Программа работы с классным коллективом 1-4 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Advertisements

Тимофеева Н.С., МОУ «Советская СОШ». Цель программы: Создать условия для жизнедеятельности классного коллектива с едиными задачами и общими направлениями.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
«Моё здоровье – моя крепость» СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель начальных классов, высшей категории, почётный работник общего образования Российской Федерации. Муниципального.
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
В нашем классе 28 учеников: 19 девочек и 9 мальчиков. Были у нас удачи и промахи, победы и ошибки, но живём мы дружно и весело. Понимаем: всё, чего мы.
Рослякова Алла Васильевна Учитель начальных классов МОУ «Хохольская СОШ» Стаж работы 27 лет Образование высшее Высшая квалификационная категория.
МБОУ «Школа 1» Классный руководитель 1 «Б» класса: Егель Ольга Анатольевна Воспитательная система класса.
Макеевская общеобразовательная школа I – III ступеней 72.
Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов.
Воспитательная система 1-4 класс Саврукова М.А. МОУ СОШ16 Г. Еманжелинск.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Транксрипт:

Программа работы с классным коллективом 1-4 классов

Пояснительная записка В четвертом классе обучаются дети 2000 года рождения. В первый класс ученики поступили в 2007 году. В школу первоклассники пришли из шести населенных пунктов. Дети отличались друг от друга по физическому и психическому развитию. Возникла необходимость составления программы с учетом индивидуальных особенностей личности каждого ребенка. В четвертом классе обучаются дети 2000 года рождения. В первый класс ученики поступили в 2007 году. В школу первоклассники пришли из шести населенных пунктов. Дети отличались друг от друга по физическому и психическому развитию. Возникла необходимость составления программы с учетом индивидуальных особенностей личности каждого ребенка. В сегодняшних условиях школа ставит перед собой такие цели обучения и воспитания: В сегодняшних условиях школа ставит перед собой такие цели обучения и воспитания: формирование здорового образа жизни; формирование здорового образа жизни; развитие умения общаться и сотрудничать; развитие умения общаться и сотрудничать; развитие и совершенствование интеллектуальных умений; развитие и совершенствование интеллектуальных умений; развитие эмоциональной и волевой сферы; развитие эмоциональной и волевой сферы; развитие общеучебных умений; развитие общеучебных умений; формирование и развитие предметных знаний и умений. формирование и развитие предметных знаний и умений.

Ожидаемый результат 1. Научить cосуществовать друг с другом в классе, в семье, в обществе, в мире. 1. Научить cосуществовать друг с другом в классе, в семье, в обществе, в мире. 2. Научить соизмерять свои потребности с потребностями и желаниями других. 2. Научить соизмерять свои потребности с потребностями и желаниями других. 3. Вызвать устойчивое уважение к нормам и правам поведения, чувство ответственности и справедливости. 3. Вызвать устойчивое уважение к нормам и правам поведения, чувство ответственности и справедливости. 4. Познакомить с правами и свободами свободного современного человека. 4. Познакомить с правами и свободами свободного современного человека. 5. Помочь осознавать ценность своей личности и ценность других людей. Вселять уверенность в себе, терпимость и способность к состраданию. 5. Помочь осознавать ценность своей личности и ценность других людей. Вселять уверенность в себе, терпимость и способность к состраданию. 6. Воспитывать правовую грамотность, способность выносить ответственные и правильные суждения, необходимые для существования и выживания. 6. Воспитывать правовую грамотность, способность выносить ответственные и правильные суждения, необходимые для существования и выживания. 7. Прививать уважительное отношение к закону, правам других людей. 7. Прививать уважительное отношение к закону, правам других людей. 8. Уважать права и потребности детей с физическими недостатками. 8. Уважать права и потребности детей с физическими недостатками.

Функции классного руководителя 1) заботится о развитии каждого ребенка; 1) заботится о развитии каждого ребенка; 2) помогает в решении возникающих у ребенка проблем; 2) помогает в решении возникающих у ребенка проблем; 3) организовывает разнообразную деятельность в классе: 3) организовывает разнообразную деятельность в классе: организовывает деятельность классного коллектива; организовывает деятельность классного коллектива; организовывает учебную деятельность всего класса и отдельных учащихся; организовывает учебную деятельность всего класса и отдельных учащихся; организовывает жизнь класса во внеурочное время; организовывает жизнь класса во внеурочное время; изучает личность каждого ребенка и проводит коррекцию в его воспитании; изучает личность каждого ребенка и проводит коррекцию в его воспитании; проводит работу с родителями. проводит работу с родителями.

