ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 52 городского округа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ качества подготовки выпускников в учебном году.
Advertisements

«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
Педсовет «Анализ итогов воспитательно-образовательного процесса за учебный год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н.,
Наша жизнь, наш второй дом… Бытует мнение порой, Что примитивней нет работы, И может справиться любой: Какие в садиках заботы? На самом деле всё не так,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13 ОАО «Российские железные дороги» Отчет о работе учебный год.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
1 Зарецкая Сусанна Ивановна, старший воспитатель.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Транксрипт:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 52 городского округа Красноуфимск Свердловской области Свердловская область город Красноуфимск улица Березовая,8 телефон

Историческая справка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 «Лесная сказка» открыт 15 января 1987 года, как ясли - сад, на основании приказа начальника Горьковской железной дороги. В декабре 1999 года Постановлением Главы муниципального образования «город Красноуфимск», детский сад на станции Красноуфимск Горьковской железной дороги принят в муниципальную собственность города Красноуфимска, и получил статус «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 52». С открытием в 2002 году в детском саду речевых групп детский сад переименован «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52».

Правовое основание деятельности ДОУ Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования от 24 октября 2007г до 24 октября 2012 года Свидетельство о государственной аккредитации Установленный статус: детский сад комбинированного вида II категории От 7 декабря 2007 года АА до 7 декабря 2012 года

Направленность реализуемых образовательных программ основная общеобразовательная программа дошкольного образования; программы дошкольного образования компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи; программы дошкольного образования компенсирующего вида для детей с нарушениями физического и психического развития.

Программно –методическое обеспечение Программа воспитания и обучения в детском саду/ под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой Т.С. Комаровой. Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста/ Толстикова О.В., Гатченко Т.Г. Программа подготовки к школе детей с ОНР в условиях детского сада Филичева Т.В., Чиркина Г.В. Программа коррекционного обучения и воспитания детей 5 – летнего возраста с общим недоразвитием речи. Филичева Т.В., Чиркина Г.В. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки» Мойора Питерси, Робин Трилор. Программа коррекционно – развивающего обучения детей с ЗПР. Шевченко С.Г.

Контингент воспитанников 270 детей дошкольного возраста -от 1г 6 мес. до 7 лет: 11 общеразвивающих групп; 1 группа для детей с тяжелыми нарушениями речи; 1группа кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностям здоровья «Особый ребенок»; индивидуальное обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья; 1группа кратковременного пребывания, «Играя, обучаюсь»; 1группа кратковременного пребывания (в режиме общеразвивающих групп) «Будущий первоклассник».

Структура управления ДОУ Учредитель Совет педагогов Родительский комитет Попечительский совет Профсоюзный комитет Управление образованием ГО Красноуфимск

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование Бюджетное финансирование детского сада производится полностью с местного (городского) бюджета. В данную сумму входят такие расходы как: - питание детей рублей ; -заработная плата педагогов и обслуживающего персонала рублей ; - оплата коммунальных услуг рублей ; -оплата договоров: по охране детского сада, обслуживание пожарной - сигнализации, вывоз мусора, услуги связи, дератизация рублей ; - приобретение моющих средств рублей ; -ремонт детского сада рублей. У ДОУ функционирует внебюджетный фонд поддержки ДОУ, в течение 2010 года всего поступило ,13 рублей, из них сумма добровольных пожертвований составила рублей.

Педагогический состав 32 педагога: 1-старший воспитатель 22- воспитателя 3- учителя –логопеда; 1- учитель – дефектолог; 2- педагога- психолога; 3- музыкальных руководителя; 1-инструктор по физической культуре Коллектив детского сада отличается стабильностью, творчеством, инициативностью, что позволяет сохранить традиции дошкольного учреждения и высокий уровень образовательного процесса.

