Социальные медиа для органов власти – новые угрозы или новые возможности Елена Нагайчук для Social Media Conference 2010 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сделаем Россию своими руками Иван Бегтин Лаборатория интеллектуального анализа данных.
Advertisements

ФСТ России Тема: «О работе с потребителями. Общественная интернет – приемная как инструмент работы с квалификацией потребителя». Докладчик: Советник Руководителя.
Пресс-служба Минсельхоза России. На фоне устойчивого роста национального АПК, повышения его роли в масштабах экономики государства, увеличивается интерес.
Approximation of Competition Rules, Russian Federation Сближение норм конкуренции в Российской Федерации Связи с общественностью Определение ФАС и связи.
Инструменты социальных медиа для компаний сферы b2b.
Олег Румянцев Департамент стратегических коммуникационных проектов Коммуникационная поддержка проекта Web-выборы 2012.
Креатив онлайн. По данным компании TNS Central Asia, объем казахстанского рынка рекламы в 1- м полугодии 2010 года составил $351,1 млн. В каждом секторе.
«Эффективные коммуникации в социальных медиа. Практика ТЕЛЕКОМ» Автор: Сальников Александр Кол-во слайдов: 15.
Продвижение интернет- проектов и программных продуктов в социальных медиа Гладкова Светлана, Profy.Com.
Вера Кравченко Ведущий специалист корпоративного управления Практика взаимодействия с заинтересованными сторонами при подготовке отчетов в области.
Что делает блог губернатора успешным проектом? Андрей Замула, автор проекта «Губернаторы 2.0»
Коммуникации и PR для молодежных организаций Євген Демченко г. Алматы, Республика Казахстан 9 октября 2010 года.
Инструменты коммуникаций в социальных медиа для кофеен, кафе и ресторанов Юлия Трушина Консультант по коммуникациям в социальных медиа Social.
Москва, 2011 Мониторинг социальных медиа. 2 Выявление и анализ упоминаний компании в социальных медиа Анализ тематических линий Оценка регионального распределения.
2008 год Brand2U Создание сообществ лояльных потребителей в блогах и социальных сетях.
Twitter и его развитие в России Social Media Conference 2010 // GlavTvit.ru 25 ноября 2010.
Как использовать социальные медиа для прямого контакта с клиентами компании с целью поддержания репутации Анна Козлова Руководитель проекта продвижения.
Как социальные сети меняют мир потребителя Анна Козлова Руководитель проекта продвижения компании в социальных медиа РОСГОССТРАХ.
О работе ФАС России по противодействию картелям в 2012 году Андрей Цариковский, статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Москва, 3 апреля.
Мониторинг социальных медиа Булат Ламбаев Стерно.Ру.
Транксрипт:

Социальные медиа для органов власти – новые угрозы или новые возможности Елена Нагайчук для Social Media Conference 2010 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2010

Российские органы власти в социальных медиа Следование моде? Кажущаяся простота и дешивизна этого направления? Стремление защититься от негатива? Попытка наладить диалог со своим потребителем? 2 Чем вызван интерес? Так или иначе при всей свое консервативности российская государственная машина все же способна воспринимать новые тенденции в обществе и пытаться к ним каким-то образом адаптироваться.

Социальные медиа как угроза органам власти Непривычно; Непонятно; Трудно; Рискованно; Зачастую неприятно, ведь приходится сталкиваться с колоссальным объемом негатива. 3 Работа с социальными медиа для органов власти это: Отсюда проблемы – пассивная позиция по отношению к социальным медиа или активная, но неэффективная.

Социальные медиа как новые возможности 4 Диалог между обществом и государством неизбежен и социальные медиа будут играть в нем одну из ключевых ролей. Пора рассматривать социальные медиа не как угрозу, а как возможности для развития. Исходя из специфики органов власти их основная задача во взаимодействии с гражаднами через социальные медиа – поиск тонкой грани между открытостью и закрытостью, официальностью и неформальностью.

