Программа развития МДОУ «Детский сад 149 «Лесная сказка» г. Чебоксары Заведующий МДОУ «Детский сад 149 «Лесная сказка» Астраханцева Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
МДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение ИТОГОВЫЙ ПЕДСОВЕТ ТЕМА: « ИТОГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ЗА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД». ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: МЕТОДИЧЕСКАЯ.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Программа развития учреждения «Культурное наследие» срок реализации : август 2009 – июнь 2015 г.г является руководством к действию для педагогического.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Составители: Пономарева Г.А. - Задонск Архипова Н.А.- Задонск Первеева Е.Б. – Задонск Чертовских Т.А. - Лебедянь.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ годы. Цель программы: Создание социально- ориентированной воспитательно- образовательной системы, способствующей нравственному,
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. Формами самоуправления и общественного управления МДОУ являются: -общее собрание трудового коллектива; -общее.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Транксрипт:

Программа развития МДОУ «Детский сад 149 «Лесная сказка» г. Чебоксары Заведующий МДОУ «Детский сад 149 «Лесная сказка» Астраханцева Л.В.

Основная миссия ДОУ: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базиса личностной культуры, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к социализации в современном обществе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « 149 «Лесная сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей» города Чебоксары. Учредитель: Управление образования администрации г Чебоксары

Информационная справка Государственный статус учреждения: Тип: дошкольное образовательное учреждение ; Вид: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей; Категория: вторая; Учреждение функционирует с 1985 года. Расположено в типовом здании в Новоюжном районе города Чебоксары, по адресу: пр. 9 Пятилетки, 6 а. Телефон: Проектная мощность – 110 мест, функционируют 6 групп: 1 группа ясельного возраста, 5 – дошкольного. Списочный состав – 134 ребенка.

Направления работы ДОУ: - развитие двигательно-творческой инициативы детей; - обеспечение эмоционального благополучия ребенка; - активизация познавательных интересов детей; - формирование у дошкольников миролюбивого образа мышления и поведения Цель: создание условий для развития ДОУ, реализации приоритетного направления Задачи:

Проблемно-ориентированный анализ состояния деятельности ДОУ за 5 лет ( г.г.) Анализ ресурсного обеспечения: - нормативно-правовое; - кадровое; - финансовое и материально- техническое; - программно-методическое Анализ организации педагогического процесса в ДОУ

Нормативно-правовая база Правовые актыЗаконодательные документы Конвенция «О правах ребенка» Конвенция «О правах ребенка» Всеобщая декларация прав человека» Всеобщая декларация прав человека» Концепция национальной безопасности РФ Концепция национальной безопасности РФ Законодательные акты: Законодательные акты: Конституция РФ Конституция РФ Семейный кодекс РФ Семейный кодекс РФ Законы «Об образовании» РФ и ЧР Законы «Об образовании» РФ и ЧР Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

Характеристика кадрового потенциала Образовательный уровень педагогов Квалификационные категории

Психологическая среда педколлектива ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА В КОЛЛЕКТИВЕ (Ф. Фидлера) УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ПЕДАГОГОВ

Материально-техническая база

г.г г.г г.г г.г г.г. Пополнен ие матер.- техн. базы Кипятильник Электромясорубка Холодильник Пылесос Контейнер д/мусора Игровой стеллаж-2 Игр.стенка «Теремок» Гарнитур кух.дет ский Мягк.мебель-3ком Компьютер Матричн принтер Стол комп. – 2 Угловой диван Стенка в метод.каб Мольберт -2 Малые арх.формы: «Лодка»,»Петух», «Домик»,»Тоннель » Музык.центр Монитор Телевизор Холодильник Быт.стир.машина Угловой диван Доска школьная Компьютер Принтер Сканер Стиральная машина-автомат Стол-тумба кухонный – 7шт. Стенка в каб.зав. Стенка-горка ( муз.зал) Шкаф д/одежды (пищеблок) Стенка-горка (каб. психолога) Стол компьютерный Проведен ные работы Ремонт овощехранилища; Рем. групповых помещений – 3 гр.; Окраска оконных рам снаружи; Рем. цоколя здания Ремонт фасада здания; Установка металлической входной двери; Замена входных дверей групп 1 эт. Рем. лестничного пролета; Рем.холла 1 этажа Рем. коридора 1 эт Рем. помещения вып.группы Замена линолеума – 1 группа; Рем музыкального зала; Рем.кабинета психолога; Ремонт груп-го помещения -1 гр. Замена линолеума – 3 группы; Рем.груп.помещ-я – 3 группы; Рем. холла 2 эт. Рем. Медкабинета и изолятора; Рем. санузлов – 6 групп

