Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 3» с.Елово Ванюкова Валентина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Организация методической работы с педагогами. Задачи методической работы: Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий.
Работа методического объединения воспитателей ДОУ Руководитель: Магомадова М.П. воспитатель МБДОУ детский сад 5 «Радуга» с.Новое Солкушино Наурского муниципального.
Заведующий ЦРР – Котова Надежда Васильевна, имеет высшую квалификационную категорию, награждена Почетной грамотой Министерства Образования РФ.
Методическая работа. Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных: на всестороннее повышения профессионального мастерства воспитателя,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 209 «Росток» Основные направления деятельности ДОУ: - сохранение,
Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 3» с.Елово Ванюкова Валентина Григорьевна методист детского сада высшая квалификационная категория с. Елово, ул.Олимпийская -1 телефон: год

Детский сад 3 Программа «Детство» Девиз программы: «Чувствовать- познавать- творить» Цель программы: Обеспечение целостного развития личности ребенка: интеллектуального, физического, психического, эмоционально- нравственного, волевого, социально- личностного. Парциальные программы Федеральные: «Наш дом- природа» Н.А. Рыжова, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханёва Региональные: «Учимся математике» Е.М.Фадеева, «Система» Л.Н. Пустынникова, «Пермский край- мой родной край» А.М.Федотова. Разработаны в учреждении: «Здоровье» Е.П.Казымова, «Музыкальный фольклор и традиции родного края» Н.А.Фотина, «Развитие творческих способностей детей» творческая группа педагогов: Н.А.Фотина, С.П. Долганова, Е.А.Шаромова, Г.И. Астапова, В.Г.Ванюкова.

Педагогические кадры 6 воспитателей, методист, 6 специалистов (муз. руководитель, воспитатель по ИЗО, учитель- логопед, педагог- психолог, инструкторы по физической культуре и плаванью). образовательный уровень: - высшее образование – 25% - среднее специальное образование – 75% квалификация: - высшая квалификационная категория - 25% - первая квалификационная категория - 42% - вторая квалификационная категория - 33% награждены: Значком «Отличник народного просвещения» - 1 чел. Почетной грамотой Министерства образования РФ – 1 чел. Почетной грамотой Министерства образования Пермского края – 4 чел.

Дополнительное образование Дошкольных групп - 4 Количество детей - 82 Кружки Направление «Солнышко» «Разноцветные ладошки» Художественно – эстетическое «Волшебные кисточки» «Дельфиненок» Физкультурно- оздоровительное «Теремок» Речево Посещаемость кружков 100%

Методический кабинет - центр творческого поиска и реализации педагогических находок. Проводятся: - индивидуальные и групповые консультации - заседания творческой и проблемной групп - аттестационная комиссия - педсоветы, семинары Оформлены: методический уголок, выставки Установлена компьютерная техника Подобраны: - нормативные и инструктивные материалы - методическая и справочная литература - методические пособия, рекомендации - дидактический, наглядный материал - картотеки - материалы педагогического опыта - периодические подписные издания - детская художественная литература

Цель методической работы учреждения: Совершенствование форм и методов работы с педагогами, повышение педагогического мастерства, оказание помощи в освоении педагогической технологии программы «Детство». Задачи: 1.Углублять и расширять знания педагогов. 2. Развивать профессиональные умения. 3. Приобщать педагогов к активному самообразованию и инновационной деятельности. 4. Формировать устойчивые профессиональные ценности. Направления работы: - оказание помощи педагогам всех категорий учреждения; - осуществление контроля воспитательно- образовательной работы; - организация и проведение методических мероприятий; - изучение, обобщение и распространение опыта работы; - создание условий для осуществления воспитательно – образовательного процесса; - обеспечение взаимодействия детского сада и семьи, школы и других организаций.

