Методическая разработка на тему: Портфолио педагога-психолога ДОУ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог МДОУ д/с 8 г.Североморск Силушина Д.В.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
Развод родителей. Внебрачные рождения. Смерть одного из родителей. Расширенные неполные семьи.( В результате потери родителей (смерть, потеря родительских.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
МБОУ СОШ 24 города Белово Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в НОО Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе адаптации к школе Наталья Ивановна Худяшова педагог-психолог начальной школы.
Транксрипт:

Выбор образовательного учреждения выпускника МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Год выпуска, группа Количество детей Поступили в общеобразо вательные школы лицеи, гимназии 2005 – 2006 (подготовительная логопедическая группа) – 2006 (подготовительная группа) – 2007 (подготовительная логопедическая группа) – 2007 (подготовительная группа) – 2008 (подготовительная логопедическая группа) – 2008 (подготовительная группа) Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » ____________________________

Основные направления в работе педагога – психолога (годовые задачи) Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста, посредством дидактических игр. Разработка программ сопровождения, направленных на развитие социально-эмоциональной сферы дошкольников – 2006 г – 2008 г. Психологическая профилактика адаптационного периода детей раннего возраста. Разработка программы сопровождения, направленная на коррекцию проявления эмоциональных трудностей – тревожности и страха у дошкольников – 2007 г. Коррекция эмоциональной сферы детей через повышение самоуважения ребенка, улучшение взаимоотношений с окружающими. Изучение детско-родительских отношений, их влияние на формирование личности ребенка. Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » ____________________________

Коррекционно-развивающие программы (составлены педагогом – психологом МДОУ «Детский сад комбинированного вида ») НаименованиеВозраст 1 Программа по развитию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста 4 – 6 лет 2 Программа по снижению тревожности и страхов у детей дошкольного возраста 5 – 7 лет 3 Программа по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет 4 Программа по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к обучению в школе 5 – 7 лет 5 Программа по развитию и психологической коррекции эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет 6 Комплексная программа коррекции гиперактивного поведения детей дошкольного возраста 4 – 7 лет 7 Программа по созданию психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей шестого года жизни в системе детско-родительских отношений 5 – 7 лет 8 Программа по развитию и психологической коррекции эмоционально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет 9 Программа социально-эмоционального развития старших дошкольников (2005 – 2006 г.) 5 – 7 лет 10 Программа по развитию познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет 1 Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » ____________________________

11 Программа по развитию познавательных способностей у детей подготовительной и подготовительной логопедической групп (2005 – 2006 г.) 5 – 7 лет 12 Программа по развитию познавательных способностей у детей старшей и старшей логопедической групп (2005 – 2006 г.) 4 – 6 лет 13 Программа по развитию познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет 14 Программа по развитию познавательных способностей у детей подготовительной группы (2004 – 2005 г) 5 – 7 лет 15 Программа по развитию познавательных способностей у детей старших групп (2004 – 2005 г) 4 – 6 лет 16 Программа по развитию познавательных способностей у детей подготовительной логопедической группы (2004 – 2005 г) 5 – 7 лет 17 Программа коррекционно-развивающих занятий по преодолению страхов у детей 5 – 7 лет 18 Программа по развитию познавательной сферы старших дошкольников (2008 – 2009 г) 5 – 7 лет 19 Программа коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста 4 – 6 лет 20Программа-тренинг общения для педагогов, родителей, сотрудниковвзрослые 2

Матрица постоянных дел психолога на учебный год Начальная диагностика уровня психического развития детей подготовительных и старших групп. Индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностики. Подготовка и выступление на родительских собраниях в группах. Подготовка к педсовету. Сентябрь Октябрь Начальная диагностика уровня психического развития детей подготовительных и старших групп. Участие в административно-групповом совещании по результатам диагностики в логопедических группах. Индивидуальные беседы с родителями по итогам первично диагностики. Составление индивидуального маршрута развития для детей логопедических групп. Планирование работы с детьми, имеющими задержку психического развития. Подготовка и проведение консультаций для педагогов и родителей. Оформление консультаций для родителей. Ноябрь Участие в работе экспресс-обзора младших и средних групп. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста. Индивидуальное консультирование родителей по итогам первичной диагностики. Работа психолога с педагогами (согласно плану). Анализ нервно-психического развития детей ясельных групп. Подбор материала и изготовление наглядной информации для родителей по вопросам психологии. Консультирование родителей подготовительных к школе групп по вопросам выбора школы. Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » ___________________________

Матрица постоянных дел психолога на учебный год (продолжение) Продолжение коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста. Индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностики. Подготовка и проведение консультаций для педагогов и родителей. Оформление консультаций для родителей. Проведение индивидуальных развивающих занятий для детей с ЗПР. Декабрь Январь Коррекционные занятия по плану психолога. Консультирование педагогов по вопросам психологии. Промежуточная диагностика детей. Участие в совещании по динамике развития детей в логопедических группах. Индивидуальное консультирование родителей по проблемным вопросам. Февраль Продолжение коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Индивидуальное консультирование родителей. Консультирование педагогов по вопросам психологии.

