Е-И в корнях с чередованием Дополнительный материал к уроку 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Буквы е-и в корнях с чередованием Цели урока Знать: - понятие «чередование звуков»; - условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием; Уметь:
Advertisements

РАСТ (РАЩ) –РОС (О- А) ЛАГ –ЛОЖ (О-А) Вырасти Подрастать Выращенный Сращение Ростовщик Разрослись Разберу Положение Располагать Предположение Излагать.
Буквы Е и И в корнях с чередованием. Спишите, вставляя пропущенные буквы Выр…стить на окне, морские водор…сли, ул…жить вещи, имя прил…гательное,высказать.
??? От чего зависело правописание гласных в корнях –лаг-, -лож-; - раст-, -рос-, -ращ- !!!Сегодня вам предстоит узнать, от чего зависит выбор гласной.
"Толковые ребята"2 Правило Опорный конспект Стихотворный алгоритм Комментированное письмо Тест.
Чередование корней (-бер-/-бир-, -пер- /пир-, -дер/ -дир-, - тер/тир-,- -мер-/-мир-, -жег-/-жиг-, - стел-/-стил-, -блеет-/-блист-, -чет-/- чит-)
ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ ЧАСТЬ ПЕРЕТ…РАТЬ ЕЕЕЕ ИИИИ ТВОИ БАЛЛЫ: 0.
БУКВА Е-И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ Карпова Наталия Александровна, учитель русского языка МОУ Жердевской ООШ 5 класс.
Безударные гласные в корне Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся.
Автор учитель русского языка и литературы Блохина Н.В. МОУ «СОШ с. Липовка» 2012г.
Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика» Pedsovet.su Лебедева Евгения Игоревна МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа Заволжского района.
Устно образуйте видовую пару к глаголам. Указывайте вид названного глагола. Умыть умыться осветить шагать восставать объединять говорить разрезать умывать,
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Тренировочные упражнения Правописание чередующихся гласных е - и в корнях слов.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования Администрации г. Ижевска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Е – И в корнях с чередованием. Работу выполнил учитель МОУ « СОШ 14 » Афанасьева Валентина Ивановна. Начать тест.
Правописание корней с чередующимися гласными е -и Тема урока: Правописание корней с чередующимися гласными е -и Выполнила: Максимова Н.Г.
Е-И в корнях с чередованием.. Русский язык не так уж прост! Как разб..раться в нем? Вот сложный вопрос! Нас в словах ты напиши И на суффикс погляди! Соб..ру,
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Составитель: Мелентьева Наталия Николаевна,
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Составила Студеникова Любовь Андреевна, учитель русского языка и литературы (высшей категории) МКОУ СОШ 17 села Сухая Буйвола Петровского.
Транксрипт:

Е-И в корнях с чередованием Дополнительный материал к уроку 6 класс

К данным глаголам подберите по два однокоренных глагола с указанными в скобках приставками Образец: утирать - утереть Нат..рать (от-, рас-, у-, вы-, об-) Отп..рать (за-, под-, на-) Наст..лать (за-, пере-, под-, рас-) Ум..рать (за-, по-, об-)

Запишите слова группами, включая в каждую группу все однокоренные слова. Подчеркните чередующиеся гласные и надпишите название части речи. Разб..раться, нат..рать, соб..рать, изб..ратель, раст..рание, проб..рет, подт..реть, соб..рание, выж..гает, зам..рать, разб..рем, ст..реть, заж..гательный, соб..ратель, зам..рли, соб..ру, выт..рание, нат..реть, зам..рание, ум..реть, разж..гание, прот..реть, нат..рание, изб..рательный.

Запишите словосочетания с данными глаголами и словами в скобках. Глаголы при этом изменяйте, чтобы каждый из них был записан во всех трех лицах ед. и мн. числа. Заб..ру (плащ?, мелоч?, туш?, ландыш?, нож?, дич?) Соб..раюсь (леч?, оказать помощ?, испеч? пирог, купить груш?, встретить доч?, прогуляться вдоль рощ?)

Перепишите отрывок, обозначая ту часть слова, в которой была пропущена буква. Снова зам..рло все до ра..света – Дверь (не) скрипн..т, (не) вспыхн..т огонь. Только слышно – на улиц.. где-то Од..нокая брод..т гармонь. То п..йдет на поля, за ворота, То обратно вернется опять, Словно ищ..т в п..темках кого-то И (не) мож..т никак отыскать. М.Исаковский

Перепишите отрывок из стихотворения С.Я.Маршака. Вставьте пропущенные буквы и добавьте недостающие запятые С утра поет в столиц.. медь Торжественного горна, - Который завтра буд..т петь В т..ши лесной, озерной. Счас..ливый час и добрый путь Ш..гающим коло..нам, - Набраться сил и о..дохнуть В лесу в б..ру зелен..м. То б..роздить речную гладь. То в син..м море плавать И в свежих ч..щах соб..рать Гр..бы цветы и травы. На груды скал на склоны гор Взб..раться верениц..й И видеть под собой простор, Что и во сне (не) снится.

Подберите к каждому глаголу однокоренные глаголы с указанными приставками. Запишите глаголы во 2 лице ед.числа. Объясните выбор чередующихся гласных. Уб..рать (со-, вы-, пере-, от-, раз-) Выт..рать (на-, под-, от-, рас-) Зап..рать (от-, под-, на-) Уст..лать (за-, под-, на-, вы-) Заж..гать (при-, вы-, с-) Бл..стеть (за-)

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, графически объясните их правописание. Синицы поп..даются нам на гл..за больше осенью, потому что в это время они прибл..жаются к ч..ловеческим жилищ..м. Лето же они провод..т в л..сах и, частью, в б..льших с..дах и парках, где в..ют гнезда и вывод..т д..тей. Местом для гнезд синицы выб..рают преимущественно дупла старых д..ревьев, в которых и устраивают к..лыбельку для будущих своих деток – из тонких сухих ст..б..льков и к..решков разных трав; внутренняя же поверхность

этой к..лыбельк.. выст..лается шерстью, в..лосами, пер..ями, пухом и тому подобными веществами. Осенью, когда подр..стут пт..нцы, синицы ост..вляют место своих гн..здовий и нач..нают вести к..чевую жизнь, соб..раясь при этом обыкновенно в стайки, в которых нередко перемешиваются разные виды синиц. К таким стайкам часто присоед..няются и другие небольшие птички, ро..ственные синицам или в..дущие сходный с ними образ жизни.

Из каких басен И.А.Крылова взяты эти строки? Объясните пропущенные гласные. 1.Что волки жадны, всякий знает: Волк, евши, никогда Костей (не) разб..рает. 2. Поди ж, приятель, уб..райся, Да бер..гись: вперед Ты мне (не) поп..дайся. 3. Отколь такой б..рется голосок? И чист, и нежен, и высок!...