Программно-методическое обеспечение Учебны й год Комплексная программа Парциальные программы 2004 – 2005 г.г. «Программа воспитания ребенка-дошкольника» под ред. О.В.Драгуновой,г.Чебоксары, 1995 г. Стеркина Р. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М., АСТ, 1997 Наш дом – природа. Под ред. Н.А. Рыжовой. М., «Линка – Пресс», 1992 Шашкарова О.И. Радуга толерантности. Чебоксары, – 2006 г.г. «Программа воспитания ребенка-дошкольника» под ред. О.В.Драгуновой,г.Чебоксары, 1995 г. Стеркина Р. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М., АСТ, 1997 Наш дом – природа. Под ред. Н.А. Рыжовой. М., «Линка – Пресс», 1992 Шашкарова О.И. Радуга толерантности. Чебоксары, – 2007 г.г. «Программа воспитания ребенка-дошкольника» под ред. О.В.Драгуновой,г.Чебоксары, 1995 г. Козлова С.А. Я – человек (Программа социального развития ребенка). М., «Школьная Пресса», Стеркина Р. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М., АСТ, 1997 Наш дом – природа. Под ред. Н.А. Рыжовой. М., «Линка – Пресс», 1992 Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы. М: Прсвещение, Шашкарова О.И. Радуга толерантности. Чебоксары, – 2008 г.г. «Программа воспитания ребенка-дошкольника» под ред. О.В.Драгуновой,г.Чебоксары, 1995 г. Козлова С.А. Я – человек (Программа социального развития ребенка). М., «Школьная Пресса», Стеркина Р. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М., АСТ, 1997 Наш дом – природа. Под ред. Н.А. Рыжовой. М., «Линка – Пресс», 1992 Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы. М: Прсвещение, Шашкарова О.И. Радуга толерантности. Чебоксары, – 2009 г.г. «Программа воспитания ребенка-дошкольника» под ред. О.В.Драгуновой,г.Чебоксары, 1995 г. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой и др. М., 2005 Козлова С.А. Я – человек (Программа социального развития ребенка). М., «Школьная Пресса», Стеркина Р. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М., АСТ, 1997 Наш дом – природа. Под ред. Н.А. Рыжовой. М., «Линка – Пресс», 1992 Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы. М: Прсвещение, Шашкарова О.И. Радуга толерантности. Чебоксары, 1998.

Анализ организации педагогического процесса в ДОУ: Состояние здоровья и физическое развитие детей Социально-личностное развитие воспитанников Интеллектуальное развитие детей Художественно-эстетическое развитие

Анализ состояния здоровья Группа здоровья I0,8%- 2,3%5,2% II92%92,7%94,2%93,9%91% III7,2%6,5%3,3%3% IV-0,8%1,7%0,8% Пропущено 1 ребенком

ДИАГНОСТИКА УРОВНЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (Г.Степанова, 5 балльная система) Показатель социализацииРебенок - взрослыйРебенок - сверстник Идет на контакт Откликается на просьбы и замечания Действует сообща Принимает помощь Устанавливает дружеские отношения Действует под руководством Действует самостоятельно Проявляет инициативу Контролирует свое поведение Конфликтует Улаживает разногласия Признает правила Сочувствует Подчиняет свои интересы интересам группы Соблюдает очередь 4,6 4,5 4,3 4,5 4,4 4,1 4,0 3,7 1,9 3,8 4,4 4,6 4,2 4,3 3,6 4,2 4,1 4,0 3,6 3,9 3,7 3,6 2,5 3,5 4,0 4,2 4,0 3,9

Взаимодействие с окружающими Взаимодействие ребенок - взрослый Взаимодействие ребенок - сверстник

УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ «Я – ЧЕЛОВЕК» (С.А. КОЗЛОВОЙ)

Интеллектуальное развитие УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Художественно-эстетическое развитие Уровень г.г г.г г.г г.г г.г. Высокий33%48%38%43%47% Средний65%43%56%52%53% Низкий2%9%6%5%-

Анализ проблем Недостаточно финансовых вложений для поддержки материально-технической базы ДОУ в оптимальном режиме. Отсутствие свободных помещений затрудняет организацию платных образовательных услуг. Низкая заработная плата тормозит приток молодых педагогов в дошкольное образование. Невладение большей части педагогов современными информационными технологиями сдерживает внедрение компьютерных развивающих игр в работу с детьми. Низкая заинтересованность родителей в жизни ребенка сказывается на результативности воспитательно- образовательного процесса.