Модель организации образовательного процесса Образовательные области Физическая культура Здоровье Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Безопасность Социализация Труд Непосредственная образовательная деятельность Занятия физической культурой валеология математика конструирование предметное окружение развитие речи Подготовка к обучению грамоте ознакомление с художественной литературой рисование лепка аппликация музыкальное Природное окружение Экологическое воспитание Явление общественной жизни Ручной труд Физическое развитие Познавательно – речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Социально – личностное развитие

Образовательная деятельность: (занятия, кружковая, студийная работа, индивидуальные и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, досуги, Дни здоровья); Образовательная деятельность в режимных моментах: (организация питания – завтрак, обед, полдник, дневной сон, физкультурно-оздоровительные процедуры, прогулки, экскурсии и др.). Образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей Родители организованных детей (информационные, аналитические, досуговые, наглядные, консультационные, практические формы) Родители детей не посещающих дошкольные учреждения (консультационные, патронажные, информационные формы) Игровая:(подвижные, сюжетно –ролевые, настольные, дидактические, настольно - печатные, режиссерские, театрализованные игры и др.) Коммуникативная: (взаимодействие с взрослыми, сверстниками, театрализованные драматизации, чтение художественной, познавательной литературы различных жанров, рассматривание альбомов, иллюстрации картин беседа по ним, рассказ воспитателя, пересказ, беседа по прочитанному произведению, наблюдение на прогулке, в уголке природа, заучивание стихов, потешек, поговорок, считалок, скороговорок, речетворчество и др). Продуктивная: (конструирование из бумаги, картона, деталей конструктора и строительного материала, моделирование, изготовление макетов, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), ручной труд, дизайн и оформление группы, детского сада, коллективное творчество). Трудовая (дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы, труд в уголке природы, труд в природе, хозяйственно – бытовой труд, коллективный труд, ручной труд, труд на участке, трудовые поручения, навыки самообслуживания). Познавательно- исследовательская: (опыты, наблюдения, эксперименты, установление элементарных причинно – следственных связей в ходе прогулки, игр, чтения литературы, в течение дня и др). Музыкально – художественная: (пение, слушание музыкальных произведений, танцевальные, ритмические упражнения, рассматривание произведений искусства и др.) Условия реализации основной общеобразовательной Программы

Степень адаптации детей, принятых в ДОУ С целью сокращения сроков адаптации и минимизации отрицательных реакции у детей при поступлении в детский сад, организовано их медико-педагогическое и психологическое сопровождение по «Программе профилактики дезадаптации». Педагогами ДОУ организована предварительная работа, беседы, родительские собрания с родителями будущих воспитанников, сбор информации посредством анкет, опросников, что позволяет установить доверительные отношения с семьями. Следует отметить в 2010 году появились дети с тяжелой адаптацией, что обусловлено приемом детей в ДОУ находящихся на диспансерном сопровождении.

Количество дней, фактически проведённых воспитанниками в детском саду Показатели2005г.2006г.2007г Фактически проведенных дней в детском саду (всеми детьми) в году Посещение детодней 1-м ребенком Увеличение количества дней, проведенных воспитанниками в детском саду (%) 71%74%67%79,4%65,4% 71,4% Отмечается увеличение количества дней фактически проведенных воспитанниками в 2010 году. В дошкольном учреждении ведется анализ посещаемости, отслеживаются педагогами и медицинскими работниками отсутствующие дети, устанавливаются причины не посещения, планируется дальнейшая работа с часто болеющими детьми и решаются организационные вопросы с родителями воспитанников длительно и без причины не посещающих ДОУ.

Распределение детей по группам здоровья Группа здоровья /13,6%38/15,7% 34/14,6% 2 163/74,4%170/70,2% 194/80,7% 3 26/12%21/8,6% 11/4.5% 4 -12/4,9% 12/4.9% 5 -1/0,4% Отмечается незначительное снижение количества детей с 1 группой здоровья, уменьшается количество детей с 3 группой здоровья, за счет перехода в 1 и 2 группу здоровья. Коллектив ДОУ системно и целенаправленно работает в тесном взаимодействии с семьей по программе «Здоровый ребенок». В режимные моменты включаются закаливающие процедуры: воздушные ванны, обширное умывание, ходьба по мокрым и солевым дорожкам, солнечные ванны; профилактические и оздоровительные мероприятия; дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, и др.