Итоговая диагностика детей. Индивидуальное консультирование родителей. Посещение родительских собраний. Подготовка к итоговому педсовету по итогам вторичной диагностики. Первая встреча с родителями детей, вновь поступающих в ДОУ, прогноз адаптации. Матрица постоянных дел психолога на учебный год (окончание) Апрель Март Продолжение коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста. Подготовка наглядной агитации для родителей. Индивидуальное консультирование родителей. Консультирование педагогов по вопросам психологии. Проведение развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Первая встреча с родителями детей, вновь поступающих в ДОУ, прогноз адаптации. Подготовка к семинару для педагогов. Май Итоговая диагностика детей. Индивидуальное консультирование родителей. Посещение родительских собраний. Подготовка к итоговому педсовету по итогам вторичной диагностики. Первая встреча с родителями детей, вновь поступающих в ДОУ, прогноз адаптации. Оформление аналитического отчета по итогам работы за год. Планирование работы на следующий учебный год.

Модель выпускника МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Физически развит. Сложились предпосылки для начального школьного обучения. Возросла познавательная активность, желание узнать новое. Проявляет интерес к творчеству, выражено стремление к самостоятельности. Способен принять общую цель и условия, действует согласовано. Выражает интерес к общему результату. Проявляет черты общей гуманистической направленности. Оценивает свои и чужие поступки с позиции общих ценностей. Будущий первоклассник – это личность.

Таблицы учета коррекционно-развивающих занятий (продолжение) 2006 – 2007 г. Название программы Адресат Количество занятий, сроки. Результативность 1 Программа по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к обучению в школе. Подготовительная и подготовительная логопедическая группы 16 занятий; 5 месяцев. Частота встреч: 1 раз/нед. Улучшение в познавательной сфере детей: 10 чел. Частичные улучшения: 2 чел. Без изменений: 0 чел. 2 Программа по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Старшая и старшая логопедическая группы 17 занятий; 5 месяцев. Частота встреч: 1 раз/нед. Улучшение в познавательной сфере детей: 10 чел. Частичные улучшения: 2 чел. Без изменений: 0 чел. 3 Программа по снижению тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста Подготовительная; подготовительная логопедическая; старшая, старшая логопедическая группы 17 занятий; 5 месяцев. Частота встреч: 1 раз/нед. Улучшение в эмоциональной сфере детей: 17 чел. Частичные улучшения: 10 чел. Без изменений: 0 чел. 2

Таблицы учета коррекционно-развивающих занятий педагога – психолога 2005 – 2006 г. Название программы Адресат Количество занятий, сроки. Результативность 1 Программа по развитию познавательных процессов в подготовительных к школе группах. Подготовительная и подготовительная логопедическая группы 15 занятий; 5 месяцев. Частота встреч: 1 раз/нед. Улучшение в познавательной сфере детей: 12 чел. Частичные улучшения: 2 чел. Без изменений: 0 чел. 2 Программа по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Старшая и старшая логопедическая группы 15 занятий; 5 месяцев. Частота встреч: 1 раз/нед. Улучшение в познавательной сфере детей: 11 чел. Частичные улучшения: 1 чел. Без изменений: 0 чел. 3 Программа социально- эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста Подготовительная; подготовительная логопедическая; старшая, старшая логопедическая группы 19 занятий; 5 месяцев. Частота встреч: 1 раз/нед. Улучшение в эмоциональной сфере детей: 16 чел. Частичные улучшения: 12 чел. Без изменений: 0 чел. 1 Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » __________________________

Таблицы учета коррекционно-развивающих занятий (окончание) 2007 – 2008 г. Название программыАдресат Количеств о занятий, сроки. Результативность 1 Программа по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к обучению в школе. Подготовительная и подготовительная логопедическая группы 16 занятий; 5 месяцев. Частота встреч: 1 раз/нед. Улучшение в познавательной сфере детей: 10 чел. Частичные улучшения: 7 чел. Без изменений: 0 чел. 2 Программа по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Старшая и старшая логопедическая группы 17 занятий; 5 месяцев. Частота встреч: 1 раз/нед. Улучшение в познавательной сфере детей: 10 чел. Частичные улучшения: 6 чел. Без изменений: 3 чел. 3 Программа по развитию познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста Средняя логопедическая группа 20 занятий; 5 месяцев. Частота встреч: 2 раз/нед. Улучшение в познавательной сфере детей: 4 чел. Частичные улучшения: 4 чел. Без изменений: 0 чел. 4 Программа по развитию и психологической коррекции эмоционально- личностного развития детей старшего дошкольного возраста Подготовительная; подготовительная логопедическая; старшая, старшая логопедическая группы 16 занятий; 5 месяцев. Частота встреч: 1 раз/нед. Улучшение в эмоциональной сфере детей: 11 чел. Частичные улучшения: 16 чел. Без изменений: 0 чел. 3

