Программа инновационного развития МБДОУ «Детский сад КВ 52» ЗАТО Северск Заведующая МБДОУ «Детский сад КВ 52» Оксана Анатольевна Григорьева, заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема экспериментальной площадки: Создание современных условий, обеспечивающих готовность ребенка к непрерывному образованию в течение всей жизни. МБДОУ.
Advertisements

Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Тема экспериментальной площадки: Создание современных условий, обеспечивающих готовность ребенка к непрерывному образованию в течение всей жизни. МБДОУ.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
1.Паспорт программы. 2.Пояснительная записка. 3.Информационная справка. 4.Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ. 5.Концепция развития ДОУ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Транксрипт:

Программа инновационного развития МБДОУ «Детский сад КВ 52» ЗАТО Северск Заведующая МБДОУ «Детский сад КВ 52» Оксана Анатольевна Григорьева, заместитель заведующей по воспитательно-методической работе Косенко Марина Геннадьевна

Создание современных условий, обеспечивающих готовность ребенка к непрерывному образованию в течение всей жизни. МБДОУ «Детский сад КВ 52» ЗАТО Северск 2012

Научно – методическая обеспеченность инновационного развития: Федеральный закон «Об образовании» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Концепция непрерывного образования. Утверждена г. ФКС МО РФ Единая рамочная концепция качества дошкольного образования (проект). Федеральная служба по надзору в сфере образования Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений»; Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, – 64с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ») Парамонова Л. Дошкольное образование и его качество: Новые подходы к проблеме. – М.: Чистые пруды, – 32с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Дошкольное образование». Вып. 30). Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. – М.: Чистые пруды, – 32с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Вып. 6).

Научно – методическая обеспеченность инновационного развития: Кудрявцев В. Воображение, творчество и личностный рост ребенка. – М.: Чистые пруды, – 32с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Вып. 25). Инновационная образовательная модель «Начальная школа – детский сад»: программа развития, планирование занятий, ключевые дела / авт.-сост. Н.З. Медведева, Т.В. Московкина, Т.П. Симакова. – Волгоград: Учитель, – 223с. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, – 128с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ») Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е.П. Арнаутова, Г.Г. Зубова, Л.А. Ермакова, Е.А. Кулакова; под ред. Е.П. Арнаутовой. - М.: ТЦ Сфера, – 128с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ») Технологии непрерывного образования в детском саду и школе: Методическое пособие / Под ред. Н.В. Микляевой. - М.: ТЦ Сфера, – 128с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ») Детский сад Будущего: Методическое пособие / Под ред. Н.В. Микляевой. - М.: ТЦ Сфера, – 128с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ») Детский сад и Школа Будущего: основы сотрудничества и партнерства. / Под ред. Н.В. Микляевой. - М.: ТЦ Сфера, – 128с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ») Индивидуализация образования: правильный старт: учебно-методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений/ Л.В. Свирская. – М.: Обруч, – 240с.

Актуальность инновационной программы: переход образования на новое качественное развитие подрастающего поколения; самоценность дошкольного периода, его роль в развитии личности как основы приобретения знаний и освоения разных видов деятельности; современный уровень развития общественных отношений требует мыслящей деятельной личности, обладающей многогранными компетентностями, способствующими приобщению к культурным ценностям; необходимость изменения образовательного процесса, обеспечивающего ребенку способность к образованию на протяжении всей жизни; переход общеобразовательных учреждений на государственные образовательные стандарты диктует изменение деятельности ДОУ в едином ценностно-смысловом подходе; порождение новых семейных ценностей обеспечивающих обогащение интеллектуальной и эмоциональной сферы ребенка и овладения им способами познания мира.

Цель: Формирование модели предметно-развивающей среды дошкольного учреждения, обеспечивающей стремление к образованию ребенка (Человека) на протяжении всей жизни.

