Комплексный проект модернизации образования в Советском муниципальном районе Семинар по общественному обсуждению КПМО Саратовской области в Советском районе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Advertisements

1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Комплексный проект модернизации образования в Советском муниципальном районе Семинар по общественному обсуждению КПМО Саратовской области в Советском районе.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
Работа с мониторинговыми таблицами в рамках «Комплексного проекта модернизации образования»
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
МОУ «СОШ с. Николаевка» Общественное обсуждение КПМО (общешкольное родительское собрание)
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Реализация регионального проекта КПМО в МОУ «СОШ 3»г. Горнозаводска.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Комплексный проект модернизации: итоги 2007 года идеи и планы 2008 года Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования.
Анализ реализации КПМО в Талдомском муниципальном районе.
Транксрипт:

Комплексный проект модернизации образования в Советском муниципальном районе Семинар по общественному обсуждению КПМО Саратовской области в Советском районе г. с. Золотая степь

Победа Саратовской области во втором конкурсном отборе субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования Комплексный проект модернизации образования Саратовской области Основная цель КПМО - предоставить всем школьникам независимо от места жительства возможность получить качественное образование. Под качеством образования понимается удовлетворение актуальных и перспективных запросов и потребностей личности, общества, государства, включая социальную мобильность, профессиональную и жизненную успешность, здоровье граждан. Срок реализации: годы.

Комплексный проект модернизации системы образования на годы 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования 2. Переход на нормативное подушевое финансирование ОУ (НПФ) 3. Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО) 4. Развитие сети ОУ региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства 5. Расширение общественного участия в управлении образованием Основные направления Основные направления

… мы должны обеспечить конкурентную заработную плату учителей. При этом – учитывать не только объем, но и качество преподавательской работы … школе отдаются деньги, которые ей положены на год, и руководство школы само оптимизирует расходы и численность преподавательского состава …рассчитываем обеспечить и более существенный рост заработной платы, прежде всего за счет внедрения новых принципов, основанных на оценке качества преподавания 1 Введение новой системы оплаты труда работников общего образования

Расходы на оплату труда Фонд стимулир. руководителей ФОТ образовательного учреждения Базовая часть ФОТ ФОТауп+увп+моп ФОТпп Общая часть ФОТпп ФОТаз ФОТнз Специальная часть ФОТпп Стимулирующая часть ФОТ Не более 5%Не менее 95% 80% 20% 35% 65% 70% 30% Схема НСОТ 85% 15% педперсонал замы+увп+моп

Стоимость 1 ученико-часа 34 – количество недель в учебном году; 52 – количество недель в календарном году; a – количество обучающихся в 1, классах; b – годовое количество часов по учебному плану в 1,2..11 классе

Введение новой системы оплаты труда работников общего образования Стоимость 1 ученико-часа (стоимость бюджетной образовательной услуги) : 1 расчетный час учебной работы 1 расчетный ученик учебный план в каждом классе Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно, в пределах объема фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического персонала

Готовность к реализации Комплексного проекта Новая модель аттестации работников образования, мониторинг профессиональной деятельности педагога повышение квалификации педагога критерии и показатели результативности труда педагога

Система повышения квалификации Для внедрения новых методик преподавания потребуются также современные программы повышения квалификации педагогов. Необходимо дать учителю широкие возможности для выбора формы, модели и профессионального совершенствования. Мы начали кардинально менять систему повышения квалификации педагогических кадров, в том числе принципы ее финансирования, передавая деньги самим школам. Такой опыт в ближайшее время должен быть распространен на всю систему образования.

Переход на нормативное подушевое финансирование (НПФ) 2 Прямое доведение средств по НПФ до каждого общеобразовательного учреждения 3 Оптимизация расходов и эффективное самостоятельное хозяйствование 1 Определение объёма субвенций на реализацию общеобразовательной программы исходя из НПФ

Переход на НПФ, в частности, позволит увеличить долю учебных расходов в нормативе финансирования в 2009 г. до 8%. Уровень учебных расходов в нормативе финансирования в бюджете 2008 г. увеличен более чем в 5 раз по сравнению с 2007 г. (с 0,6 до 3%) за счет включения в него в полном объеме расходов на учебно-методическую литературу. Деньги следуют за учеником, высокая степень самостоятельности образовательного учреждения в расходовании средств – вот главные принципы нормативного финансирования.