Программа развития дошкольного учреждения на г.г. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Направления: - Обеспечение государственных гарантий качественного образования - Создание условий для повышения качества профессиональной подготовки работников образования - Управление развитием системы образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы с этнокультурным региональным компонентом и обучением на родном (не русском) и русском (не родном) языках Программа развития ДОУ: Программа развития ДОУ: Приоритетные направления: Приоритетные направления: - Повышение качества воспитательно-образовательной работы ДОУ; - Совершенствование педагогического мастерства с использованием современных технологий и образовательных ресурсов; - Воспитывать у дошкольников чувство принадлежности к чувашской культуре в контексте российской и мировых культур. Соответствие программы развития ДОУ приоритетным направлениям развития образовательных систем РФ и ЧР.

Паспорт программы развития Разработчик программы Творческая группа педагогов МДОУ « Детский сад 149» Основные цели Повышение качества дошкольного образования в ДОУ, создание воспитательно- образовательной среды, способствующей социально- личностному, познавательно- речевому,, художественно-эстетическому и физическому развитию Исполнители программы Администрация и педагогический коллектив МДОУ «Детский сад 149» Ожидаемые результаты программы Повышение качества воспитательно - образовательного процесса; Переход на новые управленческие и педагогические технологии воспитания и развития. Включение родителей в процесс социально-личностного развития детей и определения стратегии развития ДОУ через участие в органах самоуправления ДОУ. Обеспечение конкурентоспособности детского сада Финансирование Объемы и источники финансирования в пределах бюджетных и привлеченных средств, обеспечение прозрачности отчета об эффективности их расходования. Контроль за исполнением программы Управление образования администрации г.Чебоксары, отдел управления образования по Ленинскому району г.Чебоксары Администрация ДОУ, Педагогический Совет, родительская общественность

Цель программы Повышение качества дошкольного образования в ДОУ; создание воспитательно- образовательной среды, способствующей социально- личностному, интеллектуальному, нравственному, физическому развитию детей.

Основные задачи программы: 1.Сформировать эффективно действующую команду педагогов, способную управлять качеством дошкольного образования с использованием информационных образовательных ресурсов. 2.Активизировать работу по вовлечению родителей в воспитательно–образовательный процесс через новые формы самоуправления ДОУ, осуществлять адресную поддержку семьи в вопросах воспитания, обучения и развития детей. 3.Создать оптимальные условия, обеспечивающие социально-личностное развитие, охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. 4.Продолжить работу над предметно–развивающим пространством ДОУ для обогащения разнообразной деятельности воспитанников.

Определение цели Наличие кадрового обеспечения, материально- технической базы, научно-методического сопровождения, ресурсов для предстоящей работы; Благоприятный социально-психологический климат в коллективе, готовность педагогов к реализации программы развития; Разумное внедрение новых программ и дополнительных услуг, качественное их освоение Предоставление свободы выбора в решении поставленных задач; Использование образовательного потенциала социума; Расширение внешних связей, открытость ДОУ; Организация целесообразного управления Условия развития ДОУ

Анализ внешней среды (PEST - анализ) Анализ ситуации P - Общественно-политический фактор Благоприятные аспекты: Права ребенка закреплены в ряде документов международного и Российского уровня Правовые документы: Конвенция «О правах ребенка» Всеобщая декларация прав человека» Законодательные акты: Конституция РФ Семейный кодекс РФ Законы «Об образовании» РФ и ЧР Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Негативные тенденции: В современных условиях сложно повысить конкурентоспособность ДОУ, не привлекая дополнительных финансовых ресурсов

Е - Экономический фактор Благоприятные аспекты: Финансирование осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств; Благотворительные пожертвования родителей; Введение новой оплаты предоставляет возможность стимулировать инновационную деятельность педагогов. Негативные тенденции: Недостаточное бюджетное финансирование; Низкий уровень заработной платы работников образования на данный момент сохраняется ; Износ оборудования и материальной базы ДОУ.