Модель методической работы Педагогический совет Методический совет Методический кабинет Методические объединения Аттестационная комиссия Творческая группа Проблемная группа ПМПК

Анализ работы Планирование работы Курсовая подготовка Районные семинары Консультационная и практическая работа Инновационная деятельность Научные и практические конференции Практическая работа в районных профессиональных объединениях Аттестация педагогов на категорию Обобщение опыта работы Эксперимен тальная деятельность Творческие отчеты педагогов Конечные результаты работы Публикации в газетах Система методической работы МОУ

Педагогический совет. Виды педсоветов: тематические, итоговые Формы организации: традиционные, нетрадиционные, активизирующие Тематика педсоветов учебный год Тема педсовета Вид, форма 1. Реализация социальной адаптации дошкольников к условиям современной жизни через программу «Детство». Тематический, нетрадиционный. Ситуации. 2. Взаимодействие МОУ и родителей в вопросах социального развития детей. Тематический, Нетрадиционный. Деловая игра. 3. Развитие познавательных способностей детей на занятиях. Тематический, Активизирующий. Кроссворды 4. Результаты работы коллектива по повышению качества образования. Итоговый, Результаты мониторинга.

Методический совет Цель: координация деятельности педагогического коллектива по реализации программы развития учреждения, повышению профессионального мастерства педагогов, вовлечению их в инновационную деятельность. Тематика методических советов учебный год Тема Результат 1.Организация работы по преемственности детского сада и начальной школы. Разработан план мероприятий по преемственности. 2.Результаты реализации Образовательной программы, определение направлений развития учреждения. Разработана программа развития учреждения до 2011 года. 3.Система мониторинга образовательной деятельности. Стимулирование труда педагогов. Разработаны таблицы, критерии для мониторинга. 4.Основные направления работы по реализации программы развития учреждения на 2008 – 2011 годы. Разработан план реализации программы развития ОУ на 2008 – 2009 учебный год.

Творческая группа Цель: повышение профессионального уровня педагогов на основе взаимообучения, оказание помощи в освоении программ, разработка методических пособий. Направления работы Год Тематика заседаний Результат 2006 Обучение педагогов методам проектной деятельности - владение педагогами проектированием - разработано 9 проектов, реализовано Обучение методам планирования и проведения интегрированных занятий - разработан план интегрированных занятий на учебный год 2008 Разработка и реализация программы «Развитие творческих способностей детей» - программа разработана, утверждена и реализуется

Проблемная группа Цель: оказание методической помощи педагогам, воспитывающим детей с отклонениями в развитии. Направления работы 1. Оказание помощи в разработке и планировании воспитательно- - образовательного процесса. 2. Комплексная диагностика знаний, умений и навыков детей, разработка перспективных планов работы. Результаты: -разработана и реализуется комплексная коррекционно- развивающая программа «Дошкольник»; -проведена комплексная диагностика воспитателями и специалистами, выявлены дети, нуждающиеся в дополнительном образовании; -составлены планы коррекционной работы; -ведется работа с детьми, имеющими отклонения в развитии; -в 2006 году работала группа кратковременного пребывания детей в детском саду «Субботняя школа»; -по результатам тестирования первоклассников готовы к школе из 21 выпускника детского сада в 2007г.-19 чел, в 2008–10 чел.

Активные формы методической работы Семинар – практикум Деловая игра Мастер – класс Конкурс Творческий час Педагогическая гостиная Коллективный просмотр и анализ педагогического процесса Тематические и творческие недели Экспресс - опрос

Семинар – практикум Тема: Применение развивающих игр В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста. Цель: Взаимообучение педагогов внедрению в педагогический Процесс современных развивающих игр. Задачи: 1.Познакомить педагогов с новой современной технологией интеллектуально- творческого развития детей 5- 7 лет «Сказочные лабиринты игры». 2. Обучить методике игр через практические упражнения. 3. Дать методические рекомендации по организации детской деятельности. Приемы: объяснение и показ, разъяснение методики, практический показ и упражнения, рефлексия. Результаты: - 20 педагогов района обучены новой технологии; - 92% педагогов дали высокую оценку семинару; - приобретены и внедряются в педагогический процесс детских садов развивающие игры Вячеслава Воскобовича.

Деловая игра «Вариант» Цель: выявление проблем педагогов, организации и проведении занятий Задачи: 1. Выявить проблемы педагогов в ходе анализа занятий. 2. Наметить пути решения проблем в процессе работы творческих микрогрупп. Методы и приемы: - просмотр и анализ занятий; - использование карточек, заполнение таблиц; - практические занятия, работа в микрогруппах; - анализ решения проблем. Результаты: 1. Выявлены проблемы: - индивидуальная работа и дифференцированный подход; - мотивация учебной деятельности; - четкая постановка цели и задач. 2. Намечены пути решения проблем.