Анализ диспансерной группы Заболевание Заболевания мочеполовой системы3-1-2 Болезни ЖКТ35642 Заболевания органов дыхания55555 Сердечно – сосудистые заб.---- Анемия, заболевания крови656-- Понижение зрения5-353 Заболевания костно-мышечной системы Заболевания кожи46612 Заболевания эндокринной системы1-112 Психические (заикание)1-1-- Заболевания нервной системы Прочие Всего: В 2010 году отмечается снижение количества детей диспансерной группы, уменьшается количество детей с понижением зрения, заболеваниями костно – мышечной системы, болезнями ЖКТ. Следует отметить растет количество детей с заболеванием нервной системы.

Результаты углубленного медицинского осмотра «Аспон» По результатам углубленного медицинского осмотра детей старших и подготовительных групп: снижается количество детей с нарушением осанки на 7,8%, но в тоже время растет количество детей с заболеваниями нервной системы на 10%, с нарушением зрения на 7,8%. Заболевания Количество обследованных Нервной системы 5/8,)% 9/15% 10/16,6% 12/26,6% Понижение остроты зрения 12/19,3% 12/20% 14/23,3% 14/31,1% Нарушение осанки 29/46,7% 12/20% 22/36,6% 13/28,8% Сколиоз -/- 1/1,6% -/- - Кариес23/37,0%30/50% 26/57,7 Дефект речи 34/54,8% 27/45% 18/30% 30/66,6%

Уровень физической готовности по основным видам движения ГодУровеньЧелночн ый бег 10 метров % Прыжки в длину с места % Подъем туловища в положени и сидя % Статич равновес ия % Ловкость движени й (мяч)% ГибкостьСредний показате-ль % Высокий 10097, ,382,3 Норма -1,57,61022,315,4 Низкий -0,82, Высокий Норма Низкий Как показывает педагогический мониторинг непрерывного слежения за физическим развитием, и достижениями ребенка с учетом его собственных (предыдущих) результатов: в основном дети с высоким уровнем физической готовности, и в соответствии с возрастной нормой, отсутствуют дети с низким уровнем развития. Данные результаты физического развития обеспечиваются: системной организацией реализации содержания образовательной области «Физическая культура», организацией третьего физкультурного занятия на свежем воздухе, проведением дополнительной работы в форме секции, клубов и привлечением родителей в различных формах к вопросам физического развития.

Примерные возрастные объемы порций для детей Наименование блюд Вес (масса в граммах) От 1года до 3-х летОт 3-х до 7-ми лет ЗАВТРАК Каша, овощное блюдо Яичное блюдо Творожное блюдо Мясное, рыбное блюдо Салат овощной Напиток (какао, чай, молоко и т.п) ОБЕД Салат, закуска Первое блюдо Блюдо из мяса, рыбы, птицы Гарнир Третье блюдо (напиток) ПОЛДНИК Кефир, молоко Булочка, выпечка (печенье, вафли) Блюдо из творога, круп, овощей Свежие фрукты УЖИН Овощное блюдо, каша Творожное блюдо Напиток Свежие фрукты Хлеб на весь день: пшеничный ржаной

