Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛев Буконин
1 Тема экспериментальной площадки: Создание современных условий, обеспечивающих готовность ребенка к непрерывному образованию в течение всей жизни. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 52» Заведующая Оксана Анатольевна Григорьева, Заместитель заведующей по воспитательно- методической работе Марина Геннадьевна Косенко
2 Цель: Формирование модели предметно- развивающей среды дошкольного учреждения, обеспечивающей стремление к образованию ребенка (Человека) на протяжении всей жизни.
3 ЗАДАЧИ: 1. Внедрить эффективные программы, гарантирующие гармоничное непрерывное развитие ребенка средствами образовательных технологий; 2. Разработать и апробировать модель комплексной подготовки ребёнка к школе на основе компетентностного подхода и формирования начальных универсальных учебных действий (личностных, коммуникативных, познавательных); 3. Разработать методическое обеспечение для развития творческих способностей детей; 4. Создать условия для развития информационно-коммуникационных технологий в ДОУ; 5. Совершенствовать формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников на основе гуманистических ценностей современного образовательного процесса; 6. Произвести апробацию и внедрение в практику работы Учреждения систему оценки качества дошкольного образования; 7. Обеспечить материально-техническую базу инновационного образовательного процесса.
4 Задачи подготовительного этапа опытно-экспериментальной работы на г.: анализ состояния образовательной деятельности, подбор и изучение литературы, документирование процедуры эксперимента, поиск рациональных и эффективных путей по формированию нового понимания образования ребенка в соответствии с вызовом времени, педагогическое сопровождение образовательной деятельности ребенка направленное на формирование мотивации ценностного отношения к знанию.
5 Организация образовательного пространства ДОУ РЕБЁНОК: стремление к образованию на протяжении всей жизни Непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) Самостоятельная деятельность детей - формирование алгоритма самостоятельной деятельности: мотив, план, действия, результат Образовательная деятельность в режимных моментах: утро, прогулки, II пол.дня Работа с семьей: единство и согласованность всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Индивидуальная коррекционная работа: диагностика, взаимодействие специалистов, результат Государственный заказ Школа Родители (законные представители) – образовательный заказ: 1. подготовка к школе; 2. сохранение и укреплениездоровья (физического ипсихического); 3. разностороннее развитие.
6 Формирование условий опытно- экспериментальной деятельности.
7 I. В управлении ДОУ: Сформирована структурно-функциональная модель управления ДОУ; Организовано функционирование в городской автоматизированной информационной системе «Сетевой город. Образование»;
8 Структурно-функциональная модель управления ДОУ в условиях эксперимента Заведующая Методическая служба ДОУНаучный руководитель Цель: методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающих подготовку ребенка к непрерывному образованию в течение всей жизни. Педагогический коллектив Задачи: 1. Выявление затруднений педагогических работников. 2. Мотивирование педагогов на совершенствование имеющихся профессиональных компетенций и овладение новыми. Воспитанники Родители (законные представители) Формирование первоначальных представлений и направленности детской жизни на безусловную ценность знания 1. Педагогическое сопровождение семейного воспитания на создание мотивации на умственной обогащение ребенка. 2. Создание единого сообщества «Педагоги – Дети – Родители»
9 II. Документирование процедуры эксперимента: разработаны положения: – о мониторинге качества образовательных результатов (для отслеживания результатов реализации программы), – о профессиональном творческом росте педагогов МБДОУ «Детский сад КВ 52»; Определены критерии и показатели эффективности реализации программы, диагностические методики для измерения сформированности компетенций (интегративных качеств) дошкольников.
10 III. В образовательном процессе: Формирование банка методик для диагностики развития компетентностей; Создание и апробация авторских технологий здоровьесбережения, программы опытно- экспериментальной деятельности детей «Юный исследователь»; Компьютеризация образовательного пространства ДОУ: создана образовательная зона с интерактивной доской, медиапроектором и ноутбуком;
11 IV. В воспитательном процессе: разработка педагогической технологии годового события «Мы растем» (7 мая 2013 г.) для всех участников воспитательно- образовательного процесса: специалистов ДОУ, воспитателей, детей, родителей.
12 V. В работе с персоналом: Разработана программа курсовой переподготовки на период до 2015 г.; Апробированы авторские программы по формированию здорового образа жизни и «Юные исследователи»; Организована работа инициативной группы педагогов ДОУ по конструированию и апробации содержания профессионального (творческого) роста педагогов.
13 Критерии и показатели эффективности реализации программы опытно- экспериментальной деятельности
14 Критерий Показатели Формирование начальных компетентностей дошкольников: - здоровьесберегающей, - познавательной, - коммуникативной, - личностной, - творческой Заболеваемость Успешность Развитость речи Навыки поведения Участие в творческих выставках и конкурсах Инновационные изменения в образовательном процессе -внедрение новых методик и технологий, авторских программ в воспитательно- образовательный процесс; Изменения предметно- развивающей среды - обновление и обогащение дидактического и игрового материала. Повышение профессиональной педагогической компетентности - прохождение курсов повышения квалификации; - аттестация на квалификационную категорию; - Участие в педагогических конкурсах и выставках Работа с родителями- удовлетворенность родителей - посещение образовательных мероприятий (Дни открытых дверей, «Мы растем»)
15 Сформированность компетенций у воспитанников МБДОУ «Детский сад КВ 52» в учебном году
19 Участие воспитанников МБДОУ «Детский сад КВ 52» в конкурсных мероприятиях
20 Участие педагогов МБДОУ «Детский сад КВ 52» в конкурсных мероприятиях
21 КАДРЫ
24 Работа с родителями
26 Выявлены дефициты педагогической деятельности Пути их преодоления Поиск рациональных и эффективных путей по формированию нового понимания образования ребенка в соответствии с вызовом времени. Изменение управленческой деятельности, направленной на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в свете нового содержания образования и опытно-экспериментальной деятельности; Формирование навыков экспертной самооценки педагогического инновационного опыта; Провести серию семинаров для педагогов: 1. Деятельностный подход в организации непосредственно образовательной деятельности с детьми. 2. Инновационные образовательные технологии в ДОУ. 3. Преемственность ДОУ и школы - Технологии непрерывного образования в детском саду и школе. 4.Предметно-развивающая среда группы – изменения и обновления. 5. Разработка программы саморазвития с учетом развития компетентностей дошкольников. Повышение мотивации педагогов на прохождение аттестации на квалификационные категории; Внесение изменений в положение о стимулировании в части введения персональных надбавок. Разработать Положение о профессиональном стандарте заведующей, заместителя заведующей по ВМР, воспитателя, специалистов.
27 Выявлены дефициты педагогической деятельности Пути их преодоления Низкая заинтересованность родителей деятельностью ДОУ. Вовлекать родителей в образовательном пространстве ДОУ. Недостаточный образовательный потенциал предметно-развивающих зон в группах. Пополнение предметно-развивающей среды групп современными дидактическими материалами для развития конструктивных, творческих, исследовательских способностей детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.