Изготовление нестандартного оборудования для физкультурно- оздоровительной работы. Участников год Мастер- классы по теме опыта работы Участников год Методические идеи. Разработка творческих образовательных проектов. Участников год Шаромова Е.А. участница муниципального конкурса «Учитель года-2007». Результаты: -пополнена развивающая среда в уголках движения -разработаны и проведены «Мастер-классы» -разработано 9 проектов, реализовано 6

Наши земляки Цель: знакомство воспитателей с творчеством художника Александрова А.В. Тестопластика Цель: обучить педагогов приемам и методам лепки предметов из соленого теста. Сделаем сказку своими руками Цель: организация выставки игрушек для кукольного театра, изготовленных из бросового материала. Неделя творческих занятий Цель: Совершенствование педагогического мастерства, организация обмена опытом работы. Мероприятия: - проведение занятий с использованием приемов развивающего обучения. Методы и приемы: - анкетирование педагогов по теме: «Методы и приемы в обучении детей»; - разработка конспектов, подготовка и проведение занятий; - коллективный просмотр занятий; - анализ и обсуждение итогов просмотренных занятий. Творческие часы Педагогическое ассорти Цель: познакомить воспитателей с элементами оформления развивающей среды

Тематика консультаций 2008 год Применение парциальных программ в планировании работы Проектный метод в деятельности ДОУ Организация работы по самообразованию и методической теме Консультация Тема: Создание портфолио дошкольника и педагога Цель: Познакомить педагогов со структурой портфолио, вариантами его оформления Методы и приемы: 1.Диагностика знаний педагогов о портфолио. 2.Ознакомление с материалами из опыта работы детских садов Пермского края и Российской Федерации. 3.Показ презентации - структура и виды портфолио. 4.Анализ образцов портфолио педагога и дошкольника. 5. Рекомендации по оформлению. Результат: -100% педагогов детского сада в 2007 году создали личные портфолио - дети старшей и подготовительной группы совместно с родителями и воспитателями оформили портфолио.

Результаты методической работы. Повышение педагогического мастерства и квалификации педагогов. +17% +33% +57% +75% +92% +57%

Участие педагогов в инновационной деятельности Инновационная деятельность в детском саду Работа по развивающим программам Разработка программ и проектов Внедрение ИКТ Участие в конкурсах Создание портфолио педагогов и детей Работа творческой группы Работа прблемной группы Издание педагогической газеты Активные формы работы с педагогами Применение современных развивающих игр

Распространение опыта работы педагогами детского сада 3 на региональном уровне Сиринова Н.А. Образовательная программа МОУ «Начальная школа- детский сад 3» с. Елово Ванюкова В.Г. Программа развития МОУ «Начальная школа- детский сад 3» с.Елово Фотина Н.А. Развитие музыкальных способностей дошкольников на основе фольклорных традиций родного края

Распространение опыта на муниципальном уровне Зайцева Н.П. Развитие речи детей 2- 4 лет – 2005 год Использование компьютерных программ в обучении детей с нарушениями речи. Презентация – 2008 год Ванюкова В.Г. Внедрение программы «Детство» в педагогический процесс детского сада. Использование активных форм работы с педагогическими кадрами – 2007 год. Инновационная деятельность педагогов детского сада 3. Презентация год Применение развивающих игр В.Воскобовича в работе с дошкольниками -2008год. Шаромова Е.А. Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности Мастер – класс по применению нетрадиционных приемов рисования 2007год Долганова С.П. Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста. Презентация. 2007г. Фотина Н.А. Музыкальный фольклор и традиции родного края Мастер –класс год Батуева Л.В. Истоки способностей и развитие речи детей- на кончиках их пальцев год Мастер – класс «Чудесные превращения» 2008 год КазымоваЕ.П. Пути реализации программы «Здоровье». Презентация.2007 год.

Показатели освоения педагогами технологии программы «Детство» 70% 75% 80%