Основные показатели развития детей 2-3-го года жизни Педагогическая и психологическая оценка развития детей раннего и младшего возраста показывает - 81,4% детей успешны в освоении программного содержания. Имеются незначительные (на 1-2 эпикриза) затруднения: в речевом развитии; в освоении сенсорных эталонов; в развитии мелкой моторики. Все группы раннего возраста находятся на сопровождении медико – педагогической комиссии ДОУ, что позволяет на ранних этапах отслеживать развитие детей и выстраивать комплексное педагогическое сопровождение. Количе ство Активна я речь Число/ % Восприя тие цвета Число/ % Восприя тие формы Число/ % Констр уирова ние Число/ % Тонкая мотори ка Число/ % Общая мотори ка Число/ % Соц- эмоц развит ие Число/ % Игра Число/ % Навыки самообс л Число/ % Навыки поведен ия Число/ % % успешности В норме 4832/66%37/77%39/81,241/85,4 % 35/72,9 % 46/95,8 % 44/ 91,6% 42/87,5 % 43/89,5%46/95,8% Ниже нормы 16/33%11/22,9%9/ 18,7%7/ 14,5% 13 /27% 2/ 4,1%4/8,3%6/12,5 % 5/10,4%2/4,1% % успешности В орме3920/51,2%28/71,7% 27/69,2 % 26/66,637/94,8 % 39/100 % 36/92,3%38/97,4% Ниже нормы 19/48,8%11/28,3% 12/30,8 % 13/33,4 % 2/5,2%--3/7,7%1/2,6%

Мониторинг образовательного процесса Уровень овладения детьми необходимыми умениями и навыками Анализ образовательно-воспитательного процесса и педагогическая оценка развития детей на основе мониторинга образовательного процесса показывает: уровень овладения необходимыми умениями и навыками - 95,4% детей успешны в освоение содержания по 10 образовательным областям. Образовательные области ВД -достижения выше возрастной нормы * Кол-во/ процент ОД – основные достижения, соответствуют возрастной норме + Кол-во/ процент НД – достижения ниже возрастной нормы - Кол-во/ процент Здоровье1,497,41,2 Физическая культура10,287,32,5 Социализация2,894,72,5 Труд6,492,90,7 Безопасность1,697,11,3 Познание5,390,13,6 Коммуникация11,675,812,6 Чтение художественной литературы 9,679,710,7 Художественное творчество4,891,24,0 Музыка11,684,83,6 СРЕДНИЙ6,389,14,6

Мониторинг детского развития Уровень развития интегративных качеств ребенка Мониторинг развития интегративных качеств детей по результатам освоения Программы –показывает: 94 % воспитанников успешны в освоении программного содержания. Стабильность качества образованности воспитанников обеспечивается за счет развития содержания образования, высокой компетентности педагогического состава, организации взаимодействия всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов), дополнительного образования детей в кружках с учетом интересов, потребностей и индивидуальных возможностей, включением учреждений дополнительного образования. ВД -достижения выше возрастной нормы * Кол-во/ процент ОД – основные достижения, соответствуют возрастной норме + Кол-во/ процент НД – достижения ниже возрастной нормы - Кол-во/ процент Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками 2,096,81,2 Эмоционально отзывчивый4,189,96,0 Любознательный, активный6,988,94,2 Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 7,081,811,2 Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» 3,794,32,0 Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 3,187,89,1 Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе 4,186.99,0 Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 4,589,85,7 СРЕДНИЙ4,489,66,0

Дополнительное образование воспитанников В течение учебного года в детском саду работают кружки, студии, секции направленные на развитие личности ребенка, с учетом его интересов, потребностей и склонностей. Кружки работают начиная со среднего возраста. Содержание деятельности кружков реализуются по рабочим программам: эстетической, познавательной, физической направленности В организации кружковой деятельности детский сад сотрудничает с учреждениями дополнительного образования. Дополнительное образование Студия «Гномики» 8гр Кружок «Ларчик» 11гр Кружок «Говорилки» 13 гр Кружок «Уральские узоры» 8гр Кружок «Семецветик» 7 гр Клуб «Здоровая семья» 12 гр Кружок «Логоритмика» 10гр Кружок «В гости к сказке» 6 гр Кружок «Бисероплетение» 9гр Кружок «Экологический час» 6,7,11 гр Студия «Ладушки» 9гр

Социальное партнёрство дошкольного учреждения Дошкольное учреждение работает в тесном сотрудничестве с социальными партнерами, на основании договоров и планов совместной деятельности. Совместная деятельность направлена на реализацию содержания образования, творческую реализацию личности ребенка, развитие интересов и социальную интеграцию воспитанников. Все это обеспечивает позитивные результаты в физическом, познавательно – речевом, художественно – эстетическом, социально – личностном развитии воспитанников.

