ПРОЕКТ « Модернизация муниципальных систем дошкольного образования »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»
Advertisements

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ по теме «Внедрение федерального государственного стандарта дошкольного образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Содержание деятельности стажировочной площадки Формат проекта - подготовка муниципальных команд к модернизации системы дошкольного образования Взаимодействие.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Модернизация муниципальных систем дошкольного образования Тематика стажировочной площадки: «Развитие вариативных форм и моделей муниципальных систем дошкольного.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Результаты деятельности стажировочной площадки (ноябрь 2011)
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Транксрипт:

ПРОЕКТ « Модернизация муниципальных систем дошкольного образования »

создание условий создание условий для реализации региональной модели дошкольного образования в целях обеспечения его доступности и качества

Задачи деятельности стажировочной площадки кадрового ресурсаПодготовка кадрового ресурса к реализации стратегии развития дошкольного образования региона мотивационного ресурсаРазвитие мотивационного ресурса педагогических работников нормативно-правового ресурсаПодготовка нормативно-правового ресурса для модернизации дошкольного образования научно-методического ресурсаРазработка научно-методического ресурса к реализации стратегии развития дошкольного образования региона финансовым ресурсомОбеспечение финансовым ресурсом реализации стратегии развития дошкольного образования материально-технического ресурсаПриведение в соответствие материально-технического ресурса согласно требованиям санитарного, пожарного надзоров и ФГТ Информационное сопровождение Информационное сопровождение деятельности стажировочной площадки

Результаты деятельности стажировочной площадки в 2011 году концепции 1. Разработка концепции модернизации региональной системы дошкольного образования

концепции 1.1 Разработка концепции модернизации региональной системы дошкольного образования Основание для разработки концепции - гуманитарный и системно-деятельностный подходы Ядро концепции - системные обновления дошкольного образования Результат реализации системных обновлений – воспитание жизнеспособной личности

концепции 1.2 Разработка концепции модернизации региональной системы дошкольного образования Утверждение концепции и плана мероприятий проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» (Приказ МО Оренбургской области от 31 августа 2011 года /94-с «Об организации работы региональной стажировочной площадки в рамках реализации мероприятий ФЦПРО на годы»)

Результаты деятельности стажировочной площадки в 2011 году организационных мероприятий 2. Проведение организационных мероприятий в рамках проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»

на стажировочной площадке ИПК и ППРО ОГПУ (Приказ ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» от 10 октября 2011 г. 392 «О создании проектной группы на стажировочной площадке ИПК и ППРО ОГПУ в ходе реализации проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования») в базовых дошкольных образовательных учреждениях и распределение обязанностей для реализации проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» (Приказ Министерства образования Оренбургской области от / «О создании базовых (опорных) площадок») 2.1. Создание проектных групп

Разработано положение о регламенте мониторинга и исполнителях, включающее: а) критерии и показатели для измерения ресурсной обеспеченности ДОУ; б) контрольно-измерительные материалы для мониторинга ресурсной обеспеченности ДОУ; в) рекомендации по проведению диагностических процедур и измерению уровня ресурсной обеспеченности ДОУ в ходе эксперимента. Проведен анализ ресурсной обеспеченности ДОУ для реализации целей проекта «Модернизация региональной системы дошкольного образования» 2.2. Мониторинг ресурсной обеспеченности базовых дошкольных образовательных учреждений

Анализ ресурсной обеспеченности муниципалитетов и ДОУ обнаружил недостаточную готовность дошкольных учреждений к внедрению ФГТ, что позволило определить модернизационные задачи для минимизации разрывов. Нормативно-правовой ресурс: необходима работа со стажерами по наращиванию нормативно-правового ресурса недостающими локальными актами в режиме взаимодействия ИПК и ППРО ОГПУ с ДОУ Оренбургского региона в рамках реализации проекта «Модернизация дошкольного образования». Мотивационный и кадровый ресурс: необходимо построение стратегии по формированию готовности руководящих и педагогических работников ДОУ в условиях введения ФГТ. Научно-методический ресурс: необходима индивидуальная работа со стажерами по наращиванию научно-методического ресурса в соответствии с критериальным комплексом проекта «Модернизация дошкольного образования» Анализ мониторинга ресурсной обеспеченности дошкольного образования Оренбургской области