Приоритетные направления воспитательной деятельности Цель: создание условий, обеспечивающих становление ученика как личности творческой, гуманной и внутренне свободной для раскрытия ее индивидуальных возможностей саморазвития, самоактуализации. Цель: создание условий, обеспечивающих становление ученика как личности творческой, гуманной и внутренне свободной для раскрытия ее индивидуальных возможностей саморазвития, самоактуализации.

Приоритетные направления воспитательной деятельности в 1-4 классах 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1. Воспитание свободной личности Осознание со- бственного Я, самоценности свободной лич- ности, общнос- ти и похожес- ти, отличия от других. Освое- ние правового поведения. Умение выпол- нять поручения учителя. Осознание со- бственного Я, самоценности свободной лич- ности, общнос- ти и похожес- ти, отличия от других. Освое- ние правового поведения. Умение выпол- нять поручения учителя. Привитие чувст- ва собственного достоинства, са- моуважения, уважения прав других людей. Осмысление сво- их прав и обяза- нностей. Привитие чувст- ва собственного достоинства, са- моуважения, уважения прав других людей. Осмысление сво- их прав и обяза- нностей. Привитие чувства с- моуважения. Осмыс- ление своих прав и обязанностей. Привитие чувства с- моуважения. Осмыс- ление своих прав и обязанностей. Формирование у школьников отношения к себе как к лич- ности.

Приоритетные направления воспитательной деятельности в 1-4 классах (продолжение) 2. Воспитание гуманной личности Воспитание доб- роты, дружеских чувств, любви к природе и ко всему живому. Воспитание доб- роты, дружеских чувств, любви к природе и ко всему живому. Привитие спосо- бности к состра- данию. Привитие спосо- бности к состра- данию. Воспитание терпимо- сти, доброжелательно- сти. Воспитание терпимо- сти, доброжелательно- сти. Привитие пони- мания ценности человеческой жизни, воспита- ние доброжела- тельности, жиз- нелюбия. Привитие пони- мания ценности человеческой жизни, воспита- ние доброжела- тельности, жиз- нелюбия. 3. Воспитание духовной личности Привитие уме- ния общаться, слышать и слу- шать других. Привитие умения обращаться с дру- зьями, со старши- ми, с престарелы- ми. Привитие навыков по- знания и управления самим собой, комму- никативных качеств. Привитие навы- ков и привычек работать самос- тоятельно, в гру- ппе. Формирова- ние потребнос- тей в совершен- ствовании и в саморазвитии. Привитие навы- ков и привычек работать самос- тоятельно, в гру- ппе. Формирова- ние потребнос- тей в совершен- ствовании и в саморазвитии.

Приоритетные направления воспитательной деятельности в 1- 4 классах (продолжение) 4. Воспитание творческой личности Воспитание заин- тересованного от- ношения к учению, труду, любви к школе. Воспитание заин- тересованного от- ношения к учению, труду, любви к школе. Развитие любозна- тельности, навыков самооценки. Развитие любозна- тельности, навыков самооценки. Воспитание стремления к умственной деятельно- сти, привитие навыков добывания знаний путем усилий. Привитие познава- тельных потребно- стей, стремления к широким интере- сам. 5. Воспитание практической личности Приучение детей к содержательно- му заполнению времени вне уро- ков, рациональ-ной организации режима дня. Приучение детей к содержательному за- полнению времени вне уроков, рациона- льной организации режима дня. Воспи- тание старательнос- ти, трудолюбия, нас- тойчивости, береж- ливости Привитие навыков здо- рового образа жизни, развитие потребности в здоровом образе жизни. Привитие навыков личной гигиены и здорового образа жизни. Привитие школьного этике- та, правил обще- ния, культуры вне- шнего вида. 6. Воспитание правовой личности Усвоение право- вой культуры (обя- занностей,прав). Усвоение право- вой культуры (обя- занностей,прав). Формирование устойчивого пра- восознания. Формирование устойчивого пра- восознания. Воспитание высоких нравственных качеств личности. Воспитание стре- мления к законо- послушанию.