Уровень психологической готовности выпускников Год выпуска Всего выпускн иков Уровни оценки психологической готовности Школьная зрелость Средняя шк. зрелость Школьная не зрелость /95,2%2/3,3%1/1,5% /83,7%7/14,2%1\2,04% /95,8%1 / 2,1% /86,6%5/9,6%2/3,8% /78,99/17,32/3,8 Мониторинг психологической готовности детей к школьному обучению показывает: достаточно высокую готовность детей к школьному обучению Детский сад активно сотрудничает с школой 2 и школой – интернат, по формированию преемственных связей, в течение года педагоги активно встречаются на занятиях в детском саду, на уроках в школах, при выводе детей из логопункта, при работе «Школы радости» и совместных педагогических советах

Участие и достижения воспитанников ДОУ в общегородских и областных фестивальных и конкурсных мероприятиях за уч. год. Наименование мероприятияРезультат I-я Спартакиада городского округа Красноуфимск среди дошкольных образовательных учреждений 1 место Городской конкурс «Я гражданин России» 2 место Финал спортивно – развлекательной игры «Большие гонки»2 место Летняя туристическая эстафета «Здравствуй лето»2 место Городской конкурс «Ребенок и его права»дипломанты Спортивно – туристическая эстафета на городских соревнованиях «Папа, мама, я – туристская семья» 1 место Всероссийский массовый забег «Кросс нации» Городской детский конкурс красоты и творчества «Мини- мисс Красноуфимск 2010»Победители в номинации «Мисс очарование» Конкурс детского творчества «Мама солнышко в доме»Дипломанты Областной фестиваль творчества детей с ОВЗ «Мы все можем»2 место Конкурс детского народного творчества «Эх Семеновна» («Частушки» «Русский перепляс») 1 место 2 место Городской интеллектуально – творческий конкурс среди детей старшего дошкольного возраста «Знай-ка» Дипломанты Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России» Городской конкурс фоторабот «Семья и зимний отдых»3 место Городской конкурс «В гармонии с природой и собой1,3 места Туристические соревнования «Зимушка»1 место Спортивный конкурс «Минута успеха»2 место Финал конкурса детского творчества «Эх Семеновна»1 место Конкурс детских проектов «Я гражданин России»Дипломанты Фестиваль чтецов «Детство это смех и радость»Дипломанты Летняя туристическая эстафета «Здравствуй лето»1 место Конкурс детского творчества «Береги здоровье смолоду»

Результаты коррекционной работы речевой группы Содержание коррекционной работы реализуется комплексно: логоритмические занятия с музыкальным руководителем; цикл коррекционных упражнений с инструктором физической культуры; система коррекционных занятий и с педагогом- психологом. Все это обеспечило положительную динамику в результатах деятельности речевой группы, количество детей выпущенных с хорошей речью значительным улучшением составляет 55% Всего зачислено детей Выпущенные 5 /50% 7/64%6/55% С хорошей речью 2 /20% 4/36%3/27% Со значительным улучшением 3/30% 3/27% Без улучшения Рекомендовано направить в массовую школу 5/50% 4/36%6/55% В массовую школу с обязательными занятиями в логопункте 3/27% 1/9%6/55% В массовую школу под наблюдение логопеда 2/20% 3/27%0 3. В класс для детей с ЗПР 0 1/9%0 4. В школу VIII вида Оставлены еще на 1 год обучения в речевой группе 3/30% 4/36%5/45% 6. Переведены в общеразвивающюю группу с занятиями на логопункте 0 2/180