Информационный ресурс: требуется создание единой открытой информационной среды, подключение интернета, наличие блогов и сайта ДОУ, которые бы отражали разнообразие содержания, востребованность пользователями, его актуальность, отражение формата и хода эксперимента. Финансово-экономический: требуется согласование финансового обоснования программ развития с идеями модернизации дошкольного образования на уровне конкретного муниципалитета и ДОУ, выработка механизмов финансирования развития ДОУ в условиях системных обновлений. Материально-технический: необходимо предусмотреть в обязательном порядке в муниципальной программе «Модернизация развития дошкольного образования» (в программе развития ДОУ) наличие мероприятий, обеспечивающих поэтапное пополнение материально-технического ресурса в соответствии с требованиями ФГТ и СанПиНами с определением сроков и ресурсных затрат Анализ мониторинга ресурсной обеспеченности дошкольного образования Оренбургской области

1. Совещание с заместителями глав муниципальных образований, заведующими РОО, специалистами районных отделов образования и районными методическими службами (20-21 сентября 2011г.) Установочные совещания с участниками проекта

2. Установочное совещание с участниками проекта: проектная группа стажировочной площадки ИПК и ППРО ОГПУ и проектные группы активных базовых детских садов (25 октября 2011г.). 3. Совещание с руководителями активных базовых (опорных) площадок (17 ноября 2011г.) 4. Совещание с заведующими РОО, специалистами районных отделов образования, курирующими дошкольное образование, и районными методическими службами (14-15 декабря 2011г.) Установочные совещания с участниками проекта

5. Подведение итогов 1-го года реализации проекта: совещание с заведующими РОО, специалистами районных отделов образования и районными методическими службами (11-12 января 2012 г.) Совещания с участниками проекта

Подготовлены тьюторы-консультанты (2 чел.) по вопросам модернизации дошкольного образования - преподаватели ИПК и ППРО ОГПУ Муратова А.А., к.п.н., доцент, Михеева Е.В., к.п.н., доцент 2.6. Обучение преподавателей и других специалистов, обеспечивающих в работу стажировочной площадки

Утверждение технологии набора слушателей. Составление плана-графика повышения квалификации стажеров проекта «Модернизация региональной системы дошкольного образования». Создание базы данных по стажерам, членам муниципальных команд в рамках проекта «Модернизация региональной системы дошкольного образования». Формирование комплекта материалов организационно- финансовой направленности (перечень необходимого оборудования, план набора слушателей, расходование финансовых средств и др.) Организационные мероприятия:

Результаты деятельности стажировочной площадки в 2011 году кадрового ресурса 3. Подготовка кадрового ресурса к реализации стратегии развития дошкольного образования региона

Численность прошедших обучение (подготовку) тьюторов, обеспечивающих в дальнейшем работу стажировочной площадки – 48 человек. кадрового ресурса 3. Подготовка кадрового ресурса к реализации стратегии развития дошкольного образования региона

Численность стажеров на площадке, завершивших обучение – 190 человек. кадрового ресурса 3. Подготовка кадрового ресурса к реализации стратегии развития дошкольного образования региона

Стажировку на базе ИПК и ППРО ОГПУ пройдут 625 человек: 281 работник образования из Оренбургской области; для реализации образовательной миграции в рамках проекта 344 работника образования из других регионов: Пензенской области, Самарской области, Республики Башкортостан, Республики Марий Эл, Республики Татарстан, Удмуртской республики, Ульяновской области, Челябинской области, Чувашской республики. кадрового ресурса 3. Подготовка кадрового ресурса к реализации стратегии развития дошкольного образования региона

Муниципальные команды (специалисты муниципальных систем образования, руководители ДОУ, руководители РМО/ГМО, воспитатели и узкие специалисты) прошли стажировку в соответствии с их ролевыми функциями и были объединены в муниципальные группы для проектирования муниципальных моделей модернизации дошкольного образования (программ развития).

кадрового ресурса 3. Подготовка кадрового ресурса к реализации стратегии развития дошкольного образования региона Результат стажировки: сформирована готовность стажеров к проектированию муниципальных моделей модернизации дошкольного образования (программ развития), адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения в конкретном субъекте РФ на основе изученного инновационного опыта.