Проект сети классов на , учебные годы Количество Классов- комплектов Количество учащихся Количество Классов - комплектов Количество учащихся учебный год учебный год

Развитие региональной системы оценки качества образования Структура системы оценки качества образования Общеобразовательные учреждения Муниципальные методические и информационные службы Муниципальные органы управления образованием Региональный центр оценки качества образования Центр реализации Комплексного проекта модернизации образования Подразделения ВУЗов Группы экспертов Экспертный совет Процедуры аттестации Министерство образования области Федеральная служба по надзору в сфере образования

Направление «Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО)» 1. Внешняя независимая итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов 4. Создание единой информационной среды. 5. Ведение региональных баз данных, образовательной статистики 6 2. Привлечение к лицензированию и аттестации ОУ независимых экспертов 3. Мониторинговые исследования состояния муниципального образования, образования в конкретных ОУ

Новое качество образования Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования. (Концепция модернизации российского образованияКонцепция модернизации российского образования на период до 2010 года» на период до 2010 года» ). Ключевые компетенции – основа нового образования.

Компетентность – «единица измерения» качества образования competens, competentis – действующие лица (т.е.характеры), соответствующие реальной обстановке пьесы Competо – вместe добиваться, стремиться; быть годным, способным; соответствовать, подходить Competitio – законная претензия, требование; соревнование Компетентный человек; компетентный гражданин; компетентный родитель;компетентный работник

Компетенция – уровень развития личности учащегося, связанный с качественным освоением содержания образования Компетентность – непосредственный результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности.

Для формирования ключевых компетенций необходимо развивать способность и готовность: искать – владеть информационно-коммуникационными технологиями, запрашивать различные базы данных; изучать – организовывать взаимосвязь знаний и систематизировать их; думать – критически относиться к информации, занимать позицию в дискуссиях, высказывать свое мнение; действовать – входить в группу или коллектив, вносить свой вклад, нести ответственность; сотрудничать – работать в группе, договариваться на основе разумного компромисса; адаптироваться – проявлять стойкость перед трудностями.

«Доступность, качество, эффективность образования – путь к личностному профессиональном у самоопределению школьника». Достижение нового качества образования - создание новой моделивыпускникашколы

Модель выпускника школы - обладает ключевыми компетенциями ГРАЖДАНИН ЧЕЛОВЕК, имеющий высокий уровень образования; ЧЕЛОВЕК свободный СЕМЬЯНИН ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕК физически и духовно здоровый ЧЕЛОВЕК физически и духовно здоровый

Конечной целью является построение объективной системы оценки качества образования согласованной с интегральным потребителем образовательных услуг (личность, общество, государство)

Неготовность муниципалитетов и общеобразовательных учреждений к конструктивному обсуждению нормативного правового поля по вопросам оценки качества образования Отсутствие комплексного подхода в понимании педагогами конечных результатов своего труда (не учитываются внеучебные достижения, компетентности, социальный опыт обучающихся) Отсутствие в обществе осознания критического состояния качества образования, несформированность общественного заказа на качество образования Наличие противоречий между действующей нормативной правовой базы и сформированной в целях реализации проекта Недостаточный уровень квалификации руководителей и общественников Риски

Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах

Целевая программа Направление «Развитие сети общеобразовательных учреждений региона» «Развитие учебно- материальной базы ОУ муниципального образования » Целевая программа «Информатизация муниципальной системы образования Целевая программа «Развитие сети ОУ» Обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства «Школьный автобус» Целевая программа

Развитие сети общеобразовательных учреждений области Создание сети базовых школ: за гг. – 206 школ Преобразование: Почти 80 основных школ – в начальные; Более 160 средних школ – в основные; Более 140 начальных школ – в филиалы средних

Развитие сети общеобразовательных учреждений района Создание базовых школ района. Преобразование структуры школ.

Расширение общественного участия в управлении образованием Взятые обязательства: Создание во всех школах – школьных, во всех муниципальных районах - муниципальных общественных советов с управляющими полномочиями; Создание во всех школах – школьных, во всех муниципальных районах - муниципальных общественных советов с управляющими полномочиями; Предоставление публичных отчетов об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательными учреждениями, в т.ч. через регулярно обновляемые сайты; Предоставление публичных отчетов об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательными учреждениями, в т.ч. через регулярно обновляемые сайты; Доведение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ до количества пунктов, в которых проводится ЕГЭ; Доведение числа общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ до количества пунктов, в которых проводится ЕГЭ; Увеличение доли общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводится с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием, до 100%. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводится с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием, до 100%.

