Опыт развития системы дошкольного образования в рамках реализации региональной Концепции качества образования Тюменской области Федоскина Ольга Владимировна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 1 Региональная модель предшкольного образования: содержание и организация.
Advertisements

Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Прикамский институт повышения квалификации специалистов Контакты телефон: 8 (342) ;
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Цель: Увеличение охвата детей через формы дополнительного образования семейных групп с целью обеспечения психолого-педагогических условий для формирования.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Опытно- экспериментальная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях города Буй.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
ЭКСПЕРИМЕНТ ПО АПРОБАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Развитие инновационной деятельности в региональной системе образования Министерство образования Омской области И.М. Щеткин, первый заместитель Министра.
«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.
Транксрипт:

Опыт развития системы дошкольного образования в рамках реализации региональной Концепции качества образования Тюменской области Федоскина Ольга Владимировна, к.п.н., заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Тюменский областной государственный институт развития регионального образования

Постановление Губернатора Тюменской области от года 32-пк Перевод сферы дошкольного образования на финансирование в форме муниципального заказа. Увеличение и расширение сети организаций, оказывающих дошкольные образовательные услуги Увеличение охвата детей дошкольного возраста образовательной деятельностью. «О мерах по организации предоставления дошкольного образования»

В Тюменской области: 2009 г. проживают детей в возрасте от 1 года до 7 лет проживают детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольные группы посещают детей возраста 3-7 лет дошкольные группы посещают детей возраста 3-7 лет ( – в режиме полного дня, – в режиме кратковременного пребывания) ( – в режиме полного дня, – в режиме кратковременного пребывания)

Сохранение и развитие оптимальной сети учреждений, различных видов дошкольных образовательных учреждений Проведение экспериментальной работы по апробации новых форм, методов дошкольного образования Развитие материально-технической базы образовательных учреждений Приоритеты дошкольного образования (региональная Концепция качества образования) Развитие эффективных форм предшкольного образования Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования Внедрение новых образовательных технологий, развитие разнообразных форм оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях различных видов 4

Региональный опыт организации предшкольного образования Форма 1. Группы полнодневного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих комплексные образовательные программы Форма 2. Группы кратковременного пребывания детей в образовательных учреждениях Форма 3. Группы кратковременного пребывания детей с организацией выезда педагога (в условиях отсутствия педагогов и образовательных организаций в сельских поселениях). Форма 4. Группы для детей с отклонениями в развитии. Форма 5. Группы кратковременного пребывания, организованные на базе организаций дополнительного образования. Форма 6. Консультативные пункты для оказания психолого-медико- педагогической помощи семьям детей, не получающим услуги дошкольного образования

Разработка нормативно-правовых документов (положений, приказов, должностных инструкций, договоров, приказов) Определение учреждений, согласование графиков работы Информирование родителей о работе Консультативных пунктов через средства массовой информации, рекламные акции Патронаж, мониторинг Механизмы оказания психолого-медико- педагогической помощи семьям детей, не получающим услуги дошкольного образования Разработка методических рекомендаций по оказанию консультативной помощи, взаимодействию с родителями по вопросам подготовки детей к школе Подготовка пакета материалов для психолого-медико- педагогических консультаций Курсовая подготовка специалистов дошкольного образования, проведение проблемных семинаров Консультационная работа Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Департамент образования и науки Тюменской области Муниципальные органы управления образованием Создание консультативных пунктов 198 КП в 26 муницип. территориях

Создание системы мониторинга функционирования и развития региональной системы дошкольного образования и его сопровождение Развитие вариативности дошкольного образования Совершенствование системы управления дошкольным образованием, развитие менеджмента, форм государственно-общественного управления Информатизация дошкольного образования Расширение воспитательного пространства на основе интеграции «культурных практик» ребёнка Повышение профессионализма педагогических работников (совершенствование методик, технологий) 3 Основные направления развития дошкольного образования региона

Основные направления региональной политики в сфере работы с родителями воспитанников ДОУ: Наиболее полное удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования (обеспечение конституционных гарантий) Формирование цивилизованного потребителя образовательных услуг Внедрение государственно-общественных форм управления ДОУ (формирование родителя как равноправного субъекта образовательного процесса) Достижение высокой степени удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования Повышение ответственности родителей за результаты образования детей

Расширение форм работы по развитию способностей и одарённости дошкольников и младших школьников Областной Креатив-фестиваль «Надежда» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (с 2007 г.) (Конкурс исследовательский работ, творческих проектов)

Проблематика: Отсутствие стандартов дошкольного образования. Отсутствие в содержании существующих программ региональной специфики (не отражен также эффективный педагогический опыт специалистов региона). Отсутствие единых подходов к образованию детей дошкольного возраста и единых критериев оценки качества дошкольного образования. Неэффективность существующих механизмов обеспечения преемственности дошкольного и начального образования. РАЗРАБОТКА РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММы ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принципы организации дошкольного образования ( проект ): Психологизация дошкольного образования, принятие условности возрастных норм. Приближенность содержания образования к личному опыту ребенка. Эмоциональное подкрепление получаемой детьми информации. Реализация комплексно-деятельностного подхода в создании развивающей среды. Культуронасыщенность среды и общения. Формирование образовательных потребностей родителей (или цивилизованного потребителя образовательных услуг).

Укрепл ение здоровь я детей, совершенствова ние их физическо го развити я

Воспит ание патриотически х чувств, любв и к родному краю и родине

Формирова ние трудовы х умени й и навык ов

Совершенствова ние все х сторон речи, готов ности к обучению грамоте

Развитие эстетического восприятия, чувства ритма, художественного вкуса, интереса к художественной деятельности

Формирова ние навык ов учебной деятельности

Воспитание волевых качеств, социальных навыков, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам

Создание условий для выращивания позитивного педагогического опыта:

, уч. год: Курсы и семинары Михаила Львовича Лазарева, д. мед. наук, к.псих. н., профессора, автора программ и УМК «Здравствуй», «Здравик»

«Непрерывность образования: опыт реализации преемственности ступеней дошкольного, начального и основного общего образования» Ежегодная Межрегиональная научно-практическая конференция, 13 – 14 ноября 2008 г., 30 октября 2009 г.

«Областные педагогические чтения педагогов дошкольного и начального образования» Темы педагогических чтений: учебный год - «Пути повышения качества дошкольного и начального образования в условиях вариативности образовательных программ» учебный год - «Теория и практика реализации деятельностного метода в дошкольном и начальном образовании» учебный год - «Теория и практика формирования и воспитания информационной культуры» учебный год – «Педагогические условия, формы, методы, технологии развития одарённости детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Областной Креатив-фестиваль педагогов дошкольного и начального образования (февраль) НОМИНАЦИИ: «Использование современных образовательных технологий в дошкольном и начальном образовании»; «Исследовательские индивидуальные педагогические проекты»; «Авторские программы для оказания дополнительных образовательных услуг»; Конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольного и начального образования «От призвания к признанию»; «Презентация педагогического опыта».

2010 г. – «Год Учителя» 25 марта 2010 г. Тюменский областной государственный институт развития регионального образования (ТОГИРРО), кафедра дошкольного и начального образования (ДиНО) впервые проводят олимпиаду педагогов по дошкольному и начальному образованию