Для оценки качества и удовлетворенности образовательными услугами стажировочной площадки был проведен мониторинг. Анализ результатов анкетирования позволил сделать вывод о достаточно высоком уровне качества образовательных услуг, предлагаемых ИПК в рамках федерального проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» и достаточной степени удовлетворенности стажеров образовательными услугами стажировочной площадки. Результаты мониторинга представлены на сайте ИПК и ППРО ОГПУ ( nov09.htm). кадрового ресурса 3. Подготовка кадрового ресурса к реализации стратегии развития дошкольного образования региона

Результаты деятельности стажировочной площадки в 2011 году мотивационного ресурса 4. Развитие мотивационного ресурса педагогических работников

Результатом развития мотивационного ресурса стало: увеличение доли педагогов с интегративной мотивацией (согласованность личных целей с целями организации, осознание себя частью команды единомышленников, реализующих идеи модернизации дошкольного образования); позитивное отношение педагогических работников к модернизационным процессам дошкольного образования и готовность участвовать в их реализации. мотивационного ресурса 4. Развитие мотивационного ресурса педагогических работников

Деятельность тьюторов и преподавателей в процессе стажировки была направлена на увеличение доли стажеров с интегративной мотивацией через: мотивационного ресурса 4. Развитие мотивационного ресурса педагогических работников

поиск решений операциональных задач; использование инновационного опыта педагогов- практиков; индивидуальную, микрогрупповую и групповую работы на тьюториалах и стажерских практиках; мотивационного ресурса 4. Развитие мотивационного ресурса педагогических работников

включение в содержание теоретических и практических занятий работы на базовых (опорных) площадках регионального компонента (демографическое, климатическое, этнокультурное направления). мотивационного ресурса 4. Развитие мотивационного ресурса педагогических работников

Результаты деятельности стажировочной площадки в 2011 году нормативно-правового ресурса 5. Подготовка нормативно-правового ресурса для реализации стратегии вариативности дошкольного образования

Утверждение Положения о региональной стажировочной площадке по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» (Приказ МО Оренбургской области от 22 августа 2011 г. 01/ «Об организации работы стажировочной и базовых (опорных) площадок в рамках реализации проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования») Утверждение Сетевого графика выполнения работ на стажировочной площадке на годы (Приказ МО Оренбургской области от 22 августа 2011 г. 01/ «Об организации работы стажировочной и базовых (опорных) площадок в рамках реализации проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования») Утверждение плана мероприятий по организации и функционированию региональной стажировочной площадки (Приказ МО Оренбургской области от 22 августа 2011 г. 01/ «Об организации работы стажировочной и базовых (опорных) площадок в рамках реализации проекта «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования») нормативно-правового ресурса 5. Подготовка нормативно-правового ресурса для реализации стратегии вариативности дошкольного образования

Утверждение штатной структуры стажировочной площадки. Определение функциональных обязанностей сотрудников стажировочной площадки. Утверждение Положения о порядке финансирования формирования и функционирования стажировочной (базовой) площадки в системе образования Оренбургской области по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования». Утверждение базовых опорных площадок. нормативно-правового ресурса 5. Подготовка нормативно-правового ресурса для реализации стратегии вариативности дошкольного образования

Внесение изменений в областную программу: - постановление Правительства Оренбургской области «Об утверждении перечня мер, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг в Оренбургской области» от г. 986 – п; - приказ МО Оренбургской области от / «О внесении изменений в ведомственную целевую программу на 2011 год». Утверждение базы стажировочной площадки на коллегии министерства образования Оренбургской области. Издание Указа Губернатора Оренбургской области от ук «О порядке реализации отдельных мер, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг». нормативно-правового ресурса 5. Подготовка нормативно-правового ресурса для реализации стратегии вариативности дошкольного образования

Результаты деятельности стажировочной площадки в 2011 году научно-методического ресурса 6. Разработка научно-методического ресурса к реализации стратегии развития дошкольного образования региона

Дополнительные профессиональные образовательные программы разработаны в соответствии с ролевыми функциями обучающихся стажеров. 1. «Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации (для педагогических работников), 144 часа. 2. «Актуальные проблемы организации деятельности методических объединений педагогов дошкольного образования в условиях модернизации муниципальных систем дошкольного образования (для руководителей районных и городских методических объединений), 72 часа. 3. «Управление модернизацией ДОУ в условиях системных обновлений» (для руководителей ДОУ), 144 часа. 4. «Модернизация региональной системы дошкольного образования» (для специалистов муниципальных систем образования), 108 часов Создание дополнительных профессиональных образовательных программ стажировок :