S - Социальный фактор Благоприятные факторы: Устойчивая тенденция комплектования детьми ДОУ; Взаимодействие специалистов детского сада с родителями воспитанников; Участие актива родителей в жизни детского сада, проектной деятельности, родительских клубах молодой семьи, конкурсах; Обеспечение доступности дополнительных бесплатных образовательных услуг в условиях мирового финансового кризиса; Негативные факторы: Сохраняется потребность родителей в устройстве детей в дошкольное учреждение Отсутствуют помещения для проведения дополнительных образовательных услуг.

Т - Технологический фактор Благоприятные факторы: Наличие сайта детского сада. Сотрудничество с ресурсным центром образовательных учреждений Ленинского района «Инновации» по обучению сотрудников компьютерной грамотности. Наличие компьютерной техники: компьютеры- 3шт., принтер, сканер. Выход в сеть Интернет, наличие электронной почты. Ведение делопроизводства в электронном варианте. Негативные факторы: Отсутствие дополнительных компьютеров, проектора для использования обучающих и развивающих компьютерных программ в работе с детьми.. Отсутствие компьютерной программы «Детский сад».

Анализ внутренней среды (SWOD – анализ) Сильные стороныСлабые стороны Наличие документов, регламентирующих и регулирующих деятельность детского сада Несовершенство механизма материального стимулирования педагогического коллектива, оплаты труда молодых педагогов Кадры: 6 педагогов имеют высшее педагогическое образование 9 педагогов (64%) имеют I и II кв. категорию омоложение педагогического коллектива - 5 педагогов имеют стаж до 10 лет наличие специалистов, способных оказать методическое, психологическое, технологическое содействие в реализации проектной идеи положительный психологический климат в коллективе 36 % педагогов не имеют категории 4 педагога с высшим педагогическим образованием не имеют специальной подготовки социально-бытовые условия семей воспитанников далеко не способствуют личностному росту родителей и развитию детей (лишь 49% семей имеют отдельную квартиру) напряженность педагогического труда вызывает синдром профессионального выгорания у педагогов старшего поколения отсутствие полной ставки старшего воспитателя затрудняет своевременное оказание квалифицированной методической помощи воспитателям Наличие комплексных и парциальных программ влияют на основные линии развития ребенка (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, личностное) Недостаточно грамотное использование новинок научно- методической литературы, В ДОУ имеются достаточные условия для полноценного развития детей: создана благоприятная развивающая среда Отсутствие отдельного физкультурного зала для полноценного физического развития детей Недостаточное количество спортивного инвентаря и музыкальных инструментов

Благоприятные возможности Повышение качества воспитательно- образовательного процесса Заинтересованность и поддержка родительской общественности Изучение и развитие творческих способностей воспитанников ДОУ (через использование индивидуального портфолио ребенка) Улучшение материальной базы ДОУ Приобретение технических комплексов обучающих современных средств Угрозы, риски, ограничения отсутствие мотивации у педагогов к выполнению своих функциональных обязанностей отсутствие интереса и желания родителей участвовать в деятельности детского сада невыполнение социального заказа родителей по организации дополнительных услуг

Модель управления педагогическим коллективом Формы работы Средства Особенности современного подхода. Новые методы управления. Организация труда Оргтехника, методическое обеспечение, современные развивающие игры и пособия, детские мягкие модули, спортивное оборудование Учет индивидуальных, профессиональных, личностных качеств сотрудников(оформление индивидуального портфолил педагога) и потенциала дошкольного учреждения ОбучениеВсе формы обучения, включая получение высшего образования, курсы повышения квалификации, компьютерные курсы Участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ, районе, городе, республике. Наставничество, проектная деятельность. Стиль руководства Смешанный, ситуативный Сочетание различных стилей управления с целью организации продуктивной работы. Дифференцированный и индивидуальный подход к сотрудникам. Регламентация действий педагога Работа в творческих группах, проектная деятельность Творческое, сознательное отношение к развитию детского сада.

