Городское методическое объединение учителей физической культуры Презентация проекта «Здоровый школьник» (авторская редакция предлагаемая для обсуждения)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Целевая программа Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на годы.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Решение заседания РМО учителей физической культуры и преподавателей ОБЖ от г. по вопросу: «Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
Транксрипт:

Городское методическое объединение учителей физической культуры Презентация проекта «Здоровый школьник» (авторская редакция предлагаемая для обсуждения) Ланда Б.Х., зав.лаб.ГИДЦ УО г.Казани, доцент КГТУ им. А.Н.Туполева. Казань, ГИДЦ 10 апреля 2009г.

План сообщения Актуальность проекта Цель и пути ее достижения Образование и здоровье детей-двуединая задача Инфраструктура проекта Материально-техническое и кадровое обеспечение Выстраивание организационной модели Предложения в план мероприятий проекта «Здоровый школьник» Сроки действия проекта

«Универсиаде 2013 в Казани – достойное образование в сфере физической культуры и спорта и отвечающий возрастным требованиям уровень физической подготовленности молодежи» Актуальность. Проект разработан во исполнение следующих законодательных и руководящих документов, в которых красной строкой прописан мониторинг важнейших показателей здоровья: Федеральный (329-ФЗ) и Татарстанский(99-ЗРТ) законы о «Проведении ежегодного мониторинга физического развития и физической подготовленности обучающихся во всех образовательных учреждениях» Распоряжение Президента РТ об утверждении «Плана основных мероприятий по проведению 2009 году в РТ Года спорта и здорового образа жизни» (56 от , п.16)

Приказ МОиН РТ об утверждении Межведомственной целевой программы «Образование и здоровье обучающихся и воспитанников образовательных учреждений РТ на годы» (1656/08 от г.), где в разделе 4 «Диагностика и оценка эффективности здоровье сберегающей деятельности ОУ» исполнителем записана лаборатория мониторинга показателей здоровья ГИДЦ УО г.Казани. Приказ МОиН РТ /08 от «Об утверждении типовых критериев оценки эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений», в котором основным является критерий «Сохранение и укрепление здоровья учащихся в учреждении». Приоритетная программа развития столичного образования на гг. «Комплексный педагогический мониторинг показателей здоровья и уровня знаний» (Казань, 2007, с.25). Проект должен содействовать получению учащимися достойного физкультурного образования и обеспечить сохранение и укрепление их здоровья.

Цель проекта «Здоровый школьник». Улучшение показателей здоровья школьников по важнейшим характеристикам их физической подготовленности и физического развития. Пути достижения цели. Проведение массового широкомасштабного тестирования физического развития и физической подготовленности для изучения исходного состояния учащихся на соответствие половозрастным нормативам установленным медицинской наукой и требованиями учебной программы. Использование преподавателем физической культуры полученных результатов тестирования для разработки рекомендаций учащимся и корректировки содержания учебного процесса, направленного на совершенствование их гармоничного развития. При необходимости привлечение для консультаций медицинского работника и родителей. Мониторинговые исследования по отслеживанию динамики показателей физического развития и физической подготовленности для оценки эффективности принятых учителем физической культуры и всем коллективом образовательного учреждения мер по реализации проекта «Здоровый школьник».

Образование и здоровье детей – двуединая задача. Длительный почти 20 летний период обучения детей (ДОУ, школа, ВУЗ) превращают систему образования в главное место управления здоровьем. Забота о здоровье этой многомиллионной армии учащихся не стала приоритетом национальных проектов «Образование» и «Здоровье». Статистика же здоровья молодого поколения действительно тревожна. Особо беспокоит рост негативных проявлений и молодежной среде. По самым осторожным подсчетам опыт употребления наркотиков имеют 7 миллионов наших граждан, а из незаконного оборота ежегодно изымается более 100 тонн наркотических веществ (В.Таймазов, С-П, 2007г.). За последние годы почти не выявляются здоровые одинадцатиклассники.. Младшие школьники до 70%, а старшие до 90% времени (кроме сна) проводят в обездвиженном состоянии, что значительно снижает функциональные возможности организма. Более 72%школьников старше 13лет либо курят, либо употребляют алкоголь. (М.Давыдов, президент Российской академии медицинских наук, 2007г.). Достоверные данные свидетельствуют, что детей с ослабленным здоровьем сейчас в школах около 90%. Все это позволяет говорить о том, что процесс обучения становится фактором риска, а меры принимаемые системой образования по формированию здорового образа жизни считать не эффективными.

