«Детский сад – островок здоровья» «Секреты радости»: программа сопровождения педагогов ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Advertisements

Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Выступление на семинаре для заведующих МДОУ Опытно-экспериментальная работа в дошкольном учреждении как средство поиска эффективных путей сохранения здоровья.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
«Создание организационно- педагогических условий в ДОУ для познавательно-речевого развития дошкольников в соответствии с ФГТ»
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Психологические принципы и подходы Главной целью моей работы является охрана психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному.
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения » Разработчики проекта: заведующий - Кутырина Вера.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Комбинированного вида Увельского Муниципального района.
Влияние новых форм методической работы на повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ Атяшева Вера Дмитриевна Старший воспитатель: Муниципальное.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей Номинация «Реализация проектов по эффективному взаимодействию с семьёй» ПРАВИТЕЛЬСТВО.
Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности стажеров в процессе изучения опыта социально-личностного развития дошкольников в.
Транксрипт:

«Детский сад – островок здоровья» «Секреты радости»: программа сопровождения педагогов ДОУ по сохранению и укреплению психологического здоровья воспитанников детского сада

Цели программы: * создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов. * изучение дошкольных технологий, * внедрение в практику новых методов работы с дошкольниками * взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления психологического здоровья воспитанников

Задачи: 1. Выявить профессиональные затруднения педагогов и родительской общественности в вопросах сохранения психологического здоровья детей 2. Организовать систему работы специалистов ДОУ из семинаров, консультаций, тренингов по изучению новых форм и методов работы с детьми и родителями 3. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности «Душевное равновесие - наше здоровье» 4. Оформить интересный опыт работы педагогов в сборнике «Детский сад- островок здоровья»

Этапы реализации программы: 1 этап Организационный. Создание нормативно-правовой базы. Самоопределение педагогов. 1 этап Организационный. Создание нормативно-правовой базы. Самоопределение педагогов. 2 этап. Практико-аналитический 2 этап. Практико-аналитический Изучение методов работы. Внедрение в практику. Обмен опытом. Рефлексия деятельности. «Важно здоровье телесное, но гораздо важнее здоровье душевное». Иоанн Златоуст

Стратегия реализации: Подготовка информации и нормативно- правовой документации; Подготовка информации и нормативно- правовой документации; Выявление затруднений участников образовательного процесса (анкетирование, собеседование, диагностика, анализ); Выявление затруднений участников образовательного процесса (анкетирование, собеседование, диагностика, анализ); Практическая деятельность – здоровьесберегающие проекты, использование разных видов терапий (игротерапия, изотерапия, музыкотерапия, смехотерапия, куклотерапия) Практическая деятельность – здоровьесберегающие проекты, использование разных видов терапий (игротерапия, изотерапия, музыкотерапия, смехотерапия, куклотерапия) Обмен опытом Обмен опытом

Семинары-практикумы: Психологическое и психическое здоровье. Дети из группы риска: соматически ослабленные дети, гиперактивные,агрессивные, замкнутые,тревожные. Психологическое и психическое здоровье. Дети из группы риска: соматически ослабленные дети, гиперактивные,агрессивные, замкнутые,тревожные. Создание позитивного микроклимата в группе. Виды терапий: изотерапия, смехотерапия, музыкотерапия, куклотерапия Создание позитивного микроклимата в группе. Виды терапий: изотерапия, смехотерапия, музыкотерапия, куклотерапия Проектная деятельность «Давайте познакомимся» по формированию эмоционально-коммуникативных качеств Проектная деятельность «Давайте познакомимся» по формированию эмоционально-коммуникативных качеств Путь к здоровью ребенка лежит через семью. Шпаргалки для родителей Путь к здоровью ребенка лежит через семью. Шпаргалки для родителей Игра как способ преодоления неврозов у детей. Презентации игр Игра как способ преодоления неврозов у детей. Презентации игр Мастер-класс использование эффективных методов работы с детьми из группы риска Мастер-класс использование эффективных методов работы с детьми из группы риска

Участники первого семинара Проект «Я и мои эмоции»-дети и педагоги старшей группы «Солнышко» Смехотерапия – представление педагога Ирбинского д/с Колодяжных В.И.

Реализация 1 этапа – театрализованная деятельность как вид сказкотерапии

Перспектива работы площадки: На уровне учреждения : На уровне учреждения : Педсовет «Проектный метод в содержании познавательной области «Познание» Педсовет «Проектный метод в содержании познавательной области «Познание» Консультации Консультации Семинары-практикумы Семинары-практикумы Открытые занятия Открытые занятия Родительские собрания Родительские собрания Для педагогов района Для педагогов района Презентация проектов: «Мой любимый сказочный герой» Презентация проектов: «Мой любимый сказочный герой» Л. А. Пузанова, «Давайте жить дружно» О. П. Медведева Л. А. Пузанова, «Давайте жить дружно» О. П. Медведева Изготовление панно «Мое настроение», игр – пособий Изготовление панно «Мое настроение», игр – пособий Методическая копилка воспитателя «Комплименты» Методическая копилка воспитателя «Комплименты» Памятки для родителей «Психологическое здоровье вашего ребенка» Памятки для родителей «Психологическое здоровье вашего ребенка»