1. Учебные и учебно-тематические планы. 2. Рабочие тетради. 3. Задания для дистанционной сессии. 4. Контрольно-измерительные материалы. 5. Задания для самостоятельной работы и самодиагностики. 6. Задания для работы на базовых (опорных) площадках. 7. Учебно-методические пособия (в т.ч. электронные). 8. Презентации лекций. 9. Портфолио стажера-тьютора. 10. Материалы по деятельности базовых опорных площадок, в том числе видеоматериалы Разработка учебно-методических комплексов для реализации дополнительных профессиональных образовательных программ стажировок:

Получены рецензии на дополнительные профессиональные образовательные программы стажировок от ведущих научных центров России: Андрюхина Л.М., ученый секретарь УрО РАО, доктор философских наук, профессор; Дерзкова Н.П., проректор по учебно-методической работе АПК и ППРО, кандидат педагогических наук, доцент; Моисеева Л.В., заведующий кафедрой естествознания и методики его преподавания в начальных классах УрГПУ, доктор педагогических наук, профессор; Рытов А.И., директор Московского центра качества образования, кандидат педагогических наук Рецензирование дополнительных профессиональных образовательных программ стажировок:

Осуществлена корректировка дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и учебно-методических комплексов в соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ, полученными 18 ноября 2011г. на совещании в Москве за счет увеличения объема учебной информации 6.4. Корректировка дополнительных профессиональных образовательных программ стажировок:

апробация новых механизмов, направленных на модернизацию управления дошкольным образованием, включая экономику образования оценка качества дошкольного образования, новых форм и методов управления образованием обеспечение общественной поддержки программ развития ДО развитие новых форм, методов и средств обучения и воспитания детей дошкольного возраста внедрение механизмов частно-государственного партнерства в сфере ДО развитие вариативных форм ДО, негосударственного сектора 6.5. Направления обновления образовательных программ

Результаты деятельности стажировочной площадки в 2011 году материально- технического ресурса 7. Приведение в соответствие материально- технического ресурса согласно требованиям санитарного, пожарного надзоров и ФГТ

Проведение конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от г. 94 –ФЗ по закупке и поставке для стажировочной и базовых площадок необходимого специализированного оборудования. Закуплено 100% оборудования для стажировочной площадки и базовых (опорных) площадок от запланированного перечня (оборудование для дистанционного обучения, обучающее и развивающее оборудование для детей дошкольного возраста, спортивное оборудование, игровое оборудование, оборудование для групп кратковременного пребывания) Обеспечение развитой инфраструктурой для проживания и питания стажеров (общежитие 200 мест, столовая 50 мест). материально- технического ресурса 7. Приведение в соответствие материально- технического ресурса согласно требованиям санитарного, пожарного надзоров и ФГТ

Результаты деятельности стажировочной площадки в 2011 году финансовым ресурсом 8. Обеспечение финансовым ресурсом реализации стратегии развития дошкольного образования

8.1.Сведения об осуществлении расходов бюджета Оренбургской области (местного бюджета), источником финансового обеспечения которого является субсидия (тыс. рублей) Источники финансирования и направления расходов Наименование расходного обязательства субъекта РФ, на осуществление которого предоставлена субсидия Стоимость заключенных контрактов в рамках Соглашения с начала года Стоимость оплаченных контрактов с начала года Фактическое поступление средств в рамках Соглашения Фактически использовано средств (кассовые расходы) в рамках Соглашения всегоиз них контракто в прошлых лет с начала года в том числе за отчетны й квартал с начала года в том числе за отчетный квартал ВсегоРеализация во всех субъектах РФ национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 57162, , ,31 из федерал. бюджета Реализация во всех субъектах РФ национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 31258, , ,31 из бюджета субъекта РФ Реализация во всех субъектах РФ национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 25904,00 из внеб. источников

8.2. Информация о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы за 12 месяцев 2011 г. Наименование показателейЕдиница измеренияПредусмотрен о на отчетный год Выполнено наименованиеКод по ОКЕИ с начала отчетного года за отчетны й квартал 3. Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, от общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста процент7274

8.2. Информация о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы за 12 месяцев 2011 г. Наименование показателейЕдиница измеренияПредусмотрен о на отчетный год Выполнено наименованиеКод по ОКЕИ с начала отчетного года за отчетны й квартал 7. Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования процент21

8.2. Информация о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы за 12 месяцев 2011г. Наименование показателейЕдиница измерения Предусмотрен о на отчетный год Выполнено наимено­ вание Код по ОКЕИ с начала отчетного года за отчетны й квартал 8. Доля образовательных систем муниципалитетов Оренбургской области, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа образовательных систем муниципалитетов Оренбургской области процент852

