Белогорский район - 2010 г., Амурская область. В Белогорском районе проживает 1486 детей дошкольного возраста. 235 из них посещают ДОУ. Процент охвата.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Advertisements

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дошкольное отделение с. Ярково Дошкольное отделение с. Усалка.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Финансово - экономические инструменты Управленческие инструменты Особенности образовательной модели.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Школа раннего развития Презентация заместителя директора по УВР заместителя директора по УВР МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска Буяновой.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Цель: Увеличение охвата детей через формы дополнительного образования семейных групп с целью обеспечения психолого-педагогических условий для формирования.
Проект базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» По теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Тема проекта: «Модель организации воспитательно- образовательного процесса с кратковременным пребыванием детей в муниципальном дошкольном образовательном.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Тема проекта: Создание центра подготовки ребёнка к школе в условиях деятельности «школа-детский сад» Автор проекта: Иванова Ирина Энверовна Тверская область,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Выездной районный консультационный центр «Дошкольник»
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

Белогорский район г., Амурская область

В Белогорском районе проживает 1486 детей дошкольного возраста. 235 из них посещают ДОУ. Процент охвата детей дошкольным образованием по состоянию на г. – 16% – самый низкий показатель в области

Образовательные учреждения Год рождения детей Васильевская Никольская Возжаевская Возжаевская Томичевская Всего Из них дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)753

Выстраивание системы дошкольного образования – необходимость, обусловленная общественным запросом. Со стороны муниципалитета: необходимость сохранения дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях; увеличение процента охвата детей дошкольным образованием. Со стороны образовательного учреждения: создание условий для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования. Со стороны родителей: потребность в доступности дошкольного образования для всех социальных групп населения; объединение усилий образовательных учреждений и семьи в укреплении здоровья, воспитании и подготовке дошкольников к школе.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие дошкольного образования Белогорского района на 2009 – 2011 годы» ЦЕЛЬ: создать условия и механизмы устойчивого развития системы дошкольного образования района как гибкой многофункциональной сети, предоставляющей образовательные услуги с учётом возрастных, индивидуальных особенностей ребёнка, потребностей семьи и общества в целом. ЗАДАЧИ: 1. Создать современную предметно - развивающую среду для дошкольного населения муниципального образования. 2. Рационализировать процесс образования детей старшего дошкольного возраста за счёт максимально полного охвата детей различными формами дошкольного образования.

Этапы реализации целевой программы: Организационно-аналитический этап 1.Формирование карты запроса социума 2.Создание нормативно-правовой базы Основной этап 1.Обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам из разных социальных групп и слоёв населения 2.Создание современной предметно-развивающей среды 3.Обеспечение качества дошкольного образования 4.Педагогическое просвещение родителей дошкольников Оценочно-результативный этап

Система дошкольного образования Белогорского района Модель, реализуемая на базе ДОУ Модель, реализуемая на базе образовательных учреждений Детский сад с. Никольского Детский сад 103 в/ч с. Возжаевка Детский сад с. Томичи Субботние школы на базе общеобразовательных школ Группы кратковременного пребывания на базе средних общеобразовательных школ: МСОШ 1 с.Возжаевки; МСОШ с.Васильевки; МСОШ с.Нового; МСОШ с.Лохвицы; МСОШ с.Великокнязевки; МСОШ с.Заречного; МСОШ с.Некрасовки; МСОШ с.Светиловки. Группы развития на базе учреждений дополнительного образования: Группа раннего развития с эстетическим уклоном на базе ДДТ (с.Возжаевка); Школа раннего развития «Росток» с экологическим уклоном на базе СЮН (с.Возжаевка). Группы дошкольного образования на базе средних общеобразовательных школ: МСОШ 2 с. Возжаевки; МСОШ с. Васильевки; МСОШ с. Кустанаевки; МСОШ 1с. Возжаевки; МСОШ с. Пригородного; МСОШ с. Томичи Консультационн ый центр для родителей «Дошкольник» Малокомплектный детский сад на базе МСОШ с. Васильевки Школа - детский сад на базе МСОШ 2 с. Возжаевки Летние школы « Будущий первоклассник » на базе общеобразовательных школ

