чёрном или цветном фоне; Буквы без засечек, витиеватость может быть только в заголовках; Широкое расстояние между строчек, большие поля; Буга белая, плотная, хорошего качества; Прописные буквы не менее 4 мм (для 1 -2 класса - 4мм, 3 - класс - 3,5 мм, для детей среднего и старшего возраста - 2,5 мм)

Ученье - свет, но осанка дороже. Купите дорогой, но удобный стул на винтах и шарнирах, у которого вы сможете подогнать и высоту сиденья, и его глубину, и наклон спинки. Глубина сиденья стула должна быть чуть меньше расстояния от крестца до подколенной ямки. Столешница должна находиться на уровне солнечного сплетения. При этом чуть расставленные локти свободно опираются на неё, разгружая шейный отдел позвоночника от веса рук, а поверхность тетради находится на оптимальном расстоянии от глаз см. для проверки можно поставить локоть на стол и поднять голову, глядя прямо перед собой. Средний палец должен находиться на уровне угла глаза. Под ноги подставьте скамеечку такой высоты, чтобы они не болтались в воздухе и не поднимались кверху. Голеностопные и тазобедренные суставы должны быть согнуты под прямыми углами. Бёдра - лежать на сиденье, принимая на себя часть веса тела. Книги желательно ставить на пюпитр на расстоянии вытянутой руки, обеспечьте хорошее освещение. Научите ребёнка сидеть прямо, с равномерной опорой на обе ноги и ягодицы. Грудь должна быть почти вплотную приближена к столу. Локти опираться на стол, тетрадь надо повернуть примерно на 30*, чтобы малышу не приходилось поворачивать туловище при письме. Время от времени сидящий должен менять позу. Через каждые минут следует встать и подвигаться 5 – 10 минут. Следите, чтобы у ребёнка не возникала привычка сидя класть ногу на ногу, подворачивать одну ногу под себя, убирать со стола и свешивать нерабочую руку, сидеть боком к столу.

Как бороться с враньём? Дайте понять ребёнку. Что вы считаете куда большим злом обмануть после какого-либо проступка, чем сам проступок. Не поднимайте уж слишком много шума из-за житейских неприятностей вроде порванных штанов. Разбитой вазы или пятна ковре. Умейте смягчать свой гнев и не ругайтесь, если ребёнок признался сам, хвалите, что не солгал. Уделяйте своему малышу больше внимания. Чтобы у него не было необходимости прибегать к помощи хвастовства. Обычно фантазируют и врут крохи в многодетных семьях. Они используют ложь как один из приёмов в соперничестве друг с другом. Будьте по возможности всегда независимы. Непредвзяты и справедливы в разрешении детских споров, чтобы враньё не приносило пользы никому. Помните: дети должны видеть, как ценят родители доверие и откровенность, видеть, что и сами вы откровенны, и в первую очередь по отношению к ним. Никогда не обещайте малышу того, что, скорее всего не сможете осуществить. Всегда рассказывайте в кругу семьи обо всех неудачах и случайных неприятностях, происшедших по вашей вине – по ошибке, по глупости или из-за собственной неловкости. Таким образом ребёнок поймёт, что каждый имеет право на промах и что нужно отвечать за свои ошибки, научиться, как выходить из создавшейся ситуации.

Как правильно диктовать. Делают родители 1.Выразительно прочитайте весь текст. 2.Читайте каждое предложение три раза. 3.Потом по частям. 4.Потом ещё раз целиком. 5.Прочитайте весь текст ещё раз. Делают дети 1.Ребёнок слушает и вникает в содержание, старается услышать трудные орфограммы. 2.Ребёнок внимательно слушает. 3.Ребёнок записывает предложение. 4.Ребёнок проверяет написанное. 5.Ребёнок проверяет текст: -не пропущены ли слова; -все ли знаки препинания проставлены, нет ли лишних.