8.2. Информация о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы за 12 месяцев 2011г. Наименование показателейЕдиница измерения Предусмотрен о на отчетный год Выполнено наимено­ вание Код по ОКЕИ с начала отчетного года за отчетны й квартал Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте РФ процент100 Удельный вес численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования в организациях всех форм собственности и уровней образования, в общей численности детей данного возраста, нуждающихся в таких услугах процент7784

8.2. Информация о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы за 12 месяцев 2011г. Наименование показателейЕдиница измеренияПредусмотрен о на отчетный год Выполнено наименовани е Код по ОКЕИ с начала отчетного года за отчетны й квартал Удельный вес численности детей, поступавших в первый класс, осваивавших программы дошкольного образования, отвечающие современным требованиям, в общей численности детей, поступавших в текущем году в первый класс процент71

8.2. Информация о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на годы за 12 месяцев 2011г. Наименование показателейЕдиница измеренияПредусмотрено на отчетный год Выполнено наименованиеКод по ОКЕИ с начала отчетного года за отчетны й квартал Разработанная программа и учебно- методический комплект (комплекты) к ней, получившие не менее двух положительных рецензий от научных организаций, ведущих разработки в сфере управления системой дошкольного образования единиц1/14/4 Численность стажеров – управленцев в сфере дошкольного образования, повысивших квалификацию на базе стажировочной площадки человек190

8.3. Информация о мероприятиях региональной программы развития образования Оренбургской области за 12 месяцев 2011года Наименование мероприятияПричины задержи реализации мероприятий Принятые меры по устранению задержи реализации мероприятий Примечание Повышение доступности дошкольных образовательных услуг Возврат зданий ранее перепрофилированных детских садов под иные услуги и открытие на их базе дошкольных образовательных учреждений нетне требуютсявозвращено в систему дошкольного образования 23 здания на 1945 мест Открытие дополнительных групп в действующих детских садах за счет рационального использования имеющихся площадей нетне требуютсяоткрыто 19 дополнительных групп на 470 мест Открытие дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях нетне требуютсяоткрыты дошкольные группы при 10 школах на 220 мест Ввод в эксплуатацию новых детских садов (окончание ранее начатого строительства) нетне требуютсявведено в эксплуатацию 3 детских сада на 280 мест

Результаты деятельности стажировочной площадки в 2011 году Информационное сопровождение 9. Информационное сопровождение деятельности стажировочной площадки

9.1. Информационное сопровождение деятельности стажировочной площадки Направления деятельности: 1. Информирование региональной общественности о ходе эксперимента 2. Научно-методическая поддержка педагогического сообщества дошкольного образования

9.2. Информирование региональной общественности о ходе эксперимента 1.Анонс плановых мероприятий по реализации проекта: сообщение на региональной августовской конференции; сообщение на муниципальных августовских конференциях. 2.Новостные рассылки о результатах деятельности стажировочной площадки: новостные рассылки на сайте МО Оренбургской области minobr.obr.ru; новостные рассылки на сайте ИПК и ППРО 3.Интервью с министром образования Оренбургской области Лабузовым В.А. по вопросам модернизации дошкольного образования региона.

9.3. Научно-методическая поддержка педагогического сообщества дошкольного образования 1.Создание раздела на сайте ИПК и ППРО ОГПУ, посвященный проекту (посещаемость сайта – 2500 посещений за 4 месяца), содержащего следующие материалы: по обновлению содержания образования; по обновлению технологий дошкольного образования; формы расширения доступности и качества образования; по обновлению структуры управления ДОУ. 2.Создание дискуссионной площадки « Доступность и качество системы дошкольного образования: возможности и угрозы » (Работа по формированию содержательного материала дискуссионной площадки (опросы, методические рекомендации и др.)

9.4. Научно-методическая поддержка педагогического сообщества дошкольного образования 3.Организация работы форума « Модернизация муниципальных систем дошкольного образования » – Посещаемость форума – 900 посещений за 4 месяца Педагогическое сообщество дошкольного образования сосредоточило внимание на недостаточности финансовых и материально- технических ресурсов.

9.5. Но только ли в этом проблема? Готовы ли кадры ДОУ к модернизации дошкольного образования? Сформирован ли мотивационный ресурс участников федерального проекта модернизации региональной системы дошкольного образования? Нацелены ли производимые действия на достижение социальных эффектов? Достаточно ли использованы каналы обеспечивающие практику социального партнерства?