Результаты коррекционной работы логопункта Отмечается увеличение количества детей в детском саду с нарушением речевого развития, данная тенденция обусловлена дополнительным комплектованием детей в старшие группы, наличием у детей заболеваний способствующих развитию речевых нарушении. Положительная динамика в деятельности специалистов логопункта отмечается в количестве детей выпущенных с хорошей речью и значительным улучшением ( %, %, 2009 – 55%, 2010 – 51,2, в ,9) Всего обследовано детей в д/ саду207\93%207/95,1% 217|99,1 208/95% Выявлено детей с нарушением речи104/47%128/ 61,8% 145/63.3% 177/73,7 1.Зачислено на логопункт 21 1 г. обуч 24 (22) 2г. обуч 22 1г. обуч 22 2г. обуч 25 1г. обуч 31 2г.обуч 27 1г.обуч 27 2г.обуч ФФНР (стертая форма дизатрии)2\10%1\5%1/4,5%8/36% 2/8%2/6,4% 2/7,41/3,7 ФФНР (дизартрии)17\85%21\95%18/81%14/64% 22/88%27/86,4% 20/7426/96,2 ФНР (дислалия)1\5%- -1/3,2% 2/7,4- ОНР3/13,5- 1/4%3/9,6% - НВ ОНР 1/3,2% 1/3,7- 2.Выпущенные4\20%3/13,522/100% 9/36%25/80% 8/29,623/85,1 С хорошей речью4\20%7\35%2/9%12/55% 9/36%16/51,2% 6/22,217/62,9 Со значительным улучшением-14\70%1/4,5%10/45% -8/25,6% 2/7,45/18,5 Без улучшения-1\5%- -1/3,2% -- 3.Рекомендовано направить в массовую школу-22\100%1/4,5%22/100% -24/76,8% 7/7,422/81,4 В массовую школу с обязательными занятиями в логопункте-8\40%1/4,5%10/45% -8/25,6% 2/7,47/25,9 Остались на второй год коррекции 19/70,34/14,8

Коррекционная работа с детьми находящимися на сопровождение ПМПк ДОУ Показатели дете й % % % % Общее количество детей на сопровождение 2100 % % Обследование узкими специалистами2100 % 5 480%3100% Направлены на консультацию в областной центр слуха и речи «БОНУМ» и другие специализированные центры 2100 % 360% ---- Выведены в массовую школу на сопровождение ПМПк ОУ 00120%--266,7% Сняты с сопровождения с положительной динамикой %266,7% Переведен в другое ДОУ на сопровождение Переведен в группу «Особый ребенок» при ДОУ % Переведен в речевую группу150%120%1 -- Переведены на сопровождение ПМПК УО г Красноуфимска 120%1 266,7% Психолого – медико-педагогическое сопровождение организовано по индивидуальным программам сопровождения, с постоянным отслеживанием результатов коррекционной работы. По итогам года отмечается положительная динамика у всех детей. Достигнутые результаты обусловлены взаимодействие всех специалистов и воспитателей в сотрудничестве с родителями, поэтапным отслеживанием и корректировкой результатов педагогической диагностики и медицинского сопровождения детей.

Результаты коррекционной работы в группе для детей имеющими ограниченные возможности здоровья В детском саду функционирует группа кратковременного пребывания «Особый ребенок», также организовано индивидуальное обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс выстраивается по индивидуальным образовательным программам, особая роль отводится организации совместной и свободной самостоятельной игровой деятельности, что обеспечивает развитие у детей навыков общения со сверстниками и взрослыми, создает эмоционально – положительный фон во взаимодействии, атмосферу доверия и открытости, формирует коммуникативные навыки и навыки самообслуживания, способствует развитию потенциальных возможностей составляющих компенсаторный потенциал ребенка Всего детей с ОВЗ в ДОУ Детей с ОВЗ в ГКП «Особый ребенок»776 5 Индивидуальное обучение на дому655 6 Дети с ОВЗ в общеразвивающих группах113 2 Дети с ОВЗ в речевой группе--1 1 Переведены в общеразвивающие группы при наличии инвалидности в течение года Выведены в массовую школу221 4 Выведены в другие ОУ, специализированные ОУ и медицинские учреждения Оставленный на дополнительный год обучения ( до 7 лет 11 мес) 1 -