Региональный – Совет по развитию системы образования Саратовской области Муниципальный – общественный совет при органе управления образованием Школьный – Управляющие советы образовательных учреждений Уровни системы государственно-общественного управления

Общественный (Управляющий) Совет образовательного учреждения: 8(11) – 21(25) Работники Школы – не более 1/4 от всех членов Совета, из них не менее 2/3 педагогические работники; Директор – по должности Родители (законные Представители) от 1/3 до 1/2 всех членов Учащиеся – 2 (4) человека (от 9-х – 11-х классов) Представители общественности Состав Общественного Совета Представитель учредителя – 1 человек Одно и тоже лицо может быть членом не более двух Советов одновременно

реализовывать государственную политику; разрабатывать нормативы бюджетного финансирования образования; осуществлять анализ и прогнозирование процессов образовательной системы; создавать условия для проведения аттестации кадров; содействовать реализации КПМО Саратовской области на муниципальном уровне.

2006 год – создан Управляющий совет

ИМЦ - тематический организационно- управляющий орган управления образования, создан для обеспечения работ по переустройству управления образовательными учреждениями на основе принципов коллегиальности и самоуправления и переходу к государственно- общественному управлению ОУ района.

интеллект ребенка здоровье ребенка родители модернизация школы

Методическая тема, над которой работает школа:

Готовность Советского муниципального района к реализации Комплексного проекта модернизации образования

образовательные учреждения УДО 12 1 ООШ 11 СОШ 14 ДОУ педагогических работников человек человека

Сеть общеобразовательных учреждений области – 1291 учреждение Сеть общеобразовательных учреждений района – 12 учреждений

Распределение учреждений по уровням образования Контингент обучающихся в образовательных учреждениях района учебный год Готовность к реализации КПМО

I ступень 18,9 учащихся II ступень 19,9 учащихся III ступень 16,9 учащихся Средняя наполняемость классов Городская местность: Сельская местность: I ступень 11,2 учащихся II ступень 13,2 учащихся III ступень 11,7 учащихся

Городские школы СОШ 1 р.п. Степное ,37руб. СОШ 2 р.п. Степное 9 464,73руб. СОШ р.п. Советское ,83руб. СОШ р.п. Пушкино ,07руб. Итого по городу ,25руб.

Стоимость образовательной услуги в расчете на одного ученика: сельские школы СОШ с. Новокривовка20 112,18 руб. СОШ с. Пионерское37 023,96 руб. СОШ с. Александровка25 987,63 руб. СОШ с. Розовое23 722,13 руб. СОШ с. Золотая Степь24 891,97 руб. СОШ с. Мечетное24 739,75 руб. СОШ с. Любимово27 373,26 руб. ООШ с. Новолиповка37 463,02 руб. Итого по селу27 664,24 руб.

лицензионные требованияпланФакт (район) Факт (школа) доля педагогических работников с высшим профессиональным образованием 85%70%91% доля педагогических работников с высшей квалификационной категорией 25%22,8%18% доля педагогических работников с квалификационной категорией 80%87,6%95% доля штатных педагогических работников по образовательному учреждению 90%70%95%

Основные показатели Советского муниципального района по реализации КПМО в Саратовской области в 2008 году Наименование показателяОбязательст ва 2008 год 1. Абсолютное значение средней зарплаты учителей, в рублях 15020/ Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, в % 65/65 3. Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых перешли на новую систему оплаты труда (далее – НСОТ), от общего числа муниципальных общеобразовательных учреждений в Советском районе, в % 42

4. Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НПФ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Саратовской области, в % 100/ Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, в % 4,6/4,6 6. Количество учебных предметов*, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию в форме ЕГЭ 6/6 7. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, в % 10/50

8. Доля выпускников 9-х классов, проходящих не менее, чем по двум предметам, внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую межшкольными экзаменационными комиссиями, в % Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в % Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, в пределах норм, установленных Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в пределах норм, установленных Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами 11

12. Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень 46/8 13. Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, в % 90/ Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, в % 100

15. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, в % Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, в % Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели Создание муниципального ресурсного центра повышения квалификации работников образования до г. 19. Периодичность освещения хода реализации КПМО в муниципальных СМИ (число материалов в месяц): - телевидение; -радиовещание; - печатные СМИ 1 раз в месяц/1 раз в месяц

Мы должны подтолкнуть образовательную сферу к переходу на принципы работы, адекватные времени. От того, чему и как мы учим сегодня, в значительной степени зависит то, как будем жить завтра. В.В. Путин