ФормыЦель Программное обеспечение 1 Группы кратковременного пребывания на базе средних общеобразовательных школ (2 дня в неделю по 3 занятия в день, продолжительность занятий 30 минут, перерыв между занятиями 10 минут) Развитие детей, социализация в коллективе сверстников и взрослых, формирование у детей основ готовности к школьному обучению. Программа «Подготовка детей к школе» (С.В. Филиппова), разработана на основе программы Н.Ф.Виноградовой Предшкольная пора» 4 Группы предшкольного образования на базе общеобразовательных школ (с 8 до 14 часов, пять раз в неделю) Обеспечение развития детей, не посещающих ДОУ; их социализация и адаптация в коллективе сверстников и взрослых; формирование у детей основ готовности к школьному обучению. Программы: «Школа АБВГДейка» (А.Н. Овечкина), «Предшкольная пора» (Н.Ф. Виноградова). 2 Группы развития на базе учреждений дополнительного образования (2 дня в неделю по 3 занятия в день, продолжительность занятий 30 минут, перерыв между занятиями 10 минут) Обеспечение освоения ребенком социального опыта, общение со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирование основ готовности к школьному обучению. Программы: «Познание мира растений» (М.М.Сигимова), «Математические ступени» (Соколова Е.И.), «Волшебные краски» (Воронова Т.Н., Дьяченко В.Ю.). «Страна здоровья» (Губерт К.Д.), экспериментальная программа «Теремок-студия раннего развития» 3 Летние школы «Будущий первоклассник» на базе общеобразовательных школ (20 дней по 4 занятия в день) Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. Программа «Скоро в школу» (Л.Управителева) 5 Субботние школы на базе общеобразовательных школ (режим работы еженедельно по субботам, продолжительность занятий – 2 часа). Социализация и адаптация детей 5 – 7 в коллективе сверстников и взрослых; формирование у детей основ готовности к школьному обучению. Программы: «Школа АБВГДейка» (А.Н. Овечкина), «Предшкольная пора» (Н.Ф. Виноградова). Вариативные формы дошкольного образования

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЙОННОГО УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА «ДОШКОЛЬНИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ

ОБЪЁМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА НА 2009 – 2011 гг. о Районный бюджет тыс. руб. Областной бюджет тыс. руб. Привлечён ные средства тыс. руб. Итого по годам тыс. руб г.342,580,7211,5 634, г.963,97989,7256,41 310, г.2 949,57998,6286,53 334,679 Итого 4 256, ,45 279,479

Оценка результатов внедрения в практику модели системы муниципального дошкольного образования На социальном уровне: Обеспечение равных стартовых возможностей детям дошкольного возраста для дальнейшего обучения на следующей ступени. Больший охват детей вариативными формами дошкольного образования. На организационном уровне: Создание единой информационной базы родительских запросов на все вариативные формы дошкольного образования. Разработка пакета нормативно-правовых документов по внедрению различных образовательных моделей и вариантов их ресурсного обеспечения. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений. Обеспечение преемственности дошкольного и общего среднего образования. Разработка единой модели выпускника ДОУ. На программно-методическом уровне: Использование инновационных вариантов оргуправленческого и научно- методического обеспечения деятельности ДО. Повышение профессиональной компетентности кадров.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ 1. Обеспечение равных стартовых возможностей детям дошкольного возраста из разных социальных групп и слоёв населения для дальнейшего обучения. 2. Создание единой информационной базы родительских запросов на все вариативные формы дошкольного образования. 3. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров. 4. Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дошкольного образования 5. Внедрение новых технологий, форм работы с родителями дошкольников. 6. Обеспечение преемственности дошкольного и общего среднего образования.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КАРТА муниципального образования Белогорский район Процент охвата детей дошкольным образованием по состоянию на г. – 40,1%. 237 детей посещают ДОУ и 301 группы кратковременного пребывания созданные на базе образовательных учреждений.