РАБОТА С ПЕДКАДРАМИ Молодые педагоги: методическое обучение и адаптация в Педколлективе: обучение методике проведения организованных видов деятельности; закрепление за педагогами- наставниками; психологическая помощь в адаптации в педколлективе через культурно- досуговые мероприятия, психологические тренинги; разумная расстановка кадров; дифференциация видов контроля для выявления сильных и слабых сторон; школа наставничества Повышение педагогического мастерства Проектная деятельность, защита проектов; Творческие отчеты педагогов; Оформление индивидуального портфолио педагога; Аттестация; Курсовая переподготовка; Создание авторской технологии; Мастер-классы; Работа в методических объединениях Информационно- техническое образование семинары-практикумы: «Основы ИКТ-грамотности», «Алгоритм создания презентации», «Развивающие игры для детей». «Наш друг – Интернет»; Обучение компьютерной грамотности на базе ЧРИО и ресурсного центра «Инновации»; «Парад презентаций» «Школа психологического здоровья» Психологические тренинги; Проведение релаксационных комплексов; «Неформальные встречи за круглым столом»; Культурно-досуговые мероприятия Реализация Блока оздоровительной программы «Здоровая среда»;

«День здоровой среды» (план оздоровления педагогов в г.г. с последующим продлением по заявкам педагогов) Причины заболеваемости педагогов: большое количество детей в группах, превышение нормы длительности рабочего дня, наличие конфликтных ситуаций в общении с родителями и необоснованные часто жалобы, повышенная требовательность администрации МероприятияСроки пров-яОтветств. 1 Анализ заболеваемости педагогов:выявление причин ежеквартальноЗверева Р.И. 2 Семинар-практикум Ритмика для здоровья Дыхательная гимнастика по методу А. Стрельниковой Суджок – терапия Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата Сентябрь Ноябрь Январь март Лоболева Т.Г. Лоскутова Н.Л. Астраханцева Ильина Т.Б. 3 Психологический тренинг Релаксационные упражнения Тренинг саморегуляции Фиточаепитие Ежемесячно Ежемесяно ежемесячно Клементьева Т.В. Егорова И.В. 4 Консультации Лечебное питье Природа для красоты Знакомый незнакомец – йод Секреты здорового питания Октябрь Декабрь Февраль апрель Сергеева Н.В. Савинова Т.Ф. Плеханова Л.И Рыжкова Г.В.

Работа с родителями Участие в самоуправле нии Разработка нормативной базы для создания Управляющего совета ДОУ; Обсуждение с родительской общественностью плана создания Управляющего совета Создание Управляющего совета и его функционирование Разработка совместно с администрацией перспектив развития ДОУ Анализ деятельности Управляющего совета Участие в воспитательн о- образователь ном процессе -Участие в реализации проектов: «Жить-Родине служить», «Все профессии важны», «Семейная гостиная», «Дружная семейка»; Оформление индивидуального портфолио ребенка -Участие в реализации проектов: «Все профессии важны», -Организация работы клубов «Мамина школа», «Клуб отцов» Оформление индивидуального портфолио ребенка «Школа КРИД» Совместная работа с родителями по использованию компьютерных развивающих игр; Сотрудничество в определении индивидуальной линии развития ребенка на основе портфолио Организация работы клуба «Здоровейка»: здоровое питание, совместный отдых, обмен опытом формирования здоровых привычек; Мастер-классы с участием родителей -Приготовление национальных блюд); Сотрудничество в определении индивидуальной линии развития ребенка на основе портфолио Круглый стол «Советы специалиста»; Организация деятельности клуба «Секреты бабушкиного сундучка»; Мультимедийный парад достижений Сотрудничество в определении индивидуальной линии развития ребенка на основе портфолио

Взаимодействие с социумом Лесная сказка Детская поликлини ка 2 Детская библиотека им.Гайдара Ботанический сад ЭБЦ «Караш» СОШ 37,49 Станция юных техников Детская спортшкола

Ожидаемые результаты Стабильный творческий рост педагогов. Обновление содержания, повышение качества воспитательно-образовательной работы с детьми, качества реализации программ социально-личностного развития воспитанников. Построение развивающей среды, стимулирующей активность и развитие детей. Установление партнерских отношений с семьей, ее участие в самоуправлении ДОУ.