Социальные медиа как новые возможности 5 Мониторинг и реагирование; Новые каналы трансляции информации; Дополнительный инструментарий для развития внутренних коммуникаций; Вовлечение пользователей в текущую деятельность; Формирование образа властных структур «с человеческим лицом».

Мониторинг и реагирование 6 Сбор существенной информации «Около 20% наших дел мы возбуждаем по материалам СМИ». (Руководитель ФАС России Игорь Артемьев) То же самое можно будет совсем скоро сказать в отношении социальных медиа. Первое такое дело: 2007 год – Дело о ненадлежащей рекламе ЦУМа возбуждено после появления записи с фотографиями в блоге. Инициатор – ЖЖ-юзер Норвежский Лесной (nl)

Мониторинг и реагирование 7 Возможность оказывать влияние на ситуации, которые выходят за пределы полномочий госоргана, но в разрешении которых он заинтересован год – История с «латиницей в госзакупках». Инициирована ЖЖ-юзером ivbeg С этого сюжета начался реальный интерес СМИ к системному освещению проблем сферы госзаказа.

Мониторинг и реагирование 8 Реакция на негатив 2010 год – «Латиницу» нашли в Реестре недобросовестных поставщиков, который ведет ФАС России (снова ЖЖ-юзер ivbeg) Вместо попыток замолчать проблему или агрессивно защищаться ФАС России поблагодарила И.Бегтина за найденные ошибки и недоработки, исправила их и начала работу по системному решению проблемы. Реакция на это в ЖЖ была позитивной.

Мониторинг и реагирование 9 Реакция на неадекватные действия 2010 год – Атака гражданского общества на почту ФАС России Инициатор - ЖЖ-юзер navalny ФАС России получила более 1600 одинаковых писем, на которые по закону должен быть дан и отправлен по почте ответ. Несколько простых действий сняли градус напряжения и разрешили вопрос с отправкой ответов.

Вовлечение пользователей 10 Вовлечение пользователей в текущую деятельность – двойная выгода от социальных медиа 2010 год – Конкурс социальной рекламы на тему конкуренции среди блогеров. Приз победителю – государственный контракт на сумму рублей. Результаты: 1.Готовые к использованию макеты (дешевле, чем на заказ в агентстве) 2.Шаг в направлении формирования имиджа ФАС России, как организации готовой к открытому сотрудничеству.

Новые каналы трансляции информации 11 Twitter- аккаунт 2010 год – ФАС России первой среди федеральных органов власти завела свой микро-блог на Twitter.com (rus_fas) Трансляция новостей; Ссылки на наиболее важные публикации; Объявления. Преимущества: Минимум трудозатрат, возможность «вброса» информации в обход официального сайта, не предполагает трудно обрабатываемой обратной связи.

Внутренние коммуникации 12 Социальные сети как инструмент развития внутренних коммуникаций Закрытая группа Вконтакте – для сотрудников ФАС России. Возникла как альтернатива стихийно возникшей и неконтролируемой открытой группе. Отвечает потребностям сотрудников в общении. Несколько администраторов следят за психологическим здоровьем и адекватностью климата в группе.

Формирование имиджа 13 Государственная власть с человеческим лицом 2010 год – ФАС России открыла свое «представительство» в Facebook (FAS-book) С новостями, заметками, фотографиями «из жизни службы» и пр. Идет поиск наиболее удачного формата и способа подачи информации.

Выводы 14 Что показала практика ФАС России работы с социальными медиа? – 1 – Чиновников не любят. Чтобы предолеть стереотипы восприятия нужно много усилий. С людьми надо разговаривать. Спрос на общение с адекватным живым чиновником существует. Изменить представление об органах власти возможно.

Выводы 15 Что показала практика ФАС России работы с социальными медиа? – 2 – Существует опасность превращения аккаунтов органа власти в социальных медиа в альтернативную «приемную». Следовательно, параллельно с активизацией в социальных медиа необходимо качественно улучшать традиционные каналы работы с обращениями. Социальные медиа заставляют органы власти меняться.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! FAS-book rus_fas Е.Нагайчук –