Статистическая справка педагога – психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида » 2005 – 2006 год Количество индивидуальных обследований Первичных 76 Повторных 74 Количество индивидуальных консультаций Родителей 28 Педагогов 9 Количество индивидуальных занятий С детьми 20 Количество групповых обследований Родителей 28 Педагогов 20 Детей 45 Количество групповых занятий С детьми 90 Количество посещений групповых занятий Педагогов 62 Количество проведенных семинаров, лекций, бесед Для родителей 12 Для педагогов 8 Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » _____________________________

СПИСОК КОНСУЛЬТАЦИЙ И СТЕНДОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ Типичные ошибки родителей и взрослых в воспитательных воздействиях и установках. Что такое дисциплина? Как справиться с детской истерикой. Зачем нужна игрушка? Дети и сладости. Откуда берется агрессивность? Страх. Родители будущих первоклассников. Как правильно хвалить ребенка? Чаще хвалите своего ребенка. Хвалим и воспитываем. Наказывая, подумай: «Зачем?». Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу? Условия поло-ролевого воспитания ребенка. Детские ссоры. Иметь друга – это большое счастье. Как дать ребенку лекарства. Детская бессонница. Невыносимый малыш. Когда деть говорят «Нет». Ох, как хочется его побаловать! Нахальный и застенчивый. Ночные кошмары. Как справиться с грубияном? Психолого-методические рекомендации по организации учебного процесса. Работа воспитателей по профилактике нарушений прав ребенка в семье. Как помочь ребенку преодолеть страх, если он неизбежен? Готов ли Ваш ребенок к школе? Маменькин сынок. Одиночество. Что такое психогимнастика? Чтобы не был одиноким. Детский онанизм: норма или патология? Наказания. Как узнать, готов ли ребенок к школе? Родителям будущих первоклассников. Когда у родителей разные подходы к воспитанию. Когда и зачем обращаться к психологу? Грамматика дисциплины. Запреты. Психологические особенности детей. Игра и ее роль. Делаем их счастливыми. Вредные привычки. Родителям о кризисе 3 лет. Воспитывать с учетом характера. Слово «НЕТ». Роль д/с в формировании готовности ребенка к школьному обучению. Тест «Какой Вы родитель?» Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » ___________________________

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания. Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия. Игры и упражнения, способствующие развитию памяти. Советы родителям: Делать или не делать? Правила ведения беседы по способу «активного слушания». Уровень эмоционального развития детей дошкольного возраста. Шалости. Темперамент. Семья и ребенок. Как помочь эмоциональным, тревожным, гиперактивным детям? Как помочь застенчивым, тревожным детям? Первая помощь при стрессе. Как определить хорошего специалиста-психолога? Психологическая консультация: разоблачение мифов и начало сотрудничества. Практический психолог в д/с. Адаптация детей к ДОУ. (2 шт) Наличие всевозможных навыков при поступлении в д/с. Это необходимо знать, отдавая малыша в д/с. Малыш о жизни в д/с. Памятка для родителей. Психическое развитие детей раннего возраста. Как приучить 2 – 3 летнего ребенка к наведению порядка? Д/с: все за и против. Отдавать ли малыша в д/с? Привыкаем к д/с. Мама выходит на работу. Как помочь ребенку привыкнуть к д/с? Психологическая подготовка к д/с. Как быстрее привыкнуть к д/с? Мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Взаимодействие педагога с детьми в адаптационный период (общие рекомендации). Ребенок поступает в д/с. Как снять напряжение у ребенка после дня в д/с? Характер. Памятка для взрослых. Секреты успешного взаимодействия с ребенком. Забавные выходные. Варианты совместных игр родителей и детей. Что делать, когда ребенок не слушается? О трудностях и конфликтах. Как их избегать. Чувства родителей. Как с ними быть? Что волнует родителей в воспитании ребенка от рождения до 6 лет (ответы на вопросы родителей). Рекомендации для оптимизации общения между родителями и детьми, у которых выявлен синдром дефицита внимания и гиперактивности. Леворукий ребенок. Семейное воспитание детей дошкольного возраста. Улыбка малыша в период адаптации. Рекомендации для родителей: Делайте! Не делайте! Новые подходы к адаптации детей раннего возраста. Адаптация детей 6 – 7 лет к учебной деятельности. Фазы адаптационного периода. Тревожность. Подготовка ребенка к школе. Критерии гиперактивности.

Участие педагога – психолога в открытых мероприятиях в дошкольном учреждении (на примере 2006 – 2007 г.) МесяцМероприятия Сентябрь1. Осуществление тематической проверки по готовности групп к началу учебного года. Октябрь 1. Проведение АГС «Результаты диагностического обследования детей логопедических групп» Декабрь 1. Помощь в подготовке и проведении Новогодних утренников. Январь 1. Круглый стол «Сотрудничество детского сада и семьи по проблемам адаптационного периода воспитанников» Март 1. Деловая игра для педагогов «Использование нетрадиционных методов обучения при ознакомлении с художественной литературой» Апрель 1. Участие в конкурсе «Детский сад года». 2. Круглый стол «Результаты диагностики уровня развития детей старшей и подготовительной к школе групп» Май 1. Выступление на родительских собраниях. 2. Выступление на итоговом педагогическом совещании. 3. Выступление на общем родительском собрании с привлечение учителей начальной школы. Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида »_____________