Задачи инновационного развития детского учреждения: 1.Внедрить эффективные программы, гарантирующие гармоничное непрерывное развитие ребенка средствами образовательных технологий; 2.Разработать и апробировать модель комплексной подготовки ребёнка к школе на основе компетентностного подхода и формирования начальных универсальных учебных действий (личностных, коммуникативных, познавательных); 3.Разработать методическое обеспечение для развития творческих способностей детей; 4.Создать условия для развития информационно-коммуникационных технологий в ДОУ; 5.Совершенствовать формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников на основе гуманистических ценностей современного образовательного процесса; 6.Произвести апробацию и внедрение в практику работы Учреждения систему оценки качества дошкольного образования; 7.Обеспечить материально-техническую базу инновационного образовательного процесса.

Гипотеза инновационной деятельности: Создание модели образовательной среды дошкольного учреждения, обеспечивающей образование ребенка (Человека) на протяжении всей жизни на основе усвоения способов деятельности, компетентностей в освоении мира и приобщении к культурным ценностям.

Ожидаемый результат инновационной деятельности Модель предметно-развивающей среды ДОУ, как условие обеспечения мотивации ребенка (Человека) к образованию на протяжении всей жизни. Готовность дошкольника к продолжению образования в соответствии с Единой рамочной концепцией дошкольного образования и инновационной моделью ДОУ. Система преемственности между программой МБДОУ «Детский сад КВ 52» и школой, на основе формирования первоначальных УУД, обеспечивающая социальную успешность выпускников. Программа «Ребенок – Семья - Детский сад – Школа» (совместно с общественно-активной школой), как способ совместной деятельности всех участников педагогического процесса для развития творческих способностей детей. Программа профессионального роста педагогов учреждения, как способ реализации модели инновационного развития ДОУ по теме: «Создание современных условий, обеспечивающих готовность ребенка к непрерывному образованию в течение всей жизни».

Диагностический инструментарий и критерии оценки: «Единая рамочная концепция качества дошкольного образования» (проект) и диагностический инструментарий мониторингов: Самооценка ДОУ: соответствие Образовательной программы МБДОУ «Детский сад КВ 52» требованиям действующих документов, оценка кадрового, учебно-материального, медико-социального, информационно- методического, нормативно-правового, психолого-педагогического обеспечения; Оценка удовлетворенности родителей качеством деятельности Учреждения; Оценка индивидуального развития воспитанников; Оценка готовности детей к школе: психолого-педагогическая и медико- педагогическая. Анализ успеваемости выпускников Учреждения в школах города. Мониторинг ППК педагогов ДОУ. Анкетирование, отзывы родителей.

Этапы инновационной деятельности: Первый этап г.г. – подготовительный: анализ состояния, подбор и изучение литературы, разработка комплексно-тематических планов; Второй этап г.г. – этап реализации программы инновационного развития учреждения: внедрение информационно-коммуникационных технологий, разработка и внедрение в практику программы опытно-экспериментальной деятельности, разработка методического обеспечения развития творческих способностей детей, разработка программы «Ребенок – Семья – Детский сад – Школа», мониторинг первичных результатов, уточнение и корректировка планов. Третий этап (2017 г.) – этап анализа и обобщения деятельности по реализации Программы инновационного развития МБДОУ «Детский сад КВ 52» по теме «Создание современных условий, обеспечивающих готовность ребенка к непрерывному образованию в течение всей жизни», перевод экспериментальной деятельности в практику повседневного функционирования.

Актуальное развитие МБДОУ «Детский сад КВ 52»: кадры

Достижения МБДОУ «Детский сад КВ 52»: творческий потенциал педагогов ДОУ - участие воспитанников / педагогов в конкурсах ГородОбластьРоссияВсего уч.г. 49 / 813 / 423 / 485 / уч.г. 85 / 925 / 1029 / 8139 / уч.г. 51 / 217 / 916 / 1084 / 21 За уч.г. не все итоги подведены

Обеспеченность воспитательно- образовательного процесса МБДОУ «Детский сад КВ 52»:

Оздоровительный центр «Оазис» МБДОУ «Детский сад КВ 52»

Сотрудничество с социумом