Ребенок – исследователь по своей природе. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание мира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Advertisements

Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
«Развитие познавательных интересов у детей через экспериментальную деятельность» Подготовила: воспитатель I кв.кат. Егорова Наталия Владимировна.
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
-Процесс создания какого-либо заранее запланированного объекта; -решение определённой, ясно осознаваемой задачи -Процесс поиска неизвестного, новых знаний;
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Маленький исследователь. Программа исследовательского обучения включает три элемента: развитие у детей исследовательских умений и навыков; детскую исследовательскую.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Окружающий мир, 1 класс Тема урока: «Снег и лёд. Какие свойства имеет снег и лёд?» (урок – исследование) Учитель начальных классов первой квалификационной.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Демографические проблемы Курганской области.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Подготовила учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Наталья Александровна.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Исследовательские проекты Исследовательская деятельность младших школьников.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.
В ыполнила: Куракина Светлана Германовна учитель начальных классов МОУ «Г имнази я 10 » г. Ржева 2013г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 37 г. Белово» Никулина Светлана Ивановна, учитель начальных классов.
Н АУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ОЙТЫК Э.В. МБОУ «СОШ 7»
Транксрипт:

Ребенок – исследователь по своей природе. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на познание мира.

Формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески добывать и перерабатывать информацию.

теряется любознательность, способность самостоятельно мыслить; блокируется исследовательская активность ребенка; становятся практически невозможными процессы самообучения, саморазвития. повышается поисковая активность; развивается личность ребенка; совершенствуется интеллектуально- творческий потенциал; воспитывается успешный человек.

видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать выводы и умозаключения; структурировать материал; доказывать и защищать свои идеи.

Условия успешной исследовательской деятельности Творческая среда Психологический комфорт Личность педагога Мотивированность Учет возрастных особенностей

1)тренировочные исследования (игровая методика С. Броокшоу и С. Кейплан); 2 ) самостоятельные исследования (роль педагога – консультант и помощник).

Методы исследования.

Памятка педагогу: 1.Учи детей действовать самостоятельно, независимо, уклоняйся от прямых инструкций. 2.Не сдерживай инициативы детей. 3.Не делай за них то, что они могут сделать самостоятельно. 4.Не спеши с вынесением оценочных суждений. 5.Помогай детям учится управлять процессом усвоения знаний. 6.Учи отстаивать свои идеи и отказываться от ошибочных.

Фантастические («Бюджет птичьего царства», «Школа будущего») Эмпирические («Мой домашний любимец», «Изучение настроения первоклассников») Теоретические («Моя родословная», «Первый детский журнал», «История чисел») Проекты («Наш классный уголок», «Зеленый наряд классу», «Создание диафильма»)

развитие творческих способностей детей; приобретение ребятами новых знаний, умений, навыков; бесценный опыт самостоятельной творческой работы; воспитание истинного творца.

Автор Учительница начальных классов высшей категории МОУ «Куженерская средняя общеобразовательная школа 2» Тетерина Алевтина Эриковна