Организация образования в ГКП «Играя, обучаюсь», «Будущий первоклассник» В течение гг в группе кратковременного пребывания «Играя, обучаюсь» образовательная деятельность организовано через совместную, самостоятельную и свободную самостоятельную деятельность, также в режимных моментах. Данная форма дошкольного образования способствует социальной интеграции в среду сверстников, развитию коммуникативных навыков. ГКП «Будущий первоклассник в течение года посещали двое детей старшего дошкольного возраста, данная организация дошкольного образования обеспечивает равные стартовые возможности при переходе на следующую ступень образования ГКП «Играя, обучаюсь»18 ГКП «Будущий первоклассник»22

Формы работы с родителями Формы работы с родителями Родитель- ские собрания Консульта- ции, беседы Инфомаци- онные стенды Памятки. буклеты, брошюры Анкетирование. Социометрия Семейный патронаж Музыкаль- ная гостиная Психологи- ческий клуб «Молодая семья» Клуб «Здоровая семья» Клуб «Красивой речи» Родители воспитанников активно и полноправно участвуют в управление деятельностью ДОУ, включаются в планирование, организация образовательного процесса, содействуют развитию детского сада, представляют интересы учреждения на различных уровнях. В ДОУ организованны органы самоуправления, деятельность которых определена Уставом и включает родителей в планирование, организацию и оценку результата образования. Эффективность взаимодействия детского сада с семьями воспитанников повышается благодаря и открытости ДОУ, активности родителей.

Социальный статус семей воспитанников Анализ анкетирования родителей показывает -98.2% удовлетворены деятельностью дошкольного учреждения по вопросам воспитания и развития, 97,1 % удовлетворены оздоровительной работой ДОУ. Отмечается положительная тенденция включенности родителей в планирование, организацию деятельности ДОУ Состав семей Социальный статус ПолныеНеполныеМногодет- ные СлужащиеРабочиеПредприни- матели Неработа- ющие /79%48/20,3%18/7,6% /25% /77,2%47/18,8%25/10% /23,2%

Инновационная деятельность дошкольного учреждения С 2005 года «Предметно – развивающая среда дошкольного учреждения как условие развития и саморазвития личности ребенка» В ходе реализации проекта: дополнительно оборудованы и включены в образовательный процесс: спортивный зал, сенсорная комната, музей «Русская изба», спортивно – игровая площадка, кабинеты специалистов; ландшафтное оформление природной среды ДОУ: создание экологической тропы; разбивка клумб и цветников; оборудование природных зон отдыха; посадка деревьев и организация «зоны леса»;оборудование огорода; разработаны методические рекомендации по насыщению центров с учетом возрастных и психологических особенностей, оборудованы развивающие центры с учетом данных рекомендации.

Инновационная деятельность дошкольного учреждения С 2006 года МДОУ детский сад комбинированного вида 52 является базовой площадкой Управления образованием городского округа Красноуфимск по новым формам дошкольного образования в рамках Муниципальной программы городского округа Красноуфимск. В ходе реализации проекта: Организованно воспитание и образование детей, с ограниченными возможностями здоровья в форме: группы кратковременного пребывания «Особый ребенок»; индивидуальное обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья; инклюзивное образование детей с ОВЗ в общеразвивающих группах. Воспитание и образование детей, не посещающих дошкольные учреждения в форме: группы кратковременного пребывания «Играя, обучаюсь», для неорганизованных детей 2-4 лет ( в выходные дни); группы кратковременного пребывания для неорганизованных детей 5-7 лет «Будущий первоклассник», организация образования в режиме общеразвивающих групп; консультационный пункт для родителей детей, не посещающих ДОУ.