Информация МО и Н РТ «О выполнении индикаторов приоритетного национального проекта образование» (изд. РИЦ «Школа»,2009) п/п п/п Наименование индикатора Оценка Оценка 1 Охват учащихся школ внеурочными занятиями физической культурой и спортом (в %) Казань19,610,9 Н.Челны25,827,2 2 Обеспеченность спортивным инвентарём(%) Казань4367,3 Н.Челны Обеспеченность медкабинетами, оборудованными в соответствии с нормами СанПиН(%) Казань1212,9 Н.Челны Из таблицы следует: резкое снижение охвата школьников занятиями физической культурой и спортом, недостаточное оснащение спортинвентарем и очень низкая обеспеченность школ медкабинетами, предназначение которых- контроль за здоровьем детей. Данные по г.Н.Челны приведены для сравнения.

Современная школа, применительно к предмету физическая культура, призвана давать не только сумму необходимых двигательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных знаний, умений и навыков, но и воспитывать физически здоровую личность. В новом Государственном образовательном стандарте о качестве образования и его улучшении судят сегодня, как и во всем мире, используя компетентностный подход. Эта новая концепция обновления образования относится к сфере ФК. При компетентостном подходе акцент переносится с привычных общих требований к ЗУНам на способности к пониманию и владению полученными знаниями на практике, для обеспечения безопасной жизнедеятельности и работоспособности, подготовки учащихся к взрослой жизни. Конкурентоспособной будет только та личность, которая сможет применить полученные знания в своей профессиональной практической деятельности. Для этого на уроках физической культуры нужно не только научиться выполнению различных физических упражнений, освоить многие виды спорта, но и овладеть знаниями первичной диагностики собственного здоровья по общественным тестам ФР и ФП.

Таким образом, школьное физкультурное образование сможет помочь здравоохранению в решении важнейших профилактических задач. Наличие в образовательных учреждениях компьютерной техники и использование ее информационно-диагностических возможностей, позволяет создать систему оперативного слежения за показателями здоровья детей. Базовой основой проекта «Здоровый школьник», при оценке эффективности его реализации, служат разработанные в лаборатории мониторинга показателей здоровья методики и технологии тестирования, изданные в Москве и признанные учебными пособиями федерального уровня.* *Методика комплексный оценки ФР и ФП М. Изд. Сов. спорт 2008, с.243 *Мониторинг ФР и ФП учащихся М. Педагогический университет «Первое сентября», 2008, с.140

Инфраструктура проекта

Материально-техническое обеспечение проекта. Оснащение медкабинетов образовательных учреждений в соответствии с САНПиН кистевыми динамометрами, спирометрами, тонометрами. Кадровое финансовое обеспечение проекта Стимулирование труда: - учителя ФК, обеспечивающего не только проведение комплексного тестирования, но и разработку индивидуальных рекомендаций по улучшению показателей ФР и ФП; - учителя информатики, отвечающего за представление карты тестирования показателей здоровья в электронном виде; - медработника, если он участвует в заполнении карты тестирования.

Выстраивание организационной модели

Предложения в план мероприятий проекта «Здоровый школьник» Переменить отношение к школьному спорту поможет идея создания специальных спортивных классов в каждой школе. Это позволит наряду с обучением по школьной программе, добровольно заниматься прямо в стенах своей школы избранным видом спорта. Следующим этапом может быть создание школьных спортивных команд и спортивных клубов, организация системы массовых соревнований между ними. Приобщению школьников к активным занятиям спортом обязательно должна помочь просвятительская и пропагандистская работа (показательные выступления, обучение самодиагностике здоровья и другие мероприятия). Для детей и подростков школьного возраста предлагаются: Различные формы двигательной активности, спортивные состязания, соответствующие их интересам. Проведение детско-юношеских игр на кубок мэра Казани, предусмотрев возможность мониторинга состояния здоровья детей, другие исследования на физкультурно- оздоровительные и спортивные темы. Наряду с традиционными (футбол, лыжи, легкая атлетика) внедрение популярных у молодежи новых и экспериментальных видов спорта (ролики, сноуборд, стритбол, маутинбайк и другие). Нельзя оставлять без внимания и студенческий спорт, значение которого пока еще недооценивается. Здесь ведущую роль должны сыграть студенческие спортивные клубы Вузов. Они должны стать основой массовости и гарантией успеха в спорте высших достижений.

Сроки действия проекта с сентября 2009г по ноябрь 2011г. Первая апробация во всех школах и детских садах апрель-май- июнь 2009г.