Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида второй категории 95 «КАЛИНКА» ШАПЛОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 67»
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Семейная адаптационная группа « Молодая семья» Разработчик проекта: Комарова Ирина Ивановна, педагог - психолог муниципального дошкольного образовательного.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида второй категории 95 «КАЛИНКА» ШАПЛОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Педагог - психолог высшей квалификационной категории

«… иногда взрослые должны приходить к выводу, что им, а не ребёнку следует перемениться, да ещё в большей мере». Дж. Лешли

В процессе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй на этапе адаптации важную роль сегодня необходимо уделять воспитанию молодых родителей, повышению их психологопедагогической компетенции в вопросах развития, воспитания и обучения ребёнка. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: адаптации ребёнка к условиям пребывания его в дошкольном образовательном учреждении заключается, по нашему мнению, в ряде причин, которые естественным образом возникли в период смены общественно экономической системы в нашей стране в 8090е годы 20го столетия. адаптации ребёнка к условиям пребывания его в дошкольном образовательном учреждении заключается, по нашему мнению, в ряде причин, которые естественным образом возникли в период смены общественно экономической системы в нашей стране в 8090е годы 20го столетия.

Совершенствовать систему взаимодействия ДОУ с семьёй по сохранению психоэмоционального и физического благополучия детей раннего возраста в период адаптации Совершенствовать систему взаимодействия ДОУ с семьёй по сохранению психоэмоционального и физического благополучия детей раннего возраста в период адаптации Обеспечивать индивидуальное психологическое сопровождение каждой семьи в период адаптации ребёнка раннего возраста к условиям пребывания в ДОУ Обеспечивать индивидуальное психологическое сопровождение каждой семьи в период адаптации ребёнка раннего возраста к условиям пребывания в ДОУ Укреплять детско-родительские отношения в семье через повышение компетенции родителей в вопросах развития, воспитания и обучения ребёнка Укреплять детско-родительские отношения в семье через повышение компетенции родителей в вопросах развития, воспитания и обучения ребёнка

АДАПТАЦИЯ – (от ср. век. лат. аdaptatio – приспособление) социальная адаптация – процесс взаимодействия личности или социальной группы со средой социальной; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности. БольшойЭнциклопедическийСловарь СОЦИАЛИЗАЦИЯ – (от лат. socialis – общественный) – процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества; включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на её формирование. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОУ ПСИХОЛОГ 1 – й ЭТАП ПРЕДАДАПТАЦИЯ В ЦЕНРЕ ВНИМАНИЯ – РОДИТЕЛЬ 2 – й ЭТАП АДАПТАЦИЯ В ЦЕНРЕ ВНИМАНИЯ – РОДИТЕЛЬ-РЕБЁНОК 3 – й ЭТАП ПОСТАДАПТАЦИЯ В ЦЕНРЕ ВНИМАНИЯ – РЕБЁНОК

1 – й ЭТАП ПРЕДАДАПТАЦИЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – РОДИТЕЛЬ День открытых дверей (экскурсия по детскому саду) День открытых дверей (экскурсия по детскому саду) Мини - концерт для родителей будущих воспитанников «Радуга детства» Мини - концерт для родителей будущих воспитанников «Радуга детства» «Шкатулка вопросов» «Шкатулка вопросов» Круглый стол Круглый стол Изучение особенностей воспитания ребёнка в семье (заполнение анкет, их анализ) Изучение особенностей воспитания ребёнка в семье (заполнение анкет, их анализ) Тематические беседы в рамках организационных родительских собраний Тематические беседы в рамках организационных родительских собраний Консультации специалистов (психолог, логопед, дефектолог, ст. мед. сестра, методист) Консультации специалистов (психолог, логопед, дефектолог, ст. мед. сестра, методист)

2 – й ЭТАП АДАПТАЦИЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – РОДИТЕЛЬ - РЕБЁНОК Совместные прогулки детей с родителями на территории детского сада (наблюдение за особенностями взаимодействия родителей с детьми) Совместные прогулки детей с родителями на территории детского сада (наблюдение за особенностями взаимодействия родителей с детьми) Педагогический всеобуч Педагогический всеобуч Игры – тренинги для родителей «Что делать, если?..» (работа с ситуационными задачами) Игры – тренинги для родителей «Что делать, если?..» (работа с ситуационными задачами) Семейное консультирование по вопросам развития, воспитания и образования ребёнка (изучение запросов и ожиданий родителей будущих воспитанников) Семейное консультирование по вопросам развития, воспитания и образования ребёнка (изучение запросов и ожиданий родителей будущих воспитанников)

3 – й ЭТАП ПОСТАДАПТАЦИЯ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ – РЕБЁНОК Поддержка воспитателей (консультирование по теме - «Современный ребёнок») Поддержка воспитателей (консультирование по теме - «Современный ребёнок») Наглядно – текстовая информация Наглядно – текстовая информация Изучение особенностей развития ребёнка (ранняя диагностика умственного развития детей 2-3-х лет, Е.А. Стребелева) Изучение особенностей развития ребёнка (ранняя диагностика умственного развития детей 2-3-х лет, Е.А. Стребелева) Семейное консультирование по результатам течения адаптационного периода и уровню развития ребёнка Семейное консультирование по результатам течения адаптационного периода и уровню развития ребёнка Консультирование педагогов по особенностям образовательного маршрута каждого ребёнка (сильные и слабые стороны, зона ближайшего развития) Консультирование педагогов по особенностям образовательного маршрута каждого ребёнка (сильные и слабые стороны, зона ближайшего развития)

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ Более глубокое изучение интересов и запросов современных родителей в области обучения, воспитания и развития их детей, Обобщение опыта по организации системы психологического сопровождения семьи в период адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в ДОУ, Открытие консультативного центра для родителей будущих воспитанников детского сада, Расширение деятельностного диапазона клуба «Азбука воспитания» Поиск путей взаимодействия с женскими консультационными центрами и детскими поликлиниками по вопросам воспитания будущих родителей

ТЕМА ДЛЯ ДИСКУССИИ: «Инновационные формы взаимодействия с семьёй на этапе адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в ДОУ в сложившихся социально – экономических условиях»

НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Закон Российской Федерации «Об образовании».-М.: АСТ: Астрель: Профиздат, – 64 с. – (Образование в документах и комментариях). Закон Российской Федерации «Об образовании».-М.: АСТ: Астрель: Профиздат, – 64 с. – (Образование в документах и комментариях). Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве семьёй. - М., с.: ил. Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве семьёй. - М., с.: ил. Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, с. (Ранний возраст). Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, с. (Ранний возраст). Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. - М.: Академический Проект, с. Изд. 2-е., исп. и доп. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. - М.: Академический Проект, с. Изд. 2-е., исп. и доп. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.6 Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, с. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.6 Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, с.