1. Воспитание свободной личности Задачи: Задачи: Воспитывать свободную личность с высоким уровнем самосознания, с чувством собственного достоинства, самоуважения, самодисциплины, самостоятельностью и ответственностью в принятии решений, со свободным выбором содержания жизнедеятельности. Воспитывать свободную личность с высоким уровнем самосознания, с чувством собственного достоинства, самоуважения, самодисциплины, самостоятельностью и ответственностью в принятии решений, со свободным выбором содержания жизнедеятельности.

Воспитание свободной личности Воспитание свободной личности Название мероприятий Сроки выполнения 1. День знаний. Первая школьная неделя. Обмен впечатлениями от новой встречи с одноклассниками. День знаний. Первая школьная неделя. Обмен впечатлениями от новой встречи с одноклассниками.сентябрь 2. Беседа «Права и обязанности четвероклассника». Распределение обязанностей в классе. Беседа «Права и обязанности четвероклассника». Распределение обязанностей в классе. День пожилого человека. Поздравление пожилых октябрь 3. День матери. Мои обязанности перед мамой. Поздравление мам. День матери. Мои обязанности перед мамой. Поздравление мам.ноябрь 4. Конкурс сочинений «Я в прошлом». декабрь 5. Анкетирование «Я и мои одноклассники». Выявление особенностей взаимоотношений в коллективе. Анкетирование «Я и мои одноклассники». Выявление особенностей взаимоотношений в коллективе.январь 6. Беседа «Наши ученики будущие защитники Родины». Конкурс «Вперед, мальчишки». Беседа «Наши ученики будущие защитники Родины». Конкурс «Вперед, мальчишки».февраль 7. Конкурс рисунков «Автопортрет». март 8. Конкурс сочинений «Я в будущем». Конкурс сочинений «Я в будущем». Анкетирование «Выявление уровня сформированности ведущих качеств личности». апрель 9. Прощание с начальной школой. Утренник «От А до Я. Чего мы достигли за четыре года». Прощание с начальной школой. Утренник «От А до Я. Чего мы достигли за четыре года».май

2. Воспитание гуманной личности Задачи: Задачи: 1. Формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способность к нравственному саморазвитию. 1. Формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способность к нравственному саморазвитию. 2. Воспитывать гуманную личность, обладающую такими качествами, как доброта, способность к состраданию, способность прийти на помощь 2. Воспитывать гуманную личность, обладающую такими качествами, как доброта, способность к состраданию, способность прийти на помощь 3. Воспитывать личность, понимающую высокую ценность человеческой жизни, стремящуюся к миру, добрососедству, взаимопониманию. 3. Воспитывать личность, понимающую высокую ценность человеческой жизни, стремящуюся к миру, добрососедству, взаимопониманию.

Воспитание гуманной личности Воспитание гуманной личности Название мероприятий Сроки выполнения 1. Сбор семян растений для подкормки птиц. сентябрь 2. Экскурсия в осенний лес «Изменения в природе в связи с наступлением осени». Экскурсия в осенний лес «Изменения в природе в связи с наступлением осени». Уход за комнатными растениями октябрь 3. Подкормка зимующих птиц. Подкормка зимующих птиц. Помощь детей в уходе за домашними животными, домашними питомцами. ноябрь 4. Операция «Помощь пернатым друзьям». декабрь 5. Игра-путешествие среди младших классов «Я познаю мир». Взаимопроверка состояния птичьих столовых. январь 6. Разучивание патриотических песен ко Дню защитника Отечества. Разучивание патриотических песен ко Дню защитника Отечества.февраль 7. Знакомство с комнатными растениями «Интересные комнатные растения: сансевьера, герань». Знакомство с комнатными растениями «Интересные комнатные растения: сансевьера, герань».март 8. Викторина «Когда наступает весна». апрель 9. Великая отечественная война в истории моей семьи. Подготовка сообщений по «Книге Памяти» Великая отечественная война в истории моей семьи. Подготовка сообщений по «Книге Памяти»май

3. Воспитание духовной личности Задачи: Задачи: 1. Воспитывать духовную личность, которая стремится к познанию и самопознанию. 1. Воспитывать духовную личность, которая стремится к познанию и самопознанию. 2. Формировать культуру общения учащихся, осознание необходимости позитивного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками. 2. Формировать культуру общения учащихся, осознание необходимости позитивного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками. 3. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений. 3. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений. 4. Формировать гордость за отечественную историю, народных героев, за своих родственников, участников Великой отечественной войны и ликвидации последствий войны. 4. Формировать гордость за отечественную историю, народных героев, за своих родственников, участников Великой отечественной войны и ликвидации последствий войны.

Воспитание духовной личности Воспитание духовной личности Название мероприятий Сроки выполнения 1. Беседа о жизни и деятельности И. Вдовиной, собирательницы и исполнительницы чувашских народных песен Беседа о жизни и деятельности И. Вдовиной, собирательницы и исполнительницы чувашских народных песен Круглый стол. «Чуваши и этикет. Как вести себя в гостях» сентябрь 2. Диспут «Хорошие манеры. Вежливость». Диспут «Хорошие манеры. Вежливость».октябрь 3. Беседа «О тактичности и чуткости» ноябрь 4. Беседа о скромности декабрь 5. Практическая занятие «Правила ведения диалога» январь 6. Беседа «Как вести себя за столом; как чуваши раньше вели себя за столом». Беседа «Как вести себя за столом; как чуваши раньше вели себя за столом».февраль 7. Поздравление одноклассниц «С праздником, вас девочки!» март 8. Учимся говорить по-чувашски. Беседа «Как это по- чувашски». Учимся говорить по-чувашски. Беседа «Как это по- чувашски».апрель 9. Практическое занятие «Этикет, соблюдаемый в письмах» май

4. Воспитание творческой личности Задачи: Задачи: 1. Использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся. 1. Использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся. 2. Воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны, республики. 2. Воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны, республики. 3. Воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников. 3. Воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников.

Воспитание творческой личности Воспитание творческой личности Название мероприятий Сроки выполнения 1. Стенд «Мои любимые каникулы» сентябрь 2. Конкурс осенних букетов октябрь 3. Конкурс выразительного чтения стихов русских поэтов ноябрь 4. Выпуск новогодних газет, изготовление новогодних открыток. Конкурс снежинок Выпуск новогодних газет, изготовление новогодних открыток. Конкурс снежинок Парад карнавальных костюмов. декабрь 5. Беседа «Чувашская одежда для труда и праздника» Конкурс рисунков «Чувашская красавица». январь 6. Праздник игры и игрушек между младшими классами. Открытие «магазина» «игрушек» в четвертом классе февраль 7. Участие в научно-практической конференции школы. Секция «Я познаю мир» Участие в научно-практической конференции школы. Секция «Я познаю мир»март 8. Участие в неделе чувашского языка. Викторина «Знаешь ли ты родной язык?» Участие в неделе чувашского языка. Викторина «Знаешь ли ты родной язык?»апрель 9. Литературный утренник «Писатели Чувашии, выходцы Цивильского района» Литературный утренник «Писатели Чувашии, выходцы Цивильского района»май

5. Воспитание практической личности Задачи: Задачи: 1. Воспитывать практическую личность, стремящуюся к знаниям народных 1. Воспитывать практическую личность, стремящуюся к знаниям народных обычаев, традиций, здорового образа жизни. обычаев, традиций, здорового образа жизни. 2. Прививать практические умения, необходимые для жизни в новых социокультурных условиях. 2. Прививать практические умения, необходимые для жизни в новых социокультурных условиях.

5. Воспитание практической личности Название мероприятий Сроки выполнения 1. Беседа «Режим дня четвероклассника». Возобновление работы санитарных постов. Организация дежурства по классу, по столовой. Возобновление работы санитарных постов. Организация дежурства по классу, по столовой. Диспут «Что такое здоровье»? Занятия по правилам дорожного движения: Занятия по правилам дорожного движения: « Причины дорожно-транспортного травматизма», « Причины дорожно-транспортного травматизма», «Перекрестки и их виды. Дорожная разметка. Виды перекрестков. Границы перекрестков». Беседа «Огонь друг, огонь враг». сентябрь 2. Осенняя ярмарка «Бабье лето». Подготовка поделок из природного материала к ярмарке. Осенняя ярмарка «Бабье лето». Подготовка поделок из природного материала к ярмарке. Участие в осенней посадке деревьев и кустарников Подготовка садовых и огородных растений к зиме вместе со взрослыми. Подготовка садовых и огородных растений к зиме вместе со взрослыми. Беседа «Правильная посадка за партой». Диспут «Как помочь себе сохранить здоровье». Занятия по правилам дорожного движения: Занятия по правилам дорожного движения: «Правила, меры безопасности при пользовании гребными лодками», «Основные и подручные спасательные средства «Правила, меры безопасности при пользовании гребными лодками», «Основные и подручные спасательные средства при оказании помощи терпящим бедствие на воде» Беседа «Что такое пожар». октябрь

Воспитание практической личности (продолжение) Воспитание практической личности (продолжение)3. Игра «Путешествие на поезде «Здоровья». Генеральная уборка классного помещения. Изготовление кормушек для птиц вместе со взрослыми. Беседа «Уход за телом». Диспут «Я отвечаю за свое здоровье». Занятия по правилам дорожного движения: Занятия по правилам дорожного движения: «Сигналы для регулирования дорожного движения. Транспортные пешеходные светофоры». «Дорожные знаки и их группы. Группы дорожных знаков: предупредительные, приоритета». «Сигналы для регулирования дорожного движения. Транспортные пешеходные светофоры». «Дорожные знаки и их группы. Группы дорожных знаков: предупредительные, приоритета». Беседа «Опасные факторы возникновения пожаров». ноябрь 4. Изготовление новогодних игрушек для школьной елки. Занятие по практической гигиене. «Чистка зубов». Уборка классного помещения. Беседа «Злой волшебник табак». Занятия по правилам дорожного движения:«Правила перехода улиц и дорог», Занятия по правилам дорожного движения:«Правила перехода улиц и дорог», «Знаки безопасности на воде». Беседа «Противопожарный режим в жилых помещениях» декабрь 5. Беседа «Зима без болезней. Как не болеть зимой». Трудовой десант «Первая помощь деревьям зимой». Уход за комнатными растениями. Беседа «Почему некоторые привычки названы вредными». Занятия по правилам дорожного движения: «Тормозной путь транспортных средств. Занятия по правилам дорожного движения: «Тормозной путь транспортных средств. Невозможность остановить транспортные средства мгновенно». Беседа «Первичные средства пожаротушения». январь

Воспитание практической личности (продолжение) 6. Изготовление альбома русских и чувашских пословиц и поговорок о здоровье, спорте и труде. Изготовление альбома русских и чувашских пословиц и поговорок о здоровье, спорте и труде. Беседа «Предупреждение близорукости». Изготовление птичьих домиков вместе со взрослыми. Беседа «Помоги себе сам. Волевое поведение». Занятия по правилам дорожного движения: Занятия по правилам дорожного движения: «Виды транспортных средств. Автомобили грузовые, легковые, специальные. Их назначение». «Виды транспортных средств. Автомобили грузовые, легковые, специальные. Их назначение». «Городской общественный транспорт. Железнодорожный транспорт, его назначение». Беседа «Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование». февраль 7. Помогаем маме в выращивании рассады. Беседа «Предупреждение инфекционных заболеваний». КВН «Мы опрятны, аккуратны и здоровы». Беседа «Злой волшебник алкоголь». Практическое занятие «Одежда и внешний вид». Занятия по правилам дорожного движения: Занятия по правилам дорожного движения: «Водоемы нашей местности», «Водоемы нашей местности», «Знаки безопасности на воде. Оказание помощи терпящим бедствие на льду». март

Воспитание практической личности (продолжение) Воспитание практической личности (продолжение) Название мероприятий Сроки выполнения 8. Посадка и посев растений, помощь старшим в уходе за ними. Беседа «Охрана внешней среды». Участие в весенней уборке территории школы, пришко- Участие в весенней уборке территории школы, пришко- льного участка, своей улицы. Разучивание игр чувашских детей «Во что играли раньше наши родители весной». Разучивание игр чувашских детей «Во что играли раньше наши родители весной». Беседа «Злой волшебник наркотик». Занятия по правилам дорожного движения: Занятия по правилам дорожного движения: «Правила и меры безопасности при купании и при пользовании гребными лодками», «Правила и меры безопасности при купании и при пользовании гребными лодками», «Основные и подручные спасательные средства, их применение при оказании помощи терпящим бедствие на воде». Беседа «Порядок вызова пожарной охраны». апрель 9. Ремонт школьных учебников. Беседа «Правила купания и загорания». Работа на пришкольном участке, классном цветнике, в огороде. Работа на пришкольном участке, классном цветнике, в огороде. Генеральная уборка классного помещения. Занятия по правилам дорожного движения: «Плавание жизненно необходимый навык», «Простейшие способы самоспасания». Беседа «Первая помощь пострадавшим с ожогами». Беседа «Первая помощь пострадавшим с ожогами».май

6. Воспитание правовой личности Задачи: Задачи: 1. Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию. 1. Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию. 2. Поддерживать стремления учащихся утверждать справедливые взаимоотношения между людьми. 2. Поддерживать стремления учащихся утверждать справедливые взаимоотношения между людьми. 3. Воспитывать гордость за отечество, за свой народ, за свою малую родину. 3. Воспитывать гордость за отечество, за свой народ, за свою малую родину.

Воспитание правовой личности Воспитание правовой личности Название мероприятий Сроки выполнения 1. Право человека за справедливое вознаграждение. Сентябрь 2. Право человека на отдых и досуг. октябрь 3. Право человека на необходимый жизненный уровень ноябрь 4. Право на особую помощь матери и младенчества. декабрь 5. Право человека на образование, право выбора вида образования. Право человека на образование, право выбора вида образования.январь 6. Право человека наслаждаться искусством. февраль 7. Право человека на социальный и международный поря- док, обеспечивающий полную защиту его прав и свобод. Право человека на социальный и международный поря- док, обеспечивающий полную защиту его прав и свобод.март 8. Обязанности человека перед обществом. Духовное завещание И. Я. Яковлева чувашскому народу. апрель 9. Ограничение прав и свобод человека в мере, необходи-мой для обеспечения прав и свобод. Ограничение прав и свобод человека в мере, необходи-мой для обеспечения прав и свобод. Поздравление ветеранов войны Конарского поселения. Примите поздравления от маленьких сердец. Поздравление ветеранов войны Конарского поселения. Примите поздравления от маленьких сердец.май

7. Работа с родителями Задачи: Задачи: 1. Оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков для занятий досуговой деятельностью. 1. Оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков для занятий досуговой деятельностью. 2. Предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребенка в жизни школы и класса, демонстрацию его достижений в динамике. 2. Предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребенка в жизни школы и класса, демонстрацию его достижений в динамике. 3. Способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье. 3. Способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье.

Работа с родителями Работа с родителями Название мероприятий Сроки выполнения 1. Беседа. Посещаемость детей в третьем классе. Беседа. Посещаемость детей в третьем классе. О выполнении рекомендаций врачей, полученных во время медосмотра. О выполнении рекомендаций врачей, полученных во время медосмотра.сентябрь 2. Собрание. Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочное время. Собрание. Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочное время. О конкурсах среди младших школьников: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Чувашская ласточка» и другие. О конкурсах среди младших школьников: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Чувашская ласточка» и другие.октябрь 3. Индивидуальная беседа. Речевые навыки и их значение. Индивидуальная беседа. Речевые навыки и их значение. в дальнейшем обучении школьников. Круглый стол. Соблюдение здорового образа жизни членами семьи четвероклассников. Круглый стол. Соблюдение здорового образа жизни членами семьи четвероклассников.ноябрь 4. Беседа. Любовь к детям. Какая она? декабрь 5. Беседа. Позиция родителей по отношении к детям. Требования к рефератам для научно-практической конференции. январь 6. Практическое занятие. Семейные игры ради радости, а не славы. Практическое занятие. Семейные игры ради радости, а не славы.февраль 7. Собрание. Общение с детьми отца и матери. Беседа. Ваш ребенок и его творческие способности. март 8. Круглый стол. Ваш ребенок и его друзья. Беседа. Физическое развитие вашего ребенка. апрель 9. Задания на лето будущему пятикласснику. Прощание с первым учителем ребенка. май

Достижения учеников 1. Осенняя ярмарка «Бабье лето»:1 место- «Лучший букет», 2 место- «Вышибалы». 2. Турнир «Чудо-шашки: 2 место среди 3-5 классов 3. Конкурс выразительного чтения: 1 место- Иванов Александр, 3 место- Судеев Александр. 4. Интеллектуальная игра среди младших школьников: 1 место- Макаров Константин (чувашский язык), 2 место- Иванов Александр (математика). 5. Новый год: 1 место в конкурсе «Снежинка», 2 место в конкурсе «Новогодняя елка», 3 место в конкурсе «Новогодняя стенгазета» 6. Военно-спортивная игра «Зарничка» для 2-4 классов, посвященная Дню Защитника Отечества- 1 место. 6. Интеллектуальная игра младших школьников по английскому языку среди младших школьников: победитель в номинации «Самая креативная команда», Макаров Константин-2 место