Инновационная деятельность дошкольного учреждения С 2008 МДОУ 52 базовая площадка ГОУ ДПО ИРО по реализации научно – образовательного проекта: «Апробация Примерной региональной программы образования детей дошкольного возраста, как средство развития сети дошкольных образовательных учреждений». В ходе реализации проекта: Разработано нормативно – правовое обеспечение деятельности базовой площадки Договор о деятельности базовой площадки МДОУ и ИРРО; План деятельности по реализации проекта; Положение о базовой площадке МДОУ; Положение о педагоге - экспериментаторе; Внесены изменения в Положение о надтарифном фонде; Внесены изменения в образовательную программу ДОУ; Разработаны рабочие программы.

Инновационная деятельность дошкольного учреждения С 2008 МДОУ 52 базовая площадка ГОУ ДПО ИРО по реализации научно – образовательного проекта: «Апробация Примерной региональной программы образования детей дошкольного возраста, как средство развития сети дошкольных образовательных учреждений». В ходе реализации проекта: Скомплектовано программно – методического сопровождение реализации программы: Дидактический материал по развитию лексической стороны речи; Дидактический материал по развитию словаря детей (мл, ср, ст. возраст); Дидактический материал по развитию фонетико – фонематической стороны речи; Дидактический материал по ФЭМП (мл, ср, ст. возраст); Дидактический материал по формированию экологических представлений; Игры и тренинги на эмоциональное развитие (мл, ср, ст. возраст); Сборник произведений писателей и народов Урала; Пальчиковые игры; Зрительные гимнастики; Психогимнастики; Артикуляционный тренинг; Комплексы массажей и самомассажей; Художественное слово в режимных моментах; Подвижные игры народов Урала (мл, ср, ст. возраст); Фольклор народов Урала; Музыкально – дидактические игры (мл, ср, ст.возраст); Считалки, дразнилки, потешки народов Урала и др.

Включенность педагогов ДОУ в инновационную деятельность Компетентность и высокий профессионализм коллектива позволяет педагогам ДОУ активно включаться в инновационные процессы в системе образования города и области. В ходе инновационной деятельности педагоги развивают новое содержание образования, разрабатывают методическое сопровождение.

Представление опыта работы педагогами на уровне города и области Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в Свердловской области в 2010 году» Педагогическая гостиная – «Хранители детства» Городской туристический слет работников образования Конференция работников дошкольного образования «Современное дошкольное образование. Опыт успешной реализации проектов» Аукцион педагогических идей «Формирование познавательного интереса к миру природы у детей младшего дошкольного возраста в ходе экспериментально – исследовательской деятельности» Конкурс методических материалов «Ребенок и его права» Областной конкурс сценариев интеллектуально – состязательных программ и фильмов о педагогах Конкурс профессионального мастерства специалистов по физической культуре и спорту «Урок физической культуры XXI века» Областной педагогический форум «Ребенок в современном образовательном пространстве» Городской конкурс профессионального мастерства «Методический марафон педагогов- психологов» Межтерриториальный семинар «Образовательная среда ДОУ как условие обеспечения качества образования» Лыжные гонки работников образования Всероссийская научно-практическая конференция «Обновление содержания образования детей с ОВЗ: опыт проблемы, перспективы» Деловая игра « Сопровождение детей с дезонтогенезом развития в ДОУ» Слет лидеров образования Свердловской области Выставка педагогической продукции «Инновации в системе образования Свердловской области» Региональный семинар «Современные формы организации образовательной деятельности с использованием технологии программы «Сообщество» Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»

Перспективы развития дошкольного учреждения Повышение качества образовательных, здоровьсберегающих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Модернизация систем управления образовательной, инновационной и финансово -экономической и материально – технической деятельности учреждения в режиме развития. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума. Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных, коррекционных и информационно- просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения, внедрения в практику работы ДОУ новых форм дошкольного образования, в то числе на платной основе. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива. Повысить качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста.