«Электронная информационная образовательная среда школы – как эффективное условие оценки качества образования» Адамский А.И., научный руководитель института.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный инструментарий реализации модели управления развитием системы оценки качества образования на уровне ОУ.
Advertisements

Электронный инструментарий реализации модели управления развитием системы оценки качества образования на уровне ОУ Петряева Е.Ю., к.п.н. эксперт ИПОП «Эврика»
Электронный инструментарий реализации. Электронный паспорт школы Целеполагание: ключевые требования ЭП – хранилище данных, инструменты и точки и ИСТОЧНИКИ.
Электронная образовательная среда школы как эффективное условие оценки качества образования при реализации ФГОС (школьный уровень) Петряева Е.Ю.
Электронный паспорт школы – системный инструментарий оценки качества образования Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель службы мониторинга.
Электронный инструментарий реализации ФГОС Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель службы мониторинга.
Создание ИОС в рамках реализации ФГОС как способ формирования единого образовательного пространства.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Павловск ноябрь 2012 Директор Центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности ГОБУ ВПО ВО «ВИИС» А.Ю. Митрофанов Ключевые направления.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
2010 год Кадровое обеспечение укомплектованность образовательного учреждения (100%); уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Транксрипт:

«Электронная информационная образовательная среда школы – как эффективное условие оценки качества образования» Адамский А.И., научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика»

«Электронная информационная образовательная среда школы – как эффективное условие оценки качества образования» Интернет вместо доски, виртуальное пространство вместо парты, самообразование вместо обучающих инструкций, неформальное общение вместо дидактики – таковы реалии сегодняшнего получения знаний. Что бы разобраться в этих постоянных изменениях нужна новая система установок и новая система правил.

Вызовы 21 века 1. Все большее количество детей выше ценит внесистемные образовательные ресурсы, нежели системные Cтановится важным вопрос: где протекает образовательная деятельность? И какими могут быть способы поддержки несистемной образовательной деятельности? 2. Предельной рамкой результативности, качества образования является социализация. Качество образования должно быть прежде всего связано с качеством жизнедеятельности 3. Индивидуализация. Сегодня человеческий капитал не воспринимается суммарно. Важен капитал отдельно взятого человека. Общее благо зависит от самореализации каждого человека

Вызовы 21 века 4. Электронная среда больше не является способом освоения других сред, она сама стала образовательной средой Интернет сегодня активно соперничает с другими, более закрытыми носителями культуры. И в этом смысле он гораздо привлекательнее для молодого поколения как образовательный ресурс, нежели иные менее активные статичные артефакты

Информационные среды – условие индивидуализации Индивидуализация образования приводит к формированию индивидуалиста - миф Только через индивидуализированное образование можно достичь максимального развития личности, и, соответственно, максимального вклада этой личности в развитие общества Фронтальное воздействие опасно. Индивидуальность может развиваться исключительно в коллективном взаимодействии. Индивидуализация как норма отсутствует. Не ясно, как готовить педагога? Как педагогу строить свою работу? Индивидуализируется и образовательный процесс, и учительская деятельность

Информационные среды – условие индивидуализации Достигнуть индивидуализации образования вне электронной среды невозможно. Технологические особенности электронной среды не терпят фронтальных отношений Электронная среда – универсальная среда, в которой учитель находит материал для урока, проводит лабораторные работы, организует виртуальные путешествия, собирает достижения учеников в ученическое портфолио, формирует свое портфолио учителя, – это все перетекает в систему оплаты труда, и журнал ведется тоже только электронный

Информационные среды – условие индивидуализации Сегодня мы видим драматичные попытки учителей начальных классов догнать техническую среду. Это проблема, и задача, которая может стать госзаданием для педагогических вузов Сейчас среда уже развита настолько, что резко превышает возможности людей. Причем, чем мощнее среда, тем очевидней низкая способность учителей и управленцев превратить эту среду в содержание образования. Среда перестает быть системой технических средств обучения, а становится основным обучающим ресурсом

«Об учебных программах и режиме работы в начальной и средней школе» Постановление ЦК ВКП(б) от «Основной формой организации учебной работы в начальной и средней школе должен являться урок с данной группой учащихся, со строго определенным расписанием занятий, с твердым составом учащихся» «Об учебных программах и режиме работы в начальной и средней школе» Постановление ЦК ВКП(б) от «Основной формой организации учебной работы в начальной и средней школе должен являться урок с данной группой учащихся, со строго определенным расписанием занятий, с твердым составом учащихся» Традиционный Учебный класс Традиционный Учебный класс Современный учебный класс Что изменилось

Информационные среды – условие индивидуализации «Еще год-два, и школьные ПК можно будет выбрасывать как не соответствующие времени. Ориентироваться нужно не на покупку дорогого оборудования, которое уже через полгода устареет, а на модель BYOD (Bring You Own Device - принеси свое устройство)»

Информационные технологии в образовании Разработка инструментария электронной образовательной среды разработка моделей и систем показателей ситуационного центра оценки качества образования; разработка электронного инструментария моделирования сценариев развития качества образования в ОУ; разработка электронного инструментария обеспечения индивидуализации в обучении

Информационная система Электронный паспорт школы

Базовые единицы ЭП: 1.СОБЫТИЕ - Учебное занятие; -Мероприятие; Может быть организовано любым пользователем, как внутри ОУ, так и вне ОУ Электронный протокол Фиксация процесса Фиксация результата

Базовые единицы ЭП: 2. ЗАДАНИЕ -Совокупность разных учебных, и не учебных задач; Может быть организовано любым пользователем, как внутри ОУ, так и вне ОУ. Электронный протокол событие Презентация результатов выполнения задачи

Базовые единицы ЭП: 2. Оценка -Балл/число + комментарий; -Экспертная оценка; -Самооценка; Электронный протокол событие задание Оценка = диалог участников образовательного процесса

БАЗОВЫЕ ЕДИНИЦЫ ЭП 4. АККАУНТ – индивидуальная электронная среда, в которой «живет» пользователь: -Ученик; -Учитель; -Родитель; -Администратор; -Оператор; -Руководитель органа управления образования

Динамическое расписание Инструменты фиксации достижений Инструменты оценки и самооценки Инструменты фиксации самостоятельной работы

Спортивно – оздоровительная деятельность. Художественно – эстетическая деятельность. Научно – познавательная деятельность. Военно – патриотическая деятельность. Общественно – полезная деятельность. Проектная деятельность. Учебно-исследовательская деятельность. Моделирование и конструирование и т.д Школьная олимпиада по математике, I место Городская олимпиада по математике, I место Научно – познавательная деятельность. Накопительная система – визуализация в виде диаграмм; Отбор наиболее значимых результатов

Городская олимпиада по математике, I место

III. Достижения по направлениям в виде диаграмм, графиков; Перечень наиболее значимых достижений I.Предметные результаты Визуализируем как в форме оценки (балла), так характеристика сформированности предметных результатов II. Метапредметные результаты Визуализируем на основе результатов комплексных итоговых (формирующих) работ в процентном выражении

Название предмета: Класс Количество часов в год Пояснительная записка Используемый УМК: Название темы Количество часов ТЕМА ЗАНЯТИЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ТИП РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА СОДЕРЖАНИЕ (ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ) МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕПЕЧЕНИЕ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ Выпадающее меню добавить

Итоговая ведомость деятельности учителя = основа для стимулирования; предмет аттестации учителя Связь с результатами ООП

МОТИВАЦИЯ Нормативно- правовое обеспечение

Спасибо за внимание